Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Перенастройка камеры на бегу!


  • Please log in to reply
33 ответов в этой теме

#1 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2003 - 14:28

К господам операторам, особливо свадебным!
Вопрос имею.

Идем снимать. И всё у нас есть. И всё должно быть хорошо!
Однако...
Тут солнце светит в зените. Там коридор с лампочкой в 25 ватт или подьезд без лампочек с забитыми фанерой окнами...
Жених с невестой тупо становятся спиной к окну, родители гасят супер люстру в 100 ватт... Экономят!
В ЗАГСе в зале регистрации светло, вроде, но в коридорчиках между залами - глаз выколи. На улице вообще солнце прожигает пленку через объектив...
Гости сидят буквой зю или квадратом напротив друг друга в два ряда... Сзади то ли окна с белыми тюлями, обильно залитые солнцем, то ли черным крашеные стены...

Короче!
Заэтосамовился я настраивать-перенастраивать камеру DS-30EN на съемках всяких "длинных колбас" иже со свадьбами. :blink:

--------------------
Кто как делает?
Баланс белого? Скорость затвора? Диафрагма?
И вообще...

Спасибо!
  • 0

#2 EVM

EVM
  • Участник
  • 138 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2003 - 16:01

В похожих ситуациях (если нужна хроника событий) я:
1. Плюю на баланс белого.
2. Работаю только вручную диафрагмой, причем часто не прерывая съемки, - как правило, хватает на все сложные случаи.
Клиент охотно прощает технические погрешности, но не прощает потерю интересного момента.
Кадры, сильно выпавшие по балансу, напр. синие при переходе от исск. света к солнечному, при монтаже тонирую в сепию до момента восстановления нормального баланса - получается сносно.
Но! Я веду речь только о любительской событийной съемке. Возможно при работе на умного клиента такая халтура и не пройдет.
  • 0

#3 cstudio

cstudio
  • Участник
  • 136 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2003 - 16:11

Таже проблема, но по-моему тут ничего не сделать... Все на ходу, ручками перенастраивается. А вот от солнца я блендом (или блендой)спасаюсь и фильтр ставлю на время уличной съемки, поглощающий УФ-лучи - картинка заметно в плане баланса цветов меняется в лучшую сторону, да и при контровом свете результаты совсем другие. Вообще фильтры ОЧЕНЬ полезная штука.
  • 0

#4 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2003 - 22:23

Че-то я не совсем понял в чем проблема? Хочешь жить - умей вертеть (колесики настройки).

У тебя есть накамерный свет, он спасает в маленьких темных помещениях. В твоей камере есть установки баланса белого на "Солнце", "Искуственный свет", "Автомат" и "Ручной". Когда-то в камерах такого набора небыло, а было только "Ручной" и "Автомат". Теперь ты можешь не задумываясь на улице включать "Солнце", в помещении с одним только искуственным светом включать "Лампа", а в помещении с комбинированым освещением можешь или вручную или на автомате. При переходе кадра на другую настройку диафрагмы можно регулировать калесиком находу или остановить запись и отрегулировать диафрагму по-новому. При ярком солнечном освещении скорость затвора можно ставить аж до 1/1000 и регулировать яркость картинки только диафрагмой: картинка получается насыщенная, "жирная".

Можно, конечно, как при съемке кино привести ВСЕ свое освещение и насрать на окружающий свет. Но это будет в копеечку. :D
  • 0

#5 Sash

Sash
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 05 авг 2003 - 01:25

Камеру можно и не перенастраивать.
Настойчиво просишь молодых стать от света, ты же на свадьбе главный!
А на остальных - насрать. :D
  • 0

#6 rammstein

rammstein
  • Участник
  • 483 Сообщений:

Отправлено 05 авг 2003 - 01:28

Эту проблему полностью изжить не удасться иже камера на месте не стоит,а шныряет по воле оператора по всяким злачным местам,от рож молодых,по скотской привычке нагло сидящих против света,до сиротливо обшарпанной двери с банальной надписью "WC":D ...освещенность везде разная...я при монтаже потом выставляю баланс белого вручную... а вообще больше всего меня напрягает телескопичность обьектива у "30"-ки,особенно,когда снимаешь в тесноте B)
  • 0

#7 michael7

michael7
  • Участник
  • 200 Сообщений:

Отправлено 05 авг 2003 - 01:58

главное не суетиться ...и усё успеешь...никто тебя не застовляет снимать всё подряд...ищи живую картинку а для неё можно и колёсики покрутить
:D
а вообще Sash правильно подметил ..если хотят молодые чтоб было красиво пусть слушают тебя ...
а вот по поводу автоматических настроек типа солнце, лампа ..так моё мнение полное г...я лично везде ручной баланс выставляю..даже на улице...одно нормально работает это бэклайт...
на улице в любом случае 50 стоит ...(цифра картинку темнит, а так сносно)
в помещении если темновато до 15 дц ставлю...
это так вкрацее...
Удачи!
  • 0

#8 elisey

elisey
  • Участник
  • 72 Сообщений:

Отправлено 05 авг 2003 - 11:27

Я так понял здесь все в основном свадьбы снимают :D!
Я снимаю скейтбординг, это поверьте тоже не легко, нужен свой подход. Вот когда я снимаю "дорожки", это когда человек едит и делает трюки один за одним, а я еду рядом с ним и снимаю его... Бывает полно моментов когда из солнца в тень вьезжаешь или наоборот и приходиться находу переключат експозицию, чтобы хоть как бы картинку улучшить и при этом минимум трести камеру B)
  • 0

#9 EVM

EVM
  • Участник
  • 138 Сообщений:

Отправлено 05 авг 2003 - 14:15

Ну я и говорю, тут надо различать два случая.
Если съемка событийная (репортажная), т.е. влиять на ход событий вы не можете, то снимайте как есть, с минимумом регулировок, иначе упустите интересные моменты, а дублей не будет.
Если же вы можете срежессировать и/или сделать дубль, то это уже постановочная съемка, и торопиться не стОит.
Свадьба - это сочетание этих случаев. С одной стороны, молодые готовы по вашей просьбе поцеловаться и десять и двадцать раз. С другой стороны, если на невесте внезапно лопается платье по шву (ну, прокатное, подогнанное наспех), то упросить сделать еще один дубль вряд ли удастся. Так что ориентируйтесь на ходу, т.е. на бегу.
  • 0

#10 Kontrabas

Kontrabas
  • Участник
  • 109 Сообщений:

Отправлено 05 авг 2003 - 14:18

Я так понял здесь все в основном свадьбы снимают :D!
Я снимаю скейтбординг, это поверьте тоже не легко, нужен свой подход. Вот когда я снимаю "дорожки", это когда человек едит и делает трюки один за одним, а я еду рядом с ним и снимаю его... Бывает полно моментов когда из солнца в тень вьезжаешь или наоборот и приходиться находу переключат експозицию, чтобы хоть как бы картинку улучшить и при этом минимум трести камеру B)

Чувак, я тобой восхищаюсь!!!! B)

как те удается с доски не упасть? ты же боком едешь, да еще камеру держишь? :)
  • 0

#11 elisey

elisey
  • Участник
  • 72 Сообщений:

Отправлено 05 авг 2003 - 16:26

На самом деле надо сначала кататься на ней научиться, чтобы потом еще и снимать... А снимать надо с фишаем и близко ехать, не поверете сложно...
А еще когда отталкиваешся, все тресется, камера не легкая, а если со светом еще вечером, то ваще руки устают. Да еще все не спервого раза делают!!!
  • 0

#12 Lapshin

Lapshin
  • Участник
  • 249 Сообщений:

Отправлено 06 авг 2003 - 00:08

Если в момент съемки приходится производить какие-либо настройки, которые неприятно отражаются на картинке, то для этих случаев есть волшебное средство - "перебивка".
  • 0

#13 michael7

michael7
  • Участник
  • 200 Сообщений:

Отправлено 06 авг 2003 - 01:18

перебивка! ваув...
у меня свадебные цветы невесты.. самое оно...
:blink:
  • 0

#14 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 06 авг 2003 - 01:53

michael7

у меня свадебные цветы невесты - перебивка..


Непрофесиональный подход :o Кстати, по этому легко определяется "свадебный" оператор и отучиться от этого очень трудно. Я, который долгое время сидел ТОЛЬКО за монтажом, прекрасно знаю эту технологию и как ни странно лишен этого недостатка :blink:
  • 0

#15 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 07 авг 2003 - 20:51

Может я, конечно, всё понял, но явно не удовлетворен ответами. Ибо так и делаю, "ручками", колесиками...

Спрашивал просто, может кто чего "изобрел" хитрого.

У меня стоит почти весь день так:
1. Баланс белого - автомат
2. Затвор 1/50
3. Диафрагму кручу в зависимости от освещенности.

В общем и целом получается. Но иногда, особенно на солнце, затвор надо переставлять на другие позиции, например, 1\100 или 1\125...
Иногда есть смысл баланс белого выставить другой. Но... нажимать гребано колесико и крутить - как известно не одно и то же.
Пока суетишься, посшибаешь другие настройки. Например, переходя на баланс белого, диафрагма переходит в автомат. То есть установив баланс, надо скакать до диафрагмы, выставлять её. Если бэклайт... то его в ручном режиме не установишь, пока не "отпустишь" затвор. А он сразу перескакивает на 1\125... И т.п.

Я имел ввиду такие вот хитрости, типа:
Когда выхожу из помещения, выключаю камеру полностью. Потом включаю. Баланс белого автоматом настраивается, остальные настройки уже стоят. Если так не сделать - то "синева" или "краснота" пробьется точно.
Кроме того, до сих пор не могу уловить, как этот баланс белого "слетает".
Например, снимаю кадр. Стоп. Поворачиваю камеру на штативе где-то 45-90 градусов. REC. Идет сьемка... И вдруг всё краснеет, тля... С чего?

Если прикрыть объектив рукой, нихрена ничего не меняется. Но... выходя из помещения на улицу и включая камеру буквально на ходу, нужно и в правильном направлении её и держать, иначе баланс белого установится неправильно. У Мацушиты даже в интсрукции это написано...

То есть вот это я имел ввиду, эти хитрости перенастройки на ходу.

А что крутить надо руками, я как-то... :D догадывался, чесслово!
  • 0

#16 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 07 авг 2003 - 21:20

RenatAma Я ж говорю, что на улице используй балланс "Солнышко" и НИКОГДА плавать не будет. Конечно, в тени будет отдавать немного синевой, но это почти не заметно. Это единственное, что упрощает жизнь. Остальное - крути :D
  • 0

#17 michael7

michael7
  • Участник
  • 200 Сообщений:

Отправлено 07 авг 2003 - 22:17

Непрофесиональный подход  :blink: Кстати, по этому легко определяется "свадебный" оператор и отучиться от этого очень трудно.

:( оно конечно понятны...но думаю невесте лучше увидеть цветы которые ей любимый подарил чем ...?!!?
Удачи!

зы ..не подумая что я валяю одни цветы :)
  • 0

#18 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 07 авг 2003 - 23:03

не подумая что я валяю одни цветы

Так ты сам так сказал, вот:

перебивка! ваув...
у меня свадебные цветы невесты.. самое оно...

:blink:
Что же мне подумать?

А чем гости, которых пригласила невеста, хуже цветов любимого? Каждый раз в перебивке можно показывать кого-то из гостей, и каждый раз разного. Это сколько уже готовых перебивок.
  • 0

#19 rammstein

rammstein
  • Участник
  • 483 Сообщений:

Отправлено 09 авг 2003 - 01:58

Я имел ввиду такие вот хитрости, типа:
Когда выхожу из помещения, выключаю камеру полностью. Потом включаю. Баланс белого автоматом настраивается, остальные настройки уже стоят. Если так не сделать - то "синева" или "краснота" пробьется точно.

Я поступаю проще - оперирую колесом (AWB -- поворот в любую сторону -- AWB),после этого автомат настраивается правильно(естес-сна,если на улице будет посветлее чем в одном месте у афроамериканца) B) А при солнечном свете вообще иногда гоню все настройки автоматом,(не забывая про бэклайт)
  • 0

#20 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 09 авг 2003 - 13:01

Ну...
Вчерась весь день-с снимал-с.
Всё нормально получилось. Настраивал вручную колесиком... Получаются "тормоза" секунд на 30 в каждой перенастройке, ну это маленький минус.
Как говорит Игорь (а я взял это для себя внутренним лозунгом и расслабился) - ВСЁ СНЯТЬ НЕЛЬЗЯ!!!

Вот и я решил свою проблему именно так. Всё снять нельзя, и поэтому я аккуратно настрою камеру (не на бегу) и сниму нормально.
Если снимать, то снимать уж.
А то всё равно брак при монтаже выкидывать приходится. А так получается, что и брака-то почти нет B)

Всё так просто!

Спасибо. Особенно старому зубру Игорю!!!
  • 0

#21 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 09 авг 2003 - 15:59

RenatAma

Особенно старому зубру Игорю

Да я не зубр, а тигр (или это у тебя браузер неправильно настроен?) B)

Да и не старый я! B)

А ты, RenatAma, на улице тоже автобаллансом пользуешься? У Panasonic'ов, как известно еще по М-3000, автомат на баллансе ОЧЕНЬ плохо работает. Лучше пользуйся "Солнышком" и будет не 30 сек. на настройку, а только 5 сек.
  • 0

#22 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 09 авг 2003 - 20:03

... "старому" "зубру"-тигру Игорю!!!

ОК! B)
  • 0

#23 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 10 авг 2003 - 02:11

OB! B)
  • 0

#24 rammstein

rammstein
  • Участник
  • 483 Сообщений:

Отправлено 10 авг 2003 - 03:01

Кадры, сильно выпавшие по балансу, напр. синие при переходе от исск. света к солнечному, при монтаже тонирую в сепию до момента  восстановления нормального баланса - получается сносно

Зачем?Можно немного поднапрячься и при помощи ключ.кадров в фильтре, ну например,color balance,выставить более-менее неплохой баланс.У нас в городе есть хороший загс,на самом деле хороший,но когда молодые в нем поднимаются по леснице,баланс белого шарахается в такие изумительные оттенки,что тошнит самого меня.
Спасаюсь вышеописанным способом и времени занимает относительно немного...
  • 0

#25 michael7

michael7
  • Участник
  • 200 Сообщений:

Отправлено 10 авг 2003 - 23:53

:blink:
Что же мне подумать?
А чем гости, которых пригласила невеста, хуже цветов любимого? Каждый раз в перебивке можно показывать кого-то из гостей, и каждый раз разного. Это сколько уже готовых перебивок.

Как бы попонятнее написать...
для меня перебивка...когда я не могу снять в данный момент нужное и происходящее, а заменить что-то не нужное надо...типа когда в загсе съёмка...там лица гостей не поснимаешь в противном случае как из лейки получиться ...и тут на помощь приходят цветы :blink: их то ты в любом месте можешь снять...и т д......

зы. я снимаю только свадьбы ( в смысле на телеке не работаю..)
так что уж прошу меня строго не судить акулам съёмки и монтажа :blink:
Удачи!
  • 0

#26 APELSIN

APELSIN
  • Участник
  • 70 Сообщений:

Отправлено 11 авг 2003 - 11:17

Не! Тема про перебивки более интересная...Я вот тоже снимаю все
ручником, на Кэноне, но все равно или фокус ушел или еще чего...
Ну вот например, ЗАГС...Пока молодые не зашли, сделал панораму
с гостями, потом парочку, средних или крупных с родителями жениха
и невесты...даже сам момент ожидания церемонии можно приукрасить,
если в качестве перебивки поставить, сняв заранее или потом ( во
как удобно !!! ) пустые улицы несколько планов, то есть все ждут
начала, даже жизнь остановилась...или например, сразу с самого
начала вводить параллельное действие ( грубо говоря, "а в это время..." ), то есть скажем, какую-нить музыкальную тему с фотографиями, от возраста пеленок до садика, от садика до школы,
и т.д., а потом уже идет план с женихом и невестой, когда они входят
в зал...
Ну как вам это??? :blink:
  • 0

#27 Вл@димир

Вл@димир
  • Участник
  • 947 Сообщений:

Отправлено 11 авг 2003 - 16:34

А мне че-то и в голову не приходило на улице затвор поднять.
А то бывало диафрагму докручивал до полного закрытия. :rolleyes:
  • 0

#28 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 Сообщений:

Отправлено 05 авг 2005 - 23:26

Лично я затвор не трогаю - когда он слишком маленький, начинаются полоски и косяки на мелких деталях - стоит все время 1/50, а диафрагму приходится регулировать вручную. Ручной фокус не юзаю - тяжко и медленно. А вообще ручной баланс белого на панасе 62 меня устраивает - но я все равно ручником :2vvko:
  • 0

#29 Ne_Vasia

Ne_Vasia
  • Гвардия
  • 1 161 Сообщений:

Отправлено 06 авг 2005 - 02:41

Эй, мужики!
А чё, у вас на фонариках фильтры НЕ СТОЯТ????? :ok:
Этож простой выход! Ну, требует ещё корректировки, но уже НЕ столько...
Да и так ничё выходит!
Лампочка- она,как правило, красная----ставим голубое стёклышко и у нас сразу меняется цветовая температура! (Балланс всё-таки делать надо, но НЕ так часто)
В принципе,голубенького хватает, а у кого другие условия,может вставить какой надо цвет... :D
  • 0

#30 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 Сообщений:

Отправлено 06 авг 2005 - 12:29

А я напарился на днях. Съемка в открытом ресторане. Открытый в прямом смысле этого слова. Приличных размеров поляна, на ней дюжина деревянных беседок, всякие искусственные озерца, мостики. Короче, богато. Называется "Тихий Дон", в связи с чем официанты в казачье-народной одежке. Все хорошо, но проблема в том, что бедный автофокус соньки запарился настраиваться: в центре кадра тамада (по инструкции, камера отстраивает вокус на середину кадра), а чуть левее - столб, на котором крыша держится - 6 метров за тамадой. А правее - открытое пространство метров на 30. И стоит тамаде двинуться в сторону - трындец четкой картинке. А тамада быстрая попалась... Короче, аж вспотел, кольцо фокуса крутимши...
  • 0

#31 Ne_Vasia

Ne_Vasia
  • Гвардия
  • 1 161 Сообщений:

Отправлено 06 авг 2005 - 19:02

Насчёт затвора-почти всегда 50(Редко меняю...) Диафрагму-юзаю,и вовсю!Использую и Backlight.Балланс делаю и во время съёмки,с бамажкой белой-крышкой!Т.е.,выходит "полуавтомат".Экпозиция тоже полуавтомат-чаще кручу диафрагму.Фокус-ВСЕГДА ручной!(привычка,чтоль?)
Против солнца когда приходится,стараюсь кадрировать,чтобы Светило наше давало лишь те красивые блики...И бленда всегда,разумеется...и фильтр Skylight или просто УФ.
И ещё.В помещении,где бывают источники света(и мои в т.ч.) часто спасает "лучевик", ну,да это не ново...
А если в тягость или некогда накручивать их,то ведь есть полная система от Cokin-"вставлялки", да и это-не новость...
  • 0

#32 hanik

hanik
  • Участник
  • 308 Сообщений:

Отправлено 07 авг 2005 - 23:01

То Mixas

А я уже совсем автофокусом не пользуюсь. По началу камера нормально держала его, а теперь появилась вечная болезнь Дживиков серии GR-DV расфокусировка, даже на статичном объекте (сервис ничего толкового недал)

У тебя кольцо автофокуса а тут приходится колёсико мучать :-)
  • 0

#33 Zerberus

Zerberus
  • Участник
  • 5 Сообщений:

Отправлено 17 авг 2005 - 01:20

На некоторых камерах все очень удобно устроено, например сони pd 250 или 370. Там 2 настройки баланса белого. Отбился на улице - отлично, переходим в помещение, переключаемя на настройку Б, отбиваемся. Выходя назад просто переключаем настройку ББ. Кстати, там кто-то правильно сказал, насчет света, что вообще-то фильтры есть специальные, только проблема возникнет, потому что если на переднем плане будет все ОК, то на заднем получим красные морды. При искуственном освещении, если это не люминисцент, дихру нужно снимать. Пользоваться накамерником и другими осветитильными приборами иногда нужно даже на улице днем(как раз фильтр-то и пригодится), например если свет контровой, его можно попробовать слегка продавить. С диафрагмой, кстати тоже могут возникнуть проблемы. Если она не с механическим приводом, возможно запаздывание ее реакции. У сони PD 150 вообще мало шагов, поэтому тренерованному глазу видны скачки яркости картинки как в видоискателе при повороте колеса диафрагмы, так и потом на мониторе, при просмотре и монтаже. Отсюда мораль: ВСЕ ВЫ НИКОГДА НЕ СНИМЕТЕ. ПЕРЕБИВКА - волшебная вещь. На КРАЙНИЙ случай, всегда есть автомат. Пользуйтесь осветительными приборами и с умом используйте фильтры к ним. Кстати, тем кто снимает свадьбы, сделайте новую услугу. Для богатых клиентов возьмите себе пару осветителей. Им по сотке баксов за свадьбу, я думаю, не помешает. В руки им по какому-нибудь киловатному уноматику на штативе самому задрипаному. В ресторане, самое оно будет. Потомучто, как раз там снимать действительно не удобно и плохо. С двух сторон осветили (не по правилам, но зато дешево) и картинка будет гораздо объемнее, чем при съемке с накамерником. Да и гостей не будете донимать бьющим прямо в глаза светом.
  • 0

#34 stolars

stolars
  • Участник
  • 72 Сообщений:

Отправлено 18 авг 2005 - 13:35

Я никогда не занимаюсь ручеой регулировкой ни диафрагмы ни выдержки. Перед тем как начать снимать подстраиваю баланс белого и пошел...
В автомате баланс белого практически никогда не использую ни в Панасонике ни в Кэноне ХМ2.
Жена снимает Панасоником со второй точки, и чтобы себя не напрягать настройками камеры, а сконцентрироваться на картинке, работает и в автомате и с балансом белого. На улице проблем нет, а в помещении в самом начале бывает несоответствие, но камера сама через пару секунд выравнивает его. Панасониk NV DS65EN.
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100