Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Уроки монтажа


  • Please log in to reply
35 ответов в этой теме

#1 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 00:24

Итак, началось...

Первый серьезные проект в Е5. Все - супер! Особенно прибалдел от функции "Контейтер". Чесно говоря - такого не ожидал! Да и много чего интересного и поучительного... для тех, кто раньше работал в Премьере. Но для студийцев головная боль - это простая склейка. Если в Студии я помещаю на TimeLine два разбитых на сценки клипа и ставлю между ними переход, то переход берет для себя сколько нужно материала из первого клипа и так само со второго. В Е5 (не могу понять зачем такой геморой?!) мне нужно САМОМУ высчитывать, сколько отдать кадров для перехода в 1с. Или я что-то не раскопал, или так устроен Е5: чтобы вставить переход в 1с мне нужно отрезать от первого клипа 12 кадров и от второго клипа 12 кадров. Хорошо, а если мне нужно 1с и 12 кадров? Мне что, параллельно запускать калькулятор? Это хорошо если два РАЗНЫХ клипа. А если две сценки из одного клипа: он (Е5) берет себе рабочий материал для перехода из соседних сценок! Это же дуристика полная: постоянно приходится наугад подрезать клипы в переходе! Как сделать так, чтобы для переходов брался материал ТОЛЬКО ВНУТРИ СЦЕНКИ? Чтобы не ломать голову над тем, сколько оставлять видео под переход? Чтобы думать только о самом переходе. Да, а если потом нужно переход растянуть, то соседние клипы ОПЯТЬ нужно подрезать. Да, есть много инструментов для автоматического подрезания на 1 кадр, на 10 кадров (даже при обнаружении сцен), но в самом начале проекта, когда все это делается, я же еще не знаюкакой переход там будет и какая будет его продолжительность? В Студии я не могу залезть на соседнюю сценку - Студия не пускает. Только когда объединяю эти сценки - только тогда получаю доступ.

Я провозился 2 часа над тем участком в проекте, который в Студии делаю за 30с... :)

Поймите, я не ругаю Pinnacle (это не в моих правилах :rolleyes: ), я не ругаю Е5, я не хвалю Студию. Просто я думаю, что должно, просто ОБЯЗАНО быть решение этой задачи: как вставлять переход, чтобы материал брался из самой сценки, а не из соседних сценок?
  • 0

#2 BARD

BARD
  • Участник
  • 207 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 00:31

:rolleyes: Хочешь простой ход? Получай! Режишь лезвием, потом ставишь переход, выставляешь длинну, а только потом подрезаешь. он тебе магнитом подтяне сколько нужно, чтобы отключить магнит удерживаешь шифт...... И не благодарите ....... :)
  • 0

#3 BARD

BARD
  • Участник
  • 207 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 00:44

Забыл: подрезать в жёлтом режиме...
  • 0

#4 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 01:14

BARD, лезвие - это когда нет разбиения на сценки. У меня уже разбито на сценки, то есть это аналог тому, что порезать лезвием. Понимаешь, мне нужно, чтобы для перехода не использовались участки, что выходят за пределы Mark-In - Mark-Out. Нужно, чтобы бралось только внутри этого маркированого участка. А так я вставляю переход и он УЖЕ берет себе информацию для перехода "снаружи", оставляя маркироаный участок между переходами.

Я попробую сейчас, как действует кнопка Shift :rolleyes:
  • 0

#5 BARD

BARD
  • Участник
  • 207 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 01:19

Подреж его или не врубаюсь?????
  • 0

#6 BARD

BARD
  • Участник
  • 207 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 01:21

Я на твой первый вопрос по моему нормально ответил.... :) Ты укорачивать и удлинять клип умеешь?.... :rolleyes:
  • 0

#7 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 01:36

Да умею я подрезать! В том то и дело, что каждый раз (вставляю переход или изменяю его продолжительность) это нужно делать по-новому вручную, причемне почти наугад, так как считать в уме сколько нужно будет кадров для перехода (а продолжительность может быть разной) глупо.

Или это я не врублюсь в твой ответ? :rolleyes:
  • 0

#8 BARD

BARD
  • Участник
  • 207 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 01:45

Ещё раз: на разрез ставишь переход, выставляешь длинну перехода(скока нужно), ставишь курсор справа или слева от разреза, и удерживая её укорачиваешь(магнит притянет к нужной длинне) Эту операцию нужно делать и справа и слева от разреза. Всё. :rolleyes:
  • 0

#9 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 04:30

Ух! Наконец-то разобрался! :rolleyes:

Итак, два варианта монтажа:

1. Две сценки из разных клипов (файлов). Бросаем на Линейку эти два клипа "встык". Переключаем монтаж в режим Film Style (желтенький кубик горит между двумя мониторами). Кликаешь по концу первого клипа (желтая полоска) и тянешь его в лево (на сколько нибудь), кликанешь по началу второго (появится желтая верт. полоска) и тянешь его вправо на сколько нибудь (клип останется примороженым к первому, а вот сцена отъедит). Бросаешь транзишин между клипами, меняешь ему Duration (правая клавиша мыши на транзишене) на ту, что тебе нужна, равняешь его - Align> Centered On Cut (тоже правой клавишей), или так как тебе нужно. Смотришь не появились ли на полоске транзишина справа или слева красные участки. Если появились, то повторяешь действия описанные в начале и двигаешь конец первого или начало второго до пропадания красных сегментов. Все. Для того, чтобы не отрезать от клипов "лишнего" курсор сам перескочит в нужное положение - об этом позаботились разработчики Е5.

2. Две сценки из одного клипа (после распознавания на сценки). Тут процедура немного отличается ибо красные участки не появятся никогда (материала для перехода море). Делаем так: бросаем на Линейку эти два клипа "встык". Переключаем монтаж в режим Film Style (желтенький кубик горит между двумя мониторами). Кликаешь по концу первого клипа (желтая полоска) и тянешь его в лево ДО НАЧАЛА ЖЕЛТОГО "КУСОЧКА" НАД ПЕРЕХОДОМ ибо это будет означать, что под переход из первого клипа отдается ровно половина материала из этого клипа: длина перехода - 1 кусочек, пол-кусочка - пол-перехода. Все просто. То же самое и со вторым клипом: тянуть за его начало до конца желтого кусочка.

Вообще-то процедура с точки зрения монтажа лишняя (особенно для студийцев): я не представляю себе случая в монтаже, где бы нужно было отдать под переход меньше материала, чем нужно? В той же Студии это реализовано ГОРАЗДО проще.
  • 0

#10 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 07:42

Для RenatAma Мне уже в Студию не хочется... :)

Ладно, поехали дальше...

Работа с проектами

Как в Е5 сохранить проект? Я не видел ни одной кнопки "Save Project As". Есть какие-то типа "Сохранить копию" и "Сохранить как шаблон". Так вот, после одного зависания программы, я, не дождавшишь ее оживления, нажал "Закрыть приложение" и по-новому загрузил Е5. К моему изумлению Time-line был гол как сокол - все, что я делал на протяжении часа куда-то подевалось. Хорошо, что это были по большей мере эксперименты, а если бы 3-часовый проект :rolleyes: В процессе работы я один раз сохранял проект как копию. Я попробовал вручную открыть проект, в котором работал до зависания, но он (естественно) загрузился чистым. Попробовал открыть копию - та же история. При этом на винте остались папки с названием проектов. Эти папки ни открыть ни удалить почему-то невозможно.

Так вот вопросы:
1. Как сохранить проект так, чтобы потом его можно было открыть в случае аварийного падения Е5? Премного наслышаны о так называемом SmartSave. Но лучше бы они (разработчики) сделали SmartRestore (или что-то в этом роде) :)

2. Как удаляются использованые проекты? Чтобы не засорять место на винте...
  • 0

#11 BARD

BARD
  • Участник
  • 207 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 12:30

1. Нужно было просто спросить, как резать, я бы тебе объяснил про эти 2 варианта…. А не выстраивать заумные предложения
:rolleyes: .
2. С таймлайн ничего никуда не девается, при сбое Ед. создаёт новую (пустую) Секвенцию. Просто удаляешь её и всё .
3. Переходишь в другой проект, через создание-удаление проектов удаляешь значок Ед. в папке ненужного проекта, а из винды сносишь саму папку.
  • 0

#12 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 13:17

BARD, я тебе очень благодарен за подсказки. Но ты не учитываешь тот факт, что я только начинаю работать в Е5 и мне твои подсказки непонятны. Нужно объяснять проще так как программа очень сложная (по крайней мере по-началу). Сейчас то я уже понимаю, что ты мне говорил. Но новички, которые столкнутся с такой же проблемой, как я, скорее поймут меня, чем тебя ибо я тоже новичок и говорю с ними на их же языке. Вот по-этому я на сежую "новичковую" память и расписал все подробно по шагах..

Вот про проект ты опять объяснил, но я ничего не понял. Как перходишь в другой проект? Я открыл проект в котором работал, но он пуст, и копия пуста... Дело в том, что при збое создалась не новая Секвенция, а загрузилась секвенция с именем моего проекта. Или я опять тебя неправильно понял?
  • 0

#13 BARD

BARD
  • Участник
  • 207 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2003 - 21:42

1В это моя проблема, согласен....( по поводу объяснения)... 2. При сбое в проекте создаётся пустая сиквенция, как пробка, а сиквенция в которой ты создавал клип , остаётся не тронутой. Пример: в проекте "Пупок", в проекте есть несколько маленьких клипов, они же сиквенции(Чёрные окошки с крестиком)-П1, П2,... и т.д. При сбое Ед. создаёт новую сиквенцию(пустую) Например(если ты не переименовывал свои) :сиквенция2(она будет последней). Щёлкни 2 раза по предыдущей и получешь свою таймлайн, как ты её и оставил... :rolleyes:
  • 0

#14 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2003 - 01:04

Ну вот - очередная маленькая победа. Действительно, ничего не пропадает. Как бы это не смешно выглядело (в глазах давних пользователей Edition), но мне удалось "найти" все мои рухнувшие в свое время пробы :) Все помнит, паршивец! :) Нужно просто два раза кликнуть по нужной сиквенции и все открывается в лучшем виде... При всем своем страшном на первый взгляд виде Е5 очень удобный и дружелюбный. Просто нужно с ним подружиться и понять его характер работы.

BARD, ты хоть и непонятно объясняешь, но пользуешься "ключевыми словами" :rolleyes: После твоих объяснений я хоть знаю, что искать и куда щелкать... :( Спасибо!
  • 0

#15 Guest_Zaletchik_*

Guest_Zaletchik_*
  • Гость

Отправлено 28 сен 2003 - 10:47

Igorsolop, чем так хорош edition 5, что его с 50% скидкой меняют на любую серьёзную плату видеомонтажа. ( DV500,PRO-ONE,TARGA 2000)
Тут же:
На иксбите ребята писали про Премьер за №7, охренеть можно, ругались, что всё совсем по другому и что без стакана (читай книги) не разобраться, при условии, что ты достаточно хорошо знаешь версию 6.5. Вот так! :rolleyes:
  • 0

#16 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2003 - 12:25

Zaletchik Ты спрашиваешь "Чем хорош?" Чем хорошо по сравнению с чем? Со студией сравнивать не будем - это не корректно. Хотя чем больше работаю в Е5, тем больше начинаю понимать, что Студия писалась глядя на Edition.

А если сравнивать с Премьером... Вот что говорит на эту тему уважаемый мною человек на videoediting.ru. Напишу только то, чего у Premier вообще нет, или сделано через ж..у!

1. Полностью адаптирующийся под пользователя интерфейс со всеми функциями доступными на коротких клафишах и на панели!

2. Фоновый рендер не мешающий работать над проектом и позволяющий в конечном счете видеть по I1394 результаты практически в RT,так как на мощных машинах рендер опережает плэй!

3. Самый мощный и продвинутый механизм захвата со всеми возможными и необходимыми функциями (некоторых нет даже в любимом всеми Сценалайзере!)

4. Совершенно правильный и единственно безглючный подход к определению импортированного материала, как свой-чужой (или могу воспроизвести без тормозов или немогу)! Если чужой и не могу - то абсолютно правильное решение программы - пересчитать поданный материал в формат программы. Это основной глюк псевдо всеформатности Premier-а, которая заканчивается в 90% испорченным проектом или полными тормозами в окне Превью (а вообще-то и тем и тем!).

Думаю, что каждый, кто уже поработал в Edition, сможет этот список дополнить, и я умышленно не пишу ничего о RT и GPU, так как на мощной машине они почти не нужны, да еще и пока - глючные!

Если мне - студийцу - через три дня работы в Е5 (до этого два года работал в основном в Студии) уже не хочется переседать обратно в Студию, то премьеровцам это особенно актуально. И после прочтения Detox в Премьере остаются только те, кто по причине привязки железа к Премьеру не может перейти на Е5, или... или тупые. Извините. :rolleyes:
  • 0

#17 Guest_A.B.K._*

Guest_A.B.K._*
  • Гость

Отправлено 28 сен 2003 - 14:38

Если мне - студийцу - через три дня работы в Е5 (до этого два года работал в основном в Студии) уже не хочется переседать обратно в Студию

У меня абсолютно такое же мнение,Игорь.Остаётся дело за малым-практикой.С этой программой действительно можно выполнить проект в течении нескольких часов,и получить полное моральное удовлетворение от работы!Чего не скажешь за Студию,Хотя я год работал в Студии....ЭХ,Фоновый бы просчёт ей как в Эдишине,ЭХ,ЭХ,ЭХ...
  • 0

#18 Guest_Zaletchik_*

Guest_Zaletchik_*
  • Гость

Отправлено 28 сен 2003 - 15:29

Естественно я хотел сравнить с Премьером :)
С первым твоим пунктом спорить небуду, понятие "Полностью адаптирующийся под пользователя интерфейс со всеми функциями ..."
у каждого своё.
А вот пункт № 3 и 4 меня заинтриговал, я тут уже постился на эту тему,
конкретно меня не устраивает DV tools Про вани, а Премьером я вообще не хватаю. В связи с этим пойду искать инфу, про прелести захвата Edition 5.
Ну и конечно пересчет это уж точно -БРАВО!
Спасибо, что просвятил :rolleyes:
  • 0

#19 NLE_Editor

NLE_Editor
  • Участниk
  • 16 Сообщений:

Отправлено 29 сен 2003 - 23:04

Я, вообще-то, Edition 5 купил случайно... Поставил и сразу понял, что AP курит на балконе. Вот только вопрос тем, кто работал с E5. Можно ли доверить большой проект? монтирую еженедельную 15' и времени на эксперименты нет. А вообще, появилось желание избавиться от DV-Raptora RT на чем и монтировал...
  • 0

#20 Luty

Luty
  • Участниk
  • 4 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2003 - 13:35

Я, лично, купил Edition5 вполне осознанно, хотя можно было этого и не делать - достаточно было выкачать апдейт с Пиннакла и воспользоваться советами с форума videoediting.ru по установке, т.к. по большому счёту с версией 5.0 работать не получается - глючит. А вот с 5.1 уже можно побороться. Хотя, как говорят специалисты, лучше уже подождать до версии Liquid Edition 5.5, которая вышла только-только.
Но у меня терпения не хватает ждать, тем более, что тренироваться уже можно и сейчас с 5.1.
Первые впечатления самые благоприятные.
Да, проблемы были - чтобы просто понять как загрузить клип в проект потратил около часа.
Что могу сказать... Судя по всему, программа сделана грамотно и именно для монтажа, а не для любителей Виндов. Именно поэтому она и кажется "неправильной" с точки зрения человека, привыкшего к стандартному виду окошек с меню "файл", "редактирование", "вид" и т.п. А вот для работы, судя по всему, оно гораздо удобнее.
В общем, продолжаю изучение, чего и всем желаю... Уже хотя бы для того, чтобы не зацикливаться на одном программном продукте - неправильно это.
Кстати, до последнего времени работал в Премьере, недавно поставил версию Про, ещё пробовал Улид 7. В общем, опыт был. ТАкое ощущение, что Edition 5.x даёт новое качество нелинейного видеомонтажа.
Всем удачи!
  • 0

#21 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2003 - 02:05

В Detox'е когда описывается функция Trimming, на рабочих мониторчиках Е5 показано стрелочки влево-вправо. Ну, думаю, нужно щелкать мышкой по кнопках "Шаг влево" или "Шаг вправо" и оно будет перемещаться по кадриках. А вот и нет! В Е5 все продумано ГОРАЗДО лучше: действительно, щелкаешь по мониторчику, держишь кнопку нажатой и... СОВАЕШЬ влево-вправо и оно передвигает начало-конец кадра. :) А можно и колесиком мышки (у кого есть).

О сколько нам открытий чудных готовит Edition-друг?!...
  • 0

#22 BARD

BARD
  • Участник
  • 207 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2003 - 02:14

Щёлкаешь иконку клавы, внизу. И смотришь варианты, нажимая контрл, шифт, альт, и в комбинациях.... Полезная, хочу сказать, штука.... :)
  • 0

#23 Guest_Zaletchik_*

Guest_Zaletchik_*
  • Гость

Отправлено 01 окт 2003 - 10:25

Он хоть русский, edition -то?
Сказал и сам смеюсь..... :blink:
  • 0

#24 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2003 - 10:40

Зря смеешься! Интерфейс русифицирован.
  • 0

#25 Guest_Zaletchik_*

Guest_Zaletchik_*
  • Гость

Отправлено 01 окт 2003 - 11:02

Тогда есть смысл попробовать.
  • 0

#26 Guest_A.B.K._*

Guest_A.B.K._*
  • Гость

Отправлено 01 окт 2003 - 12:14

С русским фейсом осваивается гораздо быстрее,хотя после наступает момент перехода на ангельский,чтоб не теряться в терменах...Кстати русский можно взять ЗДЕСЬ :blink:
  • 0

#27 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2003 - 16:44

Когда наступит такой момент, то нам уже будет по-барабану какой интерфейс: мы сможем одинаково быстро работать не обращая внимание на символы. Как я сейчас в Студии. Это как застебать пуговици: не получается так, застебаешь с другой стороны, ВООБЩЕ не обращая внимание на какие-то препятствия.
  • 0

#28 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 03 окт 2003 - 08:25

Несколько полезных (на мой взгляд) советов:

Настоятельно рекомендую разобраться с функцией Trim (редактор аккуратности). Очень мощная и полезная штука особенно при одновременной подрезке звука с видео. Разобраться несложно, можно даже методом "тыка" (как я, например :) )

Вообще в Е5 лучше всего монтировать по эпизодах, а потом готовые эпизоды собирать на Линейке. Но перед тем, как положить готовый эпизод (sequence) на линейку ОБЯЗАТЕЛЬНО поставте в нем метку входа и выхода, иначе заколебаетесь убирать черные хвосты на концах этого эпизода.
  • 0

#29 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 04 окт 2003 - 00:48

Опа! Что-то у меня с этими эпизодами не сложилось. Сам эпизод нормальный, но когда склеиваю их на линейке и накладываю между ними переход получается кто знает что: начинает пересчитываь что-то в середине эпизода, всавляя черноту. Да и хвосты все-равно получаются черные и когда их подрезаешь, то нарушается целостность всего эпизода. Что-то не могу с этим разобраться. Пойду-ка я в Студию опять доделывать проект. А жаль - пол свадьбы уже склепал в Е5 :P
  • 0

#30 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 04 окт 2003 - 02:33

Получается, что контейнер можно создать двумя способами: собственно контейнер и в когда выкладываем на Линейку готовый эпизод. При попытке вставить между эпизодами переход (естественно, приходится тримировать оба эпизода) разрушается контейнер, хотя с виду вроде все ОК.

Что я неправильно делаю? Какие есть рекомендации по склейке готовых эпизодов на Линейке?
  • 0

#31 Guest_A.B.K._*

Guest_A.B.K._*
  • Гость

Отправлено 04 окт 2003 - 18:54

Может быть,изначально,всё дело в настройках?... В "СВОЙСТВА ЗАХВАТА" Закладка"ОБЩИЕ" -поставить галочку напротив ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБНАРУЖЕНИЕ СЦЕН(при наличии).+ поставить галочку -СОЗДАТЬ МАСТЕР С ВНУТР.ЗАХЛЁСТОМ 12 кадров...Затем в "СВОЙСТВА ТАЙМЛАЙНА"поставить галочки напротив -ПОСЛЕ ВСТАВКИ НА ТАЙМЛАЙН СТИРАТЬ МЕТКИ ВХОДА И ВЫХОДА,+галочку -ОГРАНИЧИТЬ ПЕРЕТЯНУТЫЕ ПЕРЕХОДЫ К ДОСТУПНЫМ ЗАХЛЁСТАМ,+Примагничивание при отмывании/МАГНИТИТЬ КО ВСЕМ СОБЫТИЯМ,+Примагничивание при редактировании/МАГНИТИТЬ КО ВСЕМ СОБЫТИЯМ. В "КЛИП-ВЬЮЕР" Устанавливаю метки MarkIn/MarkOut(при отправлении на тайм линию отправляет то,что отметил) .При таких настройках у меня нет ни красных хвостов ни чёрных эфектов.....
  • 0

#32 michael7

michael7
  • Участник
  • 200 Сообщений:

Отправлено 04 окт 2003 - 19:05

складно говорите ;) тоже что-то захотелось поюзать сей продукт...
удивляюсь только когда время находите на освоение крутизны-новизны :P
вот закончиться сезон свадеб тоже к Вам присоединюсь ...
если конечны пустите в компанию :)
а пока Удачи!
  • 0

#33 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 04 окт 2003 - 20:32

A.B.K., я захват вообще делал в Студии (на всякий случай :P ). Потом импортировал в Е5 без захлестов и каждую сценку делал не как "суб-клип", а как мастер-клип - так ближе всего к стилю монтажа в Студии. Может действительно черные хвосты из-за того, что видео захвачено не в Е5?

В общем, черз полчаса заканчиваю проект и напишу первые впечатления о работе...
  • 0

#34 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 04 окт 2003 - 20:37

вот закончиться сезон свадеб тоже к Вам присоединюсь ...

А я не удержался - в сезон свадеб решил перейти :P Хотя говорят: "На переправе лошадей не меняют" ;)
  • 0

#35 Guest_A.B.K._*

Guest_A.B.K._*
  • Гость

Отправлено 04 окт 2003 - 20:52

(на всякий случай  :P ).

Случаи бываю разные,здесь согласен ;)
  • 0

#36 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 04 окт 2003 - 21:35

Вот я и закончил свой первый проект в Е5. Что могу сказать по работе?

Плюсы
1, Многослойность. Накладываю поздравления отдельным слоем и делаю пояление через переход. В Студии тоже можно было реализовать это, но через ж..пу.
2. Изменение скорости. Получается ОЧЕНЬ плавная картинка, Студия и Премьер курят бамбук.
3. Сортировка сценок. Очень легко посортировать сценки в отдельные папки, а лишнее выбросить.
4. Реальный просмотр. При наличии конвертера DV-Analog результат работы сразу видно на внешнем мониторе через 1394-контроллер. А я иногда смотрел через камеру.
5. Работа с градиентными переходами через встроеный Xplode. Куча настроек, типа сглаживание, цветная окантовка.
6. Никаких рассинхронов! Смонтровал и сразу без перезагрузки можно скидывать на ленту. Никаких сбоев не наблюдалось.

Минусы
1. Масштабирование проекта. Очень классно эта функция реализована.в Студии. Очень скучаю за этой функцией. Но в Е5 не хуже, чем в Премьере!
2. Не видно, какие сценки использовались в проекте. Тоже скучаю за этим по Студии.


Непонятки
1. Работа со звуком. То ли я не разобрался толком, то ли что? Звук редактируется отдельно от видео. Для "любителей" рассинхрона Е5 - просто плацдарм для творчества: одну кнопочку не нажал и поехал звук в одну сторону, а видео в другую. Правда (по сравнению со Студией) поймать его легко. Иногда это удобно, а иногда конкретно достает. Нужно разбираться...
2. Фоновый просчет. Вещь классная, но на слабых компютерах немного достает: винт постоянно шуршит. И если памяти меньше 512Мб и процессор слабый, то при проекте больше 40мин монтировать становится трудновато. Нужен все-таки мощный компютер. Для тех, кто не в курсе: у меня P IV Celeron 1.7GHz, DDR 256Mb, HDD120Gb, Motherboard Intel 845G (video&audio inboard), Pinnacle Studio DV 1394
3. Работа с контейнерами и с эпизодами. Я об этом писал: непонятно как склеивать эпизоды. Но это, наверно, я не разобрался.
4. Fuse Sequence. Не знаю почему, но ни разу не получилось нормально справить эпизод (нужно было для кодирования проекта в CanopusProCoder'е для DVD): в середине эпизода видео останавливалось или появлялись черные провалы. Может просто из-за того, что захват материала делался в Студии и потом импортироался в Е5? Нужно разбираться. При чем сброс на ленту проходил "на ура". ???

В общем все, как я и описывал в своей статье Pinnacle_Studio_Detox, за исключением того, с чем сам еще не разобрался. Но это дело поправимое. Разберемся!
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100