!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Уроки монтажа
#1
Отправлено 27 сен 2003 - 00:24
Первый серьезные проект в Е5. Все - супер! Особенно прибалдел от функции "Контейтер". Чесно говоря - такого не ожидал! Да и много чего интересного и поучительного... для тех, кто раньше работал в Премьере. Но для студийцев головная боль - это простая склейка. Если в Студии я помещаю на TimeLine два разбитых на сценки клипа и ставлю между ними переход, то переход берет для себя сколько нужно материала из первого клипа и так само со второго. В Е5 (не могу понять зачем такой геморой?!) мне нужно САМОМУ высчитывать, сколько отдать кадров для перехода в 1с. Или я что-то не раскопал, или так устроен Е5: чтобы вставить переход в 1с мне нужно отрезать от первого клипа 12 кадров и от второго клипа 12 кадров. Хорошо, а если мне нужно 1с и 12 кадров? Мне что, параллельно запускать калькулятор? Это хорошо если два РАЗНЫХ клипа. А если две сценки из одного клипа: он (Е5) берет себе рабочий материал для перехода из соседних сценок! Это же дуристика полная: постоянно приходится наугад подрезать клипы в переходе! Как сделать так, чтобы для переходов брался материал ТОЛЬКО ВНУТРИ СЦЕНКИ? Чтобы не ломать голову над тем, сколько оставлять видео под переход? Чтобы думать только о самом переходе. Да, а если потом нужно переход растянуть, то соседние клипы ОПЯТЬ нужно подрезать. Да, есть много инструментов для автоматического подрезания на 1 кадр, на 10 кадров (даже при обнаружении сцен), но в самом начале проекта, когда все это делается, я же еще не знаюкакой переход там будет и какая будет его продолжительность? В Студии я не могу залезть на соседнюю сценку - Студия не пускает. Только когда объединяю эти сценки - только тогда получаю доступ.
Я провозился 2 часа над тем участком в проекте, который в Студии делаю за 30с...
Поймите, я не ругаю Pinnacle (это не в моих правилах ), я не ругаю Е5, я не хвалю Студию. Просто я думаю, что должно, просто ОБЯЗАНО быть решение этой задачи: как вставлять переход, чтобы материал брался из самой сценки, а не из соседних сценок?
#2
Отправлено 27 сен 2003 - 00:31
#3
Отправлено 27 сен 2003 - 00:44
#4
Отправлено 27 сен 2003 - 01:14
Я попробую сейчас, как действует кнопка Shift
#5
Отправлено 27 сен 2003 - 01:19
#6
Отправлено 27 сен 2003 - 01:21
#7
Отправлено 27 сен 2003 - 01:36
Или это я не врублюсь в твой ответ?
#8
Отправлено 27 сен 2003 - 01:45
#9
Отправлено 27 сен 2003 - 04:30
Итак, два варианта монтажа:
1. Две сценки из разных клипов (файлов). Бросаем на Линейку эти два клипа "встык". Переключаем монтаж в режим Film Style (желтенький кубик горит между двумя мониторами). Кликаешь по концу первого клипа (желтая полоска) и тянешь его в лево (на сколько нибудь), кликанешь по началу второго (появится желтая верт. полоска) и тянешь его вправо на сколько нибудь (клип останется примороженым к первому, а вот сцена отъедит). Бросаешь транзишин между клипами, меняешь ему Duration (правая клавиша мыши на транзишене) на ту, что тебе нужна, равняешь его - Align> Centered On Cut (тоже правой клавишей), или так как тебе нужно. Смотришь не появились ли на полоске транзишина справа или слева красные участки. Если появились, то повторяешь действия описанные в начале и двигаешь конец первого или начало второго до пропадания красных сегментов. Все. Для того, чтобы не отрезать от клипов "лишнего" курсор сам перескочит в нужное положение - об этом позаботились разработчики Е5.
2. Две сценки из одного клипа (после распознавания на сценки). Тут процедура немного отличается ибо красные участки не появятся никогда (материала для перехода море). Делаем так: бросаем на Линейку эти два клипа "встык". Переключаем монтаж в режим Film Style (желтенький кубик горит между двумя мониторами). Кликаешь по концу первого клипа (желтая полоска) и тянешь его в лево ДО НАЧАЛА ЖЕЛТОГО "КУСОЧКА" НАД ПЕРЕХОДОМ ибо это будет означать, что под переход из первого клипа отдается ровно половина материала из этого клипа: длина перехода - 1 кусочек, пол-кусочка - пол-перехода. Все просто. То же самое и со вторым клипом: тянуть за его начало до конца желтого кусочка.
Вообще-то процедура с точки зрения монтажа лишняя (особенно для студийцев): я не представляю себе случая в монтаже, где бы нужно было отдать под переход меньше материала, чем нужно? В той же Студии это реализовано ГОРАЗДО проще.
#10
Отправлено 27 сен 2003 - 07:42
Ладно, поехали дальше...
Работа с проектами
Как в Е5 сохранить проект? Я не видел ни одной кнопки "Save Project As". Есть какие-то типа "Сохранить копию" и "Сохранить как шаблон". Так вот, после одного зависания программы, я, не дождавшишь ее оживления, нажал "Закрыть приложение" и по-новому загрузил Е5. К моему изумлению Time-line был гол как сокол - все, что я делал на протяжении часа куда-то подевалось. Хорошо, что это были по большей мере эксперименты, а если бы 3-часовый проект В процессе работы я один раз сохранял проект как копию. Я попробовал вручную открыть проект, в котором работал до зависания, но он (естественно) загрузился чистым. Попробовал открыть копию - та же история. При этом на винте остались папки с названием проектов. Эти папки ни открыть ни удалить почему-то невозможно.
Так вот вопросы:
1. Как сохранить проект так, чтобы потом его можно было открыть в случае аварийного падения Е5? Премного наслышаны о так называемом SmartSave. Но лучше бы они (разработчики) сделали SmartRestore (или что-то в этом роде)
2. Как удаляются использованые проекты? Чтобы не засорять место на винте...
#11
Отправлено 27 сен 2003 - 12:30
.
2. С таймлайн ничего никуда не девается, при сбое Ед. создаёт новую (пустую) Секвенцию. Просто удаляешь её и всё .
3. Переходишь в другой проект, через создание-удаление проектов удаляешь значок Ед. в папке ненужного проекта, а из винды сносишь саму папку.
#12
Отправлено 27 сен 2003 - 13:17
Вот про проект ты опять объяснил, но я ничего не понял. Как перходишь в другой проект? Я открыл проект в котором работал, но он пуст, и копия пуста... Дело в том, что при збое создалась не новая Секвенция, а загрузилась секвенция с именем моего проекта. Или я опять тебя неправильно понял?
#13
Отправлено 27 сен 2003 - 21:42
#14
Отправлено 28 сен 2003 - 01:04
BARD, ты хоть и непонятно объясняешь, но пользуешься "ключевыми словами" После твоих объяснений я хоть знаю, что искать и куда щелкать... Спасибо!
#15 Guest_Zaletchik_*
Отправлено 28 сен 2003 - 10:47
Тут же:
На иксбите ребята писали про Премьер за №7, охренеть можно, ругались, что всё совсем по другому и что без стакана (читай книги) не разобраться, при условии, что ты достаточно хорошо знаешь версию 6.5. Вот так!
#16
Отправлено 28 сен 2003 - 12:25
А если сравнивать с Премьером... Вот что говорит на эту тему уважаемый мною человек на videoediting.ru. Напишу только то, чего у Premier вообще нет, или сделано через ж..у!
1. Полностью адаптирующийся под пользователя интерфейс со всеми функциями доступными на коротких клафишах и на панели!
2. Фоновый рендер не мешающий работать над проектом и позволяющий в конечном счете видеть по I1394 результаты практически в RT,так как на мощных машинах рендер опережает плэй!
3. Самый мощный и продвинутый механизм захвата со всеми возможными и необходимыми функциями (некоторых нет даже в любимом всеми Сценалайзере!)
4. Совершенно правильный и единственно безглючный подход к определению импортированного материала, как свой-чужой (или могу воспроизвести без тормозов или немогу)! Если чужой и не могу - то абсолютно правильное решение программы - пересчитать поданный материал в формат программы. Это основной глюк псевдо всеформатности Premier-а, которая заканчивается в 90% испорченным проектом или полными тормозами в окне Превью (а вообще-то и тем и тем!).
Думаю, что каждый, кто уже поработал в Edition, сможет этот список дополнить, и я умышленно не пишу ничего о RT и GPU, так как на мощной машине они почти не нужны, да еще и пока - глючные!
Если мне - студийцу - через три дня работы в Е5 (до этого два года работал в основном в Студии) уже не хочется переседать обратно в Студию, то премьеровцам это особенно актуально. И после прочтения Detox в Премьере остаются только те, кто по причине привязки железа к Премьеру не может перейти на Е5, или... или тупые. Извините.
#17 Guest_A.B.K._*
Отправлено 28 сен 2003 - 14:38
У меня абсолютно такое же мнение,Игорь.Остаётся дело за малым-практикой.С этой программой действительно можно выполнить проект в течении нескольких часов,и получить полное моральное удовлетворение от работы!Чего не скажешь за Студию,Хотя я год работал в Студии....ЭХ,Фоновый бы просчёт ей как в Эдишине,ЭХ,ЭХ,ЭХ...Если мне - студийцу - через три дня работы в Е5 (до этого два года работал в основном в Студии) уже не хочется переседать обратно в Студию
#18 Guest_Zaletchik_*
Отправлено 28 сен 2003 - 15:29
С первым твоим пунктом спорить небуду, понятие "Полностью адаптирующийся под пользователя интерфейс со всеми функциями ..."
у каждого своё.
А вот пункт № 3 и 4 меня заинтриговал, я тут уже постился на эту тему,
конкретно меня не устраивает DV tools Про вани, а Премьером я вообще не хватаю. В связи с этим пойду искать инфу, про прелести захвата Edition 5.
Ну и конечно пересчет это уж точно -БРАВО!
Спасибо, что просвятил
#19
Отправлено 29 сен 2003 - 23:04
#20
Отправлено 30 сен 2003 - 13:35
Но у меня терпения не хватает ждать, тем более, что тренироваться уже можно и сейчас с 5.1.
Первые впечатления самые благоприятные.
Да, проблемы были - чтобы просто понять как загрузить клип в проект потратил около часа.
Что могу сказать... Судя по всему, программа сделана грамотно и именно для монтажа, а не для любителей Виндов. Именно поэтому она и кажется "неправильной" с точки зрения человека, привыкшего к стандартному виду окошек с меню "файл", "редактирование", "вид" и т.п. А вот для работы, судя по всему, оно гораздо удобнее.
В общем, продолжаю изучение, чего и всем желаю... Уже хотя бы для того, чтобы не зацикливаться на одном программном продукте - неправильно это.
Кстати, до последнего времени работал в Премьере, недавно поставил версию Про, ещё пробовал Улид 7. В общем, опыт был. ТАкое ощущение, что Edition 5.x даёт новое качество нелинейного видеомонтажа.
Всем удачи!
#21
Отправлено 01 окт 2003 - 02:05
О сколько нам открытий чудных готовит Edition-друг?!...
#22
Отправлено 01 окт 2003 - 02:14
#23 Guest_Zaletchik_*
Отправлено 01 окт 2003 - 10:25
Сказал и сам смеюсь.....
#24
Отправлено 01 окт 2003 - 10:40
#25 Guest_Zaletchik_*
Отправлено 01 окт 2003 - 11:02
#27
Отправлено 01 окт 2003 - 16:44
#28
Отправлено 03 окт 2003 - 08:25
Настоятельно рекомендую разобраться с функцией Trim (редактор аккуратности). Очень мощная и полезная штука особенно при одновременной подрезке звука с видео. Разобраться несложно, можно даже методом "тыка" (как я, например )
Вообще в Е5 лучше всего монтировать по эпизодах, а потом готовые эпизоды собирать на Линейке. Но перед тем, как положить готовый эпизод (sequence) на линейку ОБЯЗАТЕЛЬНО поставте в нем метку входа и выхода, иначе заколебаетесь убирать черные хвосты на концах этого эпизода.
#29
Отправлено 04 окт 2003 - 00:48
#30
Отправлено 04 окт 2003 - 02:33
Что я неправильно делаю? Какие есть рекомендации по склейке готовых эпизодов на Линейке?
#31 Guest_A.B.K._*
Отправлено 04 окт 2003 - 18:54
#32
Отправлено 04 окт 2003 - 19:05
удивляюсь только когда время находите на освоение крутизны-новизны
вот закончиться сезон свадеб тоже к Вам присоединюсь ...
если конечны пустите в компанию
а пока Удачи!
#33
Отправлено 04 окт 2003 - 20:32
В общем, черз полчаса заканчиваю проект и напишу первые впечатления о работе...
#34
Отправлено 04 окт 2003 - 20:37
А я не удержался - в сезон свадеб решил перейти Хотя говорят: "На переправе лошадей не меняют"вот закончиться сезон свадеб тоже к Вам присоединюсь ...
#35 Guest_A.B.K._*
Отправлено 04 окт 2003 - 20:52
Случаи бываю разные,здесь согласен(на всякий случай ).
#36
Отправлено 04 окт 2003 - 21:35
Плюсы
1, Многослойность. Накладываю поздравления отдельным слоем и делаю пояление через переход. В Студии тоже можно было реализовать это, но через ж..пу.
2. Изменение скорости. Получается ОЧЕНЬ плавная картинка, Студия и Премьер курят бамбук.
3. Сортировка сценок. Очень легко посортировать сценки в отдельные папки, а лишнее выбросить.
4. Реальный просмотр. При наличии конвертера DV-Analog результат работы сразу видно на внешнем мониторе через 1394-контроллер. А я иногда смотрел через камеру.
5. Работа с градиентными переходами через встроеный Xplode. Куча настроек, типа сглаживание, цветная окантовка.
6. Никаких рассинхронов! Смонтровал и сразу без перезагрузки можно скидывать на ленту. Никаких сбоев не наблюдалось.
Минусы
1. Масштабирование проекта. Очень классно эта функция реализована.в Студии. Очень скучаю за этой функцией. Но в Е5 не хуже, чем в Премьере!
2. Не видно, какие сценки использовались в проекте. Тоже скучаю за этим по Студии.
Непонятки
1. Работа со звуком. То ли я не разобрался толком, то ли что? Звук редактируется отдельно от видео. Для "любителей" рассинхрона Е5 - просто плацдарм для творчества: одну кнопочку не нажал и поехал звук в одну сторону, а видео в другую. Правда (по сравнению со Студией) поймать его легко. Иногда это удобно, а иногда конкретно достает. Нужно разбираться...
2. Фоновый просчет. Вещь классная, но на слабых компютерах немного достает: винт постоянно шуршит. И если памяти меньше 512Мб и процессор слабый, то при проекте больше 40мин монтировать становится трудновато. Нужен все-таки мощный компютер. Для тех, кто не в курсе: у меня P IV Celeron 1.7GHz, DDR 256Mb, HDD120Gb, Motherboard Intel 845G (video&audio inboard), Pinnacle Studio DV 1394
3. Работа с контейнерами и с эпизодами. Я об этом писал: непонятно как склеивать эпизоды. Но это, наверно, я не разобрался.
4. Fuse Sequence. Не знаю почему, но ни разу не получилось нормально справить эпизод (нужно было для кодирования проекта в CanopusProCoder'е для DVD): в середине эпизода видео останавливалось или появлялись черные провалы. Может просто из-за того, что захват материала делался в Студии и потом импортироался в Е5? Нужно разбираться. При чем сброс на ленту проходил "на ура". ???
В общем все, как я и описывал в своей статье Pinnacle_Studio_Detox, за исключением того, с чем сам еще не разобрался. Но это дело поправимое. Разберемся!
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей