Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
- - - - -

Какой смысл во всех этих навороченных платах захвата, если м


  • Please log in to reply
18 ответов в этой теме

#1 Guest_Юра_*

Guest_Юра_*
  • Гость

Отправлено 29 июн 2001 - 23:35

Какой смысл во всех этих навороченных платах захвата, если можно всего навсего поставить контроллерIEEE1394 он стоит 65 у.е.
И не знать горя.
Или всё таки есть какое то преимущество
  • 0

#2 Guest_Plumbum_*

Guest_Plumbum_*
  • Гость

Отправлено 02 июл 2001 - 08:52

Смысл в аппаратном ускорение наиболее часто используемых функций - фильтры, переходы и т.д. Понятно, что отрендерить можно и софтовым методом, только курить замучаешься и пока отрендерит забудешь что хотел сделать.
  • 0

#3 Guest_Юра_*

Guest_Юра_*
  • Гость

Отправлено 02 июл 2001 - 09:48

Спасибо за ответ.

Только если не трудно, скажи, напрмер ты поставил ГОЛЛИВУДОВСКУЮ

транзакцию, на ТАЙМ ЛАЙН она занимает 5 секунд(напр.фотография

разлетается на осколки и превращается в цветок, )

Скоько по времени, при помощи этих крутых плат займёт время

ренедерения

Спасибо
  • 0

#4 Guest_Plumbum_*

Guest_Plumbum_*
  • Гость

Отправлено 02 июл 2001 - 16:55

Голливудовская, увы, требует рендеринг, а вот FreeFX c платой не требует вообще.

Оценочно прикинуть могу так, у меня машина с платой, а у приятеля без. Рендеринг пяти секунд (многовато) у меня занимает меньше минуты. У него от 3-х минут. Знаю, потому что делали это буквально вчера, переход из одного статичного изображения (фото в формате bmp) в другое. переход был около 2-х сек.
  • 0

#5 Guest_Maxim_*

Guest_Maxim_*
  • Гость

Отправлено 22 июл 2001 - 12:39

Юра, так вы узнали в чем разница между простым котроллером и дорогими картами?

А то я из выше перечисленного так тольком и не понял.Юра писал(а)

____________________________



Что такое двух потоковый монтаж, это первое, какая стоимость DV500?это второе,хочется сравнить, стоит ли овчинка выделки,и третье, наконец-то узнал, как сделать так , чтоб выхваченные кадры в движении на телеке не дёргались.

Просто после захвата, нужно сменить формат с ТАРГА или БМП на JPEG

Просьба, если будешь отвечать, ответь на EMAIL
  • 0

#6 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 28 фев 2003 - 23:44

1. Даже если у тебя будет стоять плата за $100.000, то все равно монтаж быстрее делать ты не сможешь, так как это – дело творческое и на 100% ручная работа. В таком случае ты сэкономишь время только на просчете. Но тут палка в двух концах: у меня, например, 3-4 часовая свадьба со всеми эффектами просчитыватся 1-2 часа. Стоит ли это $1000 (стоимость реального времени на Pro-One)? Я посчитал, что нет и купил контроллер IEEE-1394 за $20.

2. Если ты работаешь в Студии, то весь предварительный результат ты можешь увидеть в окошке Студии. Иное дело в Премьере: из него сразу можно вывести результат на телевизор через камеру (как писал RenatAma). Я не говорю про сам Real-time Preview (по-моему – это туфта полная), но его результат действительно можно увидеть через IEEE-1394 через камеру.

3. TV-out даст совсем не тот результат, что через IEEE-1394 через камеру. Ты будешь видеть то качество, что и на мониторе. А как известно, программно DV-формат на компютерном мониторе смотриться очень некрасиво. Не знаю почему…
  • 0

#7 Guest_VideoMaster_*

Guest_VideoMaster_*
  • Гость

Отправлено 01 мар 2003 - 00:01

Ну что я могу сказать!?!?!
Каждому плату по карману!
Я на дешовых поработал, тяжко!
А теперь и правда монтируешь и тащищся и скорость да и вообще,
Кстате не только свадьбы но и ролики и малобюджетные киношки...
  • 0

#8 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2003 - 12:28

Но ведь плата то монтажа не делает!!! Плата делает только 3D-эффекты и фильтры в реальном времени, а остальное - дело самого компютера. Чем мощнее - тем (относительно) быстрее.

Так что наличие крутой платы избавляет только от просчета...
  • 0

#9 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 03 мар 2003 - 13:22

Предлагаю перейти на более спокойную беседу. Я начну первый.

Итак, о рентабельности плат монтажа реального времени.

Не знаю, как у кого, а у меня монтаж 3-часовой свадьбы (именно монтаж: то, что ручками и головой делается) занимает от 12 до 20 часов. Сюда включается и сканирование и обработка фотографий, и спецэффекты Illusionа, и фильтры Премьера и Ulead MediaStudio и др. Как видите, пока все упирается в мощность компютера, а плата в это время не работает. Окончательный монтаж я делаю в Студии 7. Ведь согласитесь, большинство переходов – это не Голливуды, а простой стык (в крайнем случае – микс). Тут плата тоже не работает. Потом весь 3-4 часовой проект просчитывается 1-2 часа. Но ведь я же ручки не кручу: нажал кнопку и пошел делать свое дело и через 2 часа прихожу и сбрасываю на кассету. У меня 2-3 монтажа в неделю.
Вопрос: на сколько в этом случае загружена плата?

Пойдем дальше. Евгений сказал, что VideoMaster окупил плату DV500 за два монтажа. Давайте обсудим это. На сколько я знаю, эта плата стоит около $400. VideoMaster сам говорил, что берет за свадьбу 6000руб. (на сколько мне, украинцу, известно – это около $200). Вроде все сходится. Но это – только кажущееся сходство. В $200 включается и съемка! Или я не прав? Обычно, монтаж стоит немного дешевле съемки. Итого: $120 – съемка, $80 – монтаж. Получается не два монтажа, а аж 5! А если не DV500, а Pro-One? Тогда получается пол-года только возвращаются деньги! Да и сгонять то с камеры (камера работает), компютер, я думаю, тоже не самый старый (компютер работает). А плата по-прежнему просчитывает только пару (ну пусть 30-50) переходов типа Голливуд. Ага, DV500 даже не может просчитывать Голливуд! А что же она тогда считает? Простые стыки?

Вопрос: как это вы говорите «намучались с простыми платами»? Это напоминает выражение «намучались с СОМ-портом». Ведь IEEE-1394 – не что иное, как высокоскоростной СОМ-порт. Может вы имели в виду «намучались с программами»? С какими? И при чем тут плата? Я вот уже больше года работаю в Студии и не собираюсь переходить на Премьер. Не подумайте, что я не знаком с Премьером! До Студии я 5 лет работал с Премьером и Ulead MediaStudio и знаю, что они из себя представляю. А купив плату типа DV500 или Pro-ONE я ВЫНУЖДЕН буду переходить на Премьер (или Edition, что не намного лучше). В таком случае монтаж такой сложности, как у меня сейчас, займет не 20 часов, а трое суток! Где же увеличение производительности? Я плачу деньги чтобы усложнить себе жизнь? Абсурд!

Я высказал свою точку зрения. Она наверняка не совпадает с мнением учасников этого топика. Приводите свои аргументы. Только веские, а не «намучался с контроллером» или «экономит время». А вот если действительно брать плату реального времени, то на мой взгляд лучше обратить внимание на (да простит меня Pinnacle!) плату Canopus DVStorm. Ее работа основана на мощности компютера: чем мощнее компютер, тем больше эффектов в реальном времени. Это не 3 слоя + 3D, как в Pro-One, а неограниченное количество слоев! Купив такую плату, вы будете иметь действительно универсальный инструмент, который с годами не утратит мощности, а наоборот – прибавит. Но она тоже стоит дорого.

Итак, я высказал только свою точку зрения и она может не совпадать с вашей…
  • 0

#10 Guest_Евгений_*

Guest_Евгений_*
  • Гость

Отправлено 04 мар 2003 - 11:52

Для igorsolop и не только:

Хочу сразу сказать, что от мощности компьютера конечно-же зависит время просчёта. Может и действительно нет смысла брать дорогую плату. Признаться я не работал на простых контроллерах, в моей памяти аналоговые дешёвые платы и конечно компьютер послабее. Но попробую перечислить то, что мне нравится в ProOne:
1. Когда я делаю монтаж то могу всё контролировать непосредственно на телевизоре в реальном времени. Сами понимаете картинка не совпадает, телевизор всегда обрезает края, иногда вместе с нужной графикой и титрами.
2. Основная масса переходов не требует просчётов, включая голливуды. Голливуды очень нравятся клиентам – им хочется чего-то необычного.
3. Когда я делаю монтаж, я не делаю его целиком 3 часа, а просматриваю каждую сцену по нескольку раз, подгоняю и видео и звук. Если каждый раз, чтобы просмотреть эти переходы просчитывать их, то столько времени потратишь и нервов. Никогда не просчитываю весь фильм, ведь все сцены просчитаны при монтаже. И вообще стараюсь не пользоваться не релтаймовскими переходами.
4. Кроме переходов в проектах есть фильтры, которые приходится накладывать иногда на большие куски видео – они тоже релтайм – коррекция цвета, яркость, контраст и многое другое. Если их просчитывать каждый раз перед просмотром, то это тоже время, причём время при монтаже, а не выделенное время 1-2 часа, в которое действительно можно чем нибудь заняться. Хочу сказать, что всё это время плата работает, все эти переходы и фильтры обрабатывает аппаратно в реальном времени.
5. Можно загонять аналоговое видео как PAL, так и SECAM. Причём с любого видака, даже если камера отсутствует. Также выгонять видео с компьютера сразу на видак. Таким образом ПроВаню можно использовать без DV камеры, например с S-VHS, что я и делал длительное время.
6. Отсутствие рендеринга позволяет работать с меньшим объёмом дискового пространства. Иногда загоняшь исходники под завязку и рендерить просто некуда.
7. Возможность использования на не очень быстром компьютере в режиме релтайм. Достаточно Пня №3 начиная с 800МГц. У меня Tualatin 1113 512кэш – меня устраивает и на пень 4 переходить не собираюсь. Вот когда будет пень 5 начиная с 6ГГц – можно будет подумать. Но тогда и технологии сменятся. Действительно безо всяких плат релтайм будет.
Вот такие мои рассуждения.

Теперь хочу сказать, что это видеомастер окупил DV500 за 2 монтажа. Это не я, а он сам сказал. Я же в основном занимаюсь монтажём видео в свободное от работы время и в основе своей для души. Коммерческие заказы выполняю редко, и за 30$ задницу не подниму. Больше меня устраивают цены видеомастера. Лучше меньше заказов, но не задаром. Всё же я свой труд ценю. Кстати, съёмку я ценю меньше чем монтаж. Не знаю как другие, пусть выскажатся.

Теперь про канопус – не знаю не работал с ним, но сейчас действительно появилась новая хорошая плата Matrox X.100 – действительно зависит он мощность компьютера – хорошая вещь, но и компьютер к ней нужно хороший (тоже денег стоит).
  • 0

#11 Guest_VideoMaster_*

Guest_VideoMaster_*
  • Гость

Отправлено 05 мар 2003 - 13:02

Ребята у меня такое ощущение что Вас душит жаба что вы не можете
себе позволить не дорогую плату монтажа(DV500 или Pro-One), дорогие
переваливают за 5000$
Я советую Вам попробовать у кого нибудь такие монтажные станции
в деле а потом сравнивать с контроллерами.
Да я согласен с предедущим оратором что все основное это голова и
руки а плата только помогает упростить процес работы.
Да к стати моя DV500 ускоряет просчет в АЕ а Ваш контролер???

С наилутшеми пожеланиями.
  • 0

#12 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 12 мар 2003 - 06:17

Хотя владельцы IEEE1394 сейчас начнут сейчас оправдываться.
Все равно каждый владелец платы будет гнать свои высказыванье, что его плата лучше всех, дело понятное трудно признаться, что его плата не совсем хорошая.

Вот когда владельцы плата (выше сказанных) попытается встать на плотный выпускать ТВ передач, вот тут вся производительность и скажется.

Прискорбнейше прошу простить!
Не врубаюсь я, о чем спор идет, причем сразу в трех-четырех топиках?
Что кто-то купил себе железку за штуку баксов и очень хочет, чтобы мы поняли как это классно?!

Ну, помоему, все в это верят! Чего тут спорить? Другое дело, что всю ту же работу выполняет железка за 15 баксов.

Что такого супер-гипер-мега важного в реал-тайме, мне не совсем понятно. Зачем он нужен-то? Когда я работал в новостях, и за 15 минут до эфира прибегал какой-нибудь опёздл со срочным материалом, ну да, хорошие возможности нужны. Но переходы "считать" один хрен - не надо. Вся скорость монтажа и обработки состоит в том, чтобы этот опездл знал, где и что у него на пленке, и что собственно, давать.
То есть все время уходило на поиск нужных кадров и сброс - в реальном времени... Другое как бы и невозможно. Считать тут нечего. А заставки и открытки все просчитаны еще полгода назад.

Если это "реальное время" нужно для просчета Голливудов (грёб) и Хплодов (негрёб), то наверное это не новостная работа, (не репортеры бегут), а свадьба, торжество и прочее. Куда, собственно, спешить. Ну, вставили 10 или 20 переходов на 3 часа. Что, больше? Ну сколько - 30? 50? Ладно. И сколько это будет "считаться".
Это будет считаться 3 часа в "реал-тайме" и 3 часа + 10 или 20 минут не в реал. Что больше? пусть час! А сидеть за нормальным монтажом трех часового видео двигать мышкой, искать сцены, слушать музыку, думать и прочее надо два-три дня. Что такое 10-20-30 минут "лишних" по сравнению с тремя днями. Пошел курить - пусть считает. Пошел спать-гулять - вот уж он насчитается.
Чай пить, ужинать и так далее...

А тем кто делает по 10 свадеб за 2 дня, да без монтажа, плата вроде как и вовсе не нужна. Даже комп не нужен. Хороший видак и всё. Гони знай.

Так что может быть те, кто зря поратил деньги просто хочет убедиться сам, что всё-таки не зря?

Давайте не будем уже спорить! Ни к чему оно.
Особенно ни к чему для тех, кто рассказывает нам про то, какие платы установлены у него на работе. Типа, не сам же платил!
А я вот штуке баксов дома найду более достоное применение, а видео мое посчитает машина. Она ж машина - вот и пусть работает!
  • 0

#13 igorsolop

igorsolop
  • Участник
  • 1 004 Сообщений:

Отправлено 12 мар 2003 - 12:09

Для Arik:
Ну, я монтирую все 3-4 часа одним проектом в компютере! Ну, у меня простой контроллер 1394! Ну, у меня в городе самый крутой монтаж!
А крутая плата монтажа мне и даром не нужна (почитай этот топик с начала и узнаешь мое мнение). И это я тут воду мучу (в основном).

Ой, я же вышел из обсуждения! (?)

P.S. С RenatAma согласен на все 200%
  • 0

#14 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 12 мар 2003 - 14:52

Ну и чё?! :D

Во всём топика я не заметил ни одного стОящего аргумента, кроме цоканья языком. Аргументами могут быть - качество, резолюции файлов, форматы, удобство работы, интерфес... Но прибавка в скорости конечной обработки на 10-20% - это не аргумент!

К тому же я просил, не надо сравнивать оборудование профессиональных, тем более вещательных студий с домашними системами. Это просто некорректно. Вот недавно у нас обновился один из вещательных каналов ТВ. На сумму 1.5 миллионов долларов. Только обновился. Ну давайте сравним камеры, монтажное оборудование...

Я так и не понял. Если гнать фуфло, то есть "снимать монтажно" с "пропиской" черноты в начале, середине, в конце для накладки туда "оцифрованных" кусков, то никаких плат для этого не надо.
И звук, и, собственно, видео можно наложить самой камерой. Лет 10 назад я так и пытался "монтировать". Фуфло - оно таковым и остается.

То, что нужны какие-то бешеные скорости "монтажа"... То что яркость поднять быстро... Кучу переходов вставлять... Ну да, снимать надо нормально, тогда и не придется. Обсуждали у же, что лучший монтаж - встык. Ну а то, что отдавать клиенту пленку, снятую "как есть", типа "отснял и отдал" это должно стоить в два-три раза дешевле. И называть это компьютерным, цифровым монтажом и брать за это лишние деньги - нужно окончательно потерять совесть или просто её не иметь. :D

Здесь вообще говорить не о чем. Причем тут слово "монтаж"? Линейное развитие событий, все абсолютно ненужные кадры, дрожжание камеры, всякие пошлые звуки... Ой, о чем это я?!
Поэтому шептунов пускать от счастья обладания крутейшей платой, конечно, дело важное, даже - нужное, я бы сказал.

И вот результат - абыдно, да? Поэтому, давайте, собирайтесь в общество любителей "повестить" меня за ноги лицом, в общество обманутых вкладчиков, профсоюз работников реального времени... <_<

Для некоего арик!
Если тебе нужен кейген или серийник какой, то ты напиши только об этом. Зачем вся остальная пурга? И так уж понятно, что круче тебя только яйца (варёные). Я уже поверил! Зачем жеж толпу собирать. Сам за себя - никак что ли?
  • 0

#15 Leorix

Leorix
  • Участник
  • 270 Сообщений:

Отправлено 01 авг 2006 - 03:08

Смешно по истечению стольких лет почитать, как вы гнали друг на друга... Одним было завидно, что никак не насобирают штуку баксов на классную железяку, а другим было обидно, что ими никто не восхваляеться, что у них ента железяка то и имееться. :)
P.S. А всё таки офигенная была плата Pinnacle Pro-ONE RTDV. Она мне верой и правдой оттарабанила уже почти 4 года (и, кстати, ещё работает), а до неё пару лет был обычный Pinnacle Pro-ONE. И что бы вы не говорили, что фаерные контроллеры могли её заменить в своё время -- это просто ахинея... Таки прирост в работе был ощутим из-за того что не надо было бесконечно "рендерить - не то - рендерить - не то - рендерить" и т.д.
P.P.S. Я помню таких "монтажёров" которые делали "компьютерный" монтаж за 12-20 часов... тупо загнали, почистили и выгнали -- КОМПЬЮТЕРНЫЙ МОНТАЖ! :blink:
  • 0

#16 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 01 авг 2006 - 09:37

:offtopic:

Мда-а.... только сейчас заметил, тема зачата аж 29.06.2001 !!!

А я по-началу читал, волновался, Рината увидел, аж офигел...
Оказывается, все это в прошлом.
  • 0

#17 8

8
  • Участник
  • 28 Сообщений:

Отправлено 02 авг 2006 - 14:32

А тема актуальна и сейчас , тоже забежал - думал , чо что-то новенькое обсуждаем ,
  • 0

#18 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 02 авг 2006 - 14:50

у меня цифровой видачёк...JVC SR-VS30ProfessionDV ...это вот лучше плат всех захват и ПРО и нет...али нет? Я то им уже третий год пользуюсь ...забот нет...НО "точит" сомнение...а может платы-то круче...???Во как хвалят...???
  • 0

#19 black

black
  • Участник
  • 1 057 Сообщений:

Отправлено 02 авг 2006 - 16:21

Платы в основном нужны для безкампрессионного захвата/вывода (потому как по 1394 ВСЕГДА идет с компрессией, просто скорость потока не всегда потянет), реалтайм работы цветтокорекции, титров, эффектов итд итп (когда их можно не просчитывать, а сразу экспорт ту тэйп), плюс кодеки обычно превосходят софтверные, потому как железки обычно затачивают по полной программе.

Но если нет особой необходимости гнать безкомпресии, и быстро скидывать без просчета, то действительно платы не имеют таких уж глобальных плюсов, тем более если есть внешнии преобразователи цифры в аналог и обратно (при необходимости)
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100