Без таких фоток семейный альбом будет пуст. Хорошие фотки, естественные, живые.
А некоторые полагают, что если домашний альбом будет выглядеть как партфолио, то будет всем счастье.
Молодец. Продолжай в том же духе. Но иногда можно разбавлять живое и постановочным.
Нашим не окрепшим бойцам желаю выздоровления, и побыстрее.
Братан, у меня вопрос! Ты как-то странно разделяешь фотки. С одной стороны у тебя естественные и живые, без которых домашний альбом пуст. А с другой стороны, по логике как бы все остальное. Т.е. элитное и постановочное фото, у тебя уже по определению не входит в эти рамки. Оно не может быть естественным и живым. Ну если только "разбавить" альбомное! По моему это не очень умное заключение?
...Конечно, такая вот фотография совсем не годися для фотоальбома... ну если только ею разбавить твои, естественные и живые...
А бойцы не подведут! Спасибо! Конечно выздоровим, куда мы с Серегой %#&%#$ денемся? )))))
Единственное объяснение, которой нешёл - детей согнали на взрослую вечеринку и им просто нечем больше заняться.
Да, абсолютно верно, и еще, здесь ментальность такая, что у 20-25 летних мозги, как у меня в 14-16 были. Вот так оно...
Ты как-то странно разделяешь фотки.
Я что то разделения совсем не заметил. Про "элитно-постановочное" в его посте вообще речи нет, есть речь про портфолио, а оно разным бывает, бывает элитное, а бывает не очень, а для кого то вообще не элитное)) Как пример, вот для членов моей семьи все вышевыложенное вполне себе элитное на сегодняшний день, ибо все, что было до этого - мыльницы и телефоны, но вполне себе может быть, что через пару-тройку лет, в связи с ростом моего уровня (под чутким руководством!), они на это и смотреть не будут! Откуда я знаю!
За ваше здоровье! -
...Конечно, такая вот фотография совсем не годися для фотоальбома... ну если только разбавить!
А чего она не годится то? В смысле сильно хорошая? (а она не хорошая, она - шикарная!)) ), Так купить альбом соответствующий, гламурный, стекляный, или еще какой, благо выбора сейчас огогого!
Саня, прочитав твой пост, я улыбаюсь сегодня до вечера!
Ну так нельзя! Это какой то перфекционизм в квадрате!
Моя бы жена 100% забраковала бы, именно по этой причине - не причесана.
А я , даже этого не заметил, ибо органично все, и это она не "не причесана", это у нее прическа такая!)
На счет момента - хз, думаю "полупостанов", свет выставлен, поймать такой случайно - удача большая, при чем с ребенком. Скорее всего дал ребенку свыкнуться с обстановкой, дал определенное задание с весьма интересной (ребенку) книжкой и ловил моменты, эмоции. (имхо)
пс надо будет попробовать повторить, пока племяшки не выросли)
Вдогонку. Я мучал по полной автофокус. Читая пентаковский форум, очень много у них нареканий на софокс (фирменный от пентакс). Задача была найти лучший вариант-компромис между постоянным и отлеживающим. До этого пробовал по всякому, по точке, по зоне, указывать куда, в ручнике, все вроде ни чего, но брак был, при чем конкретный, некая (иногда) не понятная к условиям (не темно, достаточно контрастно) задумчивость. И интересовала это в большинстве на таком динамичном репортаже (ну и я его себе еще сам устроил, увидел, навел, сфоткал, максимально старался быстро, к боевым так сказать, при чем, что б в экспу попасть, вспышка не ТТЛ, так я с ним не подружился, вспышка в авто, экспа полностью в ручнике, экпонировал исо и диафрагмой в большинстве, т.к. со вспышкой)..
Есть у моего фотЕга такой режим, совмещающий оба и AFS с AFC, там можно выставить несколько вариантов (по точке, по зоне перемещая ее, авто, еще чего то). Перед этой съемкой много пробовал, сравнивал, сам бегал, жену гонял, жалко, что Машка не бегает). Пришел к выводу, что в этом режиме, по центральной точке, с дублирующей полунажатие (наводка на резкость) - оно лучше всех. Ну и съемка это подтвердила, брака минимум... Чему я собственно сильно доволен, т.к. этот вопрос для себя закрыл.
пс1 Ессно до этого пробовал и работал во всех режимах, что предлагаются.
пс2 Для д. Вовы, Володь, еще раз, не воспринимай за некое мое оправдание, нет его, нет!
У нас, на кенонах, 3 режима автофокуса.
1- нажал, оно сфокусировало и все. Крути-верти камеру, фокус не поменяется... Если кн. не отпустить естественно.
2- нажал, оно сфокусировало и ждет перемещений объекта. Если он (объект) начал двигаться (ближе-дальше) то включается подстройка фокуса.
Эти 2 режима удобны когда снимаешь что то статичное, навел на объект, сместил камеру в сторону, и сфоткал без потери резкости на объекте.
3- следящий постоянно. Удобно на детских праздниках, но при съемке статики (как писал выше) при уводе камеры в сторону, он перефокусируется на то, что стоит по центру кадра. Если конечно дополнительно не задавать область (зону) где делать фокусировку. Что не всегда удобно.
У меня 2 и 3 режимы постоянно сменяют друг друга. Режим 1 не пользую. пока не нужен был.
Не знаю откуда вы вытащили эту фоту (не видел раньше), но вот он самый классический свет со всеми составляющими... (я даже языком цокнул)... и композиция квадрата вполне катит, даже не знаю как ее лучше выстроить. (а кто-то поставил кадрирование квадратом на третье отстойное место)) )
По исполнению, по свету - зер гуд!
Spoiler
Так, покривить мозгой, имхо, имхо... контровой часто кладут более тонкой полоской, подсвечивая снизу контур волос, ну, можно и так, наверно, места не было. Волосы на затылке в нерезкости - тоже нормально, на любителя.
1- нажал, оно сфокусировало и все. Крути-верти камеру, фокус не поменяется... Если кн. не отпустить естественно.
2- нажал, оно сфокусировало и ждет перемещений объекта. Если он (объект) начал двигаться (ближе-дальше) то включается подстройка фокуса.
Эти 2 режима удобны когда снимаешь что то статичное, навел на объект, сместил камеру в сторону, и сфоткал без потери резкости на объекте.
3- следящий постоянно. Удобно на детских праздниках, но при съемке статики (как писал выше) при уводе камеры в сторону, он перефокусируется на то, что стоит по центру кадра. Если конечно дополнительно не задавать область (зону) где делать фокусировку. Что не всегда удобно.
У меня 2 и 3 режимы постоянно сменяют друг друга. Режим 1 не пользую. пока не нужен был.
В принципе анологично, есть еще, про который писал, второй и третий совмещен.
А получится ли?
Конечно! Ты ж понимаешь, если долго мучаться, что нибудь получится!)
1- нажал, оно сфокусировало и все. Крути-верти камеру, фокус не поменяется... Если кн. не отпустить естественно.
2- нажал, оно сфокусировало и ждет перемещений объекта. Если он (объект) начал двигаться (ближе-дальше) то включается подстройка фокуса.
Эти 2 режима удобны когда снимаешь что то статичное, навел на объект, сместил камеру в сторону, и сфоткал без потери резкости на объекте.
3- следящий постоянно. Удобно на детских праздниках, но при съемке статики (как писал выше) при уводе камеры в сторону, он перефокусируется на то, что стоит по центру кадра. Если конечно дополнительно не задавать область (зону) где делать фокусировку. Что не всегда удобно.
У меня 2 и 3 режимы постоянно сменяют друг друга. Режим 1 не пользую. пока не нужен был.
Я следящим фокусом пользуюсь, так как все точки - в центре, при открытой диафрагме более подходит, ну и точки тоже выбираю - верхние при горизонтальном и вертикальном формате кадра, тогда легче. При открытой диафрагме при таком подходе - меньше брака.
Скажу громко - гениальная фотка, годится для выставки а не только альбома
Неожиданно... Спасибо Юрис!
Не знаю откуда вы вытащили эту фоту (не видел раньше), но вот он самый классический свет со всеми составляющими... (я даже языком цокнул)... и композиция квадрата вполне катит, даже не знаю как ее лучше выстроить. (а кто-то поставил кадрирование квадратом на третье отстойное место)) )
Сергей Иосифович, мне любопытно: ты понял, что тот, кто "поставил кадрирование квадратом на третье...место" и автор этого фото - одно лицо?
А мы уже сложились, со своИм мироощущением
а вам кто-то сказал, что вы сложились или сами так решили)))
1 свет скучный, монотонный. Тёмный фон - он иногда бывает хорош, но не здесь. Эмоции - их нет, просто лица без выражения
2 из шести фигур лишь у одного парня видно лицо, у остальных мы видим только макушки и лбы. На мой взгляд очевидна неудачная точка, я дкмаю этот кадр надо было снизу, с пола снимать ( полосатые носки макльчика на переднем плане. Свет - тоже скучный
3 чуть лучше (присел, похоже?) но недостатки от №2 остались, просто стали чуть меньше
4 где лицо, где глаза? (неудачный ракурс) и снова плоский свет
5 -... пока запишем в удачные: несмотря на плоский свет и неудачный фон - хорошая фаза движения и эмоции девочки спасают снимок
7 свет монотонный, цвет лиц - любимый Д., поросячий НО!!! Если её перевести в ЧБ и "запечатать" (затемнить) всё, кроме лиц - может интересно получится (есть эмоции, пусть небольшие, но есть) (этот - ракурс хуже)
А теперь о хорошем!
вот эти снимки - очень даже неплохо... Но требуется другая обработка. Скажи, тебе важно, что футболка у свояка - жёлтая? Если нет, то в этом снимке нет другого "говорящего" цвета (который перетягивает на себя всё внимание) и я бы всю эту серию перевёл в ЧБ. НО не просто, а используя фильтр Nick Silver, пресет "полная динамика, шероховатый" + виньетка (чтобы светлые стены не перетягивали внимание) + сепия или "кофе" . (если RAW пришлёшь - я сейчас сяду статью про обработку писать - могу на примере этого фото
Spoiler
Sego, on 15 Jan 2018 - 23:53, said:
А зачем ее двигать джойстиком? Полунажатие, настроил, перекадрировал не отпуская.. Или не?
Я так не умею, если научишь - попробую!
при малой ГРИП можешь не попасть,
Санчес, ты помнишь анекдот про Ржевского? ("...так можно и по морде получить - так и получаю, но чаще - впендюриваю")
Так вот, на твоё "можешь не попасть" отвечу так: чаще - попадаю и с каждым разом процент брака по резкости всё меньше - последние 2-3 месяца - менее одного процента ...
Свет - да, везде скучный и монотонный, т.е. его нет, это вспышка не в лоб, не в потолок, но один фиг не нравится. Одно положительное с этой всей серии, я хоть приноровился экспонировать с ней более менее...
Сергей Иосифович, мне любопытно: ты понял, что тот, кто "поставил кадрирование квадратом на третье...место" и автор этого фото - одно лицо?
Владимир Васильевич ) амнезией не страдаем, просто не хотел тебя лишний раз засвечивать с "интересными" умозаключениями )
свет монотонный, цвет лиц - любимый Д., поросячий
Зачем в который раз коверкаешь ) Это наши фотографы пользовались при цветоустановке на лице такой фразой "цвет кожи молодого поросенка", запомни.
Наиболее здоровый и правильный по ББ цвет - если сомневаешься какую тональность придать коже лица.
Это тебе не желтушность кожи, как при желче-каменной болезни, которой ты увлекался (тилл-энд-оранж), это тебе не мертвенная бледность при малокровии, как у девочки Марфы... Живчик хрю-хрю всегда радует глаз своим здоровым цветом кожи)
к этой, критикуй, если есть что), задолбали они рассуждениями какое гамно лучше в лунку ложить, что б кукуруза лучше росла, уж лучше мой хоум..., черт знает во что тему превратили.
Для ТАЙГИ - Олег, полная темнота (свечи на торте), вспышка, ФОКУС ПО ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТОЧКЕ НА ТОРТЕ-СВЕЧЕ!) и диафрагму чуть прикрыл....
Серег, тут как бы постановка вопроса немного неправильная. Если фокус на торте, то мы должны в бОльше степени видеть торт, но тут у нас - три лица, два - по краям, что не есть хорошо, так как взгляд перебегает из одного края в другой край кадра и третье, но третье лицо - в темноте, что значит - не важное, на него можно не смотреть, раз оно - в темноте. значит тут или торт должен быть по площади кадра занимать бОльшую часть, и ли брать шире, чтобы общая картина была видна, что приносят торт, то есть раздвигать границы кадра. а здесь не знаешь на что смотреть - лица по краям, торт - мелковат, одно лицо - в темноте в середине....ИМХО.
Никса - Ага, вот бы я безапелляционно и жизнеутверждающе какие то там свои представления Верендею сейчас на его разбор критику моих фоток и глупых вопросов выносил, послал бы он меня к черту давно уже.
Сомневаешься, предполагаешь, не уверен - пиши в сослагательном, не зря его придумали.
Я бы все рассуждения, начиная с первого , которое Олег написал, снёс бы нафик, полностью или если уж так важно, то перенести в "Практику и теорию фото" но цель - не достигнута, каждый остался при своем, польза этой дискуссии - ничтожна. Снести всё нафик полностью!
Здесь у девочки, хотя и есть интересное выражение лица, но я бы оставил маму с сыном, это - по кадрированию, ну и можно притемнить задний план. Сделать два крупнолицевых портрета.
Согласен опять, мысль такая была, но Лизу жалко темнить было! (ща д.Вова мне выдаст по пятое - простите, рука не поднялась!)
Да, я тебя прекрасно, понял, но с кровью, самому было жалко, если для хорошего кадра, приходится резать к чертовой бабушке, не дожидаясь перитонита, хотя на память можно оставить как есть - будет потом интересно смотреть)))))
Последнее фото с девушкой - не вызывает никакой критики - всё - очень хорошо!
Володя, но учитывай, что при следящем автофокусе у тебя естественно не будет работать режим, при котором кнопка нажатая наполовину, при перемещении камеры, удерживает фокус до полного ее нажатия. Одно исключает другое.
...До таблеток тоже не дошел.) ...Но снял вот это, пока меня спать не загнали.)))) Утром подшаманил фотку, ...кадрирование не понравилось, хотя х знает? Может горизонтальное сделать? Но переделывать не буду. Типа - показал - забыл..
А твоя маска с рогами классно получилась! Африка, колыбель человечества. Дым, магия! ...Надо же так винтовые рога выточить! Круто...
Объяснить тебе, или догадаешься, "почему я для свадеб взял видео камеру с дюймовой матрицей, а не ФФ?")
А можно я догадаюсь?
Только боюсь тебе моя догадка не понравится! Но мы ж почти друзья и очень надеюсь, что ты оценишь мой сарказм
Итак вопрос: "почему я для свадеб взял видео камеру с дюймовой матрицей, а не ФФ?"
Ответ:
Spoiler
потому, что ты раб своих предрассудков + лентяй и трусишка: "пусть я буду снимать скучно, всё в панфокусе и на среднем плане, зато ни одна "тёща" не придерётся, что снято нерезко"
и у меня есть аргумент: ты (заочно) знаешь Артёма. Он год назад забросил кино и начал снимать свадьбы (жена заставила, ей нужны быстрые деньги). Он очень востребован: снимает стабильно 2 свадьбы в неделю (вне зависимости от "сезона") и часто захватывает будни (утренники, корпоративы и т.п). Так вот, он всё снимает на Марк 3. советскими мануальными объективами (без автофокуса!) из хорошей оптики - один 70-200 . Всегда на открытую диафрагму, всегда с боке. Всё, как я его учил. Монтирует свадьбу за одну смену. За год - ни одной претензии (хотя клиентов не выбирает - агентство поставляет). И почем же ни одна "тёща" не возмутилась, что фон нерезкий? (а он ещё часто ловит фокус прямо в кадре: полсекунды нерезко, потом попадает в фокус на пару секунд и снова чел. вываливается из фокуса)... Потому, что снимает красиво, ловит эмоции и не боится экспериментов... Кстати, месяц назад Артём открыл свою фотостудию в Москве)
PS не уверен, что поступил вежливо правильно сказав это, но меня подобные "пинки" мобилизуют: я сразу начинаю думать: "тварь я дрожащая или право имею?" , собираюсь и начинаю работать... Артёма я тоже постоянно на " слабо" брал, типа: "рановато тебе одному на съёмки ездить, ты свет плохо ставишь" (и он неделю упражняется со светом, каждый день портретики показывает). "Рановато тебе без режиссёра монтировать, ты не чувствуешь общий ритм фильма" (он действительно очень однообразно монтировал: всё в клиповом ритме, на давая глазам зрителя ни секунды отдохнуть)... и он начинает экспериментировать со скоростями....
к этой, критикуй, если есть что), задолбали они рассуждениями какое гамно лучше в лунку ложить, что б кукуруза лучше росла, уж лучше мой хоум..., черт знает во что тему превратили.
Для ТАЙГИ - Олег, полная темнота (свечи на торте), вспышка, ФОКУС ПО ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТОЧКЕ НА ТОРТЕ-СВЕЧЕ!) и диафрагму чуть прикрыл....
Ты на меня не серчай,) может я чего не понял?... Живые люди. Это нормально. Только не люблю я когда вспышка сильно освещает передний план... Может это только мои проблемы? Но я бы лучше ISO поднял, диафрагму открыл, вон посмотри, у тебя вся комната в фокусе, и выдержку увеличил. Возможно запорол бы... Хрен бы с ним. Но только НЕ пересвет переднего плана. ...Хотя в твоей ситуации, когда запарывать нельзя, возможно это и выход. ...Еще я бы "целился" в глазик, а не в торт. Он все-равно где-то на расстоянии глаз. А глаза важнее торта. Хотя критиковать всегда легче, чем работать...
Если хочешь стать фотографом - обязан переделать. Нельзя бросать на полпути, иначе никогда не научишься.
Советы: не надо в "полной темноте"! Подсвети гитару узким лучом, чтобы соблюсти баланс яркостей (сейчас у тебя свеча в пересвете) и... фокус где??? Ты помнишь "правило": "пересвеченный и нерезкий передний план вызывает отвращение" не меньше чем "вид голого тела, покрытого волосами"
Спасибо за заботу, но таблеточки гадкие, бисопролол, от давления (у меня на днях трава закончилась: она, как известно, стабилизирует давление и вчера подскочило до 160-90)
PS хвастаюсь (и оправдываюсь за то, что "пинанул" тебя): меня вчера жена тоже "ущипнула": что я обленился, не работаю, а только сижу на форуме... я рассердился (на неё и на себя) и за ночь сценарий написал!
PS Сосем шёпотом, между нами мужиками
Spoiler
: о пользе... секса и горячего душа. Секс активирует выброс эндорфинов, а горячая вода - разгоняет приток крови к голове. Я этот сценарий придумал за 10 минут, стоя под душем после
Для ТАЙГИ - Олег, полная темнота (свечи на торте), вспышка, ФОКУС ПО ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТОЧКЕ НА ТОРТЕ-СВЕЧЕ!) и диафрагму чуть прикрыл....
Sego... я не злой (сегодня) и немного провинившийся перед тобой .... Но всё же буду говорить прямо, что думаю:
Неужели ты не видишь, что это плохие фотографии??? (вся серия) Даже для "домашнего альбома" плохие...
Пока ты снимал тесты на улице - у тебя получались хорошие сочные картинки, но все твои домашние картинки - какие то жухлые, тёмные и мрачные... Вместо глаз - дырки чёрные, ни зрачков, ни бликов (имени с.Дика )
И вот случилось то, чего я боялся: для тебя вспышка - зло! Ты не умеешь ей пользоваться и этим убиваешь свои фотографии..
Свечи должны выглядеть так, а не как у тебя. И если в кадре есть свечи - то лица ДОЛЖНЫ быть освещены СВЕЧАМИ, а не как ту тебя: "вспышка ... и диафрагму чуть прикрыл."...
Мы не в кружке, но выдам и тебе дидактический материал: и пока не начнёшь снимать так (светло и празднично) - за плюшками не приходи)))
И ещё один совет (от профессора А. Д. Головни) , Он всегда говорил всем первокурсникам: "Светить нужно как в церкви: впереди темно, а сзади всё сияет"
Это называется "Тональная перспектива"
Не свети ты вспышками на лица! Свети на боковые стены (которые НЕ в кадре)... А лучше - забудь про вспышку, научись сначала галогенный свет ставить...
***
PS я "защищаю" Тайгу не из упрямства и не из вредности: пусть у него пока не всегда получается, пусть его заносит в завиральные идеи (когда о теории начинает рассуждать), но он хотя бы пытается учиться. И (надеюсь) начинает понемногу отличать хорошие фото от плохих.
Я сначала написал своё "фэ" по поводу фотки Сего, и лишь потом увидел "рецензию" Тайги.
Вот прямо проф. разбор, всё точно:
Ты на меня не серчай,) может я чего не понял?... Только не люблю я когда вспышка сильно освещает передний план... Может это только мои проблемы? Но я бы лучше ISO поднял, диафрагму открыл, вон посмотри, у тебя вся комната в фокусе, и выдержку увеличил... ... Но только НЕ пересвет переднего плана. ...
PS и ещё про обработку: что это за обработка a-la "Lesa Hall" на руке у дочки ?
Могу предположить, что рука была в пересвете и ты пытался её притемнить?
Если так... Корректно притемнить персвеченную область - это целая история: тут ни виньеткой, ни простой маской не обойдёшься:
Нужно менять контрастность, насыщенность и цветовой тон (иногда даже красить с помощю colorize, подбирая телесный цвет и маской протирать... Если нужно, могу написать урок... Но боюсь в Capture One не получится: я эту программу ковырял два дня и понял, что она слабовата для тонкой обработки (для обработки фрагментами)
Ты мне авансик дал, а я вот какую фотку выложу. ))) Не умею я еще отличать хорошее от плохого.
Мне еще жена как-то помогает, но сейчас она спит. ...Вкус говорит должен быть. Дайте мне вкус пожалуйста...
Вот фотка посерьезней. Снимал внучку без света, просто посадили перед выключенным телевизором. Сзади небольшой блик напомнил как бы контровой свет. На самом деле это только блик. Практически из серии ничего не получилось. Этот снимок показался мне более менее интересным. Только бы совсем чуть чуть подсветить ее с теневой стороны...
...Любая критика приветствуется. Потихонечку будем идти вперед.
Предупреждение: ТЕМА ПОЧИЩЕНА, Коллеги, просьба постить по теме.
Тайга -
Попробуй сесть на понятие стула, потом поехать в магазин на образе автомобиля, купить там описание состояния прусского хлеба, отрезать от этого описания модель усваивания пищи в желудке и в результате стать сытым.
Если в чем то не уверен, или тебе кажется что уверен, но только кажется, пиши пож. в сослагательном, это публичное место. В противном случае, открывай в ФФ любую свою тему и утверждай, что угодно, там ни чего модерироваться не будет (кроме парнухи и мата), и в поиске оно не учавствует
Spoiler
V - в меню посмотри, должен быть режим полного автомата, выбор фокусировки аппаратом.
V - по поводу видеокамеры, ты прав и не прав, я слишком много монтировал чужого с кэнонов, там большинство не креатив и не нестандарт, а брак. И не переживай за мою камеру, я ГРИП_ом работать умею, и размою, но тогда, когда мне это будет нужно, а не когда соизволит следящий АФ выдать мне резкость на объекте.
За Артема рад, привет ему, но хотелось бы работы посмотреть, желательно не стандартные, креативные.
По критике - не оправдание (что б наезда не было),
Чего то там в дидактическом материале я особого не увидел, чего нет у меня, я ж показал 1%, по настроению там хватает, но это более личные, зачем они здесь.
По свету, да ты прав, скучно, но не более, я хотел научиться так снимать, что бы было именно ровно по свету, я почти понял, как это делать, с задачей, мной же, себе поставленной, считаю справился, так же справился с АФ, три с 300 брак, считаю вполне себе результатом.
Свечи должны освещать. Девочка без заженых, это раз, просто фиксированный момент, не постанов, это два, ну и я не настолько профи, вернее совсем не профи, что бы в той обстановке его, постанов делать, мне бы понадобилось минут 10, что бы свечами осветить и првильно съэкспонировать, и с этим фотегом вряд ли получилось бы приемлемое качество, пришлось бы по любому чем то подсвечивать, все возможно, и может быть не стонали бы дети, не была бы пьяная и страждущая публика, так бы и сделал. Твои примеры, СМАКЕВИЧА - это чистый постанов, со всеми вытекающими, не сравнимые вещи по сути с моей, не та серия. Ну и что бы ты выбрал сам на комерческой, снять то, в чем ты не особо уверен, что получится (технически), или ......., при условии, что кадр должен быть обязательно! Почему ты на таймлапс не ставишь какую нибудь урсу или блэкмэджик а обходишься гопро? Во всем же есть своя логика, чего тут рассусоливать и рассуждать.
Все остальное - лирика, кто там пытается, кто не пытается, КПД давай измерять и т.д. Я выкладываю все подряд, и хорошое, и плохое, и преследую одну цель, цель эта - ваша критика и видение, потому что так быстрее. Ну и разные т. зрения. Степных с тортом понравилась, тебе нет, Тайге вспышка в лоб, кстати она там и не лоб вовсе, а в зад) Тоже хорошо. Ну и про свое то мнение я не писал, откуда ты его знаешь, нравится оно мне , или нет? С чего вдруг решено, что я тащусь от этого?))
Это прям болезнь какая то последнего времени, "алля ранний Дик" (Серега извини, но др. сравнения на ум не приходит)
пс И фото я выложил, что бы перебить тему "автофокуса", как писал, хоум больше не выкладываю.
пс2 Вов, не будет пирожков.., ну что сделаешь, значит путь мой будет чуть длиннее, и ни чего больше, останавливаться я не собираюсь, грустить по поводу тоже).
Я обойдусь без таких советов, извини. Знаешь почему? Потому что ты через строчку читаешь, или не читаешь вообще, я про что написал? Перечитай...
И мы несколько в разных весовых, снимми с десяток свадеб, потом поговорим, думаю, многие вопросы у тебя отпадут тут же .
!
Предупреждение: ПР.2 Просьба постить по теме.
Spoiler
пс2 Ну и по свадьбам. Ты экстрасенс, ну и я , правда не в таком количестве. Так вот, я почти уверен, что у Артема в свадьбах, такое же УГ, как и у большинства (т.е. ты мне показываешь его ролик, я тебе через минуту штук ....надцать похожих выдам) . Потому что там есть определенный стандарт, которому соответствовать надо, хочешь ты этого, или нет. Сам написал - "быстрые деньги", это ключевое слово. Сам писал где то - " многие знакомые креативщики лишились зароботка, т.к. появилось много фриланса и прочего" (точно не помню, но суть эта).
Я как то работал тут с очереднымит говнофотографами, так они еще и видео снимают, и с умным видом мне доказывали, что трехминутный фильм, который они делают со всей свадьбы, лучшке, креативней, и т.д. полного репортажа. Я молча улыбался и слушал..., вспоминая тебя.)
Вот фотка посерьезней. Снимал внучку без света, просто посадили перед выключенным телевизором. Сзади небольшой блик напомнил как бы контровой свет. На самом деле это только блик. Практически из серии ничего не получилось. Этот снимок показался мне более менее интересным. Только бы совсем чуть чуть подсветить ее с теневой стороны...
...Любая критика приветствуется. Потихонечку будем идти вперед.
"... И не ведают, что творят"
Ты хоть понимаешь, ЧТО ты снял???
А снял ты, дружище, шедевр! Какой свет! И какое лицо... На первых твоих снимках она мне показалась... ну, скажем так: не самой красивой (прости! Если бы кто так сказал про мою внучку - враг навсегда). Но на этом фото - как будто другая девочка. "XIX век, художник Серов, портрет купеческой дочки" (или Перов? А может вообще Репин: картину помню, художника - нет).
PS ложка дёгтя: одежда подвела. ну что это за "красная шахматная доска"? Не мог найти одноцветное платье? С открытым воротом и коротким рукавом. Либо сарафан с открытыми плечамине и... кокошник (но только настоящий, а не пластмассовая фигня)
***
Поясни про свет, я них*я не понял: при чём здесь телевизор ? Похоже на свет из окна.
Про "подсветить теневую сторону " - забудь! Это убьёт магию света. Сейчас у тебя - чистый Рембрандт )
***
Думаю в этом фото есть "скрытые резервы" для обработки. Присылай рав, я на примере этого фото сделаю урок по обработке портрета.
И пришли ка мне все фотки из этой серии? Подозреваю, что ты мог прозевать что-то
Предупреждение: ТЕМА ПОЧИЩЕНА, Коллеги, просьба постить по теме.
Тайга -
Попробуй сесть на понятие стула, потом поехать в магазин на образе автомобиля, купить там описание состояния прусского хлеба, отрезать от этого описания модель усваивания пищи в желудке и в результате стать сытым.
Если в чем то не уверен, или тебе кажется что уверен, но только кажется, пиши пож. в сослагательном, это публичное место. В противном случае, открывай в ФФ любую свою тему и утверждай, что угодно, там ни чего модерироваться не будет (кроме парнухи и мата), и в поиске оно не учавствует
Spoiler
V - в меню посмотри, должен быть режим полного автомата, выбор фокусировки аппаратом.
V - по поводу видеокамеры, ты прав и не прав, я слишком много монтировал чужого с кэнонов, там большинство не креатив и не нестандарт, а брак. И не переживай за мою камеру, я ГРИП_ом работать умею, и размою, но тогда, когда мне это будет нужно, а не когда соизволит следящий АФ выдать мне резкость на объекте.
За Артема рад, привет ему, но хотелось бы работы посмотреть, желательно не стандартные, креативные.
По критике - не оправдание (что б наезда не было),
Чего то там в дидактическом материале я особого не увидел, чего нет у меня, я ж показал 1%, по настроению там хватает, но это более личные, зачем они здесь.
По свету, да ты прав, скучно, но не более, я хотел научиться так снимать, что бы было именно ровно по свету, я почти понял, как это делать, с задачей, мной же, себе поставленной, считаю справился, так же справился с АФ, три с 300 брак, считаю вполне себе результатом.
Свечи должны освещать. Девочка без заженых, это раз, просто фиксированный момент, не постанов, это два, ну и я не настолько профи, вернее совсем не профи, что бы в той обстановке его, постанов делать, мне бы понадобилось минут 10, что бы свечами осветить и првильно съэкспонировать, и с этим фотегом вряд ли получилось бы приемлемое качество, пришлось бы по любому чем то подсвечивать, все возможно, и может быть не стонали бы дети, не была бы пьяная и страждущая публика, так бы и сделал. Твои примеры, СМАКЕВИЧА - это чистый постанов, со всеми вытекающими, не сравнимые вещи по сути с моей, не та серия. Ну и что бы ты выбрал сам на комерческой, снять то, в чем ты не особо уверен, что получится (технически), или ......., при условии, что кадр должен быть обязательно! Почему ты на таймлапс не ставишь какую нибудь урсу или блэкмэджик а обходишься гопро? Во всем же есть своя логика, чего тут рассусоливать и рассуждать.
Все остальное - лирика, кто там пытается, кто не пытается, КПД давай измерять и т.д. Я выкладываю все подряд, и хорошое, и плохое, и преследую одну цель, цель эта - ваша критика и видение, потому что так быстрее. Ну и разные т. зрения. Степных с тортом понравилась, тебе нет, Тайге вспышка в лоб, кстати она там и не лоб вовсе, а в зад) Тоже хорошо. Ну и про свое то мнение я не писал, откуда ты его знаешь, нравится оно мне , или нет? С чего вдруг решено, что я тащусь от этого?))
Это прям болезнь какая то последнего времени, "алля ранний Дик" (Серега извини, но др. сравнения на ум не приходит)
пс И фото я выложил, что бы перебить тему "автофокуса", как писал, хоум больше не выкладываю.
пс2 Вов, не будет пирожков.., ну что сделаешь, значит путь мой будет чуть длиннее, и ни чего больше, останавливаться я не собираюсь, грустить по поводу тоже).
Серег, вот именно для целей учебы я и завел пять лет назад, "Практика и теория фото"))))))) И я тебя понимаю, потому, таким или другим способом, но ты идешь понятным мне путем. Разбираешься и тренируешься на поставленных целях, не рассуждая о непонятных тебе вещах. Зато потом ты будешь знать как получить то, что хочешь, и как подсветить и какой фокус применить , а не случайно у тебя будет получаться.
Вот фотка посерьезней. Снимал внучку без света, просто посадили перед выключенным телевизором. Сзади небольшой блик напомнил как бы контровой свет. На самом деле это только блик. Практически из серии ничего не получилось. Этот снимок показался мне более менее интересным. Только бы совсем чуть чуть подсветить ее с теневой стороны...
...Любая критика приветствуется. Потихонечку будем идти вперед.
Почему "жалко"? Результат то идеальный по свету ( и намного лучше, чем когда ты пытался ставить свет на девушке).
Скажу в сто первый раз: почти в любом помещении можно найти хороший свет для портрета: нужно лишь УВИДЕТЬ его, НАЙТИ это место, где свет удачно ляжет и лишь бы у тебя хватило ISO,
а ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ДОМА ОКНО и вы живёте не на тёмной стороне Луны - ЗНАЧИТ У ВАС ЕСТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОРТРЕТОВ
"... И не ведают, что творят"
Ты хоть понимаешь, ЧТО ты снял???
А снял ты, дружище, шедевр! Какой свет! И какое лицо... На первых твоих снимках она мне показалась... ну, скажем так: не самой красивой (прости! Если бы кто так сказал про мою внучку - враг навсегда). Но на этом фото - как будто другая девочка. "XIX век, художник Серов, портрет купеческой дочки" (или Перов? А может вообще Репин: картину помню, художника - нет).
PS ложка дёгтя: одежда подвела. ну что это за "красная шахматная доска"? Не мог найти одноцветное платье? С открытым воротом и коротким рукавом.
Либо сарафан с открытыми плечамине и... кокошник (но только настоящий, а не пластмассовая фигня)
***
Поясни про свет, я них*я не понял: при чём здесь телевизор ? Похоже на свет из окна.
Про "подсветить теневую сторону " - забудь! Это убьёт магию света. Сейчас у тебя - чистый Рембрандт )
***
Думаю в этом фото есть "скрытые резервы" для обработки. Присылай рав, я на примере этого фото сделаю урок по обработке портрета.
И пришли ка мне все фотки из этой серии? Подозреваю, что ты мог прозевать что-то
Ой! Володя, извини, не увидел твоего письма. Я всегда говорил, что умение отбирать, разглядеть фотографию, дело даже посложнее самой съемки будет.
Надо больше смотреть на настоящие работы, ведущих авторов. Правильно! Хотя бы по 15 минут в день пролистывать ведущие фото сайты. Спасибо!
Был вечер. От окна света не было. Сверху галогеновая люстра. Кристина сидит на черном фоне выключенного телевизора. Не было времени повесить настоящий черный фон.
Единственно что я сделал. Это повернул ее личико вправо, что бы и получилось какая-то тень, а не полностью залитое светом лицо. К сожалению все фотки удалил. Но этот RAW есть!
Рубашка? Да. Собрались на каток. Да еще наснимаем, теперь я знаю, что буду делать в следующий раз.) А свет никуда не уйдет, переодеть тоже можно, но повторит ли она такое лицо?
...Я тебе выслал другой RAW), со свечей и часами. Сейчас исправлюсь.
Я обойдусь без таких советов, извини. Знаешь почему? Потому что ты через строчку читаешь, или не читаешь вообще, я про что написал? Перечитай...
И мы несколько в разных весовых, снимми с десяток свадеб, потом поговорим, думаю, многие вопросы у тебя отпадут тут же .
!
Предупреждение: ПР.2 Просьба постить по теме.
Spoiler
пс2 Ну и по свадьбам. Ты экстрасенс, ну и я , правда не в таком количестве. Так вот, я почти уверен, что у Артема в свадьбах, такое же УГ, как и у большинства (т.е. ты мне показываешь его ролик, я тебе через минуту штук ....надцать похожих выдам) . Потому что там есть определенный стандарт, которому соответствовать надо, хочешь ты этого, или нет. Сам написал - "быстрые деньги", это ключевое слово. Сам писал где то - " многие знакомые креативщики лишились зароботка, т.к. появилось много фриланса и прочего" (точно не помню, но суть эта).
Я как то работал тут с очереднымит говнофотографами, так они еще и видео снимают, и с умным видом мне доказывали, что трехминутный фильм, который они делают со всей свадьбы, лучшке, креативней, и т.д. полного репортажа. Я молча улыбался и слушал..., вспоминая тебя.)
Spoiler
Сереж, извини. Вообще я давно хотел закончить. ...И конечно реального опыта у тебя значительно больше, но иногда со стороны бывает что-то виднее. Ведь зная твой характер, все же хочется иногда высказать свое мнение. Для пользы дела естественно, но не для того, что бы выпендрится. Ты пойми, у меня уже не тот возраст...
Просматривал сегодня первую вообще съемку (взял фот на свадьбу сразу после покупки, и немного пофотографировать удалось). Матерюсь конечно, сейчас делал бы все по др. Интересует один (пардон, повторюсь, лишнего не надо, только один!) вопрос. Такое по качеству клиенту отдавать можно?