Замечание Samosha75 правильное: короткий рваный монтаж хорош для танцев, но там где надо рассмотреть важные моменты события - длина кадра д.б. соответствующей.
Мне, съевшему собаку на монтаже, что-то где то резало глаз. Пришлось пересматривать подробнее… Есть монтажный брак. Например, 02:28 – молодые чокаются… Три кадра:
1. поясной портрет (молодые статично держат бокалы),
2. крупно чокание бокалов
3. далее опять поясной портрет (молодые пьют шампусик)
Действие, составленное из этих трех кадров – называется "монтажная фраза". Тут д.б. «монтаж по движению» (в точном соответствии с теорией монтажа), а его нет… Кадры не стыкуются.
Если подробнее: то сначала на среднем плане нужно было дать движение бокалов вперед, на крупняке его продолжить до чокания, бокалы расходятся, на среднем плане видим, обратное движение бокалов и пригубление их (причем склейки д.б. не точные кадр в кадр, а с небольшим опережением)
В процессе съемки надо прикидывать, как будут стыковаться кадры: т.е. сначала на среднем плане нужно было полностью снять действие - дать молодым чокнуться и выпить, потом доснять крупняк – чокание бокалов… - это называется снимать монтажно.
Бывает иногда оператор на студии наснимает , а режиссер потом не может монтировать, ломает голову, ищет перебивки и проч. Говорят: материал не монтируется.
То же бросание букета 3:09… видим бросок, далее подруга уже держит букет в руках… Не монтируется! Либо нужно было через перебивку – кто-то провожает букет глазами, либо снять все действие полностью (что, наверно, и было сделано, только как-то странно смонтировано)
Еще есть места…
Спецэффекты, графика, съемка … все на уровне. Тут не отнять. Класс!
Edited by Dick, 17 May 2010 - 03:33.