Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
* * * * * 2 Голосов

Летающие автономные устройства, камеры, съемка, управление


  • Please log in to reply
3988 ответов в этой теме

#101 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 25 мар 2011 - 02:16

По цене они выходят совершенно одинаково, I2C и PPM это протоколы передачи данных. Подавляющие большинство регуляторов работают по протоколу PPM в результате можно использовать любые двигателя. В старой версии AVR3.5 протокол был I2C поэтому регули приходилось изготавливать самим и движки ставили с током потребления максимум 10А. Так что есть смысл брать X-AVR хочешь ставь хобийные регули, хошь ставь родные. И самое главное её приемущество в том что стало меньше переферийных устройств, отсюда уменьшение веса и повышение надёжности всей системы.

P.S.Клаcc!_http://www.popmech.ru/blogs/post/2513-skvoz-igolnoe-ushko/


Это и есть коптер, руссокоптер то же такое может вытворять, если отключить гироскопы и акселерометр.


  • 0

#102 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 25 мар 2011 - 02:39

для подъема камеры весом 500-800гр.

А зачем тебе столько?

Вертолетный пульт DX7 с приемником есть

Коптер пилотируется в самолётном режиме.

У тебя на рудере стоит гироскоп. А не мешает ли он тебе делать панорамы? Как-то резковато он стопорит мультикоптер...

Надо по рудеру просто экспоненту на аппаратуре сгладить. Мне тогда не до этого было.
  • 0

#103 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 25 мар 2011 - 08:51

Я так прикинул , что 500-800гр. для зеркалки с запасом будет. У тебя на снимке,твой мультикоптер каких-то огромных размеров получился. Прямо как летающая тарелка! :) А в действительности, какой у него размер. А то я смотрю все мультикоптеры какие-то маленькие. Посоветуй что-нибудь конкретное исходя из уже накопленного опыта.

Samosha75

По цене они выходят совершенно одинаково, I2C и PPM это протоколы передачи данных. Подавляющие большинство регуляторов работают по протоколу PPM в результате можно использовать любые двигателя. В старой версии AVR3.5 протокол был I2C поэтому регули приходилось изготавливать самим и движки ставили с током потребления максимум 10А. Так что есть смысл брать X-AVR хочешь ставь хобийные регули, хошь ставь родные. И самое главное её приемущество в том что стало меньше переферийных устройств, отсюда уменьшение веса и повышение надёжности всей системы.


Во первых большое спасибо за подробное объяснение, особенно за предыдущее письмо со ссылками, но от всего этого мозг рушится! :) А не мог бы ты составить мне конкретный списочек для закупки всего необходимого для сборки?
  • 0

#104 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 25 мар 2011 - 10:53

Средний коптер 400-500мм между осями моторов. Такие летают на винтах 10х3,8 или 10х4,7... Подъёмность 400-500гр.
Таскать GoPro на подвесе самое то. И полетать и поснимать. Потому как чем больше вес - тем короче полёт.

Ты зеркалку собрался в небо тащить? Тогда тебе надо 6-ти моторный делать. Это серьёзный аппарат.
Лично я не вижу смысла в таком риске. Если только не зарабатывать на банерных картинках.

По поводу комплектации, смотри в личку. Набросаю что прикупил себе.

И ещё.. ВСЕМ!.. вы можете пользоваться кнопкой "Цитата"???
Когда читаю выделеный жирным текст и понимаю, что нихрена важного не вижу, а только полное копирование недавнего поста, чувствую себя идиотом.
  • 0

#105 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2011 - 00:36

По поводу художественности, коптер - инструмент, не более. И всё же. :) : Тыц... или Тыц.

Юра! я посмотрел оба "тыц"))) первый (с велосипедистом) - просто блеск! я правда не понял, то ли там ксть управление камерой, то ли оператор виртуозно вертолётом управляет: камера чётко следит за объектом... супер просто!
Юра, может я невнимательно тему смотрел: а где твои вертолётные съёмки, уже посмотреть охота)

вот всё же жаль, что ты так далеко... мне в кайф было б поработать с тобой в команде... упс, какое неожиданный вывод я сделал)))
  • 0

#106 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2011 - 02:19

Первая страница #2.
В этом году ещё ничего не снимал. Летать летом приятнее.

Велосипедистов снимал супер-пилот. К тому же контролировал картинку по FPV.
  • 0

#107 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2011 - 07:56

Цитата
nixa
Я имел в виду: контролировать, таки, надо.


Вот это может реально помочь,сесть в кабину летательного аппарата :rolleyes:
P.s. Блин недавно видел ролик с летательного аппарата и там вроде теле-сигнал что-та в районе 20км была ....Не помню не магу найти но точно видел тесты или реклама устройства...? не помню где Но видел это точно стока всего пересматрел.....

Ваще-то есть мысля, есть же не тяжолые мобильники с камерой единственное чтоб поддерживал видео-телефония(сервис моб.связи скоро на эту услугу дешивеет...и перекрутить к мобиле чтоб контроллер :wacko: , и тогда можно улетать наскока батарея и топливо позволит , :blink: Ну и прошивку как в новых навигационных чтоб реч.распознавала ...команды так сказать... *размечтался однако.....

Сообщение отредактировано Smackewich: 26 мар 2011 - 08:05

  • 0

#108 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2011 - 11:15

Это одна сторона медали, а сколько ЛА теряют? Загдох двигатель - пиши пропало! :) Полная проблема найти в поле самолет, с размахом крыльев даже в 160см (!) (был у меня такой). Тут нужна особая привычка запоминать ориентиры в районе вынужденной посадки. Если не запомнил место - труба дело. Достаточно будет травы высотой в 20-30см. Рядом пройдешь, не увидишь. Хорошо, если "пищалка" есть! А что же говорить о маленьком мультикоптере если улетишь на нем за километр? Там и "пищалка" не поможет.
...Вот клип "Тыц" с велосипедистом экстрималом, явно оправдывает риск. Ради этого можно рискнуть.

Кстати я и без очков на своем самолете за километр улетал. Конечно рисковано, самолет в точке, но управляется. Дернул джойстик вверх и потому куда самик дернулся, отчетливо представляешь в каком положении он находится. С вертолетом или мультикоптером такой номер не пройдет...

Сообщение отредактировано Taiga: 26 мар 2011 - 11:31

  • 0

#109 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2011 - 13:54

Smackewich
есть же не тяжолые мобильники с камерой, чтоб поддерживал видео-телефония ... и тогда можно улетать наскока батарея и топливо позволит

не, не получится. Мощность сигнала управления тоже имеет предел дальности.
  • 0

#110 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2011 - 15:20

Ну, почему не получится, если вместо аппаратуры управления 2,4 ГГц использовать 35 МГц, то до 10 км можно дотянуть. Где-то на форумах по моделизму читал интересную идею по передаче видеосигнала, человек использовал мобильный WI-FI интенет, правда картинка приходила с опозданием в 5 сек! но всё же улетел на 8 км.

Юра, видео с велосипедистами снимали трикоптером (видно по тени), разве у тебя трикоптер, а не квадрокоптер?


  • 0

#111 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2011 - 15:21

Совершенно верно, с уменьшением частоты улучшается огибаемость волною препятствий. Правда 35, это все еще многовато. Хотя конечно лучше...
Дальность сигнала управления зависит от условий прохождения радиоволн. Например в зоне прямой видимости на этих частотах, мощность совсем не нужна. Прямая видимость - это когда между передающей антенной и приемником нет препятствий. Это может быть несколько километров. Возможно около 10. А с небольшим умощнением передатчика, вопрос действительно упрется только в колличество топлива на борту или емкости батарей. Ведь надо еще и вернутся назад, пролететь столько же километров.
...Да и сам сотовый телефон, по тем же причинам на высоте будет работать надежней. Например в городе расстояние между сотами 500 метров, за городом уже более 5 километров, а на высоте дальность работы сотика даст очень большую прибавку. Теоретически - Почему нет?

Только зачем изобретать то, что уже изобрели? :) Есть очки. И люди по ним уже летают на многие десятки километров. Я к сожалению не в теме. Но весь ютюб завален видео с их подвигами.

Сообщение отредактировано Taiga: 26 мар 2011 - 15:44

  • 0

#112 -=TRO=-

-=TRO=-
  • Участник
  • 477 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2011 - 15:27

Smackewich
есть же не тяжолые мобильники с камерой, чтоб поддерживал видео-телефония ... и тогда можно улетать наскока батарея и топливо позволит

не, не получится. Мощность сигнала управления тоже имеет предел дальности.

А если рулить тоже через звуковой тракт телефона.
  • 0

#113 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2011 - 15:44

А если рулить тоже через звуковой тракт телефона.


Уже появились системы управления через I-Pod и Iphone
  • 0

#114 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2011 - 21:22

Юра, видео с велосипедистами снимали трикоптером (видно по тени), разве у тебя трикоптер, а не квадрокоптер?


Александр подскажи чем хуже или лучше трикоптер? ...Может конечно случайно, но самые лучшие ролики которые я видел, были сняты именно на трикоптерах!
  • 0

#115 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2011 - 22:31

-=TRO=-
А если рулить тоже через звуковой тракт телефона.

Ну, не знаю, на это у меня интеллекта не хватит. :no:

Сообщение отредактировано nixa: 26 мар 2011 - 23:07

  • 0

#116 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2011 - 23:55

Александр подскажи чем хуже или лучше трикоптер? ...Может конечно случайно, но самые лучшие ролики которые я видел, были сняты именно на трикоптерах!


Оказывается не случайно, сам сказать пока не могу, но звонил Сергею (Aircam) и узнавал у него какой лучше для сьёмок четырёх или трёхвинтовой. Он сказал что трикоптер, манёвреность лучше, но грузоподьёмность падает. Можно на трёх лучах сделать шестикоптер, но тогда в управлении тупой становится. Самый лучший вариант четырёхвинтовой и грузоподьёмность и манёвреность. Квадрокоптер может поднимать до 900 гр. веса и при этом ещё нормально управляться, время полёта на акках 2200 Ah 10-15 мин. 900 гр. это общий вес, поэтому чем легче конструкция, тем больше полезной нагрузки может нести, оптимальный полётный вес 600-700гр.
  • 0

#117 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 27 мар 2011 - 00:16

Только что узнал, что трикоптер имеет вертолетные настройки пульта. Отсюда его нестабильность. Он требует постоянного безошибочного контроля как 3D вертолет. Зато и имеет все преимущества маневренности. Думаю по этой причине его выбирают мастера. Вот я и сам ответил на свой вопрос. :)
Мы с тобой написали не видя писем друг друга! Ну конечно грузоподъемность у трикоптера меньше. Кстати свой вертолет "Raptor" я продал именно по причине сложного управления, так до конца и не научившись летать. Хорошо хоть не раздолбал его. Потом очень жалел, что продал самолет. Вариант трикоптера мне явно не нравится...

Сообщение отредактировано Taiga: 27 мар 2011 - 01:34

  • 0

#118 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 27 мар 2011 - 22:31

Олег, этот аппарат настолько универсален, что за 20 мин. из трикоптера можно сделать квадрокоптер или шестикоптер. Главное на центральных пластинах предусмотреть крепления лучей. Контролёр полёта может управлять 8-ю двигателями, в программе настройки всё это уже заложено, добавляешь нужное количество двателей и регуляторов в проге ставишь кокое количество двигунов стоит и получаешь нужный аапарат.
  • 0

#119 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 27 мар 2011 - 23:04

Не знал. Интересно. Я все-таки хочу взять аппарат на барахолке, если получится конечно...
  • 0

#120 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 28 мар 2011 - 00:57

Олег, я ж тебе писал, что на аиркаме в ларьковом разделе можно купить с рук пепелац.
(на GU-344 не бери, это гайковские мозги, без акселерометров)

ЗЫ: Попробовал сам перенастроить управление квадриком в вертолётном режиме, чтобы была доступна кривая газа.
На аппе убрать все миксы и тарелку автомата перекоса выставить в 1 Servo.
Летает.
  • 0

#121 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 28 мар 2011 - 20:42

Я именно в Аиркамовском ларьке, по твоей наводке и присматриваюсь. Но все-равно пока денег нет. Даже, по моему видел там переписку мужика, продавшего тебе папелац! :) ...ты же свой там брал?

...Насчет настройки квадрокоптера в вертолетный режим. С квадрокоптером думаю можно поиграться. Только не пойму, Зачем коптеру кривая газа в отсутствии обгонной муфты? На вертолетах (в серьезных моделях), обороты винта стабилизированы и и постоянны во всех режимах работы двигателя. К примеру увеличение атаки лопастей мгновенно компенсируется увеличением газа (кривой газа). А у коптеров от оборотов двигателей напрямую зависит подъемная сила. Полный газ - максимальные обороты. Чего-то не пойму зачем коптеру кривая газа?

Ты говоришь летает. А что изменилось? Как он себя стал вести в полете? Не навредит ли ему излишняя маневренность?

Мне конечно тяжело судить, я в живую на коптере не летал. Только на симуляторе. Но такое чувство, что если на нем не дергаться туда сюда, а спокойно летать по четким, хорошо отработанным траекториям, то ему и никакие гироскопы не нужны. Такое впечатление, что снимаешь стедиком, если конечно на малой высоте.

...Пойду поищу модели разных коптеров на свой симулятор Аэрофлай. Надо хотя бы сравнить, примерно посмотреть как они летают. Хочу научится делать красивые облеты объектов, пока живого копера нет. :)
  • 0

#122 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 29 мар 2011 - 00:19

А что изменилось? Как он себя стал вести в полете?

Изменилось только то, что можно регулировать отзыв стика газа. Гораздо удобнее его вывешивать в полёте. И держать определённую высоту.
  • 0

#123 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 29 мар 2011 - 00:30

Юра, а объясни, что ты имеешь ввиду, когда говоришь "регулировать отзыв стика"? Мне это трудно понять, я не представляю как он реагирует на газ...а, кажется понял, ты имел ввиду настройку "расходов" газа. Т.е регулировка газа (стикера) по чувствительности?

Сообщение отредактировано Taiga: 29 мар 2011 - 00:35

  • 0

#124 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 29 мар 2011 - 02:27

По умолчанию кривая газа имеет линейную функцию. В самолётном режиме изменить её нельзя. (На DX7 она недоступна)
В вертолётном есть доступ изменить кривую по 5-ти точкам на графике.

Линейная выглядит по 5-ти точкам так: 0;25;50;75;100. (ноль, 1/3 стика, 1/2 стика, 2/3 стика, 100, соответственно)
В вертолётном режиме можно менять эти значения. Например: 0;25;30;40;70
То есть от 1/3(25) до 2/3(40) положения стика, контроль над подачей газа более сглаженый. Что облегчает удержание коптера на заданной высоте.

При линейных настройках удержать коптер по высоте без бародатчика архисложно. Нужна немалая практика.
  • 0

#125 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 29 мар 2011 - 21:41

Вообще-то это интересно. Так можно "сделать" коптер под себя. Вижу только один минус (а может и его и нет вовсе?): Привыкнешь к особому, пусть даже к более удобному управлению, и будешь уверенно летать только на своем коптере и со своим пультом. Ведь на остальных будет линейный газ или другие кривые настройки. А по мере преобретения опыта по управлению полетом, все переходит в привычку на уровне рефлекса. Ой как сложно потом переучиваться! Может лучше сразу привыкать к классическому линейному газу? Терпение и труд - все перетрут. Там есть еще и миксирование команд. Вот где можно разгулятся!!! :) По настройкам у меня лично опыта нет. Мне верт настраивали мои товарищи по хобби.

...Кстати вопрос! Кто как держит стикеры пульта? Ими можно управлять по европейски, - проложив большие пальцы на них сверху ...или держать каждый стикер с боков, ввиде щепотки большим и указательным пальцами. Большинство опытных пилотов предпочитают последний вариант управления. Они считают такое управление более точным. Я же выбрал первый. Переучится практически нельзя...
...РУССКАЯ ИНСТРУКЦИЯ К НАШИМ ПУЛЬТАМ!
Может кому пригодится русская инструкция по эксплуатации пультаJR X2720? В принципе никакой разницы с пультами Spektrum DX6 и DX7 у него нет. А на этой ветке такой пульт уже у троих! :)
http://www.rapidshare.ru/1761045
  • 0

#126 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 30 мар 2011 - 04:05

и будешь уверенно летать только на своем коптере и со своим пультом.

А кто тебе даст свой пульт и пепелац? :D
Покупая машину ты руль и сиденье под себя подстраиваешь или на заводских установках рулишь? С трудом и терпением... :)

Кто как держит стикеры пульта?

Нас только двое в теме кто в небо поднимался. Я управляю так же как и ты.

Вот более подробная инструкция к DX7. Правда, только по вертолётному режиму.
  • 0

#127 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 30 мар 2011 - 10:07

:D :D :D



P.S. http://www.3dnews.ru...yut-v-ping-pong

Сообщение отредактировано PavelBuilder: 30 мар 2011 - 10:07

  • 0

#128 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 30 мар 2011 - 13:05

Я из клипа не понял: кто управляет аппаратом? и как он ориентируется, что бы попасть по мячику?
  • 0

#129 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 30 мар 2011 - 13:06

ИИ.
  • 0

#130 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 30 мар 2011 - 13:29

Я из клипа не понял: кто управляет аппаратом? и как он ориентируется, что бы попасть по мячику?


Смотри ссылку в моем посте.
"Стоит подать мячик для настольного тенниса, как машина самостоятельно определит его местоположение, вычислит траекторию и услужливо поставит по него свою бьющую поверхность."
  • 0

#131 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 30 мар 2011 - 13:54

машина самостоятельно определит, ... вычислит ... и поставит...

... ни себе фига! :blink:

Сообщение отредактировано nixa: 30 мар 2011 - 13:55

  • 0

#132 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 30 мар 2011 - 14:29

Дело в том, что за сеткой ограждения целый институт с массой лабораторий.
И управляются пепелацы с наземных станций, специально для них написаными алгоритмами.
  • 0

#133 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 30 мар 2011 - 14:33

Ага, вот было б здорово - повесил на объект передатчик. а коптер сам его отслеживает и снимает. Например, нацепил датчик на катамаран, котпер запустил, взял весло и ... коптер-оператор сам выполнит всю работе, причем будет следовать за объектом в самых выгоднях ракурсах, поскольку обеспечить слежение за объектом от лица коптера я пока не представляю как. точнее я знаю что такие системы есть, но реализация ... а в приведенном примере еще и программу отличную написали.
  • 0

#134 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 30 мар 2011 - 14:38

Паша, это группа студентов изгаляется :)
В инете полно роликов с их фокусами. Можно смело в цирке выступать. Если оборудование мобильным сделают.

По поводу коптера-робота... Это уже не полёт. :)
  • 0

#135 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 14 апр 2011 - 19:52


Сообщение отредактировано Taiga: 16 апр 2011 - 08:48

  • 0

#136 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 24 апр 2011 - 12:44

Дело движется. Изготовил крестовину, склепанную из аллюминивого квадрата 15Х15мм. Рассверлил его, вес с нижней площадкой 140гр. Купил плату контроллера, плату подключения по USB. Все остальное идет по почте из-за бугра. Остался не решенным лишь один вопрос:

Каую (HD) камеру на него подвесить? B)
  • 0

#137 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 24 апр 2011 - 13:45

Какие комплектующие взял? Mожет и FX-1000 потянешь. :D
И фотку рамы хоть бы выложил, что ли. :)
GoPro, Sony MHS-PM5... на Cyber-shot фотики посмотри...
  • 0

#138 mirror

mirror
  • Validating
  • 2 241 Сообщений:

Отправлено 24 апр 2011 - 14:22

#135 - классный аппаратик! :ok:
  • 0

#139 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 24 апр 2011 - 15:37

Какие комплектующие взял? Mожет и FX-1000 потянешь. :D
И фотку рамы хоть бы выложил, что ли. :)
GoPro, Sony MHS-PM5... на Cyber-shot фотики посмотри...


Вот советами Александра (Samosha75), да и твоими тоже, определился в размерах крестовины, выборе электроники, аккумуляторов, двигателей и винтов.

Тут несколько фоток моей крестовины (отверстия не обработаны, их надо еще зенковать):
http://foto.mail.ru/...taiga_retro/21/

Размах лучей (без текстолитовых креплений двигателей) 460мм.
Размах между осями двигателей предпологается около 500мм.
Регули по 18А (МАХ 20)
Движки, не помню, около 10-12А каждый.
Акки купил на пробу, пару, 2640mАh 11в.
Винты (два комплекта) по твоей ссылке.
Не опредилился еще с подвесом камеры и с шасси...

Пойду смотреть камеры. B)

Сообщение отредактировано Taiga: 24 апр 2011 - 15:57

  • 0

#140 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 24 апр 2011 - 16:18

Если будешь брать камеру GoPro, вот под неё подвес недорогой. Уже с сервами.
Надо ли при подключении к X-AVR приобретать плату реверса, не знаю. Спроси на форуме аиркамоцев. Я инфы не нашёл.
Ну и возможно надо будет BEC приобрести - подвес запитать. Я купил на всякий случай. Сервы же ворочать надо.

На Gaui для крепления Sony MHS-PM5 без подвеса взял шасси от T-Rex 450.
Для новостроя, который будет с активным подвесом, выписал вот эти шасськи.

Движки, не помню, около 10-12А каждый.

Здесь амперы не главный параметр. Нужно знать kv. (об/вольт)
Под винты 10" надо брать двигло 700-900 kv.
Чем выше обороты, тем меньше винт. Иначе нагрузку мотор не выдержит - сгорит. Так как ворочая на высоких оборотах большой винт, будет просить ампер больше своего пика.

ЗЫ: Ничё так рама :) :ok: Только с вибрацией бороться надо будет.

Зы:ЗЫ: Плату реверса на подвес надо приобретать. Или серву перепаивать.
  • 0

#141 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 24 апр 2011 - 18:23

Про движки знаю, Александр все разжевал, ...ссылки-то его. :rolleyes: С ВЕСом и с сервами тоже все понятно по собственному самолетно-вертолетному опыту. Подвес мне понравился, не дорого, спасибо! У нас одна серва столько стоит. Только с камерами вот не понятно! Буду выяснять.

Интересно чем они отличаются?

1.GoPro Helmet HD HERO WIDE.
2.GoPro HD HERO Naked.
3.GoPro HD HERO Sirf.
4.GoPro HD HERO 960.
  • 0

#142 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 24 апр 2011 - 18:23

Юра, деревянную раму ещё не испытывал?





  • 0

#143 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 24 апр 2011 - 20:22

Я уж извиняюсь за свою дремучесть. А какие возникнут cложности в плане совместимости двух форматов PAL и NTSC при одновременном монтаже в одном клипе?

При сравнении двух камер, "GoPro HD Hero" (различных модификаций) и "Sony MHS-PM5", склонился к последней. В отличие от "GoPro HD Hero", у "Sony MHS-PM5" формат записи H.264. Потом как я понимаю, с "Sony MHS-PM5" можно обойтись и без подвеса с сервами? Если сервы не играют активной роли в стабилизации камеры конечно! Камера "Sony MHS-PM5" настолько удобна, словно сделана под эту задачу. Плоская. Ее можно закрепить под днище, а сам объектив поворачивать на нужный угол наклона к горизонту. С камерой "Sony MHS-PM5" и общий вес будет меньше. Да и дешевле она вдвое. А шасси поставлю от T-Rex 450. ...Есть в этом смысл?
Да, Юра! А не маловаты будут шасси от T-Rex 450? Их ширина между полозьев только 110мм. А длинна всего175...

Сообщение отредактировано Taiga: 24 апр 2011 - 20:38

  • 0

#144 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 24 апр 2011 - 23:41

Taiga
А какие возникнут cложности в плане совместимости двух форматов PAL и NTSC при одновременном монтаже в одном клипе?

в основном частота кадров: PAL - 25к/сек., NTSC - 30к/сек.
  • 0

#145 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 25 апр 2011 - 01:30

Не только частота кадров, но и система передачи цветности. Если монтажка может это перемолотить, значит никаких проблем не должно быть.

Taiga сервы выполняют только роль поворотного механизма, в плане стабилизации придётся сводить вибрацию коптера к нулю.


  • 0

#146 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 25 апр 2011 - 02:35

Юра, деревянную раму ещё не испытывал?

Неа... и до середины мая вряд ли соберу - работы дохрена.
Ты лучше расскажи как твой отпрыск себя ведёт! Сколько уже налёта?

Олег, ты думаешь почему я первой взял Sony MHS-PM5? Думал точно так же как и ты.
Теперь, неделю назад вторую GoPro прикупил (спасибо Алексу М - всегда выручает). GoPro снимает 25р и 50р, чего нет у Sony MHS-PM5. Да и объектив - стекло. Sony MHS-PM5 создавалась для блоггеров, чтоб снимать и в инет выкладывать. Качество у неё соответствует цене.
Но я не настаиваю :)

Потом как я понимаю, с "Sony MHS-PM5" можно обойтись и без подвеса с сервами?

Сервы на подвесе не управляют камерой по твоему желанию. (Хотя есть и такие подвесы). Они, получая сигналы с гироскопов платы мозга, выравнивают камеру в горизонт, при наклонах самого коптера.

Про вибрацию Саша правильно написал. То, что склепал - хорошо. Будет жёсткость, но и вибрации от моторов буду передаваться на флайконтроллёр.
Тогда гироскопы поплывут и о стабильности полёта можно забыть. Надо обязательно будет колхозить площадку на демпферах (ковыряй старые CD-ROMы, там они есть).

По поводу шасси... Блин, ошибся я, извини. Писал почти ночью. :) От 500-тки купил, есессно... Они побольше.
  • 0

#147 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 25 апр 2011 - 03:05

Ты лучше расскажи как твой отпрыск себя вдёт?


Пока никак, жизнь внесла свои коррективы в июне будем переезжать в другой город, так что все деньги уходят на переезд и ремонт. Акки так и не успел взять, если всё сложится в середине лета думаю купить акки и пробовать взлетать.
  • 0

#148 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 25 апр 2011 - 04:31

Кстати, Олег... Ты случайно не вот эти моторы прикупил? Саня вроде на них ссылку давал... (другие в бекордере безвылазно)
Если да, то почитай это.
Человек построил коптер с такими же параметрами, как и у тебя.
Там все проблемы вылезли... и вес, и KV, и вибрация...


Самые ходовые и испытаные движки в продаже на мегакоптере.ру. Вот их аналог.

И ещё:

Интересно чем они отличаются?

1.GoPro Helmet HD HERO WIDE.
2.GoPro HD HERO Naked.
3.GoPro HD HERO Sirf.
4.GoPro HD HERO 960.

Hero 960 имеет меньшее разрешение. То есть это не 1080р FullHD. 4:3..
Всё остально отличается комплектом креплений на разные поверхности. Naked самое дешёвое и непритязательное.
  • 0

#149 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 25 апр 2011 - 23:20

Про вибрацию понял. Будем бороться, есть задумки. Движки жду именно эти. Надо было бы поменьше шаг винтов взять. Как раз, которые ты мне советовал! Ничего, время есть, повнимательней все почитаю, пока все идет по почте.
... Да и тяжелый у него аппарат получился. Почти полтора килограмма! Наверно оттого и перегруз движков? Потом летает по полчаса. Это много. Да и летать-то толком не умеет...

Про камеру!
Вот конкретная GoPro : _http://www.rctoys.com/rc-products/TRAXXAS-GOPRO-CAM.html

Может я чего недопонимаю, но эта камера не HD. Или это не обязательно? Она широкого формата? Да и про формат записи PAL или NTSC там ничего не написано. Ты конкретно эту камеру будешь брать?
...Или просто кинь свою ссылку, по которой ты заказал свою GoPro.

Сообщение отредактировано Taiga: 25 апр 2011 - 23:48

  • 0

#150 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 26 апр 2011 - 01:53

Надо было бы поменьше шаг винтов взять

Здесь не столько шаг винтов, сколько размер пропеллера менять надо. Под 920 kv летают на 9-дюймовых. За 1050 уже на 8-ми. А это значит - меньше тяга, соответственно необходимо облегчать аппарат. И под такой размер пепелаца, у тебя выход один - менять моторы на меньшее kv.

Да и тяжелый у него аппарат получился. Почти полтора килограмма! Наверно оттого и перегруз движков? Потом летает по полчаса. Это много. Да и летать-то толком не умеет...

Ну... он и не летал, а просто висел, при малых энергетических затратах. И то, двигло грелось.

Давай твой вес подсчитаем? :)
Рама - 140гр.
Регули - 18гр. Берём 4 шт и прибавим вес проводов. Итого - 80гр
Двигло - если возьмёшь те, на которые я ссылался, то 52гр каждый. 4х52 = 208гр
Аккумулятор - 200гр (твои чуть больше весят)
Шасси от 500-тки - 60гр (но если брать подвес, надо другие шасси колхозить, более высокие)
Лепестки для моторов и всякие болтики для креплений пусть будет 40 гр.
Винты APC с цангами примерно 20гр каждый - 80гр.

Итого 808гр
Чтобы уложиться до килограмма, тебе верхнюю пластину с платой мозга, с демпферами, с приёмником, камерой и подвесом с сервами надо впихнуть в 192гр.
В принципе, думаю это возможно теоретически. Но практически вряд ли. Так что твой вес за кило вылезет. А значит, нужны винты как минимум 10-дюймовые. И движки с таким весом пепелаца и таким kv(920) явно не прокатят. И проблемы с перегревом вылезут.
Так что меняй моторы. То, что ты выписал 920 kv - не беда. Зимой попробуешь перемотать более толстым проводом меньшим числом витков. Вдруг ещё круче получится :)

Про камеру!

По твоей ссылке модель снимает 512 x 384. Что далеко от HD.
Ищи GoPro HD HERO Naked. На ебее можно прикупить за 300$... А можно и дешевле найти.

Я брал в штатах, но через Алекса М, так как в Россию контора товары не поставляла.
Все GoPro снимают 30 или 60 к/с. Но на офсайте уже год как лежит прошивка под PAL.
  • 0


2 человек читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100