!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Летающие автономные устройства, камеры, съемка, управление
#151
Posted 26 Apr 2011 - 05:07
#152
Posted 26 Apr 2011 - 10:28
GAUI буду на эту раму пересаживать. (размер 330мм)
Площадки для моторов решил не делать. Через крестовины прямо к лучам прикручу.
Вес со стойками и шасси 165гр. Но диету ещё не делал. Просверлил в текстолите только технологические отверстия.
Поставлю электронику - лишнее обрисую и удалю.
К шасси приделаю площадку под камеру.
#153
Posted 26 Apr 2011 - 16:33
Электрониика выглядит так
Решил не парится с отдельными регулями, их сложно размещать на раме, да и проводов больше получается. Собрал на одной плате. Между слоями этого бутерброда оконные уплотнители, по идее должны работать как амортизаторы, ну а там посмотрим. Если не понравится заменю на те что стоят в СD приводах.
Крепление движков
Сделал из 2мм текстолита, тоже по идее должны аммортизировать. Есть возможность сделать такие как на Мегакоптере, но кажется будет жёсткая связка. Испытания покажут...
Вид снизу
Рама сделана из алюминевого профиля 10х8 взятого с антенн-сеток.Расстояние между осями движков 440мм. Центральные пластины из 1мм текстолита на них же сделаны проводники для шины I2C и света.
Крепление лучей и крестовины мне кажется не удачным, скорее всего переделаю. Шасси сейчас стоит так, чтобы стоял, думаю сделать из пластиковых трубок или буду опять пилить текстолит. Пластина внизу раситывалась для крепления акка, но наверно будет сразу крепиться к крестовине на липучках. Вообщем пока нет акков делать какие-либо переделки бессмыслено.
Посмотрел в нете что такое Чозения и вот что нашел
Чозения
Чозения
(Chosenia)
род растений семейства ивовых. 1 вид — Ч. толокнянколистная, или крупночешуйная (Ch. arbutifolia, прежде Ch. macrolepis), — быстрорастущее прямоствольное дерево (высота 25—30, иногда до 37 м).
У нас на Украине есть Орешник (лещина) зто тоже прямоствольное дерево, правда растёт кустарником. При правильной обработке из них делаются довольно прочные и гибкие шесты, после сушки дерево становится довольно лёгким при этом не теряя свою прочность и гибкость. Вот думаю попробовать сделать лучи из него, всё-таки лучше использовать есстественный аммортизатор. Жду твои испытаний.
Edited by Samosha75, 26 Apr 2011 - 16:13.
#154
Posted 26 Apr 2011 - 18:15
Здесь не столько шаг винтов, сколько размер пропеллера менять надо. Под 920 kv летают на 9-дюймовых. За 1050 уже на 8-ми. А это значит - меньше тяга, соответственно необходимо облегчать аппарат. И под такой размер пепелаца, у тебя выход один - менять моторы на меньшее kv.
Юра, ты все объяснил довольно интересно и доходчиво. Я понял, в идеале либо движки менять (что конечно более правильно), либо винты, а либо при сборке строго следить за весом. Зато при малом весе получится довольно подвижный коптер! Выводы Александра тоже вполне логичны. Еще думаю на крестовине много не сэкономишь, у меня она 140 гр. Зато металл. И я отказался от подвеса, это лишний вес двух машинок. Зделаю намного проще.
По винтам.
Могу добавить по винтам, ибо часто их ломал и менял на самолете. Уверен, что тяга (а как следствие и потребляемый ток) , зависит от шага ровно так же как и от размера. Самое главное соотношение размеров площади и углов лопастей, еще правда от их удаленности от центра винта. Конечно нужен разумный баланс, согласен. Вот на самолете, там размер винта имеет значение, там нужен хороший обдув рулей на малых скоростях. Если взять винт 10 дюймов и поиграться шагом, то можно достичь тех же результатов, что и при изменении длинны винта...
Но есть маленькое замечание, больший шаг делает модель (самолет) более маневренным на малых скоростях, коптеру это наверно не нужно. А самик при этом легче спасти "вытянуть" при ошибках в пилотировании. Короче есть такое наблюдение.
Вопрос! Можно ли в борьбе с вибрацией, заодно и все четыре движка поставить на резину? Это должно помочь...
А что скажите про этот движок: _http://www.parkflyer.ru/product/8622/#category-63
Edited by Taiga, 26 Apr 2011 - 18:29.
#155
Posted 26 Apr 2011 - 18:50
#156
Posted 26 Apr 2011 - 20:07
Кстати. Гироскоп на свой вертолет ставил всего на один двухсторонний скоч. Все работало. А вибрация там была намного сильнее, все же ДВС. И ничего, никаких сбоев.
Edited by Taiga, 26 Apr 2011 - 23:55.
#157
Posted 27 Apr 2011 - 02:02
Надо тебе его погонять и посмотреть насчёт вибраций. Может дерева и не надо будет колхозить.
Я испытания проведу - отпишусь по ощущениям. Если что, пильну тебе лучей 6-8 из чозении 15х15, 460мм и вышлю. Там уже сам до ума доведёшь.
Олег, по поводу резинок Саша прав. Многие цепляют крепления моторов к лучам через толстый двусторонний скотч. И то, некоторым это вредит.
Надо пробовать, короче.
У тебя рама с одной площадкой получилась 140гр. Чтобы поставить вторую площадку, ты до 200гр дотянешь.(летать конечно будет )либо при сборке строго следить за весом.
Именно металл и передаёт всю трясучку. Дерево лёгкое и гасит вибрации, работая демпфером. По отзывам зубров-коптероводов дерево летает на порядок лучше.Зато металл.
У меня с движками, винтами (APC), креплениями и всеми площадками вес получился 350гр.
(На фото винты EPP)
Если добавить регули, мозг и сателит, то прибавим ещё грамм 70... в итоге 420гр без аккумулятора.
Камера + подвес + акк = 450гр
итого со всем фаршем - 870гр полётного веса. Округлим до 900 с шасси. Грамм 100 в запасе. Думаю вполне нормально.
#158
Posted 27 Apr 2011 - 19:50
А нижняя площадка весит всего 20 гр. Верхняя будет текстолитовая, та еще легче. Суть мне понятна. Буду бороться за облегчение конструкции. А пока жду комплектующих из-за бугра, аж четыре посылки.
Edited by Taiga, 27 Apr 2011 - 20:21.
#159
Posted 28 Apr 2011 - 01:26
И влагу сосёт, так как структура у бальзы пористая.
По технологии с руссокоптера вес 2 лучей по 550 получился 68гр. Но!!! толщина 8х8мм. Как оно будет на скрутку - х.з.
Чозения 12х12 при 460мм - 46гр. Почти один в один.
#160
Posted 28 Apr 2011 - 06:45
...Легкая у тебя получилась крестовина, почти на 100 грамм легче моей. Тут есть о чем подумать...
Юра, посмотри как снимает GoPro, что-то не нравятся мне такие съемки. Дверной глазок! Камера хорошая, но объектив надо менять. Если я правильно понял, то это возможно. Вот клип снятый штатным объективом 170 градусов!
Нашел письмецо: Что касается замены линз, то надо брать под матрицу 1/2.5" и с IR фильтром. У прошкиного объектива IR фильтр можно снять - сзади прикручен кольцом. Подходящие линзы берут на optics-online, конкретно эти: _http://www.optics-online.com/dsl_1_2.5.asp выбираем нужное фокусное и смотрим чтобы был IR фильтр.
_http://www.optics-online.com/dsl_1_2.5.asp
Edited by Taiga, 28 Apr 2011 - 10:34.
#161
Posted 28 Apr 2011 - 12:39
Потом у камеры разные режимы, в большом разрешенеии угол меньше, не так заваливает, но и частота кадров при этом не 50/60 а обычная 25/30 а это при тряске плохо, т.к. появляется проблема ролингшатера, особенно в пасмурную погоду.
Edited by PavelBuilder, 28 Apr 2011 - 12:39.
#162
Posted 28 Apr 2011 - 13:22
Зачем мне смотреть? Я ей сам снимаю.Юра, посмотри как снимает GoPro
То что ты выложил - режим r3, разрешение 1280х720р 50к/с...
В режиме r5 получишь FullHD 1920х1080р практически без завалов, как и говорит Паша.
Тряски любая камера подобного класса боится, если CMOS матрица - роллингшаттер. У Sony MHS-PM5 такая же канитель. Так вот и надо с болтанкой бороться. На первой странице я выкладывал прошлогоднее видео. Где там тряска? Или вибрации...
И это без компенсирующего подвеса.
И вообще, Олег, не суетись ты пока с камерой. Взлети сначала.
Ну мне ещё радоваться рано... это больше эксперимент. Чозению ещё никто не летал, так что хрен его знает. Выдержит ли нагрузку.Легкая у тебя получилась крестовина, почти на 100 грамм легче моей
А у тебя пока всё в норме. У некоторых рамы под 300гр вывешиваются.
ЗЫ: Чел стекло на гопре меняет. И здесь.
#163
Posted 28 Apr 2011 - 14:50
Кстати подскажи, какие разъемы ("мам") заказать, для подключения всей периферии к центральному контроллеру?
#164
Posted 28 Apr 2011 - 15:04
#165
Posted 28 Apr 2011 - 16:17
Паша, не нашёл...Если не найдете поищу, выложу. Я пробовал - работает неплохо.
#166
Posted 28 Apr 2011 - 18:40
#167
Posted 28 Apr 2011 - 19:39
е
#168
Posted 28 Apr 2011 - 20:15
...Почитал свое письмо. Сплошные Васюки! А из достижений только недоделанная крестовина!
А предложение заманчивое, только вот над людьми летать нельзя. Это я насчет съемок футбола. Все до поры. Это хоть и не вертолет, но серьезные травмы возможны и тут.
Вот красивая съемка с октокоптера - восьми моторного:
Edited by Taiga, 29 Apr 2011 - 17:12.
#169
Posted 29 Apr 2011 - 23:39
Спортивный интерес?
#170
Posted 29 Apr 2011 - 23:46
искать не умею - не смог(... если попадётся ссылка ссылка, поделитесь?
#171
Posted 30 Apr 2011 - 02:28
Edited by Samosha75, 30 Apr 2011 - 02:33.
#172
Posted 30 Apr 2011 - 02:42
связываться пока не стал... уровень видео - слабоват(
#173
Posted 30 Apr 2011 - 02:45
#174
Posted 30 Apr 2011 - 02:48
#175
Posted 30 Apr 2011 - 02:55
#176
Posted 30 Apr 2011 - 04:14
оТ него-же
Очень понравилось...по серёзней у чела пречендал который снимает непосредственно...
картинка как по мне местами идеальна местами чуток видны передёргивание завала по горизонтали ,небо местами запартачено... но местами ваще как по маслу...
Володя если бюджетный проект думаю этот парень справиться с поставленной задачей....
Edited by Smackewich, 30 Apr 2011 - 04:32.
#177
Posted 30 Apr 2011 - 04:16
Вот уж от кого не ожидал настолько детского коммента, так это от Verendey-я...в смысле - неинтересно. похоже у ребят первый опыты в таких съёмках. камера болтается, всё как то неосмысленно.
Володь, ты там смысл искал? Интерес? Видео с большой буквы? Это, между прочим, твоя работа и обязанность.
Они пилоты, а не операторы-режиссёры. И демонстрируют лишь возможности коптера. Высота, планы, манёвр.
Львиная доля роликов подобного рода, выложеных в инете, художественной ценности не имеют. Люди просто летают с камерой, бездумно. Им накакать на эстетику в кадре, они получают удовольствие от полёта.
У фаната авиамоделизма цель - небо. И ему абсолютно по барабану твоя оценка его операторских навыков. Найти проф-коптеровода и уговорить/заинтересовать серьёзно заниматься видео, надо постараться.
ЗЫ: Или самому стать коптероводом.
#178
Posted 30 Apr 2011 - 09:04
Конечно! И спортивный интерес тоже. Первый соберу для съемок камерой GoPro. А в перспективе, соберу "тяжелый" для съемок в паре с оператором. С Володей попробуем поснимать. Думаю что он будет не против!? ...да хоть и с тобой на даче! Ты же не откажешься. Меня совершенно не волнует окупаемость, это всего лишь мое хобби.Олег, если ни секрет, для чего ты коптер собираешь?
Спортивный интерес?
--------------------------------------------------------------------------------------------
По поводу художественности съемок с воздуха. Это грубо нарезки, некоторые можно будет использовать в каких-то моментах фильма. Но конечно же НЕ постоянно смотреть на это. Это приправа. Основа понятно штатив.
И еще, надо относится к людям с пониманием. Это технари, фанаты своего дела! Они совершенно не знакомы со спецификой съемок. А при работе в паре очень важна слетанность пары. Взаимопонимание. Опытный оператор скажет пилоту на какой высоте сделать облет, где как зависнуть. Вот тогда и появится художественность.
Мне этот ролик понравился В некоторых отрывках картинка даже очень ....
http://vimeo.com/22362313
Там на 01:45 съемка плавно перешла на стедикам. Был бы это коптер лошадь бы шарахнулась от него в дальний угол. Лошади очень пугливы, ну а пролететь между девушками коптер не в состоянии.
...А так, присоединяюсь. Кадры действительно красивые. Высота. Мне тоже понравилось...
Edited by Taiga, 30 Apr 2011 - 09:08.
#179
Posted 30 Apr 2011 - 15:38
Юра! я теперь понял, что обидел тебя и всех авиамоделистов в лучших чувствах, извини. Если у человека ХОББИ, то нельзя его обсуждать)...Вот уж от кого не ожидал настолько детского коммента, так это от Verendey-я...
Володь, ты там смысл искал? Интерес? Видео с большой буквы? Это, между прочим, твоя работа и обязанность.
Они пилоты, а не операторы-режиссёры. И демонстрируют лишь возможности коптера. Высота, планы, манёвр.
Львиная доля роликов подобного рода, выложеных в инете, художественной ценности не имеют. Люди просто летают с камерой, бездумно. Им накакать на эстетику в кадре, они получают удовольствие от полёта.
У фаната авиамоделизма цель - небо. И ему абсолютно по барабану твоя оценка его операторских навыков. Найти проф-коптеровода и уговорить/заинтересовать серьёзно заниматься видео, надо постараться.
ЗЫ: Или самому стать коптероводом.
Но я исхожу исключительно из практического интереса: мне предстоит очередной фильм о моём городке (Зеленоград) и я ищу варианты, как бы сделать его красивее.
я лишь только хотел сказать: то, что выложено на "видеолёте" - нельзя использовать для хорошего кино...(можно, но денег под это не получить)
Но я увидел, к чему стремиться (спасибо Смакевичу) - за такое видео не стыдно и денег с заказчика получить)))
PS
Юра! я не хотел обижать вертолётчиков)!
#180
Posted 30 Apr 2011 - 15:50
#181
Posted 30 Apr 2011 - 15:58
#182
Posted 30 Apr 2011 - 16:23
Просто ты ищешь не там. На коммерческой основе видео с коптеров пока не снимают. Есть один крендель. Но больше понтов и крика.
Дело в том, что строят их сами люди увлечённые. И увлечённые именно коптерами, как летательными аппаратами, а не как носителями видеодевайсов.
Подойди к любому коптероводу, который собрал коптер сам и предложи за деньги работать на постоянной основе носителем камеры. Он пошлёт тебя подальше. (Дело не в тебе, он любого пошлёт)
Почему? Да потому, что полётный план Володи Верендея содержит в себе висение по 2 минуты в пяти точках и унылое ползание блюдцем по верхушкам деревьев. А пилоту хоца фигуры высшего пилотажа, пролететь сквозь дырявое ведро и припарковаться на трубе у соседа.
Для тебя - видео, для него - полёт как таковой. Запихать всё это в одного сложно. Вот мы с Олегом и Саней на себе опыты и ставим.
ЗЫ: А у испанца (Альберто) денег как у дурака махорки. И занимается он авиамоделизмом не 4 года и даже не десять.
Думаешь наши так не снимут? Легко.
То что они на сайте у себя выложили можно назвать так: "Убедились? Летает? Снимает?.. а тепер отвяньте, мы летать будем. Кстати, и палаточку поставили, там шашлычок доходит... "
#183
Posted 30 Apr 2011 - 16:30
#184
Posted 30 Apr 2011 - 16:32
#185
Posted 30 Apr 2011 - 16:48
ты знаешь, я успел написать ему и он успел ответить
Испанец что-ли?
#186
Posted 30 Apr 2011 - 20:36
Я бы с удовольствием занялся бы такой работой, но только не на том уровне пока нахожусь. То, что будет через месяц, это только камера GoPro, без активного подвеса, а значит болтанка обеспечена. может какие-то круговые облеты и получатся, но не более того. Чудес не бывает...
P.S. Теперь испанец расскажет своим, что у Русских совсем не развит авиамоделизм! Это позор какой-то
Edited by пчёл, 05 May 2011 - 10:38.
#187
Posted 03 May 2011 - 08:58
Камера сидит жёстко. Да я и не планировал подвес под эту модель.
На ней собираюсь просто летать. Но если есть камера, то почему бы и не прикрутить
Взлётный вес со всем фаршем - 820гр.
Во, блин... чё-то моторы засвистели.
На улице не полетать, снег идёт. Решил с дивана попробовать.
http://vimeo.com/23190466
#188
Posted 03 May 2011 - 16:10
Клёвая штука!
OFF TOP:
вспомнил анекдот:
-ты кого хочешь: дочку или сына?
-сына!
-почему?
- радиоуправляемый вертолёт хочу!
***
поэтому меня сейчас больше интересуют куклы, кукольные домики и игрушечные лошадки)))
#189
Posted 03 May 2011 - 19:24
Следующий твой аппарат будет гексакоптер?
Квадрокоптер уж больно верткий. Летать на нем только из-за интереса долго нельзя. Ведь это грубо говоря соосник. Летает довольно скучно и не интересно. А вот для съемок гексакоптер самое оно будет...
Edited by Taiga, 03 May 2011 - 21:14.
#190
Posted 03 May 2011 - 22:40
Летает довольно скучно и не интересно
#191
Posted 03 May 2011 - 23:22
#192
Posted 04 May 2011 - 02:28
Я просто старый аппарат GAUI 330X пересадил на деревянную раму и поставил другие регули.
Олег, вот его заводские ТТХ:
Crossing Distance: 330mm (Shaft to Shaft) (размер оставил тот же)
Propeller size: 8inches (Винты те же)
Motor: KV1100 brushless motor (моторы родные)
ESC: 7A ESC (поменял на 10А)
Weight: 400g (Flying weight without battery) (немного облегчил - до 360гр)
Maximum Flying Weight: 1100g (Including Payload and Battery)
Battery: 7.4V to 11.1V (2S to 3S Lipo)
На этом пепелаце буду просто летать, как я и говорил выше. Кстати, он потому и вёрткий, что размер 330мм. Можно сказать, что коптер младшего класса. Да и мозги у него GU-344. Хрень полная.
На стапеле у меня коптер размером 490мм. С компенсирующим подвесом под GoPro. И винтами на 10".
Под мозг X-AVR.
Вот это будет машина посерьёзнее.
Так что пока поздравлять-то не с чем
#193
Posted 04 May 2011 - 02:42
как я понял 1100g это стандарт комплект а какой вес у тебя получился ?
или у тебя 360 из заявленых максимальный полётный вес 1100
================
Простой вопрос если не 4х а 8ми винтовой построить "какая грузоподъёмность будит у такой машины , Нормального полёта мин.15-20ть желательно с запасам минут пять десять......???
Edited by Smackewich, 04 May 2011 - 03:14.
#194
Posted 04 May 2011 - 03:13
И 8 движков весят больше 4-х.
А значит необходимо ставить акки большой ёмкости. (или колхозить параллельно котлету из двух) Но чем больше ёмкость акка - тем больше его вес.
И так - по кругу. До бесконечности.
Полётное время не увеличится (а может даже и уменьшится) но тяга возрастёт.
Самый оптимальный вариант 4х. И полетать можно и полезную нагрузку потаскать. (в разумных весовых пределах)
Я ж писал выше - с полной выкладкой 820гр.как я понял 1100g это стандарт комплект а какой вес у тебя получился ?
#195
Posted 04 May 2011 - 03:25
#196
Posted 04 May 2011 - 03:40
Поднимают.. и до 3-х кг таскают. Другой вопрос - как?
#197
Posted 04 May 2011 - 05:05
смотрю и у немцев не очень та у самого производителя ...... все-ровно тряска есть.... Написал ему..... говарит работаем над подвеской
Edited by Smackewich, 04 May 2011 - 05:10.
#198
Posted 04 May 2011 - 06:46
Тогда все понятно, я не знал что у тебя их два. Ну летает же! А мои запчасти еще не пришли...На этом пепелаце буду просто летать, как я и говорил выше. Кстати, он потому и вёрткий, что размер 330мм. Можно сказать, что коптер младшего класса. Да и мозги у него GU-344. Хрень полная.
На стапеле у меня коптер размером 490мм. С компенсирующим подвесом под GoPro. И винтами на 10".
Под мозг X-AVR.
Вот это будет машина посерьёзнее.
Так что пока поздравлять-то не с чем
Перечитал много материала, Юра прав. Чем больше моторов, тем больше общий вес соответственно и больше аккумулятор для них, действительно заколдованный круг. Но все же серьезные аппараты, способные носить тяжелые камеры со стабилизирующими устройствами, именно восьми или шести моторные. А золотое сечение для серьезных съемок - это именно шестимоторные ГЕКСАКОПТЕРЫ. Они легко поднимают около двух килограммов полезного груза и держат его около 8-10 мин. Они больше, оттого и более стабильны в воздухе. Их меньше болтает. А при отказе одного из двигателей, или поломки одного винта квадрокоптер просто разбивается, а гексакоптер спокойно садится на пяти оставшихся моторах. Надежность для нас тоже имеет большое значение. Это мнение людей, построивших не один коптер...Хочется без тряски мягко, плавно и ровно
смотрю и у немцев не очень та у самого производителя ...... все-ровно тряска есть.... Написал ему..... говарит работаем над подвеской
#199
Posted 04 May 2011 - 07:02
Ну... положим уже не два.я не знал что у тебя их два.
А можно сказать два с половиной.
Вот мой парк. Два летают:
Тот что справа, ещё голый. Но к лету, надеюсь, полетит.
#200
Posted 04 May 2011 - 12:40
2 user(s) are reading this topic
0 members, 2 guests, 0 anonymous users