Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
* * * * * 2 Голосов

Летающие автономные устройства, камеры, съемка, управление


  • Please log in to reply
3988 ответов в этой теме

#2901 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 10 июл 2014 - 20:09

Юрыч, не сочти за лесть (учитывая в какой ветке форума находимся).

Сам ролик IMHO ну... у тебя и поинтересней были. И сюжет и молодые (без обид).

А вот как "врезал" кадры с ЛАУ - "тихо и скромно курю в стороне", особенно меня "вчепятлил" план 0.40-0.46 (Или он как-то "не от-туда" снят ??? )

А своим выражением "Коротко... Без претензий. И без мозгового штурма" ты лишил возможности "побурчать" :) :) :)

ЗЫ. И на http://airpchel.ru/ конечно же сходил. 

Юра, удачи тебе !

Пока.

Олег.

PS. Хотя и не положено администратора хвалить... Но в данной ситуации ... есть IMHO за что.


  • 0

#2902 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 11 июл 2014 - 10:45

Уф... Слава богу разобрался что к чему. Откалибровал регули. Спаял, собрал, еду в парк кувыркаться. Шучу конечно, надеюсь, что на этот раз все будет хорошо! Видео с меня... :)


  • 0

#2903 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 11 июл 2014 - 11:40

держу пальцы крестиком... (печатать неудобно :-)


  • 0

#2904 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 11 июл 2014 - 12:20

Слава богу разобрался что к чему. Откалибровал регули.

Олег, искренне за тебя также надеюсь. Что проблема _только_ в калибровке.

ЗЫ. Я только теоретически данное направление "осваиваю".

Удачи !!!

Пока.

Олег.


  • 0

#2905 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 11 июл 2014 - 19:39

Я тоже надеялся, но все без изменений. На отлично работающей гексе заменил только регули! Видать в них проблема, если рассуждать логически. Увидел закономерность. Проблема в двух регулях. Переднем правом или в заднем левом. При резком газе не дорабатывает правый передний мотор или перерабатывает левый задний. Коптер прямо рвется вперед вправо. Меняю передний правый...

 

А вот очередное видео. Правда в последнее время они у меня не отличаются особым разнообразием... 

 

 

Видно не уживаются вместе эти регули с контроллером. 25А этой фирмы работали нормально, а 35А не хотят. Ну хорошо, поставлю родные регули. Хотел на них супер гексу построить, ...поставлю их. Все перепаиваю. (((


Сообщение отредактировано Taiga: 11 июл 2014 - 22:59

  • 0

#2906 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 12 июл 2014 - 14:42

При полной разборке и распайке гексы, кажется нашел причину странного поведения коптера. Дело не в регулях, а в том что я очень часто перепаиваю моторы. Есть моторы из которых выходят многожильные провода. Это хорошие моторы! А есть как у меня. Из мотора выходит жгутик медных, скрученных проводов самой обмотки. Они быстро ломаются и их при переустановке их лучше обкусывать пониже и хорошенько повторно облуживать, и надежно припаивать. Если даже обломится один из них будет то, что возможно было у меня. Моторы крутились, а когда когда нужна повышенная мощность для выравнивания, мотор со сломанным проводом....Даже многожильный провод в месте пайки слабое звено, с ним может быть такая же история. Эти места я обычно обездвиживаю приматыванием изоляции. ...Короче я думаю дело именно в этом. Обрезать и заново облуживаь! Авиация дело серьезное! :)

...Сборка продолжается. К вечеру все будет готово. На завтра ролик. :)

 

Добавлено: Вечер! Все готово. Заряжаю аккумуляторы и... завтра очередное видео....


Сообщение отредактировано Taiga: 12 июл 2014 - 23:20

  • 0

#2907 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 13 июл 2014 - 15:38


  • 0

#2908 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 13 июл 2014 - 15:51

ура!)


  • 0

#2909 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 13 июл 2014 - 22:27

А обратили внимание какой был ветер, начиная с 01:27 и дальше? Обращю внимание, это НЕ гекса березу пригибает! :)  Вот такой был ветрище!  А картинка вполне нормальная, живая! Вот где вес имеет значение...

 

Полетный вес - 2,5кг, да и парусности никакой. Он же весь иссверлен в дырку. ...Я так думаю ветер ему особо не страшен, вот если дождь, тогда кирдык съемкам...


  • 0

#2910 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 15 июл 2014 - 15:22

ура!)

 

А какой формат лучше выбрать для съемки стадиона? Wide или Warrow?

...Вот ролик. До ближайшего дуба, там по центру, около 50 метров. Ролик смешанный, там два вида формата. Wide хорош тем, что промахнуться тяжелее и меньше тряски. Но при этом, как мне кажется есть бочкообразная картинка. Wide отличить легко, это там где справа в кадре железяка торчит. :) ...Специально чуть отвернул камеру вправо, что бы как-то отличить два формата.

 

 

 

Еще, Солнце должно быть у меня за спиной...


Сообщение отредактировано Taiga: 15 июл 2014 - 17:24

  • 0

#2911 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 15 июл 2014 - 17:22

Мне wide больше нравится


  • 0

#2912 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 15 июл 2014 - 21:33

Олег, у тебя какая goPro? 2 или 3?
Если 2, то на съемку 17 июля поставим нашу gopro black III - у неё картинка получше. Сколько нужно времени на установку камеры и не возникнет ли проблем с установкой?
Wide.

Сообщение отредактировано Verendey: 15 июл 2014 - 21:33

  • 0

#2913 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 15 июл 2014 - 22:10

Вова, а в рабочем порядке нельзя данный вопрос решить ? Не перенося на форум.

Честно.

Без обид (надеюсь). Последнее 2048 китайское предупреждение :)

Пока.

Олег.


  • 0

#2914 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 15 июл 2014 - 22:27

Как же мы будем без нашего ниспровергателя всего и вся?! :fie:


  • 0

#2915 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 15 июл 2014 - 23:28

Камера GoPro является основным средством съемки с высоты птичьего полета!  Замена ее на моем коптере занимает минуту времени. И у меня конечно же трешка, ...правда без плюса. :(  А картинку сильно портит гребаный Ютюб. Помоему его качество стало еще хуже? 

...В реале качество видео значительно лучше. Просто я его перераскрасил ....

 

Обратите внимание как ровно стоит коптер. А между тем я был вынужден постоянно подруливать назад,  коптер прилично сносило. Весь фокус в родных регулях! Они в два раза дороже "обычных", но работают значительно точнее. Держат очень малые обороты, из-за чего я могу очень быстро опускаться вниз. Это была беда контоллера NAZA. В конце ролика гекса прямо застыла и если бы не высотный ветер, наверняка бы замерла. Что может быть лучше? 

Олег, тебе совет. Да не только тебе , а всем начинающим. Покупайте только качественные комплектующие и будет вам счастье. Регули пример. Совсем другой полет. Нет худа без добра. Из-за полу оторванного провода, я поменял все сомнительные регуляторы и в итоге получил прекрасный аппарат.


  • 1

#2916 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 17 июл 2014 - 00:20

***

просто вопрос/предложение:

хорошо бы определиться с названиями: "Летающие автономные устройства" - не выговоришь, есть такое слово "дрон"  - коротко и красиво)  


  • 0

#2917 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 17 июл 2014 - 00:46

Коротко - согласен.. красиво - сомневаюсь :)

Слово "Дрон" буржуи искользуют... У нас как-то "коптеры" прижилось. "Коптероводы"...

 

Можно и переименовать, в принципе.

Только как автор темы скажет, а он думаю с народом будет советоваться :)


  • 0

#2918 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 17 июл 2014 - 01:04

"дрон" это одно из названий ворона по русски, по английски - шмель... совпадение, но... 


  • 0

#2919 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 17 июл 2014 - 01:54

автор темы -я , но мне все - равно, я для вас дроноводов, коптероводов создавал, наиболее полно и обширно обозначил тему))))

мало ли кто ещё какую фигню запустит))))


  • 0

#2920 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 17 июл 2014 - 09:57

Я голосую за Коптер или Мультикоптер, ну и далее с приставкой впереди в зависимости от наличия числа моторов.  "Квадро", "Гекса" "Окто" .Меня улыбает если эти приставки использовать к Дрону! Получится Мультидрон, гексадрон, октодрон! Звучит как-то не эстетично. )))  

 

"Дрон". Это слово пришло из газет, и оно конечно больше знакомо основной массе народа, потому что часто употребляется журналистами, над которыми я всегда посмеиваюсь когда они освещают нашу тему. Ведь они говорят о том, в чем совершенно ничего не понимают. ...Вообще-то имхо, Дрон это беспилотный самолет. Потому что радиоуправляемые самолеты начали делать значительно раньше коптеров, и к ним это название уже давно прилипло. Конечно по понятию "Дрон" коптеру так же подходит, но мне как-то режет слух. Все-таки в отличие от основной массы мы общаемся значительно чаще и слово "Коптер" к нам уже приросло. Разбуди меня ночью и я скажу Коптеррр. :)

 

 ...А название темы, по моему очень точно сформулировано! ...Я за то, что бы все оставить как есть! А Александра записать в книгу рекордов форума. Как создателя самой перспективной ветки. :) 


  • 0

#2921 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 17 июл 2014 - 10:45

ГРИПП   не режет ? Нет ?

 

Дрон (значения)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 

Дрон:

  • Дрон — устаревшее название птицы ворона в Курской, Белгородской и Воронежской областях.
  • Дрон — беспилотный летательный аппарат военного назначения.
  • Дрон (река) — река в Германии, протекает по земле Рейнланд-Пфальц.
  • ДРОН — серия «дифрактометров рентгеновских общего назначения».
  • Дрон — трубка волынки, издающая непрерывный однотонный звук.
  • Дрон (Дроун) — термин современной музыки, см. Бурдон (музыка).

Сообщение отредактировано Андрей К.: 17 июл 2014 - 10:47

  • 0

#2922 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 17 июл 2014 - 12:46

:)

....Андрей! Мы так привыкли. ...Вторая формулировка самая близкая нашим конструкциям. Единственно не согласен с "Военным назначением". Оно конечно да  (в большинстве случаев),  но есть дроны облетающие леса в плане противопожарной безопасности. Замеряющие метереологические параметры. Функции ГАИ. Короче выполняют разные задачи.

 

Начну из далека. Коптеры на дальние расстояния использовать крайне не выгодно. Большой расход энергии на удержании его в воздухе. А вот самолет в пику держится в воздухе за счет крыла, и мотор ему нужен исключительно для поддержания необходимой скорости. Яркий пример - Планер! Немногие знают, что время пребывания в воздухе планера без мотора ограничено только физической усталостью и опытом пилота. И может длится сколько угодно долго. Пилоту нужно только правильно выбирать восходящие потоки. Еще самолетом намного легче управлять. При отказах мотора никаких проблем не возникает.Вот почему выбор конструкторов пал именно на самолеты. И назвали их Дронами. Такое погоняло наверно журналюги бестолковые дали?! :) 

Дрон в моем понимании имхо, конструкция самолета весом до 40-80 килограммов. Кстати израиль делает очень хорошие дроны. Ну и совсем язык не поворачивается назвать дронами огромные американские атакующие беспилотники, которые по размерам не отличаются от обычных истребителей и несут всю их ударную мощь.  ....Если только отсутствием фонаря кабины пилота!


  • 0

#2923 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 17 июл 2014 - 14:28

Минхерц, как всегда, в большинстве случаев сделал отвлечение от темы и все бросились обсуждать)))) Имхо, тема пусть остается как есть, а свои летательные аппараты называйте как хотите ИМХО ;)


Сообщение отредактировано Степных Александр: 17 июл 2014 - 14:28

  • 0

#2924 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 18 июл 2014 - 20:48

Володя разрешил мне выложить в интернет один фрагмент полетов, что я с удовольствием и делаю. Это съемки с закрытия олимпиады. Из коротенького полета, я так думаю, вполне может получится два неплохих кадра. Это моя первая коммерческая съемка с воздуха... 

 


  • 0

#2925 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 18 июл 2014 - 21:07

Верендея, Светку увидел))


  • 0

#2926 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 19 июл 2014 - 03:01

 

Это моя первая коммерческая съемка с воздуха... 

Поздравляю!!! :)

 

Только чё-то суетно как-то пролетел... не?

Володя, потом покажешь?


  • 0

#2927 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 19 июл 2014 - 06:49

Да, немного волновался. Таких пролетов-близнецов было три или четыре ( в двух полетах).  Далеко стоял, мешала сцена.    ...С Володей конечно работаю не в первый раз, но тогда я смог выбирать любое время для съемок и спокойно работать. А в этот раз надо было летать в одно время с несколькими работающими операторами, и по четкой программе устроителей мероприятия.  Сдерживали аккумуляторы,  их было только четыре и одна зарядка! Бегал заряжал туда сюда... (((  

 

 Хочу воплотить свою давнюю задумку:  Верхняя часть будет состоять из рамы, контроллера, регулей и моторов. А нижняя, через широко разнесенные демпферы, из всего остального -  это из шасси, тяжелого аккумулятора, подвеса на собственных демпферах, и камеры.  Задумка думаю всем понятна... 

 

Для себя решил. Надо делать систему с обязательным контролем кадра, для двух человек. Зимой займусь. "Оператору" надо выдать собственный пульт, с возможностью управления камерой, ...а пилоту останется спокойно рулить... 


  • 1

#2928 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 19 июл 2014 - 11:31

Эх. Так хочется посмотреть! Но на деревенском инете нереально: фотки по пять минут открываются, про видео и говорить нечего
Но по стоп-кадру вижу: крупность хорошая, если есть 5 секунд плавного, без дрыжков, полета - точно войдет в монтаж.
Спасибо, Олег.
Про второго пилота/оператора ты прав, это необходимо.
  • 0

#2929 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 19 июл 2014 - 16:24

Вопрос, может кто уже имеет опыт создания системы коптера с подвесом для съемки вдвоем? Хочу дать в руки оператору его личный пульт, а самому только грубо выбирать позицию в воздухе, зависать и двигаться по команде оператора. Какой из дешевых пультов купить? Нашел Spektrum DX5, хотя для оператора наверно можно и еще дешевле. Зато легче будет. Как я понял по последней съемке, среднее расстояние на которое улетает коптер всего 20-70 метров. 

 

Я себе это представляю в виде цепочки  Пульт - приемник - полетный процессор - трех осевой контроллер от AlexMos. Но ясно представить работу всей этой цепочки не могу. Пульт будет сделан в виде общей конструкции с монитором. Управление камерой вижу правым стиком элерона-элеватора.

 

И так надо купить:

 

Пульт - ?

Приемник - ?

Полетный контроллер: ?

3-х осевую плату - тут ясно AlexMos

 

.. Что посоветуете, коллеги? Контроль передачи снимаемого видео с GoPro на монитор оператора уже решен... 


Сообщение отредактировано Taiga: 19 июл 2014 - 16:36

  • 0

#2930 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 19 июл 2014 - 18:34

Контроль передачи снимаемого видео с GoPro на монитор оператора уже решен... 

 

разрешите поинтересоваться, как?

можно в "личку"


  • 0

#2931 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 20 июл 2014 - 01:06

Да какие секреты?! Есть передатчики видеосигнала и приемники. Это для полетов по камере. Работают на приличном расстоянии. Вот фотка набора, стоит относительно не дорого. Не помню, покупал длавно,  что-то возле 100$. Вот фотка:

 

http://content.foto....ro/50/h-167.jpg

 

Вот приемник  

http://www.parkflyer...product/104230/

 

Передатчик:

http://www.rc-cam.ru/product/ts351/

 

Итого: 2000р!


Сообщение отредактировано Taiga: 20 июл 2014 - 01:29

  • 0

#2932 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 20 июл 2014 - 15:21

Посоветовали вот эту трехканальную автоаппу: http://www.parkflyer...product/103001/

 

Цена с пересылкой 1500р. Управлять камерой либо курком, либо колесиком на выбор. Помоему это удобней стика обычного пульта? ...Прикреплю к ней монитор и.... Правда опыта никакого нет. Занимаюсь простой отсебятиной (((


  • 0

#2933 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 21 июл 2014 - 08:49

Все, отбой! Передумал.  :crazy:  Теперь хочу просто контрольный монитор в паре со своим пультом управления коптером. Все будет на одном креплении и изредка буду посматривать что снимаю. Хотя наверно при ответственных полетах тяжело будет отрываться от вида коптера и смотреть на картинку контрольного монитора. Но если пофантазировать, то можно кого-нибудь попросить "поработать" в качестве "оператора постановщика", который подскажет крупность и поможет построить кадр. ...Вышеописанную идею я не забросил, но к ней надо идти последовательно... 

 

Добавлю важный момент: Кто так же захочет подключить к GoPro "Контрольный монитор", если не в курсе, основная масса разъемов USB 5in. Для подключения камеры к бортовому передатчику нужен разъем 10Pin, с противоположной группой контактов из пяти штук. ...Из всей кучи моих USB шнуров, таких у меня не оказалось. Придется ждать из Китая. ...Может можно из разъема HDMI взять звуковой и видео сигнал? Как я понял нужен аналоговый сигнал... 


Сообщение отредактировано Taiga: 21 июл 2014 - 09:17

  • 0

#2934 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 21 июл 2014 - 10:19

 

Все будет на одном креплении и изредка буду посматривать что снимаю.

Изредка не получится. Как раз наоборот. Будешь больше контролировать картинку, чем полёт.

Я монитор с приёмником на штативе креплю. Уже привык.

Иначе на пульт придётся монтировать кроме монитора, ещё и приёмник и питание на него.

 

Контроль видео необходим, конечно... Но для безопасности всё же нужен надёжный "возврат домой". Потерять аппарат - раз плюнуть

Меня тут из автошколы знакомые попросили проблемные перекрёстки снять в городе. Так сказать наглядное пособие...

Когда голову поднял - ахренел, как высоко гекса висит. А судя по экрану совсем низко...

(внизу на тротуаре, рядом с адресом сайта точка - стою я.... это как бы для сравнения)

 

Прикрепленный файл  OOO.jpg   191,04К   0 Количество загрузок:

 

Но если бы не видеоконтроль, то кольцевую развязку откадрировать не получилось бы.


  • 0

#2935 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 21 июл 2014 - 15:23

Знаю как трясутся пальцы от адреналина! Догадываюсь что совсем не просто психологически, особенно в первый раз, перевести внимание на экран!

 

Есть у меня назовский GPS. Надо будет поставить, штатив тоже возьму на вооружение, спасибо за совет! ...Как я понял Джипиэс датчик надо устанавливать на длинной штанге в центре коптера. Страшновато, при перевороте датчик может пострадать от винтов!

 

Согласен, так четко откадрировать без контроля по монитору или очкам было бы довольно сложно... 


  • 0

#2936 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 21 июл 2014 - 17:19

Изредка не получится. Как раз наоборот. Будешь больше контролировать картинку, чем полёт.

Я монитор с приёмником на штативе креплю. Уже привык.

Иначе на пульт придётся монтировать кроме монитора, ещё и приёмник и питание на него.

 

Контроль видео необходим, конечно... Но для безопасности всё же нужен надёжный "возврат домой". Потерять аппарат - раз плюнуть

Меня тут из автошколы знакомые попросили проблемные перекрёстки снять в городе. Так сказать наглядное пособие...

Когда голову поднял - ахренел, как высоко гекса висит. А судя по экрану совсем низко...

(внизу на тротуаре, рядом с адресом сайта точка - стою я.... это как бы для сравнения)

 

attachicon.gifOOO.jpg

 

Но если бы не видеоконтроль, то кольцевую развязку откадрировать не получилось бы.

Была бы хоть одна машинка -легче было масштабировать.... ))))))


да, тут надо двоих - оператор камеры, и оператор коптера


  • 0

#2937 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 21 июл 2014 - 22:11

Как видишь Юра один справляется! Наверно управлять коптером по монитору легче когда камера направлена строго вниз. Особенно, если есть хороший ориентир. В данном случае это дорожная развязка. Предполагаю, что если просто опускаться, придерживаемых этих контуров проблем не будет. Есть привязка. ....Открою секрет, я часто улетаю в точку. Главное, что бы коптер не вращался и был бы чуть впереди. Я уже привык этого не боятся. Все-равно при опускании коптера, вскоре он опять будет хорошо различим. Главное там не рулить, а только чуть подруливать. Задние лучи у меня, для лучшей ориентации, стянуты красным скотчем. С точкой у меня проблем нет, привык уже.

 

...Вы будете смеяться, ...но я панически боюсь огромных свободных полей. Несколько раз мой коптер от меня улетал, и мне приходилось его жестко ронять. Все время я искал причины из вне, передающие антенны, релейки, а они, причины, были во мне. Я всегда смело взлетаю и начинаю рулить на высоте. Чего боятся? Деревьев нет! А скорости-то большие. Тупо заруливаюсь и... теряю ориентиры где зад у коптера, где перед! Если повезет, роняю. Один раз, как вы помните, он просто улетел. Самое смешное, что это повторяется....  


Я монитор с приёмником на штативе креплю. Уже привык.

Иначе на пульт придётся монтировать кроме монитора, ещё и приёмник и питание на него.

 

 

Юра, а ты бы не мог прислать фотку своего монитора с приемником на штативе? В виде обмена опытом?

 

Достопримечательность, медведя, да и многое другое ты скорее всего снимал смотря только в монитор. А я думал, что ты с кем-то в паре снимаешь!


  • 0

#2938 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 21 июл 2014 - 22:35

 

да, тут надо двоих - оператор камеры, и оператор коптера

Согласен. Но нужна слётанность. А это немало времени на тренировки.

Иначе перегавкаетесь... Я это проходил пару лет назад.


  • 0

#2939 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2014 - 01:18

 

Юра, а ты бы не мог прислать фотку своего монитора с приемником на штативе? В виде обмена опытом?

Прикрепленный файл  RX_M.jpg   164,79К   1 Количество загрузок:

 

ЗЫ:

 

 А я думал, что ты с кем-то в паре снимаешь!

Пары нет. Есть один вменяемый оператор. но аэросъёмки я начинаю обычно часов в 5-6 утра...

А для него это нереально. Он просыпается в 11.


  • 0

#2940 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2014 - 12:38

Коллеги, у меня такой вопрос: можно ли с платы alexmos считывать (и записывать) данные о наклонах камеры (синхронно со съёмкой, в реальном времени),

 это нужно для "аттракциона": в двух словах - платформа со зрителем будет наклонятся в 2 плоскостях синхронно с картинкой.

Вопрос №2 (если невозможно с платой  alexmos) можно ли изготовить или может есть такие готовые устройства? 


  • 0

#2941 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2014 - 13:20

Это можно сделать даже с любого контроллёра, поддерживающего подвес.

Смысл таков - на камере крепится гироскоп, данные обрабатываются микросхемой и сигналы выдаются на исполняющие устройства. (насколько я понимаю, пневматика будет платформу наклонять?)

Это может сделать грамотный програмист.

 

Только вот ворочать камерой надо будет флегматику, предварительно нажравшись дермидола.

Иначе травм не избежать.


  • 0

#2942 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2014 - 13:53

Спасибо!

Юра, это явно не моя специализация, хочешь заняться (может совместно с Самохой)?

Пока о деньгах не говорил, но заказчик (вроде)  солидный ...(Росспортимпорт), орг. вопросы возьму на себя 


Сообщение отредактировано Verendey: 22 июл 2014 - 13:55

  • 1

#2943 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2014 - 14:16

И не моя специализация тоже.

Здесь программист нужен. Саня может электронную часть осилить. Подобрать детали и нарисовать девайс. Даже на макетке собрать на соплях.

Но повторяю, нужен грамотный программист. С такой задачей может Сергей Кендыш справиться. Но я с ним не связывался уже давно.

Если припёрло, то попробую из знакомых кого-нибудь найти.

Все подробности в личку пиши.


  • 0

#2944 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2014 - 15:52

 

Посмотрел у тебя нет защиты от солнца. ....Мне понравилась вот такая защита.  На края монитора наклеивается липучка, идущая в комплекте, а на козырьке она вшита. Сидит все надежно, а смотрится в живую, как величайщий бренд!:

 

http://www.ebay.com/...984.m1423.l2649

 

На фотке не правильно наклеена полоска, увидишь сам. В реале он значительно красивее, и использует свои функции на 101%. ...А фотографу руки оторвать ;%:%;%;: ! На вид этот козырек ярко - черно - матовый. После съемок легко складывается конвертиком.

...Саша Степных его видел в работе, и не даст соврать! :) ...


Сообщение отредактировано Taiga: 22 июл 2014 - 20:34

  • 0

#2945 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2014 - 00:40

 

Посмотрел у тебя нет защиты от солнца

Защита есть. Самодельная. Но по утрам ей не пользуюсь, так как солнце низко.


  • 0

#2946 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2014 - 00:57

Эта смотрится не как самодельная и очень даже надежная.

 

...Ноутбук использовать нельзя? Семидюймовый экранчик как-то маловат.  Или все-таки его хватает?


  • 0

#2947 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2014 - 01:05

Мне хватает.

Если у ноута есть аналоговый вход для видео, то почему бы и нет?

Какая разница?


  • 0

#2948 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2014 - 11:22

[Skip]

 

Контроль видео необходим, конечно... Но для безопасности всё же нужен надёжный "возврат домой". Потерять аппарат - раз плюнуть

Меня тут из автошколы знакомые попросили проблемные перекрёстки снять в городе. Так сказать наглядное пособие...

Когда голову поднял - ахренел, как высоко гекса висит. А судя по экрану совсем низко...

(внизу на тротуаре, рядом с адресом сайта точка - стою я.... это как бы для сравнения)

 

attachicon.gifOOO.jpg

 

[Skip]

 

Хотелось бы поподробней поделится техникой высотных полетов. 

 

Во первых, за полетный день я их делаю несколько. Потому как главное это практика. И проблем не было никогда. Это совсем не опасно, если придерживаться определенных правил.

 

1. Высотный полет делаю только в начале полетной программы, и только на свежем аккумуляторе.

2. Направление ветра (высотного) должно быть на тебя. Чтобы в случае чего коптер относило к тебе.

3. Не производить подъем над головой, а держать аппарат чуть впереди для более комфортного визуального контроля.

4. Не рулить!!! Если только малыми порциями, если это сильно необходимо!

5. На верху обязательно зависнуть, секунд на 5-7. Что бы логично закончить кадр! Повторяю никогда никаких проблем не было, потому как улетаю в точку постоянно... 

 

Главное это многократный опыт, и как итог - отсутствие паники. Тем более, что коптер очень хорошо виден на фоне светлого неба. И гораздо лучше, чем пилот на фоне темной земли. Коптер в точке - это совсем не страшно. Если надо, то очень скоро, при экстренном спуске, коптер окажется в полном визуальном контроле. Главное стянуть лучи задних моторов скотчем, тогда на фоне светлого неба, скотч будет смотреться как черная балка, и гарантированно поможет в ориентации коптера. А с GPS это совсем не страшно...

 

Вспомнился свой старый клип, более чем двухлетней давности. Тогда еще летал без стабилизации. Подвеса у меня еще не было. В клипе я поднимался на такую высоту, что пропадал в кадре. Правда это снималась на первой прошке с широким углом, но все-равно показательно:

 

 


Сообщение отредактировано Taiga: 23 июл 2014 - 11:28

  • 0

#2949 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2014 - 12:21

 

А с GPS это совсем не страшно...

Ну-ну...

Ты уже специалистом по GPS стал? Сколько сезонов ты с ним отлетал?

Ни одного? Ты вообще GPS ставил???

 

Олег, уже начинает потихоньку возмущать твоя самоуверенность.

Лично мне - по контрабасу.

Так как я понимаю насколько бредово это звучит для видеосъёмки с борта: "Не рулить!!!... держать аппарат чуть впереди для более комфортного визуального контроля... Направление ветра (высотного) должно быть на тебя."

Следовать этому можно для визуального контроля полёта, а не видеосъёмки.

Коптер тем и хорош, что камера свободна в трёх измерениях.  Но оказывается надо не рулить и бегать, стараясь стоять относительно ветра.

 

Однако, повторюсь - твои посты могут читать новички!!!! Насколько я понимаю, для них ты и постишь свои советы.

А они не подозревают о том, что с GPS ты не летал ни разу.

И что при съёмке рулить надо... 

 

С GPS не страшно???

Страшно!!! Даже на арду. А уж тем более на Nazа... Статистика которой, мягко говоря - гавно. (пардон). И в китай улетает и кувыркается.

Особенно когда запускаешь GPS "на холодную" и коптер, не найдя необходимое количество спутников, отказывается тебя слушаться.

 

Тебе показать, насколько ты динозавр со своим контроллёром?

Ок... Смотри.

(В этом сезоне по полной использую телеметрию, даже от OSD отказался).


  • 0

#2950 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 23 июл 2014 - 15:04

Юрич, ну, ты тоже делись своим опытом, ты же не делишься,только критикуешь...


  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100