!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |

стэдикам
#51
Posted 05 Apr 2011 - 19:29
Ручным стедиком можно будет шикарно подлететь но красиво остановиться (у меня по крайней мере) не получится.
Почему? Камера заваливается?
#52
Posted 05 Apr 2011 - 19:37
А почему - потому что то , что с жилетом - имеет руку с пружинами ( которые кстати строить надо под вес камеры не меньше чем сам стедик ) и ето самое и позволяет заниматься имитацией , т.к. присутствует технология определенная , а в ручном по болльшей мере все на интуиции ...
#53
Posted 05 Apr 2011 - 19:51
И, я так понял, grig не может резко остановить стедикам потому, что он заваливается.
Sego, помнишь была тема, где многие успоряли (и ты тоже), что если отклонить стедик от вертикали, то он должен вернутся "маятником" в вертикальное положение?
Теперь, я думаю, ты изменил своё мнение? ... т.к. ты, свой агрегат, ставишь "вверх ногами" и он - "как вкопанный"
Edited by nixa, 05 Apr 2011 - 19:52.
#54
Posted 05 Apr 2011 - 20:00
Теорией я не занимаюсь , некогда мне .
добавил - попробуй резко остановить авто без амортизаторов …., развалится , ну а дальше сам думай .
Edited by Sego, 05 Apr 2011 - 20:02.
#55
Posted 06 Apr 2011 - 01:56
#56
Posted 07 Apr 2011 - 02:24
Сложное это дело, снимать глайдом. В движении надо одновременно держать горизонт и не упускать правильное построение кадра при постоянных изменении расстояний до объекта.grig
Ручным стедиком можно будет шикарно подлететь но красиво остановиться (у меня по крайней мере) не получится.
Почему? Камера заваливается?
При остановке Камера заваливается:
Тут казалось бы просто. Если грузы при резкой остановке опережая камеру и пролетают немного вперед, заваливая камеру вверх, то штангу надо укоротить. Но тогда не получится тест "маятник". Это когда ставишь штангу в горизонтальное положение и отпускаешь ее. Она должна опять перейти в противоположное горизонтальное положение за 1.5 - 2 секунды. Ох и сложное это дело настройка стедика. Там еще и динамическая настройка есть. Но как не пытался, идеала я так и не добился. Тем не мение стедик работает...
Еще вопрос: Как снимать свадьбы стедиком в жилете, на улице, при ярком солнце? В видоискатель уже не посмотришь! Еще от этого "плавания" скоро голова закружится. Ведь кадры со стедикамом это только "приправа" к блюду...
#57
Posted 07 Apr 2011 - 02:49
#58
Posted 07 Apr 2011 - 08:33

При длинной штанге можно использовать меньше грузов, проще снимать и настраивать стедик. Я уже шел по этому пути, но при этом полностью нарушается принцип работы стедика. Грузы штанги начинают играть роль простого "киля" на корабле. А между тем задумка-то там куда сложнее. Ведь там настройка еще и динамическая. А при длинной штанге, при резкой остановке, камера взлетит вверх! А грузы на штанге соответственно "улетят" по инерции вперед, потому что рычаг у них больше. Длинна штанги при данном весе камеры и грузов может быть только одна, при которой камера при любых резких движениях будет сохранять строго вертикальное положение. В этом суть стедика. Я это понимаю так...
Edited by Taiga, 07 Apr 2011 - 11:03.
#59
Posted 07 Apr 2011 - 13:57
Теоретик, видео давай !!!!
#60
Posted 08 Apr 2011 - 17:38


...Вообще наличие глайдкама не даст и пол процента на успех, без понимания настроек.
Не смотря на непогоду, в эти выходные я обязательно поеду в лес. Буду настраивать, снимать и опять настраивать...
Edited by Taiga, 08 Apr 2011 - 17:46.
#61
Posted 08 Apr 2011 - 17:40
Сразу видно, что ты не в теме...
гы …..
#62
Posted 09 Apr 2011 - 07:29
При настройке сдедика важно чтобы центры распределения масс камеры и грузов совпадали с осью штанги. А то когда камера своим весом впереди а груз соответственно сзади(или наоборот, или ещё хуже по разным бокам), то при динамике камеру начинает выкручивать с наклоном. И это это ещё не всё, если при такой развесовке сдвинуть штангу чуть вверх или вниз, то центр масс уходит от оси штанги в сторону, и камера при тесте на маятник уже в горизонталь не выйдет, нужно будет снова двигать плошадку или грузы, т.е усложняется процесс настройки. Чтобы этого избежать, я снимаю все грузы, переворачиваю стедик, и площадкой камеры выставляю её положение так, чтобы штанга стояла точно вертикально(желательно по уровню, и не забываем открыть поворотный экран на камере в рабочее положение и вставить кассету с аккумулятором). После этого вешаю грузы, и на полностью выдвинутой штанге настраиваю их так чтобы камера была в горизонтали. После этого достаточно просто поднимать и опускать штангу, и никаких завалов уже не происходит(грузы можно не трогать, компенсировать смещения веса плёнки в кассете и положение экрана можно маленьким магнитиком на дне стедика), я настраиваю так что тест на маятник не меньше 5 секунд(оператор %30 съёмки любит вверх ногами снимать, с нижних ракурсов).
С мерлинами и им подобными ситуация ещё хуже, там если развесовку не прочуствуешь, так и будешь мучатся. Если снять с настроенного мерлина камеру с площадкой, а горизонталь уйдёт, значит площадку надо перестраивать, и так туда сюда несколько раз, по окончании сделать зарубки на креплении площадки и камеры, и по ним потом ориентироватся.
А если будете сразу цеплять и камеру и грузы, и потом ловить равновесие, то никакого удовольствия и нормального результата от съёмок стедиком не получите.
ЗЫ. Эту инструкцию надо в фак засунуть, а то тема будет подыматся снова и снова.
Edited by -=TRO=-, 09 Apr 2011 - 07:31.
#63
Posted 09 Apr 2011 - 16:04
Положение пленки в кассете ни когда не учитывал, считал это неизбежным злом...
...Магнитики возьму на вооружение.

Добавил 10.04. 11.10.
Магниты работают. Очень удобно. Закрепил глайд на кронштейне, снял с него грузы и отрегулировал штангу по отвесу. Продольный разбаланс штанги по вертикали, в зависимости от соотношения пленки на приемной и передающей бобинах кассеты, 2-3 мм. Поперечного почти нет. Все легко компенсируется магнитиком. Опытным путем подобрал пару магнитов по весу для середины кассеты, и для ее конца. Все идеально...

Добави
Edited by Taiga, 12 Apr 2011 - 21:15.
#64
Posted 23 Apr 2011 - 00:01

Edited by Taiga, 03 May 2011 - 21:25.
#65
Posted 23 Apr 2011 - 01:01
Я понимаю, что для моих задач вполне подойдёт)...
Дашь на денёк в аренду? Попробовать?
(как возникнет у меня подходящая съёмка - позвоню)
С уважением, Владимир Верендеев.
Edited by Verendey, 23 Apr 2011 - 01:02.
#66
Posted 23 Apr 2011 - 07:03

К сожалению у меня на площадке стедикама расклепано самопальное крепление, для аналогичного типа "папа", расчитанное только на мою камеру. Больше никакую туда не поставишь. Я бы дал без проблем, все-равно месяцами лежит. Можно только встретится и попробовать...
#67
Posted 07 Jun 2011 - 22:56
прошу чтобы меня кто то убедил психологически:
у меня начинается большой проект, в котором можно активно использовать стедикам... и вот я всё не могу разродиться: покупать подороже с жилетом (1500$) или flycam (500$)///
Понты меня не интересует (мой заказчик смотрит только на конечный результат, ему пох на что я снимаю)...
и вот я хочу понять разницу... в изображении и удобстве работы.
Если честно, меня почти устраивает картинка, которую снял Олег (тайга).
Более того, Олег согласился дать его потестить (большое спасибо! обязательно приеду)...
так вот сам вопрос: как вы думаете сколько по времени (без остановки) сможет проработать тренированный оператор с жилетом и без него...
как понимаете - удобство оператора меня мало волнует, но когда я брал в аренду тяжелый стедик, оператор на мог чисто физически снять больше 5 проходов в смену. он 15 минут одевал жилет, потом 15 минут отстраивал балланс, потом делал один проход (обливаясь потом) и... короче, меня такой график не устраивает: мне нужно, чтобы оператор целый день (ну, часа 4) носился бегом по площадке, снимая проезды направо и налево...
короче, готов выслушать любые соображения...
PS есть маленькое соображение в ползу жилета: есть небольшая надежда после окончания проекта сдавать его в аренду... но не факт что пойдёт. Но flycam точно не сдастся в аренду и будет лежать мертвым грузом
#68
Posted 08 Jun 2011 - 00:03
по вопросу:
Я снимаю стедикамом 3 года, рука немного натренировалась, но я вообще не атлет - мой рекорд первый танец молодых полностью снят со стедикама - т.е. 2-4-5 минут пока песня идет, потом рука отпадает, минут 10 надо отдохнуть. Как часто такое можно повторять я не пробовал.
Все таки я думаю с жилетом нужно брать если постоянная съемка, репортажная. Не очень могу понять почему там тяжело одеть снять тот жилет, какие настройки по пол часа???
Если есть возможность стедикамщику отдыхать, к примеру минуту работать 3 минуты покой (я так снимаю прогулку свадеб.) - можно обойтись и без жилета.
#69
Posted 08 Jun 2011 - 00:34
Очень ценное замечание! и возможно - решающее))) 10 минут - мало...2-4-5 минут пока песня идет, потом рука отпадает, минут 10 надо отдохнуть.
значит, всё жилет.........





по поводу долгих настроек: я брал большой стедик, рассчитанный на кино камеры... дальше: стэдикамщик тоже - "большой", он привык работать на худ. фильмах, где один проход выстраивается часа 2-3, потом сняли за 3 минуты - и стедикамщик свободен...
короче - "несовместимость форматов"... мы оба остались недовольны собой: он потому, что считал, что работая за 10 - делает мне одолжение, я же хотел за эти деньги получить результат... и недоволен собой, так считаю, что потратил десятку зря))
#70
Posted 08 Jun 2011 - 00:41
#71
Posted 08 Jun 2011 - 00:42
А по поводу настройки - стедик у меня - GlideCam2000, он настроен у меня под мою камеру раз в сезон - и если и сбился когда-то до довернуть и подстроить можно прям на ходу, а жилет к нему есть не что иное как стойка на которую он одевается - т.е там доп. балансировка это видимо настройка контр веса для железной руки (если там такое есть вообще) - я не думаю что будут какие-то сложности с донастройкой по ходу съемки. Но зато нашими легкими камерами можно снимать часами. Если конечно не жара =)))
#72
Posted 08 Jun 2011 - 00:46
#73
Posted 08 Jun 2011 - 01:44
минифутбол, волейбол и прочие виды спорта.Вопрос - а что ты будешь снимать 10 минут непрерывно со стедикама
Оператор непрерывно фуячит вдоль поля и ищет варианты: в монтаж войдёт один-два плана, но такие, чтобы "ах"...
а так как планы репортажные, то нужно снимать очень много, чтобы было из чего выбирать...
тут конечно вопрос целесообразности: нужно ли тратить столько сил ради одного плана? я считаю, что нужно... на "больших" транcляциях поднимают аэростат (стоимость запуска
около 20 000$) - ради одного-двух общих планов... наши задачи попроще, но... "если можешь сделать хорошо - делай!"
#74
Posted 08 Jun 2011 - 01:51
для таких задач - однозначно жилет! я бы даже сказал без жилета нет смысла - спорт это же не постановка, ну как можно посидеть 10 минут и пропустить голевые моменты? да и заказчик не поймет этих посиделок.минифутбол, волейбол и прочие виды спорта.
#75
Posted 08 Jun 2011 - 01:54
Edited by Sego, 08 Jun 2011 - 01:54.
#76
Posted 08 Jun 2011 - 01:54
Активно? Тогда жилет и отдельный оператор стедикама. Даже используя по 15-20 сек стедик с перерывами по 2-3 минуты, через 40 минут такой съёмки рука отвалится. Не говоря уже о полной смене.у меня начинается большой проект, в котором можно активно использовать стедикам
#77
Posted 08 Jun 2011 - 01:56
Смотри -
#78
Posted 22 Jun 2011 - 17:13
Офигительно снято... это ты снимал? Мастер!Смотри -
#79
Posted 22 Jun 2011 - 17:25
это ты снимал?
не , у меня крана нет …
Поздравляю !!
#80
Posted 22 Jun 2011 - 18:19
... и сразу вопросы:
сколько весит каждый груз (белые блины)?
и сколько весит твоя камера?
#81
Posted 22 Jun 2011 - 18:42
извини, я не знаю(сколько весит каждый груз (белые блины)?
и сколько весит твоя камера?
#82
Posted 22 Jun 2011 - 19:19
#83
Posted 22 Jun 2011 - 19:37

Да с таким стедиком руки не отвалятся... разве что спина...стэдик пришел)

Хороший аппарат.

#84
Posted 22 Jun 2011 - 21:15
извини, я не знаю(

Володя, всё ж в твоих руках.

хотябы примерно.
#85
Posted 22 Jun 2011 - 22:28

Мужики не смешите... в Интернете, на любую аппаратуру, в характеристиках указаны габариты и весовые параметры... Кому интересно сам может посмотреть.

http://nadavi.ru/des...10/descr-40.php
#86
Posted 23 Jun 2011 - 00:55
Игорь, а при чём здесь свадебщики-то? И почему им позор?Позор свадебщикам с ихней нарезкой по секунде.

#87
Posted 23 Jun 2011 - 01:09
Володя! мои конгратулайшны! Теперь то ты снимешь голивуд видео синема продакшн эмейзинг продукт!!!!
#88
Posted 23 Jun 2011 - 02:01
Юра, не воспринимай близко к сердцу. человек просто так шутит. А если уж приводить пример,то- "Русский ковчег" Сокурова. Пусть Потапу с Настей будет стыдноИгорь, а при чём здесь свадебщики-то? И почему им позор?

Крутяк!!!!!!!!нет слов!!!!!!!!!!!стэдик пришел)
Володь, поснимаешь, выложи впечатления. Как ремни, не "ползают"?
Рука- зашибись!
#89
Posted 23 Jun 2011 - 09:04
#90
Posted 23 Jun 2011 - 10:51
Так всё без дубля.Но это конечно шутка.Игорь, а при чём здесь свадебщики-то? И почему им позор?
Сам быстрый клип по секунде режу со сменой планов по крупности,ракурса и т.д.
Всё таки-как снят клип?Это не кран точно.Неужели на ручном стедике.
#91
Posted 23 Jun 2011 - 20:42
#92
Posted 23 Jun 2011 - 20:53
дай ссылку? я не нашел...Про то как и чем снято смотрите следующий клип, съемки клипа "Мы отменяем К.С.
Музыка - мерзотная, но клип - очень хорош! Режиссер отработал свой хлеб)
Хорошо сделанный плагиат - это уже не плагиат, это творческий приём
#93
Posted 23 Jun 2011 - 21:01
#94
Posted 23 Jun 2011 - 21:46

Кайли Миноуг не смотрел, но в "Стилягах" финальная песня тоже одним махом снята.
У нас в encounter "видеоохоту" проводили, называлась почти неприлично: "Без дубля". На каждое задание надо было отснять ролик одним куском. К сожалению, чем всё закончилось - не знаю, не участвовал.
#95
Posted 23 Jun 2011 - 21:51
посмотрел, ещё раз подивился слаженной работе группы, артистов, массовки...
Это ещё раз о том, что кино - дело коллективное)
Каким гением ни будь режиссер, без десятка профессионалов в команде, такого не снять.
есть несколько радийно - телевизионных баек на эту тему... Про "записьдубля" и "запиздиктора"называлась почти неприлично: "Без дубля".
#96
Posted 24 Jun 2011 - 00:08
А клип про клип слабенький, я люблю когда больше звуков с площадки, больше техники операторской, какой-нить оператор или ассистент упавший и обессиленный.
На счет идеи, даю 99%, что если покопаться то кайли миноуг тоже была не оригинальна со своей идеей - как в принципе и многое в этом мире=)
Все популярное новое это хорошо забытое старое © кто-то сказал
#97
Posted 24 Jun 2011 - 00:25
первый раз это было использовано в фильме "Весёлые ребята"... этот знаменитый проезд под песню на 2 минуты... правда там есть замаскированная склейка, но принцип тот-же непрерывное движение камеры, герой всё время в кадре, а остальные персонажи то входят, то выходят)_
#98
Posted 24 Jun 2011 - 02:14
#99
Posted 24 Jun 2011 - 03:02

=============
Володя "Поздравляю" у индусов брал?
Edited by Smackewich, 24 Jun 2011 - 23:18.
#100
Posted 24 Jun 2011 - 21:31
А мы?Планы,ракурс,не более 5сек.....
Ребят,а кто пользуется "глайдкам HD 4000"?
Edited by Игорь М, 24 Jun 2011 - 21:41.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users