...Край руки естественно "отшопить".
Спасибо, Олег. Согласен...Пожалуй другого тут не придумаешь
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Posted 11 Feb 2016 - 16:00
...Край руки естественно "отшопить".
Спасибо, Олег. Согласен...Пожалуй другого тут не придумаешь
Posted 11 Feb 2016 - 16:56
я никак не могу скадрировать это фото...
полный кадр - нет, не нравится рука (поддерживали, чтобы не упал)
Какие идеи?
Давай спокойно разберемся:
что мешало правильно построить композицию и кадрирование ДО нажатия кнопочки? (типа ловишь резкость на пол-кнопки, кадрируешь, и жмешь до конца). Это обычная практика. Только захватывать картинку надо с чуть большим запасом на случай корректировки. И всё.
Почему в кадре столько "мусора" (не в прямом смысле, а столько лишнего)? Посмотри по периферии снимка сколько всего.
Ох, расхолаживают эти мега-мега пиксели: "щелкну как-нибудь, потом обрежу"
А где глаз ястреба-фотографа, который, прищурившись, сразу выбирает лучшую картинку?
Если ты уж перешел Рубикон, как считаешь, от любительской фотографии к профессиональной.
Все "правила" и "законы" - они... они нужны только для обучения, для новичков.
Когда ты понял/прочувствовал принципы восприятия, понял, "что такое хорошо, что такое плохо", то законы и правила становятся лишними, путами они становятся.
Вот тебе и "путы"... танцы с бубном, напрягая Форум.
Прости, если что.
Posted 11 Feb 2016 - 18:52
Розовый фон - это - эхо прошедшей войны))))))) песню знаешь такую?)))))
ещё раз помучаюсь....)))
вопрос, у модели подсвечивается низ щеки, скула, так кажется.... конечно она вся была намазана маслом, но у меня софт - контровик стоял, но он не пыхал тогда, и вопрос - нижняя подсветка от неё самой? от кофточки? или контровик способствовал - никак задачку не решу
Edited by Степных Александр, 11 Feb 2016 - 19:22.
Posted 11 Feb 2016 - 19:12
Полюбасу боа тоже бликует, но навскидку в целом, кажется, очень яркий свет.
Как-то раз попал на фото сессию в проф. студию, так там вообще полумрак был. При небольшой общей освещенности легче строить световой рисунок приборами.
Кста, удобно иметь реостаты на каждый осветительный прибор (только подобрать по мощности), для плавного изменения на них яркости, построения общей свето-тени.
Posted 11 Feb 2016 - 19:24
Полюбасу боа тоже бликует, но навскидку в целом, кажется, очень яркий свет.
Как-то раз попал на фото сессию в проф. студию, так там вообще полумрак был. При небольшой общей освещенности легче строить световой рисунок приборами.
Кста, удобно иметь реостаты на каждый осветительный прибор (только подобрать по мощности), для плавного изменения на них яркости, построения общей свето-тени.
Это - на постоянном свете, на импульсом-частично - лотерея, так как свет от лампочки не показывает ту картинку и тень , которая будет от вспышки
Posted 11 Feb 2016 - 20:01
Мдя, вспышки в Студии для индивидуальной работы с моделями очень сложны. Проще - "постоянный свет"
Вот на втором этаже крупного свадебного салона в Москве (забыл улицу), там был выставлен заранее свет вспышками (вспыхивали все разом, автоматом). Фотограф сажал всех в заранее подобранные позы... но там поток, конвейер, сотни клиентов за день...
Posted 11 Feb 2016 - 20:14
постоянка дома очень много жрет электричества, обогреваться зато зимой не надо
Posted 11 Feb 2016 - 20:31
... и вопрос - нижняя подсветка от неё самой? от кофточки? или контровик способствовал - никак задачку не решу.
Это рефлекс от боа. (и он очень хорош - добавляет объёма)
Свет на модели - вполне хорош (но фон - не очень) я думаю это фото можно довести до ума (размыв "до полного боке" фон и сменив его тон)
про электричество: я нашел калькулятор подсчёта электроэнергии http://svetdv.ru/calculator/
поставил 5 ламп по 500 ВТ по 8 часов в день... в месяц получается 1920 руб...
НО это если у тебя будут гореть 5 ламп в течение 8 часов каждый день!
Но даже так 1920:30= 64 руб в день...
По моему экономия сомнительная...
я давно тебе говорил (и буду) нужно переходить на лампы накаливания, вспышки хорош, как правильно Дик сказал (что творится: "Дик правильно сказал" - кто это сказал? я??? ) вспышки может и хороши для потока (фото на паспорт).
но для художника - это то же самое, что вместо колонковой кисти №4 предложить ему малярный валик.
Posted 11 Feb 2016 - 22:28
О! Верендей занялся подсчетами - интересно)))))
проверю , у меня , наверно подороже будет, э меня - газ. НО молодец, начинаешь мыслить)))) считать, подсчитывать.. а не фильтруешь мимо, я тебя теперь твоим фильтруешь достану)))))
Кстати я когда выбирал именно из - за экономии взял вспышки.... везде во всем интернете было написано, что постоянка жрёт электричество.
НО с прямым светом сразу рисунок видишь, а со вспышками - хрен знает что получится потом.... примерно уже угадываю, но не всегда, как с размытым фото за шинелью))))))))))))))
кадр составлен из двух кадров с разной экспозицией. Экспозиция при фотографировании была взята по лицу, потом в конверторе уменьшена, вот, "проявил лицо и "фигуру", для особо одаренных без эмпатии, фигура - это - ящик,
по яркости, освещенная щека примерно 238 + -
______________________________________________________________________________
Думаю, что лампочка поярче например 1квт, вместо 525 вт и объектив F/2.8 поможет снизить ИСО с 640 до 200
Edited by Степных Александр, 11 Feb 2016 - 22:28.
Posted 11 Feb 2016 - 22:43
ISO 640 - вполне рабочее, не стоит жертвовать красотой ради цифры iso
с лампами (видишь?) ж*опа. Есть такой инструмент auto sholder (лень включат фш, поищи в сети) он поможет ...
НО направление - верное!
PS такая просьба - найди картинку с мужиком на стуле и с листьями/птицами и пришли мне (я её потерял... скорее всего где-то есть, но назвал невнятно и не могу найти)
Posted 11 Feb 2016 - 22:48
Насчет ж*опы - расшифруй, я их буду заменять левым нижним фонарем, фонари буду без ламп
типа таких http://forum.1dv.ru/...
верхний тоже заменю на нижний, все фонари будут одинаковые
Edited by Степных Александр, 11 Feb 2016 - 22:49.
Posted 11 Feb 2016 - 22:58
я не про сами фонари, а "про белое, которое серое"...
убирать пересветы нужно осторожненько, иначе у зрителя ломается (подсознательное) восприятие градации яркостей.
Другими словами - лампы могут должны быть в пересвете...
PS ну, могут быть исключения, но тогда нужна полная проработка в светах и лампа выступает как часть композиции:
Примерчик (не потому, что лучший, но который под рукой.. мой)
Posted 12 Feb 2016 - 13:26
я никак не могу скадрировать это фото...
Posted 12 Feb 2016 - 19:19
Юрис, тоже хороший вариант!
А что по поводу предварительного кадрирования?
Да прав ты (100 раз)... "Акелла промахнулся"
я не буду оправдываться, что ребёнок в этот день заболел (как оказалось; после съёмки смерили температуру =38... слава богу сегодня, вроде, пошел на поправку) и он всё время плакал... из 30 снятых кадров - едва ли есть пяток, где он не плачет
Тем более вертикальный кадр для меня непривычная задача.
Posted 15 Feb 2016 - 15:19
Закрыл черные занавески, с другой стороны опустил черный фон, остался потолок и его на неделе закрою черной тканью.
и, пока, с помощью подбора экспозиции удалось вот что сделать, ориентировался, чтобы лицо не было пересвечено...
показываю как есть
ИСО 400, 22мм, F/3,5, 1/80
можно исо ещё убрать до 350 но нижняя модель совсем в тень уйдет....
Edited by Степных Александр, 15 Feb 2016 - 15:20.
Posted 15 Feb 2016 - 17:23
Да нормально уже по свету)
Провода прячь и вперёд!
Edited by Verendey, 15 Feb 2016 - 20:03.
Posted 16 Feb 2016 - 17:12
не, я уже "дал удочку, лови рыбу сам"
в двух словах: на каждого человека отдельный прибор (узкий луч) "со стороны носа" ... это главное, остальное - по месту..
Posted 16 Feb 2016 - 21:07
да, я сразу расставил, контровой на девушку и рисующим на лицо, но вдруг лицо окажется в тени девушки, да, надо по месту... но мне хотелось бы чтобы передние персонажи были рядом перед девушкой, не вдалеке...
короче соберу всех буду выставляться
Posted 02 Mar 2016 - 03:28
...
продолжая тему отбора и кадрирования: я сейчас разбираю архивы и нашел такое фото:
Лицо - интересное, но цвет - скучноватый, бытовой, поэтому в ЧБ - интереснее... и скадрировал так, чтобы создать ощущение неуравновешенности ("тревоги")..
Получилось или нет - не знаю пока)
PS при "классическом" кадрировании - снимок становится менее выразительным и... меняет настроение.
Posted 02 Mar 2016 - 12:34
Володя, я бы сантиметра полтора (два) отрезал бы справа (по изображению на экране)... но не больше.
Упс... вот тогда точно "квадрат" получится... Хотя _здесь_ я думаю будет самое то.
Естественно IMHO.
Пока.
Олег.
Edited by Ancle Fedor, 02 Mar 2016 - 12:35.
Posted 02 Mar 2016 - 13:34
По порядку (имхо, имхо)
1.
первый цветной исходник, если говорить о предварительном кадрировании, то в принципе то же самое:
"Акелла промахнулся"
В кадре мусор, глаза по центру (это еще с того времени, когда наводил резкость центральными точками и щелкал сразу)
2.
при "классическом" кадрировании - снимок становится менее выразительным и... меняет настроение.
Только не надо думать, что классическое кадрирование, это всегда вертикаль.
Правильнее было бы написать - при вертикальном исполнении или кадрировании.
Классическое кадрирование, это все лишь соблюдение композиции, исходя из содержания, а что уж там предпочтительнее - горизонталь или вертикаль - это дело каждого конкретного случая.
Если брать эту фоту в горизонтальном исполнении, то если нравится фон и фоновое пятно за головой (усиленные шопом, на исходнике не выражено) - то вполне имеет место быть и горизонталь, только верхнюю рамочку я бы приспустил на палец - полтора (а то не выражены пропорции снимка, не квадрат и не 4:3, что-то среднее (ни два, ни полтора) и про 1/3 писать не бум )
Вертикальное исполнение - тоже вполне-вполне, пусть и теряется фон, но в этом случае более выражено само лицо.
А в таких случаях, когда оба варианта хороши, можно оба и оставлять (кому надо, пусть выбирает)
Хотя, если делать печать на стену, то вертикаль-то, не уверен, но может быть и лучше (только, кажись, ты чуть заузил его)
Как портрет, очень хорош! Это тот случай, когда глаза смотрят в самого себя, что особенно ценится портретистами (и в живописи и в фото). Выразительный портрет. (и исполнен хорошо)
ИМХО, ИМХО
Edited by Dick, 02 Mar 2016 - 15:09.
Posted 02 Mar 2016 - 15:16
Серёга, Да фсё фигня...
Ты сам знаешь.
Володя думаю спит. (Вот бы мне такую работу... Шучу.)
И личное мнение... оно... личное.
Пока.
Олег.
Posted 02 Mar 2016 - 15:33
и вовсе не сплю, сегодня рано проснулся (в 11 )
Posted 02 Mar 2016 - 15:49
Ну ты как ВИЛ.
Не спишь и ни чего про нас не думаешь...
(с) Спи спокойно товарищь.
Володя, молчу, но 5+ (Без обид, ну дай поржать Редко такое бывает...
Пока.
Олег.
Posted 02 Mar 2016 - 17:33
Серёга, Да фсё фигня...
Честно говоря, тоже иногда начинаю об этом думать. Да, сколько нас?.... раз, два и обчелся... все возрастные.
Была бы тут туса молодежи человек десять с фотоаппаратами, другое дело...
А то что он не сразу откликается, ну, и молодец.... соберется побольше мнений, переварится
Edited by Dick, 02 Mar 2016 - 17:34.
Posted 02 Mar 2016 - 18:05
Володя, я бы сантиметра полтора (два) отрезал бы справа (по изображению на экране)... но не больше.
Упс... вот тогда точно "квадрат" получится...
согласен, квадрат будет точнее. (переделать? Лениво, честно говоря)
Posted 02 Mar 2016 - 18:13
(переделать? Лениво, честно говоря)
Дело хозяйское .
Posted 14 Mar 2016 - 18:24
вот какртинка - хорошо иллюстрирует влияние диафрагмы на ГРИП
Posted 16 Apr 2016 - 15:22
про кадрирование:
Возможно ли такое? Может было бы лучше в горизонтальном формате?
Моё мнение: в данном случае вертикальный формат очень хорошо подчёркивает их близость/единство
...про "подрезанные" лица: не крупном плане часто подрезается макушка, чтоб главное было крупнее...
а это "КРУПНЫЙ ПЛАН ДВОИХ" ...
Саломакин
Posted 16 Apr 2016 - 17:45
Мне, честно говоря, такое кадрирование не очень. Может это мода? Помнишь, как недавно, МистерБай вообще резал рамкой под самые глаза до неприличия.... современный тренд?
А может Соломакин сфоткал без запаса? А мы домысливаем?
======================================================================
Вдогонку.
Жутко понравилась эта остроумная статья, в ней также присутствуют слова "современный тренд"
Кадр №4 «Обрезание»
Смелая попытка достичь новых высот в преодолении устаревших догм, и установлении нового подхода с помощью кадрирования. Получается незабываемый кадр, великолепно иллюстрирующий недюжинную творческую смелость фотографа.
Кадр №6 «Томление»
Смело наплевав на приписываемое Л. Н. Толстому выражение «Глаза — зеркало души» хороший свадебный фотограф с лёгкостью доказывает, что это не так.
Фотограф ставит молодую в какую-нибудь изящную позу, и командует закрыть глаза. Получившийся снимок, где она откровенно млеет, долженствует являть собою фотографическую фиксацию внезапно нахлынувшей нежности и испепеляющей страсти.
Ничто этот снимок не напоминает?
Edited by Dick, 16 Apr 2016 - 18:17.
Posted 16 Apr 2016 - 18:01
Кадр 4, без всякого сомнения, больше всего понравится бабушкам и дедушкам, они его обязательно вставят в рамку и повесят на стену, будут смотреть и млеть! ! Просто уверен в этом!
добавил - Dick спасибо за ссыль, поржал. Недавно написал на горько про "фальшивый бренд" (только про ведущих - тамод, новоиспеченных от КВН_а), так отдельные деятели от креатива и Стендапа алля КамедиКлаб меня чуть с гамном вместе не съели).
Edited by Sego, 16 Apr 2016 - 18:06.
Posted 16 Apr 2016 - 18:19
а это "КРУПНЫЙ ПЛАН ДВОИХ" ...
Володя, зачёт.
А про Соломакина... Личное дело каждого.
Не свпоминай имя господа в суе... Шутка. Немного надоело. Хотя он и мэтр.. И он твой "дока".
Хотя , признаюсь... очень неплохою. Точнее _очень_ хорошо.
Его право. Но каждый раз подчёркивать.. не корректно...
IMHO
Posted 25 Apr 2016 - 04:07
Странно, как - то в голове получается все красиво, когда начинаешь воплощать получается Г на палочке)))))
короче, все вытер и на взгляд все было просто идеально, но фотофиксация показала, что всё не только так, а совсем наоборот))))))))))))))
короче ТРИ ГРАЦИИ
Обрабатывать пока нечем выставляю так.
Это - текло, стекло не так просто подсвечивать, причем все эти точки и зигзаги - это следы от фонарика.....
Смог только цвет увести в синее..)))
что делать с этим пока не знаю.. но попробовал... двумя фонариками, более широким лучом и более узким....
вот ИМХО удачнее получился более широкий и слабый луч...
Кстати , потом ещё раз осмотрел графинчики - чистые, откуда столько грязи - вероятно свет высветил...
Edited by Степных Александр, 25 Apr 2016 - 04:11.
Posted 25 Apr 2016 - 09:45
"Три грации" - хорошее название!
И думаю, это не грязь, разная толщина и наплывы стекла, отражение друг от друга - так играет свет, тем более ты на длинной выдержке фонариком водил: "все эти точки и зигзаги - это следы от фонарика....."
Красиво! Мне нравиццо!
Верендей колбы без фонарика на обычной выдержке снимал, подсвечивая снизу через дырку, у него был равномерный свет на колбах.
В твоем варианте есть свой цимус.
Кста, левая рамка дальше от колб, но и так хорошо, разнообразит, скучно, когда строго по центру....
ИМХО
Posted 25 Apr 2016 - 11:46
Posted 25 Apr 2016 - 12:12
(с) Сколько людей - столько и мнений.
А мне нравится.
Неплохо на мой взгляд.
(Если я посмотрел не один раз, затем вспомнил... посмотрел ещё...Значит что-то зацепило Что зацепило - не столь важно. Но ведь значит что-то зацепило (с) Просто так только кошки родятся)
И композиция IMHO присутствует.
А техника съёмки... Это разговор немного другой.
Пока.
Олег.
ЗЫ. Верендей, вот ты знатный фотограф... Ради прикола сфотографируй любимое кольцо любимой жены. Потом можно обсудить игру света, цвета, теней и пр. Это просто предложение для дальнейшей дискуссии.
Posted 25 Apr 2016 - 12:28
1.плохо стоят. Неживописно, невнятной кучей.
Опять-таки другая точка зрения - и в этом есть свой цимус, что не строгое построение от руки, а "невнятное", случайное... как и не совсем строго по центру.... придает какую-то живость... у меня свои тараканы - мне эти случайно воткнутые пробочки напомнили лихо заломленные котелки у танцовщиц кордебалета, к вопросу о "Трех грациях", типа:
Edited by Dick, 25 Apr 2016 - 13:15.
Posted 25 Apr 2016 - 14:15
Плохо...
1.плохо стоят. Неживописно, невнятной кучей.
2. Я знаю только два способа освещения прозрачного стекла: а) силуэт б) софт бокс. Ну или световая панель
На мой взгляд любой другой способ даёт появление кучи невнятных бликов
А ты "Три Грации" знаешь скульптуру?
Это у тебя бухгалтерский взгляд
Ага, а мне понравился световой фонарик, думал будет хорошо, а вышло - как - вышло))))
Ну, вот теперь и я буду знать способы освещения стекла..))
Через некоторое время снова вернусь к Трем Грациям))
Edited by Степных Александр, 25 Apr 2016 - 14:16.
Posted 25 Apr 2016 - 14:30
тогда поставь из попросторнее, может на разной высоте, поверни, чтобы ручки создали симметрию (или разумную асимметрию), там одна вроде кривобокая, надо как-то обыграть кривобокость...
Чёрный фон (глухой, без деталей) - не интересен...
И спереди всё затенить, чтобы не было бликов
Ради прикола сфотографируй любимое кольцо любимой жены. Потом можно обсудить игру света, цвета, теней и пр. Это просто предложение для дальнейшей дискуссии.
1. у жены нет кольца, мы не носим(
2. у меня нет макро объектива (брал напрокат)
3. я прикол оценил, знаю, что снимать ювелирку непросто, но... у меня и на этом поле есть опыт, снимал и ювелирку
Posted 25 Apr 2016 - 15:06
Минхерц, я не хочу три графинчика красиво изобразить, то есть я хочу, конечно, же, но не три графинчика, а три грации. хотя насчет пошире - надо подумать, сделать разные примеры, чтобы они не стояли отдельно, не стояли кучей, но взаимодействовали друг с другом как ТРИ ГРАЦИИ. Хотя ТРИ ГРАЦИИ, я знал одну скульптуру, а их - несколько вариаций.....
но у меня перед глазами была
http://www.proza.ru/...13/11/29/33.jpg
хотя, оказывается наклоны в другую сторону))) как выяснилось....))))
(с) Сколько людей - столько и мнений.
А мне нравится.
Неплохо на мой взгляд.
(Если я посмотрел не один раз, затем вспомнил... посмотрел ещё...Значит что-то зацепило Что зацепило - не столь важно. Но ведь значит что-то зацепило (с) Просто так только кошки родятся)
И композиция IMHO присутствует.
А техника съёмки... Это разговор немного другой.
Пока.
Олег.
ЗЫ. Верендей, вот ты знатный фотограф... Ради прикола сфотографируй любимое кольцо любимой жены. Потом можно обсудить игру света, цвета, теней и пр. Это просто предложение для дальнейшей дискуссии.
Неожиданно, но приятно ))))
Ладно, поизучаем тему и потом ещё раз попробуем...
Posted 25 Apr 2016 - 15:59
А я в этих графинах увидел образы "Трех толстяков".
...Цилиндры, в смысле шляпы такие. Может только их как-то поудачней расставить?
Но мне и так нравится. Нравится тем, что зацепился глаз и пробудилась фантазия.
Снимок на время притянул внимание. Он интересный. И наверно осядет в голове...
Что не понравилось? Саша, держи палку! )))))))))
Posted 25 Apr 2016 - 16:24
Да, Олег, согласен, есть что - то от трех толстяков, спасибо, молодец!
Posted 25 Apr 2016 - 21:20
В нашей сегодняшней статье мы хотим рассказать вам об одной интересной теории, которую в последнее время активно продвигает писатель и файн-арт фотограф из Гонолулу Тэвис Лиф Гловер (Tavis Leaf Glover). В своих размышлениях Тэвис пытается развеять все мифы о самом, пожалуй, «святом» постулате для всех творцов изобразительного искусства - о знаменитом правиле третей.
Казалось бы, правило третей незыблемо, оно отрабатывалось многими веками. Но, тем не менее… Всем художникам и фотографам Тэвис Лиф Гловер рекомендует строить свое творчество на принципах гештальтпсихологии.
Ну, а теперь давайте дадим слово самому автору этой оригинальной теории.
«Я – говорит Тэвис – точно так же, как и многие другие художники и фотографы, пытаюсь создавать такие произведения, которые не стыдно было бы показать всему миру. Но с самого начала моего становления как художника, мне постоянно что-то мешало. Какое-то время спустя я понял, что именно мне мешало. Это – правило третей. И теперь я хочу рассказать всему миру о том, что это знаменитое правило – всего-навсего миф. Этот миф, а точнее, мифы об этом правиле, я и хочу развенчать».
Тэвис призывает художников всего мира стать своими сторонниками. Ведь отказ от правила третей, как он считает, изменит будущее всего искусства и поможет ввести в обиход другие бесценные дизайнерские приемы.
Многие до сих пор считают, что правило третей - самый подходящий, самый эффектный, самый правильный и самый лучший способ построения любого изображения на плоскости. Но, по мнению Тэвиса, очень многое зависит от стандарта, к которому стремится художник. Если он стремится к уровню Рубенса, Бугро, Дега или даже Леонардо да Винчи, то это одно. Совсем другое, если автор стремится к уровню уличного художника, главной целью которого является продажа своих картин мало что понимающим в искусстве обывателям и туристам на пешеходных улицах столиц мира.
Любое изобразительное искусство невозможно без композиции. И если для построения композиции своей картины или фотографии вы будете использовать правило третей – то непременно окажетесь в тупике, в темном переулке, в котором ваша работа превратится в заурядность. Как считает Тэвис, это заявление звучит достаточно резко. Но зато – честно.
Люди обычно не любят всевозможные правила - рассуждает Тэвис – Они не хотят им следовать. Очень любимой фразой у многих сегодня стало выражение: «Любые правила существуют только для того, чтобы нарушать их». Или, как вариант, «я убежден, что хорошо выучить правила нужно для того, чтобы знать, как нарушать их».
И вообще слово «правило» очень многие почему-то воспринимают в основном негативно. «Я стараюсь показать всем не правило, которое должно быть нарушено. Я пытаюсь разобрать познания, которые любой художник или фотограф может использовать для создания своих произведений. Если, конечно, он сам этого захочет. Выбор всегда остается за творцом» – считает Тэвис Лиф Гловер.
Миф первый. Правило третей делает изображение визуально притягательным, более приятнымДля того, чтобы развенчать этот миф, в первую очередь нужно узнать, что же именно делает изображение визуально приятным, притягивающим к себе внимание зрителя. Тэвис уверяет, что это не расположение главного объекта картины на пресечениях воображаемых вертикальных и горизонтальных линий по правилу третей. Чтобы картина притягивала внимание, художнику нужно использовать приемы композиции таким образом, чтобы зритель, рассматривающий его картину, ясно бы прочитывал ее, чтобы он не отвлекался на второстепенные, менее важные ее элементы, не путался бы в визуальной иерархии изображения. Как же добиться этого?
Для начала давайте разберемся в том, как наш мозг воспринимает зрительные раздражители. Для этого мы будем использовать метод так называемой гештальтпсихологии соотношения фигур и фона (Figure-Ground Relationship/FGR) для того, чтобы главный объект съемки четко отделить от заднего плана.
Для этого можно использовать так называемый «закон непрерывности», который хорошо иллюстрирует вот эта фотография Анри Картье-Брессона. Закон непрерывности позволяет художнику создавать на своей картине великолепные арабески с несколькими объектами. Такие арабески так же хорошо демонстрирует вот эта картина Дега.
Еще один способ создания зрительных раздражителей – использование так называемой «наибольшей площади контрастности». Этот способ позволяет направить внимание зрителя к главному объекту картинки, к тому, что автор считает наиболее важным в этой композиции. В качестве примера можно привести вот эту, хотя бы, фотографию Давида Балльмера (David Bellemere).
Миф второй. Правило третей используют только профессионалыЭтот миф про исследуемое нами сегодня правило тоже очень распространен. Для того, чтобы развенчать его, давайте обратимся к одной из фотографий Энни Лейбовиц. Этого фотографа точно уж никто не сможет обвинить в непрофессионализме. Пожалуй, Лейбовиц - одна из самых пафосных фотографов современности.
Давайте для начала наложим на этот снимок линии по правилу третей и всё тщательно проанализируем.
Фотограф Энни Лейбовиц.
Как видно из этой схемы, горизонтальная линия каминной полки на этом снимке расположена четко по правилу третей. Стало быть, Лейбовиц руководствуется этим правилом. Но… Давайте-ка посмотрим повнимательнее на позы моделей. Как же все-таки Энни удалось создать такую великолепную композицию фотографии, если она пользовалась только лишь направляющими вертикальными и горизонтальными линиями? Да, некоторые из моделей на снимке расположены по правилу третей. А что дальше? Куда дальше двигаться? Как нужно расположить руки моделей, их ноги, костюмы, складки платьев? Куда направить взгляд моделей? Вот на этом этапе мы и вводим новое понятие – динамическая симметрия.
Вот посмотрите. Это корневой прямоугольник √4 с основной арматурой (если дословно Basic Armature). Две диагональные линии, и четыре перпендикуляра, спущенные к ним из вершин прямоугольника. И этот корневой прямоугольник легко можно разделить на четыре подобных, но меньших по размеру. Это и есть схема динамической симметрии, которую и применила Энни работая над этой фотографией. По своей сути это сеточная система.
А вот это прямоугольник √1.5 с основной арматурой. В прямоугольнике корня 4 могут поместиться 3.
А вот так выглядит вся сетка.
Такую сетку можно и нужно использовать при работе над композицией любого изображения на плоскости. Воображаемые вертикальные, горизонтальные и диагональные линии помогут вам создать ритмику, единство всей фотографии.
Стоит сказать, что принцип динамической симметрии точно так же, как и в изображениях на плоскости, работает и в объемном изображении, то есть в скульптуре. Посмотрите вот на эту греческую скульптуру «Лаокон и его сыновья». Она построена четко по схеме динамической симметрии. Но давайте сегодня не будем детально вникать в эту систему. Иначе это займет у нас много времени и мы отвлечемся от главной темы нашего повествования – развенчание мифов о правиле третей.
Миф третий. Правило третей притягивает взгляд к определенной области картинкиНе правда. То есть не совсем это так. Если вы расположите главный объект кадра в одной из точек пересечения третей, но при этом не будете учитывать всё остальное, то это не привлечет внимание зрителя к смысловому центру фотографии. Вот посмотрите на эти снимки Тэвиса. Они наглядно иллюстрируют то, что мы только что сказали.
Фотограф Тэвис Лиф Гловер.
Теперь давайте вспомним о гештальтпсихологии. Точнее, об одном из ее законов – о законе непрерывности. Этот закон открывает для нас сразу несколько инструментов, которыми мы сможем пользоваться для того, чтобы создать в кадре динамику и целостность, так необходимые для того, чтобы глаз зрителя тянулся к нашему произведению. Самой, наибольшей привлекательностью в этом плане является арабеска, считает Тэвис Лиф Гловер. И сразу иллюстрирует это одной из своих фотографий.
Фотограф Тэвис Лиф Гловер.
Многие мастера живописи, убежден Тэвис, очень широко используют и использовали этот криволинейный элемент в своем творчестве. Вот поэтому он советует использовать арабеску и всем тем, кто создает фотографические или живописные работы.
Картина Винсента Ван Гога демонстрирует арабески.
Посмотрите на арабески на полотнах Винсента Ван Гога. Они в них очень хорошо читаются.
Еще один метод, который художники и фотографы используют для того, чтобы создать в своих статичных произведениях эффект движения, называется совпадением. Метод совпадения подразумевает взаимосвязь между двумя сторонами, образуемыми различными элементами изображения, которые создают при этом движение вверх или вниз, вправо или влево. Но, в отличие от всем известных «ведущих линий», эти линии не сплошные. Они прерывистые. И вообще этот трюк даже можно назвать волшебным. Ведь его применение позволяет нашему разуму легко, без труда, сомкнуть пробелы.
Вот посмотрите, хотя бы, на эту картину Караваджо. Обратите внимание на то, как умело художник скрывает линии, применяя закон непрерывности.
Фотограф Энни Лейбовиц демонстрирует «совпадения».
А вот как умело пользуется законом совпадения Энни Лейбовиц.
А теперь посмотрите на самое, пожалуй, известное и популярное в мире живописное полотно – Мону Лизу кисти Леонардо да Винчи. И тут художник применил метод совпадений! И вот на этой достаточно сложной по композиции картине Бугро это тоже очень хорошо видно:
Миф четвертый. Правило третей позволяет расположить главный объект съемки не в центре кадраНу а кто вам сказал, что если главный объект съемки расположен в геометрическом центре кадра – это плохо, это никуда не годится? Почему мы должны верить этому заявлению?
Фотограф Тэвис Лиф Гловер.
Фотограф Тэвис Лиф Гловер.
Давайте вновь вернемся к гештальтпсихологии. В ней есть такая техника, которую специалисты называют законом симметрии. Ученые его сформулировали примерно так: Человеческий разум постоянно стремится в зрительных стимулах найти баланс.
Фотограф Тэвис Лиф Гловер.
Исходя из этого, при применении на практике правила третей и размещении главного объекта не в центре кадра, нам будет просто необходимо ввести в кадр второй элемент, которым мы уравновесили бы всю его композицию. Если такого элемента в изображении не будет, то во всей его композиции наступит дисбаланс.
Картина Бугро.
Как считает Тэвис Лиф Гловер, баланс бывает вертикальный (он его называет передышкой - breathing room) и горизонтальный (направление пристального взгляда - gazing). Фотографу нужно понять, как этими балансами управлять. Это нужно для того, чтобы создавать правильно сбалансированную композицию кадра.
Вот посмотрите на эту картину Бугро. На ней хорошо виден баланс сверху донизу:
А это – Дега. Прекрасный баланс слева направо:
А это снимки самого Тэвиса. На них главный объект расположен по центру кадра. Но вертикальный и горизонтальный балансы – согласованы.
«Мне потребовалось несколько лет - говорит Тэвис – для того, чтобы исправить все недочёты моих композиций, все ошибки, которые я совершал, работая, основываясь на правиле третей. Раньше я всегда размещал объект на той или другой стороне кадра, но не рассматривал всё изображение в целом».
Вот перед вами снимки Тэвиса Лиф Гловера, сделанные им до изучения конструкций и методов гештальтпсихологии.
Миф пятый. Правило третей – основа сбалансированного и интересного кадраЧуть выше мы рассказали вам о законе симметрии, который затрагивает потребность в надлежащем балансе всей композиции изображения. Но ничего не сказали о том, как правило третей рождает нежелательное негативное пространство.
Представьте, что главный объект снимка мы поместили на одной из воображаемых линий третей, но при этом не стали рассматривать всё изображение в целом. При таком подходе к композиции одна из сторон кадра явно будет выглядеть пустой. В этом месте образуется так называемое «негативное пространство», которое своим присутствием попросту отвлечет внимание зрителя от главного объекта в кадре.
Вот посмотрите на этот снимок. Видите, как именно правило третей создает в нем это самое нежелательное негативное пространство! Тем не менее, негативное пространство в некоторых случаях можно удачно использовать. Ну например для того, чтобы создать в фотографии ощущение изоляции главного персонажа, или его одиночество. Но в целом присутствие негативного пространства в композиции – это один из недочетов новичков.
Посмотрите, как для того, чтобы усилить драматизм сюжета, фотограф Грегори Крюдсон использует негативное пространство кадра.
Миф шестой. Правило третей – отличная отправная точка для начинающих фотографов и художников«По собственному опыту могу сказать – размышляет Тэвис Лиф Гловер – что правило третей завело меня в настоящий тупик. Теперь я твердо уверен: правило третей – это тупиковый путь. А ведь когда-то я считал, что этот метод революционный, хвастался им и его возможностями перед другими фотографами, теми, кто стоит только в начале своего творческого пути».
Вскоре Тэвис понял, что основываясь на правиле третей, он не может правильно скомпоновать кадр.
Сегодня Тэвис Лиф Гловер убежден в том, что сетку динамической симметрии очень легко использовать в работе. Ничуть не сложнее, чем пользоваться правилом третей. Больше того, он считает, что если начинающие фотографы и художники начнут постижение основ своего ремесла не с изучения правила третей, а с изучения сетки динамической симметрии и способов ее применения, то они смогут легко и грамотно использовать диагональные линии, при помощи которых и создается ритмика в изображении. Диагонали, доступные в прямоугольнике, ограничивают количество направлений, которые возможно использовать. Тэвис называет эти направления гаммой, которая создает намного более ритмичную композицию кадра.
Посмотрите на это живописное полотно Бугро. Тут очень хорошо видно, как художник создал в своей картине ритм, показав модель на основе сетки динамической симметрии.
Миф седьмой. Правило третей создали художники эпохи Возрождения или греческие художникиЭто не так. Впервые о правиле третей было упомянуто в книге Смита (это примерно 1797 год). А если вы поищите картины этого художника, и повнимательнее рассмотрите их, то вы легко поймете, что выдающимся мастером Смит не был.
Великому Леонардо наверняка не понравилось бы, если бы он услышал то, что про него говорят сегодня. А именно, что он великолепный мастер правила третей. На самом деле композиции его замечательных работ – это, прежде всего плод многолетнего обучения, длительных размышлений и годы и годы практики. Ну неужели вот так запросто всё творчество этого гениального мастера можно свести к лишь одному знаменитому правилу третей?
И Леонардо, и мастере Греции использовали в своем творчестве совершенно другие правила и законы. Те же, уже упомянутые сегодня нами, динамическую симметрию, арабески, гаммы, совпадения, а так же золотое сечение, расходящиеся линии, эллипсы, отношение фигура-фон и многие-многие другие методы.
Вот перед вами еще одна из работ Бугро. На ней можно увидеть самые разные композиционные приемы.
Миф восьмой. Глаз человека естественным образом тяготеет к месту пересечения линийПосмотрите на эту фотографию. Дерево и линия горизонта на ней расположены по особому принципу.
«Я бы очень хотел – размышляет Тэвис Лиф Гловер – чтобы композиция всех фотографий всегда была бы такой простой. Расположил главный объект снимка в точке пересечения линий – и всё готово. Таким образом фотограф автоматически как бы контролирует взгляд зрителя. Но это только на первый взгляд кажется, что всё очень просто. А вы не задумались тут над тем, что наш глаз тянется прежде всего к области высокого контраста?»
Фотография Тэвиса Гловера.
Когда фотограф или художник превращает свой объект в наибольшую площадь контраста, к этому объекту и притягивается в первую очередь глаз зрителя. Причем, этот объект может находиться абсолютно в любой точке фотографии или картины.
Совсем другое дело, когда взгляд зрителя, рассматривающего картину или фотографию, привлекает то, что Тэвис Лиф Гловер называет мерцанием по краям (Edge Flicker). Мерцание по краям - это присутствие на снимке высококонтрастных элементов, расположенных у самого края кадра. Эти элементы в значительной степени отвлекают внимание зрителя от самого главного на фотографии.
Таким образом, из всего вышесказанного по поводу восьмого мифа можно легко сделать вывод о том, что наличие контраста и чистые края снимка, без всяких отвлекающих элементов, помогут автору работы вести внимание зрителя в нужном направлении, к композиционному и смысловому центру изображения.
Вот посмотрите на эту картину Уистлера до и после коррекции, сделанной Тэвисом Лиф Гловером.
Миф девятый. Обрезка кадра по правилу третей в процессе постобработки – великолепный способ спасти фотографиюЕсли композиция снимка организована плохо, если неправильно подобрано освещение, если у снимка вообще плохое техническое качество - его не спасет ни какая обрезка. Обрезка в данном случае – это путь в тупик или даже вообще дорога в обратном направлении, то есть еще к большему ухудшению фотографии
И вообще, как советуют старые и опытные мастера фотоискусства, старайтесь не обрезать фотографии в процессе постобработки. Учитесь правильно строить кадр непосредственно на этапе фотографирования. Плюс ко всему, это еще и техническое качество ваших снимков сохранит на должном уровне.
Да и вообще Тэвис Лиф Гловер всем фотографам настоятельно рекомендует изучать композицию и многочисленные методы гештальтпсихологии. Это позволит знать, что нужно искать в процессе работы над фотографией, как решать проблемы с привлечением внимания зрителя к смысловому и композиционному центру снимка, и самое главное - научиться делать все это в процессе съемки, а не после ее.
«Не жертвуйте пикселями, обрезая снимок по правилу третей – советует Тэвис своим молодым коллегам - Ваше творчество заслуживает намного большего!»
Миф десятый. Сильные точки или золотые точки создают ощущение напряженности в кадреКак мы сегодня уже выяснили, расположение главного объекта в кадре на линиях третей не создает в фотографии напряженности.
Фотография Тэвиса Гловера.
Вот посмотрите на этот снимок Тэвиса. Он наглядно демонстрирует, что обрезка не создает напряженности. Давайте в очередной раз обратимся к гештальтпсихологии. На этот раз к методу, который специалисты называют законом близости. Он то и позволит нам понять, как в фотографии можно создать эффект визуального напряжения.
Для этого нам придется вспомнить знаменитую фреску Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы. Изображенных на ней персонажей явно связывает тесная близость. Но, тем не менее, визуальное напряжение создается за счет того, что они соприкасаются не полностью, их руки разомкнуты. И до контакта не хватает всего нескольких сантиметров, а если во времени – то, возможно, каких-то долей секунды. На фреске изображен момент перед воздействием.
Фотография Тэвиса Гловера.
А теперь посмотрите на эту фотографию. Мужчина на ней находится практически в пределах досягаемости умирающей женщины. Персонажи снимка находятся так близко друг к другу, что у зрителя возникает невероятное ощущение напряженности.
При использовании в работе закона близости это минимальное расстояние между двумя объектами может превратиться в уже упомянутое нами сегодня негативное пространство, которое и создаст нужное нам напряжение.
Посмотрите, как хорошо и эффектно использует негативное пространство в своем снимке фотограф Грегори Крюдсон. Напряженность, что называется, просто разрывает кадр изнутри.
ВыводыПриемов и методов, помогающих фотографу и художнику создавать великолепные работы, существует великое множество. Тэвис Лиф Гловер советует не замыкаться на правиле третей, просто отказаться от его использования, и всё.
Художник Анри де Тулуз-Лотрек.
«Оставьте его в прошлом! – смело говорит Тэвис – переходите к сетке динамической симметрии. Она очень проста в использовании, но, тем не менее, дает автору намного больше вариантов для всевозможных творческих решений. Помогите мне заставить художников и фотографов забыть правило третей! Помогите донести до всех людей другие, намного лучшие методики построения изображения на плоскости! Ведь единственно правильный путь к совершенству, к настоящему мастерству – это обучение построению грамотной композиции изображения».
На основе материалов с сайта: ipoxstudios.com/
Posted 26 Apr 2016 - 00:00
Фотограф Энни Лейбовиц.
Как видно из этой схемы, горизонтальная линия каминной полки на этом снимке расположена четко по правилу третей. Стало быть, Лейбовиц руководствуется этим правилом. Но…
...точки по правилу третей совсем пустые, они не несут информационную нагрузку. Однако не трудно заметить, что в картине представлены три взаимно связанные композиционные группы людей каждая из которых имеет свою собственную внутреннюю драматургию. А суждения о субдиогнальных линиях в лучшем случае второстепенные.
Posted 26 Apr 2016 - 01:47
А суждения о субдиогнальных линиях в лучшем случае второстепенные.
все суждения (об изобразительном искусстве) - второстепенны : -)
Изображение - первично...
Композиция не измеряется никакими формулами и правилами, она либо есть, либо её нет...
Мнение профессионала. Тевис Лиф Гловер о правиле третей
Нет пророка в своём отечестве!
Или ты меня за профессионала не держишь?
Я об этом "правиле третей" (и его никчемности для фотографа) на этой площадке уже года два твержу!
Edited by Verendey, 26 Apr 2016 - 01:43.
Posted 26 Apr 2016 - 02:08
Скучно все это... Правила третей. Лично мне это не интересно.
Posted 26 Apr 2016 - 02:16
правильно, и никому это не интересно)
Все эти "многоабукф" придумывают критики, чтобы писать статьи и зарабатывать свою копеечку.
А фотограф, он не говорит, а снимает!
PS Крылатые фразы от умерших людей звучат весомее, чем от живущих... Оператор Толья Клян (которого на Донбассе убили) говорил: "оператор - не оратор"
0 members, 6 guests, 0 anonymous users