Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

фильм "Фитоинженерия. Параллельный мир."


  • Please log in to reply
63 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 03:19

Коллеги!
у вас - "право первой ночи": это фильм пока никто не видел (и не скоро увидят: решили сначала показать англоязычную версию там, за бугром)... так что не сдавайте меня - сами смотрите, но распространять ссылки не надо, плиз...

***
Хочу представить на ваш суд новый фильм "Фитоинженерия. Параллельный мир."
Но сначала - предыстория:
в нашем "сегменте рынка" (документальное и корпоративное кино) часто приходится идти на компромиссы, балансировать на грани "цена/качество".
Я , вероятно, уже надоел всем упоминаниями "принципа Парето", но я о нем узнал недавно и... он мне нравится :-). Так вот, этот принцип очень точно иллюстрирует ситуацию: сделать фильм неплохим - достаточно просто (20% усилий) , но чтобы сделать его хорошим - нужно приложить намного больше сил (и денег)... Но так хочется сделать фильм не на 80% качества, а хотя бы на 90!
В этом фильме нам повезло с заказчиком: он поставил качество "во главу угла". И я решил не идти на компромиссы, приложить максимум усилий и не давать себе (и другим) поблажек. Ну, вы наверное, понимаете, бывает такое: знаешь, что можно сделать лучше, знаешь - как, но - все устали, смена давно закончилась и думаешь: "ладно, вроде неплохо, все равно мало кто поймет разницу... сойдёт и так". Так вот, в этом фильме я решил не сдаваться: не успели сделать хорошо сегодня, приедем доснимать завтра (и плевать на рентабельность!). Например я забраковал весь первый съёмочный день: не по техническим причинам, но по творческим; не понравилось стилистически. Никто не виноват: сначала хотели сделать "как в жизни", без украшательств "a-la Голливуд" , т.е. без постановочного света: я надеялся, что красота-новизна-чистота лабораторий, даже при "документальной" съёмке, дадут красивую картинку, но - ошибся, полезла "бытовуха". Пересняли всё... Ещё пара примеров: в фильме есть кадр, продолжительность 11 секунд, где прорастают ростки картофеля. Для съёмки этого кадра пришлось купить слайдер и Time Lapse контроллер (стоимостью ~ 40 000 р), снимали этот кадр 3 недели, (слава богу - в автоматическом режиме), два фотоаппарата с разных точек щелкали эти ростки с интервалами в 1 минуту, один из фотоаппаратов при этом "полз" по слайдеру, перемещаясь после каждого кадра на 0,8 мм... и всё это ради 11 секунд в фильме... Зато ни у кого (даже у BBC) нет таких кадров - многодневный таймлэпс с движением камеры... И это ощущение: "мы первые сделали это" - даёт кайф, который дороже денег))). Также приятно, что при монтаже мы решили не использовать "стоковую" музыку: композитор Халыг Салаев (группа "mr. Бэниш") написал специально для фильма 2 трека. Обычно монтаж подстраивается под музыку: на акценты в музыке подбираются "активные" кадры, а тут наоборот, сначала написали music score, а акценты в музыке расставляли уже после монтажа... Мне нравится, что Халыг очень точно понял задачу и написал такую "космическую" музыку.
Я понимаю, что наш фильм - не шедевр и "Оскара" нам не дадут ))). Не хватило драматургического начала; я "теребил" нескольких сценаристов, но в таком формате (научно-популярное кино) никто из них не работал и... это сложно. Даже хотел пригласить в качестве ведущего Моргана Фримена, но он постоянно занят на канале "Дискавери" и... бюджета не хватило :-). Спасибо Юлечке Калачевой (моей жене) что она ночами читала научные сайты про фитоинженерию и в результате написала дикторский текст, который устроил всех.
Так что принимайте, как есть: без особого смыслового message, но с приличной (надеюсь) картинкой... Ну и нужно помнить, что я по образованию и первой профессии - кинооператор; операторы иногда становятся режиссерами, но, как правило - середнячками))) .
Ещё пара слов про изображение: снимал Артём Гвозденков, он - самоучка и первый раз взял камеру в руки всего 2 года назад. У меня много знакомых операторов: с опытом и с образованием, но я сомневаюсь, чтобы кто-то сделал эту работу лучше Артёма, потому, что он влюблен в свою профессию, умеет слушать и учиться и не жалеет времени и сил ради красоты кадра. Я горжусь и тем, что у меня такой талантливый ученик!
Вообще, команда у нас была замечательная: осветитель Антон Адарченко. Он иногда даже доставал своей техничностью :-) допустим нужно спрятать осветительный прибор за объект съёмки: можно поставить на стойку, но тогда краешек стойки будет в кадре (никто не заметит - в расфокусе). Нет, он вешает присоску, на присоску magic arm и т.д. .... и я благодарен ему за это. Ассистент Саша Самойлов: выполнял не только функции ассистента, но и ... актёра и помощника осветителя и, главное, делал это весело.
Научные консультанты (сотрудники лаборатории) Владимир Карандашов и Марина Каратаева - благодаря им в фильме нет "туфты" (как в сериале "След") все процессы - настоящие: если красная жидкость, то это настоящая ДНК, если в планшете желтеют пробы, то это не комп. графика, а реальный процесс (исключение составляют картинки бактериофагов: нет у нас такой техники, чтобы снимать через микроскоп)...
Дизайнер Наташа Зиновьева - очень помогла с дизайном "плавающих титров" и... категорически отказалась от денег, мотивировала так: "это было совсем не трудно, пол-часа работы"... может для неё это и пол-часа, но мы-то сидели пол-дня и нарисовали каких-то кривых монстров.
Рубик Туманян и Наташа Виноградова - помогали советами по общей стилистике.
Диктор Алексей Ляпунов: безропотно трижды перечитывал текст (менялись фразы) и каждый раз - читал с душой.
Генеральный продюсер (и заказчик) Александр Чуенко. Это он сказал: "давай сделаем так, чтобы на BBC позавидовали" и всячески помогал сделать так... И вообще, мне нравятся такие бизнесмены: он продает не воздух, и не "пилит трубу", а выращивает экологически чистую картошку, капусту, салаты и... работает на перспективу, развивает науку...
Совсем уже по секрету: на мой взгляд эта лаборатория экономически не очень выгодна (пока!), они её создали на перспективу, на будущее...
Всё... приятного просмотра!

пароль video007.ru

Сообщение отредактировано Verendey: 23 мая 2013 - 03:19

  • 0

#2 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 04:38

эх, поздно загляну, завтра буду смотреть, то есть сегодня, но только посплю....Значит- доделал?!))
  • 0

#3 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 04:57

Отлично!
Особо в содержание не вслушивался. И не всматривался. Так как присутвующее однообразие лабораторных заморочек обычно не захватывает.
Кроме одного кадра, пожалуй :) Володь, тебе, как режиссёру двойка за серию кадров с 55 секунды. "забор"... На фоне чистеньких склянок и "стерильных ультрафиалетов" этот комбайн смотрится как свиная лохань в Лувре. :) Неужели ничего поэстетичнее, "в стиле" нельзя было придумать? Хотя, не мне судить, я там не был. Но глаз резануло.
А в остальном - очень здорово!
Композитору досталось. конечно... но сработал великолепно. Так как я даже на музыку внимание не обращал. А значит она не мешала и не напрягала.

Класс, одним словом. :)
  • 0

#4 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 04:58

. По поводу тематике:
Я очень критично отношусь к генной и бактериальной инженерии...
Смотрел как то Док.картину как инженеры вывели семена Хлопка и кукурузы....внедрили через Мего-Аграрную компанию данную культуру на среднеазиатский регионе и южной Америке ( Итог был ужасным, мало того они акупировали монополией семян на 95% посева... Вытеснила более чистые и плодовитые сорта местного заготовителя и производителя и во многих регионах стало просто не рентабельно закупать у монополиста... что привело обнищанию тех стран и самих кто выращивал!!!!

.Любое вмешательство *Тут немного заменено на бактериальную.... Обычно ТрансГен Инженерия называеться не чего хорошего для человека и чистоте продукта!

=====================================

. Если это на благо и абсолютно чистый продукт на выходе *БИО*будит -в чём я сомневаюсь) то я тока приветствую !!!

. ВВС перемахнуть это планка не хило!!! Научно-познавательные картины-ролики!!! .... Но Сделан фильм на уровне, не хуже и вполне на уровне TV !!! ....Хорошая Подача-Картинка очень даже .... Успешная работа! На мой взгляд удачней чем фильм """Движение"""про программу Л.с ограниченными возможностями.... ИмХо чисто моё частное мнение не профессионала ..........




зы пока тут строчил уже два комета )))))

Сообщение отредактировано Smackewich: 23 мая 2013 - 05:09

  • 0

#5 Art Rec

Art Rec
  • Участник
  • 942 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 09:34

Смотрел с удовольствием, кое что понятно, музыка в тему, ухо, глаз ни чего не резало, разве только глобус на 3:02 при такой динамике 6 сек. на экране, думаю много, голос диктора приятный, можно долго слушать, "плавающие титры" оценил, особо понравилось переход кадра с использованием предметов интерьера... Резюмирую, супер! Уровень Discovery Channel! :ok:
  • 0

#6 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 11:29

Владимир, прими поздравления, фильм шикарный!
Я буквально забылся, настолько проникся туда, в картинку. Большинство снятых сцен - не воспринимались, как снятые где-то кем-то - я их вижу "своими" глазами, я там.
Музыка - восхитительно сделана! Даже несмотря на то, что я сначала прочитал, потом посмотрел - только в середине случайно вспомнил "композитор Халыг Салаев... написал специально для фильма 2 трека". Это высокая планка.
Звуковые эффекты (хрустящий мороз при отткрывании холодильника, "дыхание" ростков) - передаю слова ребёнка: "Вааау!".
Голос диктора - чудесен :)
Плавающие титры - действительно, бесхитростные, но красивые. Особенно на 1:26.
Съёмки со слайдера - на миллилон! они того стоили.
Жалко, что фильм коротенький - слишком быстро меня вернуло обратно в жизнь ))
Были ещё несколько моментов, которые напоминали, что я всё-таки смотрю в монитор. Дальше читать — только если готов принять мою дилетантскую критику этого, несомненно, шедеврального творения.

0:44-0:47 - скорость движения титра "сквозь стену" после остановки. Не могу выразить точно, чем она мне бросилась в глаза, но начальный на 0:03 движется более натурально (я бы сказал, на 100% натурально).
Дрожание камер на 2:11 и 1:22 - может, так и задумано, но для меня это как раз были те моменты, что выкидывали из атмосферы фильма.
2:25-2:31 - плавающий титр скользит по колбе, если так и задумано, то смотрится не очень, по сравнению с другими. Более красиво, как мне кажется, прицепить его к одной точке.
3:43 - дыхание будто сбилось (у картошки одышка)
4:49-4:54 - привет Артёму и Владимиру! Ладно, будем считать это одним из тех любимых моментов Верендея, когда он вставляет себя в ролик :)
5:12 - титр "phytoenggineering" - сначала хорошо движется вместе со снегом, а потом после 5:14 - поворот немного не совпадает с поворотом изображения.

Но это всё мелочи, разбавленные наиофигительнейшей (я обычно не матерюсь, но сейчас самый подходящий момент вставить что-нибудь эдакое, в очень позитивном смысле), на 146% качественной картинкой.

Сообщение отредактировано DiSel: 23 мая 2013 - 11:34

  • 0

#7 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 12:08

Опять у меня Вимео с этим паролем не идет. Да что ж это такое? :wacko:
  • 0

#8 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 12:40

может, пароль с лишним пробелом копируется?
  • 0

#9 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 13:41

Нэ знаю в чем проблема на том РС, а на ноуте открылось.

По кусочку видео пять с половиной минут трудно судить, но первые общие заумозаключения:

1. Всегда очень важно в начале определить жанр работы, отсюда и плясать, иначе получится сидение на двух стульях.
Название ролика чисто научно-популярное и предполагает развитие этой научной темы вглубь, а содержание фильма (то что нужно заказчику) - это информация об этой лаборатории (по жанру рекламно-информационный фильм, а не науч.-поп)
Так что название, по-идее, должно отражать содержание - о частной компании.... красивые слова "параллельный мир" здесь совсем ни при чем.
2. Муз. оформление мне не очень. Прежде всего громко, можно под диктора потише, а то эти громкие муз. электронные блям-блям надоедают... можно давать части фильма вообще без музыки, только на специфичных шумах, есть красивые технические шумы типа космос, микромир, неизведанное....
3. Дикторский текст можно упростить и сократить, оставляя его содержание.
У нас в свое время был в должности "редактор", в обязанности которого входило (помимо работы над сценарием) оттачивать дикторский текст.
Некоторые предложения у тебя по научному сложноваты, как из буклета или статьи.
Дикторский текст д.б. как разговорная речь - упрощенный (чтобы легко переваривался), у тебя есть лишние ненужные слова
4. По теории науч.-поп. и док фильмов текста д.б. примерно на одну треть..... если больше, даже если половина фильма занята диктором, то получается многословие, фильм забалтывается.... д.б. музыкальные паузы, воздух, отдохновение зрителя от текста и информации.... чтоб на красивой картинке отдыхал моск ... у тебя они (муз. паузы) есть, но их очень мало и они короткие.
5. Раскладка диктора и музыки (важный момент): вот, например, начинается мультипликация... новая инфа, глава фильма.... обычно с первых кадров новой главы дают новый муз. проигрыш нормальной громкости, потом он через 3-5 секунд микшируется, и только потом вступает диктор... Такие логические отбивки. Фильм разделяется на логические блоки, даже без отбивки их отдельными титрами
А у тебя все подряд, под одну и ту же мелодию диктор, не останавливаясь, чешет между главами (где мульт, где глобус и межд. связи лаборатории и т.д.)

=============================
Операторская работа на высоте, картинка радует глаз. Монтаж интересный, логичный. Мульт хорош, но мало... это понятно, ты ж не углубляешься в научные тонкости фитоинженерии, а говоришь о лаборатории.
Но даже без учета замечаний, думаю, заказчику сойдет... без большого по Гамбургскому....:)
  • 0

#10 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 15:01

Во первых - спасибо всем огромное за отзывы!
Постараюсь постепенно ответить на все вопросы

двойка за серию кадров с 55 секунды. "забор"... На фоне чистеньких склянок и "стерильных ультрафиалетов" этот комбайн смотрится как свиная лохань в Лувре.

...прав, сто раз - прав! но кроме эстетических задач, есть ещё и смысловые... 2 момента я бы очень хотел выбросить (овощехранилище и карту) я бы хотел выбросить, но - нельзя...
может тебя (и меня) чуть утешит, что мы поменяли титр "забор" на "взятие проб" ))) и ещё: заказчик хотел вставить в фильм ещё посадку картофеля на полях и... счастливую семью, поедающую картошку... еле уговорили не ломать стилистику фильма...

ТрансГен Инженерия называеться не чего хорошего для человека и чистоте продукта!

трансгенная инженерия и фито инженерия - это очень разные вещи...
фито инженерия не вмешивается в генотип растений, но лишь подбирает ЕСТЕСТВЕННЫЕ компоненты для борьбы с вирусами...

OFF TOP - ошибки бывают у всех, но трансгенная инженерия - необходима, без неё человечество лет через 20 умрет с голода... или надо искусственно сокращать численность человечества (сбросить десяток атомных бомб на Китай, Индию и... можно заодно и на Германию, чтоб неповадно было... это шутка, если что)

глобус на 3:02 при такой динамике 6 сек. на экране, думаю много

самого от этого глобуса тошнит... но что показать на обязательной фразе про международное сотрудничество? если подскажете, чем заменить - заменю!
  • 0

#11 Art Rec

Art Rec
  • Участник
  • 942 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 15:47

про глобус: можно как нибудь анимировать, например, глобус увеличивается до размеров Европы и страны, про которые речь, выделяются контуром границ, и заливаются цветами национальных флагов, на их фоне логотипы компаний, на крайний случай, можно использовать "Гугл земля", часто вижу такой приём в рекламе и не только, пример.
  • 0

#12 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 15:50

Прежде всего громко, можно под диктора потише,


Вопросы сведения и мастеринга микса одни из ....... Тут надо определиться, для чего оно делалось, в смысле если для ТВ - это одно, если для кинотеатров с наворотами звуковыми - другое, ну и на чем ты сам слушал, я слушаю сейчас на студийных профессиональных мониторах, которые звучат не хорошо, а правильно, не зацепило ни чего, ну а если у тя простые компьютерные, соответственно подключенные они и вывалили те середину по полной..... Да, и про шумы и прочее - на сегодняшний день мовитон... простите), может быть я наоборот попробовал бы подложку несколько очеловечить как вариант и посмотреть, послушать, не факт, что оно лучше бы стало......


пс - по глобусу, ни чего не меняй, ты ж хотел "по европейски" - так оно вполне в стиле.

Сообщение отредактировано Sego: 23 мая 2013 - 15:57

  • 0

#13 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 17:31

(исключение составляют картинки бактериофагов: нет у нас такой техники, чтобы снимать через микроскоп)...


ну ты, Володя, даёшь!
У нас на форуме есть спец по макро-съёмкам, ...
... он даже запатентовал способ присобачивания камеры к микроскопу.

кино - на проф.уровне. :ok:
  • 0

#14 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 21:23

У нас на форуме есть спец по макро-съёмкам, ...
... он даже запатентовал способ присобачивания камеры к микроскопу

это кто? с удовольствием пообщаюсь!
но суть в том, что нет таких устройств в природе: наверняка они есть в каких-то институтах, но их нет у меня и нет предложений по сдаче в аренду.

Дима! во-первых спасибо за теплые слова и отдельное спасибо за подробный разбор...
Но ты же сам открыл (для меня) "принцип Парето" - в этом фильме мы приложили 20% + 70% усилий и на выходе получили не 80, а 90 % качества, естественно - недоработки есть, но... я и так уже вышел из графика на недели и дальше шлифовать уже не было времени...

3:43 - дыхание будто сбилось (у картошки одышка)

вот за это замечание - отдельное спасибо: мы на эту тему поспорили (почти поругались), дело в том, что ростки снимались двумя разными фотиками и с разными контроллерами: получилось, что с верхней точки маловато кадров и там ростки "дышат" быстрее. Я предлагал сохранить единый (медленный) темп "дыхания " в музыке, но Артём и Халыг настаивали, что темп дыхания должен соответствовать картинке... их двое, я один - и я сдался))) вот теперь буду тыкать им твой коммент: "вот!!! я же говорил вам!"
  • 0

#15 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 21:32

это кто? с удовольствием пообщаюсь!


да это ж твой лебший оппонент "по построению кадра".

но суть в том, что нет таких устройств в природе: наверняка они есть в каких-то институтах, но их нет у меня и нет предложений по сдаче в аренду.


камера DCM-130 для микроскопа

если не нужна сильно крутая, то можно уложиться в 150-200 доллариев

для лаборатории - это копейки,
к тому же, её можно использовать и для их нужд

Сообщение отредактировано nixa: 23 мая 2013 - 21:33

  • 0

#16 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 21:36

4:49-4:54 - привет Артёму и Владимиру! Ладно, будем считать это одним из тех любимых моментов Верендея, когда он вставляет себя в ролик :)

у меня нет ролика под рукой: это ты про отражение в стекле?
я видел это при съёмке, но... уж слишком сложно было избежать (пробовали приоткрывать дверь, но чтобы отражение исчезло, нужно было открыть на 30 градусов, а это было бы заметно и это - нарушение правил стерильности. Второй выход -затемнить камеру, но там окна 1.5 х 6 метров, без жалюзи и было слишком сложно и долго... короче - это компромисс (принцип Парето :yes: )...
В фильме засветилась вся съёмочная группа: "лаборант" (который принимает образцы через шлюз) - это осветитель Антон; в предфинальном кадре, где много сотрудников бегают по лаборатории - там есть ассистент Саша и я... (оправдываюсь: лаборатория была на стадии открытия и там работало только 3 человека, массовку пришлось набирать из сотрудников других лабораторий.
  • 0

#17 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 21:37

эту камеру, росийские кулибины, используют для оцифровки киноплёнки 8 мм. и S8
  • 0

#18 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 21:53

4. По теории

по теории - да... но практика не всегда совпадает с теорией.
***
все прочитал, и кое с чем - согласен)

Но даже без учета замечаний, думаю, заказчику сойдет... без большого по Гамбургскому.... :)

... эээ... мне я не устраивает слово "сойдет" ... и мы обсуждаем как раз по "Гамбургскому счету".

Вопросы сведения и мастеринга...

ты прав: если честно, это не окончательная версия звука: окончательное сведение (в аудио-студии) будет после озвучания англоязычной версии, чуть поправим...
и это - Очень сложный вопрос: баланс музыки и звука. Я придерживаюсь "принципа Туманяна" - музыку как можно громче, на грани разборчивости текста, т.к. здесь текст не несёт главной смысловой нагрузки, музыка и настроение - важнее
  • 0

#19 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 22:52

придерживаюсь "принципа Туманяна" - музыку как можно громче, на грани разборчивости текста, т.к. здесь текст не несёт главной смысловой нагрузки


Гы... привет Туманяну! И тебе за слова "текст не несёт главной смысловой нагрузки"
Если мы определили жанр этой работы, как рекламно-информационный фильм (скорее даже информационный), то важна именно информация. А если ее забивает музыка по громкости. то.... какая уж тут информация?
Если бы это был по жанру науч.-поп. и документальный фильм, то также важна информация - хорошо различимые слова, а музыка создавала настроение, приглушала ненужные шумы, шла фоном, но не мешала.

То о чем говоришь ты - что уровень громкости диктора и музыки д.б. примерно одинаков.... то мне даже трудно представить такое кино-произведение.... ну, м.б. стихи под классическую музыку.... ведь текст на то и текст чтобы без помех его впитывать - получать ИНФУ
Наверно, есть тех.нормы по соотношению громкости музыки и диктора при сведении, но обычно и на слух все ясно

И ты сам себе немного противоречишь - то говоришь, что многословие фильма в отличии от теории это нормально "практика не всегда совпадает с теорией", то принижаешь значение этих слов - "текст не несёт главной смысловой нагрузки"
Понятно, у тебя эта работа еще сырец. нужно будет подтянуть все компоненты.
  • 0

#20 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2013 - 22:53

мне даже трудно представить такое кино-произведение...

трудно, а кто сказал, что будет легко?
Учись: новое время, новые стандарты...
боюсь, что скоро эталоном качества будет съёмка на айфон... там сейчас вставили функцию программного tilt shift и это - типа круто)))
  • 0

#21 кум

кум
  • Модераторы
  • 1 746 Сообщений:

Отправлено 24 мая 2013 - 00:47

добротный документально-рекламный продукт. мне понравился. посмотрел внимательно. очень интересно. Володя, гонорар бери клубнями. ;)
  • 1

#22 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 24 мая 2013 - 01:47

Если мы определили жанр этой работы, как рекламно-информационный фильм ...

То о чем говоришь ты - что уровень громкости диктора и музыки д.б. примерно одинаков.... то мне даже трудно представить такое кино-произведение...

Я своё мнение скажу об этом: у меня возникло ощущение лавинного потока, постоянного движения. Наверняка же слышал теорию, что "человек может одновременно воспринимать не более 7 «кусков» информации". Картинка - один канал. Динамика картинки задаёт темп, музыка - забивает ещё один свободный канал, поддерживая темп и заставляя меня повысить внимание, звуки окружения - погружают меня в фильм, заставляя мой мозг добавлять к этому потоку ещё и свои ассоциации. Каналы связи нагружаются, ролик требует на себя большей полосы пропускания, отбирая её у других источников (в т.ч. органов чувств), тем самым гарантируя, что я не буду отвлекаться на другие внешние факторы, кроме этого фильма. Это что-то вроде ярких телевизионных рекламных роликов, идущих на повышенной громкости, или насыщенных анимационных картинок на сайтах.
Как я уже цитировал - сейчас время быстрой подачи информации в концентрированном виде.

Сообщение отредактировано DiSel: 24 мая 2013 - 01:48

  • 1

#23 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 24 мая 2013 - 02:17

Как я уже цитировал - сейчас время быстрой подачи информации в концентрированном виде.


"Сейчас время".. ? Раньше было другое время? Человек изменился? Он торопится? У него нет времени? В него надо быстро, плотно, запихнуть информацию?
"Сейчас время Быстрой подачи инф-ции в конц. виде" - лучше всего тогда в одно ухо вставить перфоленту, вжик, из другого перфолента вылетает - ИНФА считана!
Но кино д.б. смотреть комфортно, процесс просмотра - это удовольствие, это не скоростное чтение по диагонали, это не "быстрая подача информации в концентрированном виде"... это кино, эстетическое удовольствие.
Посмотри хорошие науч.-поп. фильмы Дискавери или старые советские.... как там дозируют, раскладывают текст, как от простого к сложному неторопливо раскрывают тему.... достаточно изучить несколько хороших фильмов и все станет ясно
Короче, все там просто, все сделано профессионалами, кот. этому специально обучались.
изобретения нового велосипеда не получится.:)
  • 0

#24 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 24 мая 2013 - 02:52

добротный документально-рекламный продукт. мне понравился. посмотрел внимательно. очень интересно. Володя, гонорар бери клубнями. ;)

спасибо, Юра! ... клубни - лет 10 назад мы их сажали, хорошо росли)
  • 0

#25 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 24 мая 2013 - 07:28

заказчик хотел вставить в фильм ещё посадку картофеля на полях и... счастливую семью, поедающую картошку...

Ты как то писал про контрапункт....
Понятно, каждый бы построил картину по своему....
Один из вариантов - оттолкнуться от этого и закончить этим (закольцевать) (понятно, хронику можно перемонтировать, еще найти, добавить)

Представил, какую в конце можно сделать классную нарезку под эту песню:
перемешать кадры пионерской хроники (+ уборочная по колена в грязи, буксующие комбайны) и стерильность лаборатории, пробирки, микросъемки... новый век, новые технологии... и м.б. название "Здравствуй, милая картошка..."
лат. in vitro, букв. «в стекле», произведение опытов в пробирке
Это так, воспаленное воображение, не обращай внимания. :)

Сообщение отредактировано Dick: 24 мая 2013 - 07:48

  • 0

#26 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 24 мая 2013 - 09:53

файл временно недоступен; заменяю на новую версию; титр "забор" поменял на "взятие пробы"... Аська "виновата": посмотрела, говорит: "это не забор, а транспортер" :blink:

(думаю к 9 будет работать(

***
заработало пароль video007.ru
  • 0

#27 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 24 мая 2013 - 10:00

Коллеги!
у вас - "право первой ночи": это фильм пока никто не видел (и не скоро увидят: решили сначала показать англоязычную версию там, за бугром)...

[Skip]

Всё... приятного просмотра!



Я понимаю, что у создателей кино всегда есть большая проблема: Как угодить всем? Мое мнение. Текст в фильме очень интересный, познавательный и информативный. И я бы хотел слышать его громче. В идеале, что бы у меня создалось впечатление абсолютной гармонии музыки и слов. Т.е что бы я даже и не замечал их, а был полностью поглощен фильмом. Проваливался в него!
...Снято как всегда, обсуждать не буду, по другому у вас не бывает...

P.S. Хе! Нашел применение своему слайдеру на шаговом моторе. По идее он тоже так может. И каретка у него солидная, точная, под большие камеры! Пока доделывать его не буду. Нет времени. ...это зимой.
  • 0

#28 allisa

allisa
  • Участник
  • 850 Сообщений:

Отправлено 01 июн 2013 - 18:23

Посмотрела, оценила ...повторюсь - классно сделано :-))
Принципиальных отличий не заметила.... от не совсем доделанной версии, которую я уже видела.. потому и повторяюсь:-)))

Про глобус могу еще раз сказать, попробуй заменить на карту..Хотя он определенно стал лучше уже :)

Текст полностью, кстати только сейчас услышала..и задумалась о грядках у мамы....возобновить может посадку картошки :-))) А то чего-то эта фитоинженерия... какая то я недоверчивая :-))
Вот, кстати, фильм же должен вызывать обратную реакцию...
  • 0

#29 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 01 июн 2013 - 21:16

Вот, кстати, фильм же должен вызывать обратную реакцию...

значит - недоработали...
В английском варианте текста (он все же - главный) добавили несколько важных фраз, типа: "всё это - обычный биологический процесс и совершенно безвредно ... и это не ГМО" )))
Алиса, наша боязнь ГМО - естественна, но во многом обусловлена нашим невежеством: да, опасность (теоретическая) есть, но среди рисков, которые мы испытываем каждый день, она - ничтожна...
Уж если на то пошло, вода "из под крана" (хлорированая/фторированая) которую мы пили десятилетиями (и продолжаем) это такой удар по генотипу, что удивительно - почему до сих пор у людей не растут рога и не появились жабры...
  • 0

#30 allisa

allisa
  • Участник
  • 850 Сообщений:

Отправлено 01 июн 2013 - 21:47

у меня нет боязни ГМО...я просто стараюсь исключить риски... :-) но пересекаясь с другой темой, в другой ветке...могу сказать, что все в голове...не более того...
в данном случае это просто было моей первой реакцией...ее и высказала...
а воду из под крана, кстати, не пью очень давно уже... для питья и готовки использую исключительно родниковую...да, определенный гемор возить ее,конечно...
хотя с другой стороны, в кафе вот ...явно не родниковая вода..и ничего..кофе-чай пью...."подуешь" на нее и нормально все...:-))
вообщем все в голове, как ни крути...
  • 1

#31 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 01 июн 2013 - 23:39

вообщем все в голове, как ни крути...

согласен на все 100...
я иногда задумываюсь над будущим человечества (когда Земля станет непригодной для биологического существования) и вижу только один выход: летающий в пространстве астероид с супер-компьютером внутри, в ячейках которого будут жить "личности").
Матрица, короче...
А не возникает ли у вас мысли, что мы уже в матрице? У меня - возникают)))

PS "Нео! какую таблетку ты выберешь, красную или синюю?" ... я не помню, которая из них что обозначала, поэтому выбираю - синюю)
  • 0

#32 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 01 июн 2013 - 23:46

А не возникает ли у вас мысли, что мы уже в матрице?

В лабиринте.....
  • 0

#33 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2013 - 00:47

который для подопытных мышек? :fie:
  • 0

#34 allisa

allisa
  • Участник
  • 850 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2013 - 02:06

и тут ты таблетки пропагандируешь...ну точно в доле :-)))))
  • 0

#35 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2013 - 13:12

Я скачал и посмотрел плейером на относительно большой экран и полноценную акустику.

Отлично!
Особо в содержание не вслушивался. И не всматривался

А зря... Потому, что содержание тоже крутое - "Я в этой фито-как-его-там не-буб-бум и вам не суждено будет"
А без содержания не получается не ВВС, не голливуд и не даже сюжет для ТВ новостей.
Это общая болезнь фильмов созданных под управлении операторов - типа, "этого крутого кадра объязательно тут пристроить и за любую цену. От сюда получается, что основным научным методом фитоинженерии является передвыжене красавиц по коридорам.
Текст диктора становится достаточно разборчивым при включении псевдо-5.1, тогда он пространственно отделяется от музыки. Наверно оргинальный звук достаточно качественный. Но этого, к сожалению, не достаточно, потому что он после многообещающих первых фраз превращается в компиляцию случайно подобранных из литературы фраз без учета того, на какой уровень знаний зрителя расчитана каждая из них. Так же почти полностью отсутствует оргинальная звуковая обстановка лабораторий, а озвучение пара из морозильника неестественное.
Глобус визуально мне понравился, но не понятно, каким образом он попал в эти коридоры и почему для показа взамосвязей с двумя европейскими учреждениями "и целого мира мало".
Плвающие титры стилистически мне показались не подходящими а по содержанию просто смешными - "я тоже узнал, что эти стекляшки называется чашками Петри, но так и не понял, что в них подается".
Общее мнение - красивый фотоальбум гария поттера с подвижными картинками, загадочной, пугающий, но малоинформативный и надоедливый.

Сообщение отредактировано jurisviii: 02 июн 2013 - 13:17

  • 1

#36 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2013 - 19:39

Спасибо за мнение...
(но я же не должен из вежливости соглашаться со всем?)
  • 0

#37 grig

grig
  • Участник
  • 1 619 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2013 - 20:44

я кстати Юрия поддержу - титр с чашкой Петри смешно смотрится на фоне всей супер научности и важности (надо либо дописать что там внутри, либо вообще убрать) для научного сотрудника этот титр смотрится - ну приблизительно как если бы мы смотрели ролик про видео съемку, технику и тут титр - "аккум. батарейка" =)
  • 0

#38 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2013 - 20:58

Григ (и jurisviii)
понимаете, при производстве фильмов невозможно угодить всем, если нравится хотя бы половине зрителей - это уже огромный успех...
позвольте процитировать отзыв (совершенно незнакомого мне человека) работника похожей лаборатории ...

Спасибо за фильм. Сам работаю в лаборатории биохимии иммунитета растений. У нас народ тоже с картошкой возится на стадии каллусов. Поэтому смотрел сразу с двух позиций и одного раза для просмотра не хватило. Сначала всё послушал, а потом уже любовался Изображение.
За визуальную часть я мало что могу сказать, кроме как снято ПОТРЯСАЮЩЕ. Правда есть у меня одно небольшое замечание, которое ни как не умаляет работы вашей группы. На 4.52 на стекле видно отражение оператора и ещё одного человека. Но минус ли это? Не знаю.
А про смысловую часть быстренько скажу - не удержусь. Спасибо составителю текста. Все описания процедур выполнены хорошо - без туфты и по делу. А аппаратное содержание лабы - остаётся им только позавидовать. Хорошие светоплощадки, несколько культуральных боксов, куча ламинаров, РВ-ПЦР, ИФА... Хотя... В нашем институте установлен конфокальный микроскоп, который как раз таки позволяет снимать в режиме реального времени микрообъекты без их фиксации (читай - бактерии в растворе). С другой стороны, им (центру Фитоинженерия) такое оборудование и не нужно. Разве только что для съёмки таких вот фильмов.
Ещё раз спасибо. Завтра по утру покажу ваш фильм в лабе. Изображение



источник - тут

Сообщение отредактировано Verendey: 02 июн 2013 - 20:59

  • 0

#39 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2013 - 23:06

я же не должен из вежливости соглашаться со всем?

Нет, конечно ;)
А я останусь при своем мнении на счет второстепенности содержания, так как картинка действительно тщательно проработана.

На 4.52 на стекле видно отражение оператора и ещё одного человека.

Я только что смотрел Electra Glide in Blue и заметил в филме кадра, в котором на платформе поезда киноопператор снимал тот же кадр с другого ракурса. Я уверен, что я не единственный его там заметил, тем не менее этого кадра оставили и не переснимали.

Сообщение отредактировано jurisviii: 02 июн 2013 - 23:11

  • 0

#40 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2013 - 01:35

На 4.52 на стекле видно отражение оператора и ещё одного человека.

Есть такая история, про маленькую зеленую собачку.... Я слышал её как рассказ о Сикейросе, но в интернете её приписывают российскому театральному художнику Тышлеру
Суть такова. Художник создал шедевр, то, что очень нравилось ему самому, то, что было действительно выверено. Он любовался своей картиной, но тут его уколола мысль, что завтра будут ее рассматривать критики и обязательно к чему-нибудь придерутся - работа и характер у них такой, глядишь, не пропустят картину в свет. Что делать? Как спасти шедевр?После беспокойных раздумий снизошло... В сдаваемой на экспертизу своей работе художник пририсовал снизу в правом углу маленькую зелёную собачку (если это действительно Тышлер, то глядя на его картины можно представить, что собачка даже вписывалась). Собачка была выполнена в той же манере, что и вся картина, тем же стилем, но... почти сразу бросалась в глаза, нарушая общий композиционный строй. И, конечно, все члены комиссии наперебой стали кричать: - Что за чушь! Уберите немедленно собачку! Художник стоял, белый как мел и уговаривал комиссию оставить несчастного, талантливо написанного зверька. Но чем больше он бледнел, тем больше все члены орали друг на друга из-за "зелёной собачки". Через несколько часов художник согласился зарисовать собачку фоном. Других замечаний к картине уже не последовало.
  • 0

#41 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2013 - 03:06

1. Звучит первое предложение фильма... "Мы редко задумываемся о существовании параллельного мира, мира бактерий и вирусов." - и сразу непонятно, почему мир бактерий и вирусов, это параллельный мир? Скорее это микромир, это наш мир, мир бактерий и вирусов принадлежит нашему миру - достаточно посмотреть в микроскоп.
А параллельный... - это как две параллельные линии, которые по определению никогда не пересекаются, это тот мир, который:
см. Определение "Параллельный мир"
Можно расспросить ученых, правильно ли приписывать мир бактерий и микробов параллельному миру? По определению параллельный мир существует независимо от нас, мы не можем влиять на него. А бактерии мы разводим, убиваем их - влияем на них.
ИМХО - ошибка. Хотя звучит красиво...

2. В анонсе написано "научно-популярный фильм"...
Я писал в первом посте, что ты рискуешь сесть на два стула:
Первый стул - жанр рекламно-информационного фильма, информация о конкретной лаборатории (заказчик фильма), и
Второй стул - науч.-поп. фильм
Если это науч.-поп., то тема (ИМХО) не раскрыта - не понятна, не разжевана суть происходящих процессов, вскользь очень коротко что-то показала мультипликация.... если это науч.-поп. фильм, то мне все равно какая конкретная лаборатория имеет какие международные связи, причем это здесь? Мне важна научная суть, а в начале ленты звучит фраза "Мы не будем углубляться в дебри науки"... Понятно, задача другая - рекламно-информационная, о конкретной лаборатории (о заказчике), поэтому и такая длинная муз. пауза (с 4:08 по 4:58) на видах лаборатории, и патетический текст в конце:
"То чем занимается Центр - это колоссальный шаг вперед, в иные параллельные миры"

(азы курса режиссуры говорят о том, что д.б. точная жанровая принадлежность фильма)

А для заказчика очень даже ничего, кое что ты поправил... ЗачОт! + Все похвалы выше. :ok:

Сообщение отредактировано Dick: 03 июн 2013 - 04:45

  • 0

#42 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2013 - 11:32

По поводу параллельного мира, почему бы и нет? Говоря точным математическим языком это конечно не правильно, а с художественной точки зрения это красивое преувеличение, именно оно нас и завораживает, вносит интригу. Это нормально...
  • 0

#43 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2013 - 12:06

ИМХО - ошибка. Хотя звучит красиво...

для художника "красиво", априори важнее, чем "правда жизни"...
ты уж не обижайся, но в который раз убеждаюсь, что ты выбрал не ту профессию: тебе бы прокурором работать...
  • 0

#44 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2013 - 14:31

Гы.... а тебе "защитником", причем своих работ
Если замахиваться на научно-популярный фильм (популяризация науки!), а не заказчико-популярный ;) , то, конечно, должен присутствовать научный консультант (кот. д.б. отражен и в титрах), он отвечает за каждое слово фильма. Если где-то логическая ошибка, то в первую очередь должны ему настучать по башке. А реж может сказать "это не ко мне, я отвечаю только за художественное воплощение сценария"


Это нормально...

Не-а. Наука - дело точное. Этак можно до такого шаманства дойти... я ж привел точное определение, что такое параллельный мир.
Фитоинженерия.... инженерия, то есть вмешательство, конструирование процессов развития растений на клеточном уровне.... а параллельный мир недосягаем, он вообще не пересекается с нами, там по определению не поконструируешь.:) Туда не "шагнешь"

Надо, надо лезть в словари и узнавать точное значение слов. Мы ж с "верхним" образованием. К нам даже дикторы приходили всегда со "Словарем ударений"

Теперь каким словом можно заменить "параллельный"? Неизведанный мир, загадочный, мир открытий, "Фитоинженерия. Новое слово", мир далекий и близкий и т.д..... - синонимов много.
  • 0

#45 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2013 - 14:43

в прокуратуру!
  • 0

#46 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2013 - 23:59

Мне тоже не понравился паралельный мир, но я его еще как-то проглатил в соусе метафоры, типа паралельные искуственные поля рядом с обычными колхозными. Но почему-то в фильме вобще не раскрывается даже сам термин фитоинженерия. Кажется, фирма, которая там малонаучно и попо-лярно рекламируется, в своей деятельности имеет весьма мало общего с фитоинженерией.
  • 0

#47 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 04 июн 2013 - 03:21

... без содержания не получается не ВВС, не голливуд и не даже сюжет для ТВ новостей.
Это общая болезнь фильмов, созданных под управлением операторов - типа, "этого крутого кадра объязательно тут пристроить и за любую цену. Отсюда получается, что основным научным методом фитоинженерии является передвижение красавиц по коридорам.


Конечно, содержание - основа основ.
Содержание и дикторский текст прописываются первым делом на стадии написания сценария.
Потом режиссерский сценарий - продумывается видео ряд с раскадровкой.
Тогда соблюдается четкая логика рассказа.
Сценарий первичен, съемки вторичны.
  • 0

#48 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 04 июн 2013 - 07:26

Не хочу быть не на чьей стороне, вроде вы говорите правильные вещи, но дело в том, что 99% людей (в том числе и я) ничего этого не знают. И по каким-то не понятным законам простой ролик снятый мобильником, набирает рейтинг больше, снятого проф командой фильма. Тут есть что-то тоньше. Хотя наверно за любую критику надо говорить спасибо. ...Ведь надо идти вперед...
... но "Параллельные миры" я бы оставил...
  • 0

#49 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 04 июн 2013 - 09:19

для художника "красиво", априори важнее, чем "правда жизни"...



...Ведь надо идти вперед...
... но "Параллельные миры" я бы оставил...


Чего-то пришла такая аналогия: предположим, тебя зовут по паспорту Кузьма или Фрол, а ты просишь априори называть тебя Рудольф. :) типа "Сделайте нам красиво"

Нормальное видео. Заказчику самое то! Мне бы понравилось...

А чтобы делать науч.-поп. на топ-уровне, это должна целая "Студия" работать с проф. сценаристами, режиссерами, консультантами... Бюджет д.б. совсем другой (как у Дискавери)!
  • 0

#50 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 04 июн 2013 - 09:49

Ого... по косточкам разобрали...."""
)))))) Dick """В Большом театре нам постоянно делают красиво... """ :D :lol: :D С утра по раньше настроение поднялось

========================================================================================================

Verendey

"Сделал Красиво....Картинка на уровне....диктор в тему Но главное бюджет оправдан!!! или наоборот Оправдан ли Бюджет...... :)

Сообщение отредактировано Smackewich: 04 июн 2013 - 09:51

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100