ностальгия))) билеты с 1980 не изменились
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
База, основа фото - цепи или трамплин?
#51
Posted 24 Feb 2016 - 16:04
#52
Posted 24 Feb 2016 - 22:13
Возможно, с 1880 года тоже не очень существенно
#53
Posted 27 Feb 2016 - 17:34
.... я не считаю кадрирование ГЛАВНЫМ в снимке, главное, чтобы оно не вызывало чувства противоречия (у меня и у Фотографов)
Володь, извини, что достаю, но не ради того чтобы "учёность показать", и прицепиться... Поверь.
Вот, предположим, Олег (Тайга) или кто-то другой стоит на распутье, не знает чью концепцию принять.... думает, "кадрирование, а, Бог с ним! Верендей забил и мне можно"...
А зачем тогда на экзаменационных билетах есть пункты 38 и 42, где специально штудируют вопрос по кадрированию и выбору вертикали-горизонтали, не говоря уже о композиции и проч. делах? А ведь это изучение фото во ВГИКе, не хрен моржовый
Может все-таки им бережнее относиться к этим понятиям?
#54
Posted 27 Feb 2016 - 20:53
не всем нужно поступать во ВГИК :-)
кадрирование - важная, но не главная часть фотографии.
Всё просто: если взять два портрета из одной серии:
1. интересное (необычное) выражение лица но не совсем удачное кадрирование
2. идеальное кадрирование, но лицо не интересно
Второй снимок, несмотря на идеальность композиции - отправляется в корзину, первый.. ну, небольшой минус, но всё равно хороший портрет.
Твоя тема однобока: это как обсуждая автомобили, обсуждать только его цвет, а мощность, безопасность, дизайн - оставить за скобками
***
в инете есть серия мемов про "золотое сечение", как пример:
это фото с точки зрения "золотого сечения" - идеально. Идеально ли оно вообще? (вопрос к Д)
***
вот ещё пример (оба снимка с 35 фото)
на первом "идеальное" (по Дику) кадрирование, "идеальный" сюжет (ветеран, медали - все дела)
на втором - "неправильное" кадрирование (по Дику: "лишний воздух, почему не вертикаль, зачем голова обрезана")
(не знаю как прикрепить опрос.. впрочем эту тему читают 2 человека: Dick и Verendey, так что на "опрос" можно прямо в теме ответить)
Какое фото вам больше нравится? мой ответ: на фота ветерана я вижу только спекуляцию на тему "23 февраля", второй снимок - готов повесить на недельку на рабочий стол (я так делаю с понравившимися фотографиями)
1. Elena Наши Защитники Отечества
2. Dmitry Arhar
Edited by Verendey, 27 Feb 2016 - 20:53.
#55
Posted 27 Feb 2016 - 22:28
Взялся тролить тему?
Какие-то противопоставления фото "В огороде бузина, в Киеве дядька", поиск одиночных фото в поддержку самому себе, зачем-то второй раз в теме мемы - стёб над "золотым сечением", где "улитка" начинается отнюдь не в центре внимания... - такая трольная ржа.
Речь шла о конкретной фоте в теме "Прошу критики" - там и обсуждение.
#56
Posted 27 Feb 2016 - 22:44
ни в коем случае (не троллю)! Тема полезная и нужная...
Чем тебе не нравятся иллюстрации? Тема о фотографии, поэтому "идея, подкреплённая изображением" - естественна и необходима: лучше 1 раз увидеть, чем 100 услышать.
и эти 2 фотографии служат иллюстрацией к моему утверждению: кадрирование - важная, но не главная часть фотографии..
Речь шла о конкретной фоте в теме "Прошу критики" - там и обсуждение.
я считаю не совсем тактичным приводить свои работы в качестве примера
если ты читаешь сейчас, скажи - сделать пример из двух (моих) фоток из этой серии: одна с "правильным" кадрированием (но менее интересная по выражению лица) и сравним с это "неправильной"? (по твоему мнению)?
Edited by Verendey, 27 Feb 2016 - 22:41.
#58
Posted 27 Feb 2016 - 23:11
Вот 2 фото из одной серии (одну уже обсуждали и ты "вывел", что композиция "неправильная") вторая - соседний кадр с "правильной" композицией...
Просто вопрос - какую бы ты выбрал?
1.
2.
Edited by Verendey, 27 Feb 2016 - 23:23.
#60
Posted 27 Feb 2016 - 23:33
не надо "там"!
будь добр, не выдёргивать из контекста: эти фото могут быть только в паре (+и-)
#61
Posted 28 Feb 2016 - 09:08
не всем нужно поступать во ВГИК :-)
Кста, эти вопросы по фото курсу
не на вступительных экзаменах, а после первого года обучения там -что преподают, в течение года втирают в мозги.
На 1 листе же указано.
#62
Posted 29 Feb 2016 - 23:05
Возвращаясь к "теории кадрирования"...
Я согласен с автором ветки, что база нужна, просто необходима. Понимать оптику (хотя бы на что влияет фокусное расстояние и диафрагма), законы отражения света и цвета, основы композиции...
Всё это нужно... на первом году обучения... а дальше, если на этом остановиться - можно смело идти работать фотографом в фотателье, "удостоверки" снимать :-)
Для дальнейшего развития фотографа, как художника нужно развивать свой художественный вкус (он бывает и "врождённым") - смотреть фотоальбомы, фотосайты (авторитетные, типа 35photo.ru и http://pentaprismcommunity.org/)
Почему? "Поскольку времени немного, я вкратце матом объясню" :-)
Ладно не матом, а фотом)
Если снимать "в рамках законов", такое фото никогда не снимешь)
"passanger" Maria Frodl
#63
Posted 29 Feb 2016 - 23:40
Взялся тролить тему?
#64
Posted 29 Feb 2016 - 23:43
???
Писать, пусть не статьи, но заметки о фотографии, это (по твоему "троллить"?)
Ну, если тебе приятнее, чтобы писали "Гы, чОткая фота"... .... нет, я так не сумею
#65
Posted 03 Mar 2016 - 18:50
обыкновенное порно, художественности не заметил
Нескромно присоединюсь к Сане.
Мне не понравилось.
На мой "глыз"- бредово.
Да, там даже порно нет, там в обще ничего нет, он просто не мне интересен.
#66
Posted 05 Mar 2016 - 02:06
Чтоб не разворачивать дискусс, только цитата, и всё
..мы действительно по разному видим: для меня формат - дело десятое.
Если у меня (как зрителя) не возникает сходу отторжения из-за необоснованного кадрирования (не по "логике", а по ощущениям), значит - ОК:
хоть вертикаль, хоть квадрат, хоть круг: главное - что "внутри"!
Володь, просьба, не продолжай, просто так, цитата без купюр (я не комментирую)
Edited by Dick, 05 Mar 2016 - 02:24.
#67
Posted 05 Mar 2016 - 10:24
Сделал для себя "открытие". ...Переключиться на RAW! ...Верендей тут пристыдил меня что снимаю в джипеге. Володь, надо сказать тебе гранд спасибо!
Попытка оказалась удачной. Увидел, что если даже снять в RAW и сразу для обработки конвертнуть фотку в джипег, то и при этом качество на глаз не становится хуже.
Главное что заметил, увеличивается динамический диапазон снимка. На ярком небе в RAW отчетливо прорисовываются облака, чего не скажешь о параллельном снимке, снятом в джипеге.
Там тоже яркое небо, но уже в виде пересвеченного пространства. Теперь все снимаю в RAW. Во всяком случае, если сам не смогу, хотя бы будет возможность отдать снимок для обработки челу знающему толк в фотографии!
#68
Posted 05 Mar 2016 - 12:41
наконец то! Хоть что-то полезное (я) сделал :-)
в ФШ, когда открываешь RAW он сначала открывается в отдельном окошке camera raw
и там есть 2 "волшебных" ползунка: high lughts (в русском наверное называется света) и shadows (тени).
Двигаешь первый влево и на небе появляются тучи, двигаешь shadows вправо - и в тенях появляются детали, тени светлее становятся...
главное не переусердствоват, не двигать до упора, иначе картинка неестественной становится
#70
Posted 05 Mar 2016 - 17:11
прочитали: "База, основа фото..."
съёмка в RAW - это база и основа современной фотографии.
Чтобы тебе было понятнее: в твоё в наше время была обращаемая плёнка (ЦО-90) и негатив (Кодак 7240). Jpeg - это ЦО-90, RAW - кодак-негатив
#72
Posted 05 Mar 2016 - 17:56
ок
#73
Posted 05 Mar 2016 - 19:33
а обсуждать несоответствие темы тематике темы еще меньше соответствует тематике темы
(я сам не понял, что написал, но это все равно на 100% относится к правильной тематике)
#74
Posted 11 Mar 2016 - 01:24
Найдено Верендеем:
#75
Posted 16 Apr 2016 - 19:15
Ну, на планшетах, смартфонах, на фотиках и даже на Марке III (со слов Далива) - есть сетки "Правила третей", это как бы известно.
Но что с интересом узнал, что и в Adobe Photoshop CS6, что нового?
тоже есть такая фишка в помощь обработке.
Читаем:
при вызове “Crop Tool” выделение полностью охватывает весь документ, после чего его можно изменить. Во-вторых, теперь двигается не рамка, а само изображение, подобно листу бумаги на столике фотоувеличителя. Разумеется, можно выбрать соотношение сторон, равно как и разметку рамки (правило третей, золотое сечение и т. п.).
Конечно, это не значит, что делать только так. Творческий подход всегда имеет место быть, исключения, все дела... Но даже в шоп зашили это правило... - не знал.
===============================================
Ну, Смак, который печатает фотки, думаю, знает, что там можно сразу для кадрирования выбирать соотношение сторон: 4:3, 2:3 и т.д.
#76
Posted 26 Aug 2017 - 06:53
Так, в копилочку, чтоб не затерялось, что пишут на серьезном сайте (кот. откопал Верендей) - ТВкинорадио, интересен посл. пункт:
Основы создания изображения: что нужно знать, чтобы снимать осмысленно
Композиция
Любой человек с камерой, даже любитель, обязан знать азы построения кадра. Например, стоит избегать съемки объекта, находящегося строго по центру, лучше переместить его в левую или правую треть кадра. Существует множество типов композиции, спиральная — одна из самых известных. Я советую вам как можно больше заниматься самопросвещением в этой сфере.
Edited by Dick, 26 Aug 2017 - 06:57.
#77
Posted 27 Aug 2017 - 18:39
Наверно все-таки не любой человек с камерой должен исполнять эти правила. Правила сильного мастера, это его неуемная фантазия!
Начинающим правила конечно нужны, но потом их нужно поскорее забыть... ...Доверять только своей чуйке. А если ее нет, то и нечего браться за это дело.
Нельзя сделать шедевр по правилам.( ...Увы.(
Edited by Taiga, 27 Aug 2017 - 18:40.
#78
Posted 27 Aug 2017 - 20:42
И ты Брут? ) Догадываюсь, от кого плюсик) Значит, Правила - это все-таки цепи и оковы... (
А под той статьей выше, с которой ты споришь (а не со мной), можно внизу оставлять комменты, интересно, что сайт ТВкинорадио ответит... Напиши.
1. Начинающим правила конечно нужны, но потом их нужно поскорее забыть... ...Доверять только своей чуйке.
2. Нельзя сделать шедевр по правилам.( ...Увы.(
1. Чуйка... а если, предположим, какой-то профи все время тянет центр внимания в центр кадра (центропупизм) и называет это "врожденным чувством композиции" (ну, та же чуйка по твоему), то... совет с сайта ТВкинорадио ерунда ) ?
Забыть Правила? Так долго их учить, чтоб потом забыть? Согласись, можно вообще не учить, а потом, если что, кивать на чуйку ) Что 99,99% и делают
2. Казуистика какая-то ) Получается, если шедевр сделан по Правилам, то он автоматом не шедевр. Приехали )
Лан, чего мы, три с половиной пенсионера ) будто что-то в мире изменится.
#79
Posted 27 Aug 2017 - 23:55
Серега, мне до этого еще далеко, но ты пойми. Чтобы по настоящему творить, надо быть полностью свободным от всего. Тем более от жестких рамок правил.
У настоящего художника не должно быть никаких правил, только чувство. Во всяком случае я так думаю. А ведь мы все творим? Да?
#80
Posted 28 Aug 2017 - 13:43
Ты не со мной спорь, а с той статьей )
... Чтобы по настоящему творить, надо быть полностью свободным от всего. Тем более от жестких рамок правил.
Ну, ты дал, "жесткие рамки правил"... теория фото это что "Правила дорожного движения" ? ) Шаг влево, шаг вправо - расстрел?!
Это ж только общие наметки, воспитание вкуса... иногда исключения бывают намного сильнее, все это мы уже проходили...
У настоящего художника не должно быть никаких правил, только чувство. Во всяком случае я так думаю.
Ну, ладно, будем считать, там не готовят художников )
"Настоящий художник", "глаз-алмаз", "врожденное чувство композиции".... Встретятся на просторах Инета две френд-группы фотографов, и начинается: у кого кто художник - не художник, у кого глаз алмаз - не алмаз, у кого врожденное чувство, у кого приобретенное, у кого чуйка правильная - не правильная...
Давай так, ты прочитаешь литературу по этим 72 вопросам (первоисточники в теме указаны), а потом скажешь какие пункты надо "поскорее забыть". Это будет конкретный разговор )
А то большинству ленивцев, не желающих читать, проще высоко рассуждать ) (это не про тебя)
#81
Posted 02 Dec 2017 - 02:14
Санечка, учебник по химии тоже не самое весёлое чтение
Предназначение учебников не развлекать, а учить...
Взываю к Дику: объясни Степных, почему нужно читать учебники
Тебе нужно не новые фотики и объективы покупать, а для начала
прочитатьизучить хотя бы один учебник по фотографии.
#82
Posted 02 Dec 2017 - 02:54
Не пойму что, но что-то меняется в этом мире )
ДА! Мир меняется постоянно!
("Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия." Андрей Тарковский.)
Реплика "дружбы":
я по прежнему числю тебя тебя демагогом и "сухим начётчиком" - теоретиком без практики: ты возводишь технические правила в догму (совсем не разбираясь в эстетике изображения)
НО! те, кто совсем не хочет учиться - они ещё хуже...
Так что: "для слепых и одноглазый - король"
Теперь конструктив, по теме, по названию темы:
Да, база нужна, НО база состоит из двух частей: техническая составляющая и эстетическая составляющая.
И она ("база") находится в динамике, а ты оперируешь данными из базы сорокалетней давности
#83
Posted 02 Dec 2017 - 04:13
И она ("база") находится в динамике, а ты оперируешь данными из базы сорокалетней давности
Ну, ладно, ну, предположим ...
В одном интересном заведении (ты знаешь) нам читала лекции оч. интересный искусствовед (была гордостью института), так она говорила простые и правильные слова (и подтверждала это слайдами, цитатами и проч. доказательствами) Суть такая:
За тысячелетия в человеческом обществе, в его духовном, социальном развитии почти ничего не меняется. Те же демократии были в Древней Греции, философы, поэты, те же античные статуи - а современным скульпторам только приближаться к этим эталонам... эстетические принципы, пропорции, учителя, школы, мастера, подмастерья.... все это уже было тыщу-две-три тыщи лет назад...
#84
Posted 02 Dec 2017 - 04:47
Я не спорю с твоими "постулатами", но меня не устраивает твоя интерпретация: из правильных посылок ты делаешь неправильные выводы..
То есть ты как бы знаешь теорию (отчасти, поверхностно) но при этом не можешь отличить хорошее фото от плохого (хвалишь плохие фотки и оспариваешь достоинства хороших)
Не помню, чья это фраза "Теория без практики мертва,практика без теории слепа"
Edited by Verendey, 02 Dec 2017 - 04:47.
#85
Posted 02 Dec 2017 - 10:18
Ну, брат, я столько твоих фоток нахваливал, сейчас навскидку, которые тянут на галерейный уровень: девчушка бегущая по песку с босоножками в одной руке и элегантно откинутой другой ручкой, портрет отца, летящий снежок, где он пойман в резкости, а Ася в нерезкости, хороший есть снимок по исполнению при крещении внука, парочка пейзажей в утренней дымке... это так навскидку, что стоит перед глазами... если считаешь, это неправильный выбор, то и ладно )
#86
Posted 02 Dec 2017 - 15:34
Дело не в том, мои или твои...
Ладно, с утра лениво ругаться))) Пойду лучше 35 photo полистаю
#87
Posted 16 Dec 2017 - 16:21
Апологетам только горизонтального формата. А стало интересно как Игорь Сахаров относится к вертикальному формату, да, нормально относится ) 50 на 50.
Что он пишет о композиции (слабонервным не читать, там открытым текстом про золотое сечение, правила третей, Господи, прости)
Там же есть о силовых линиях немного
#88
Posted 16 Dec 2017 - 16:54
Сергей Иосифович!
Предлагаю Прошу тебя написать статью, но не в формате "диалога/спора/опровержения", но с "позитивной программой".
Тему выбери сам, например "Сравнение горизонтального и вертикального формата. Какой формат выбрать?"
Очень желательно с примерами. Одно утверждение - один пример.
#89
Posted 16 Dec 2017 - 19:19
Владимир Васильевич! О, как, на ИО перешли...
Мне ли, червю земному, писать статьи?! Все давно уже расписано и описано... просто с удивлением обнаружил это и у Игоря Сахарова выше .... и это рекомендации, а не УК РФ
За тему твою Наши статьи и интересные реплики о фотографии двумя руками, потому что это именно Наши статьи
Каждому интересно попробовать себя в этом деле, поделиться опытом... движуха, творчество
#90
Posted 16 Dec 2017 - 20:11
Не самоуничижайтесь! Вы - поэт и значит у вас есть Слово и Стиль.
Напишите статью в форме поэмы:
шестнадцать на девять лишь только снимать?
основы и правили вы отвергали...
Скажу вам: форматы - не ёрш твою мать
и цетро-пупизмом вы всех задолбали
#92
Posted 20 Jun 2018 - 05:23
Топ-фотограф Тарас Маляревич:
... начинай я сейчас, непременно поступил в Гамбург, LA или хотя-бы Прагу. Получив базу, ты сразу становишься на голову выше конкурентов.
#93
Posted 22 Jun 2018 - 13:02
Наверно много таких людей, у которых это уже заложено в подсознании. И так же много тех, кто имеет полноценное образование, но не умеет реализовывать свои знания на практике. Уж очень глубокая программа. С ума сойти! ....[Skip]
Edited by Taiga, 22 Jun 2018 - 15:33.
#94
Posted 24 Jun 2018 - 11:58
Анри Кортье-Брессон в ответ на цитаты из #1 )
Содержание не отделимо от формы. Под формой я подразумеваю строгую организацию поверхностей, очертаний и смыслов.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users