Edited by Sego, 12 Mar 2020 - 02:38.
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
"TMP": для флуда и споров :-)
#2351
Posted 12 Mar 2020 - 02:37
#2352
Posted 12 Mar 2020 - 02:41
и мне чуток.
#2353
Posted 12 Mar 2020 - 02:58
Давай! (спасибо)
Я начал читать Моргулиса, всё плохо: вступление на 18 страницах, потом ещё 20 страниц воды...
Не так надо писать учебники для "продвинутых пользователей" - мне наплевать на его русские корни и на "вкусные борщи" которые пекла его русская бабушка, дело давай говори! )))
#2354
Posted 12 Mar 2020 - 03:25
Я бы советовал просмотреть все. Он подробно разбирает цветовое пространство LAB в сравнении с RGB, основные отличия, плюсы и минусы. Несколько практических подсказок, но в основном принципы. Можно пропустить, когда он говорит про режимы наложения , опять же в сравнении с RGB, хотя можно и не пропускать, может кого нибудь сподвигнет к их глубокому изучению, а оно того стоит, мощная штука. И в конце есть практический, по работе с кожей.
пс про автора, гуру фш, наверно самый адекватный в сети именно в "аппаратной" части, умеет объяснять, именно принципы, а не готовые какие то решения, и заставляет думать, короче для меня)...
Edited by Sego, 12 Mar 2020 - 03:26.
#2356
Posted 12 Mar 2020 - 13:56
Не знаю как (сам не очень понял), но сделал в LAB инструментом HUE - действительно точнее)
потому что оно меняет оттенок, но не меняет яркостную... Но как бы в лаб лучше кривыми научиться, хотя тут есть засада от ФШ, они ни как не сделают масштабирование панели кривых, и на мониках с разрешением больше HD, править их проблема, ибо точки могут быть слишком близко друг к другу. Выручает только горячие - "плюс-минус" переключение между точками, стрелки - сдвигать.
#2357
Posted 12 Mar 2020 - 17:26
Sego
#2358
Posted 12 Mar 2020 - 18:19
Это все понятно. Непонятно почему нельзя сделать так -
Снимок экрана 2020-03-12 в 13.44.35.png 403.67K 0 Number of downloads
Т.е. я растянул, масштабировал курвы на все окно (4к если что). Про два монитора, не будет у меня, не зачем и ... черезчур, я простой любитель, мечтаю айзо взять, и скорее всего HD, ибо 4к слишком дорогой.
пс и не понятно чего под спойлеров, все по делу вроде..
пс2 -
просто потянув за уголок.
не...., слишком мелко все равно (4к), и я имею ввиду только лаб, в RGB курвы пойдет.
pass 1234
Edited by Sego, 12 Mar 2020 - 17:49.
#2359
Posted 12 Mar 2020 - 20:33
Это все понятно. Непонятно почему нельзя сделать так -
1. Монополька.
2. Правильный менеджмент.
Вы знаете что Adobe уже второй раз продаёт нам одни и те же контрастные контуры... Когда я 20 лет назад начал изучать PS, контуры Paths имели контрастные цвета. То есть цвет менялся в зависимости от того, каков был цвет рисунка в том самом месте, где пролегал контур. Потом они это отключили и сделали контуры монохромным, что привело к поломке глаз при работе пером. Слышал, что в последних версиях они сжалились и вернули это дело назад. Но вот есть ли там "контрастный цвет", я даже не знаю? (Интересно было бы уточнить). Вроде просто можно цвет менять. Если так, то они и в третий раз нам продадут одну и ту же финчу.
Авто ББ тоже в каком-нибудь СС 2030 добавят.
А когда дизайнеры им пишут, они отвечают: "А ты по базарчику пройдись если что." И в принципе они правы.
#2360
Posted 12 Mar 2020 - 21:24
Так ББ зачем там, это прерогатива фотоаппарата и проявщиков, у ФШ философия другая, он слишком могуч, что б таким понятием , как ББ, оперировать).
Хром баланс спокойно ставится и в RGB , и в LaB кривыми. Более того, использую акшен для этого, делает идеально, ну и еще.. с переходом на никон, я вообще стал забывать про не правильный ББ, его фотег делает как надо изначально.
Edited by Sego, 12 Mar 2020 - 21:25.
#2361
Posted 13 Mar 2020 - 00:18
Sego
Так ББ зачем там, это прерогатива фотоаппарата и проявщиков
Вы бы лучше про контуры в CC 2019/2020 рассказали. Я ещё не устанавливал.
Есть ББ там, через CR. Но это неудобно, так как нельзя управлять постфактум без смарта, да и вообще панель выползающая. Мне он уже не нужен, но когда был нужен, так этого не хватало. Да CR не всегда была доступна прямо из PS.
Продвинутые программеры рассказывали, что это проблема преемственности поколений в Adobe. Не осталось программистов, глубоко знающих весь продукт и готовых изменить концепцию. А командная работа приводит к большому количеству ошибок. Вот продукт и двигают в час по чайной ложке - шаг вперёд и два назад. В качестве косметических мер ему прикрутили чайниковый интерфейс, но ретроградная основа при этом сохранилась. Поэтому и интерфейс нифига негибкий.
#2362
Posted 13 Mar 2020 - 02:00
Не, про контуры не в курсе, слишком много всего сразу, как есть устраивает , в смысле по умолчанию.+)
#2363
Posted 13 Mar 2020 - 03:24
Есть ББ там, через CR. Но это неудобно, так как нельзя управлять постфактум без смарта,
- ctr+shift+A - любой слой открывается в окне camera raw.
- в настройках есть галочка - можно любое изображение открывать сначала в camera raw (конечно в jpeg нет такого запаса информации, как в raw, но всё равно работает)
- ... я пользуюсь этим camera raw в качестве замены многих инструментов (мне кажется, что там удобнее и нагляднее) : sadows/highlights, saturation, color balance
***
Семья Гвозденковых, три поколения.
Есть что-то общее? снято в одном месте, но с разницей в 2 года. Ребёнок тот же, но повзрослел. PS На верхнем фото, нет не родители: бабушка с дедушкой)))
#2364
Posted 13 Mar 2020 - 12:18
любой слой открывается в окне camera raw.
Вы видимо не улавливаете разницу. В PS есть инструменты, позволяющие из фарша сделать мясо, и есть не позволяющие. Чтобы исправить это положение, Adobe (в лице индийских мальчиков) не придумала ничего лучше костыля под названием Smart Object (удаление зубов через задний проход). Хотя по-хорошему нужно было менять фундамент всей программы.
PS только внешне выглядит современно. Внутри всё тот же Фотошоп 20 летней давности, на который навесили кучу инструментов и подпёрли всё это костылями. И Адобе декларирует это как преемственность. А дизайнер покупает этот "Мерседес", а внутри обнаруживает мотор от Запорожца с воздушным охлаждением. Но так как кузов Мерседеса вдвое тяжелее, то и едет это чудо вдвое медленнее. Я 11 лет назад таскал в PS файлы 54МП на слабой машине. А сейчас на более сильной он тормозит и жалуется на нехватку ресурсов.
#2365
Posted 13 Mar 2020 - 13:45
Год назад я б подписался, сейчас нет, ни одна программа обработки не предлагает столько возможностей , как ФШ, это монстр... Другое дело, что микроскопом гвозди забивать тоже не стоит... Например тот же Дэн Маргулис считает, что проявил кое как, и все остальное в ФШ, это несколько трудозатратно (мягко сказано), ФШ он для своих целей, глубокой обработке-ретуши и т.д. Еще момент, как пример шарпинг, есть пара плагинов от неат и топаз, которые делают это быстрее в том же автомате, хотя тонко можно настроить и в ФШ родными инструментами, это же касается шумоподавления. Инструментам тоновым, поканальным, тот же LAB, РЕЖИМЫ НАЛОЖЕНИЯ вообще альтернативы нет, но опять же использовать их надо там, где надо. Ну или еще пример, в последнем Люминаре (а оно плагинится к ФШ), появилась замена неба, выбираешь и 4 педали, делает качественно, в 85% устроит самого требовательного юзера, в ФШ это потребует неких телодвижений, при чем способов несколько..., соответственно и время и трудозатраты... И таких примеров еще более чем.
Как вывод - в первую очередь нужно понимать чего надо сделать, и как это самое делать, т.е. владеть инструментарием, при чем всяким разным, и пользовать то, что быстрее и качественней. и не надо рассматривать , как "божка" некоего , или как "альтернативу", он вкупе со всем, что есть, и что умеешь. ФШ не очевиден не продвинутому юзеру, там интуитивно ни чего не сделаешь, там надо понимать "физику" процесса, или просто изучать его постоянно, выучить его полностью наверно не возможно. Отсюда и не принятие его, он как ассемблер, операндов там нет, разве что акшены выкаченные из сети))
Edited by Sego, 13 Mar 2020 - 14:13.
#2366
Posted 13 Mar 2020 - 17:00
IMHO обрабатывать фотошопом всех равов подряд это как раз как микроскопом шурупов забивать. Микроскоп то выдержит, но шурупов попортит...
#2367
Posted 13 Mar 2020 - 17:16
я это и имел ввиду.
#2368
Posted 13 Mar 2020 - 19:19
Вы видимо не улавливаете разницу. В PS есть инструменты, позволяющие из фарша сделать мясо, и есть не позволяющие.
да куда уж мне, после 45 лет занятия фотографией (и 20 лет работы в фотошопе) почувствовать разницу
... а разница в том, что для меня фотография - это искусство, где каждое фото требует своего, отдельного подхода. И фотошоп даёт мне все нужные инструменты. И этих инструментов даже больше, чем мне нужно. От "малярного валика" до "колонковой кисти".
Вам же нужно штамповать ролики про поделки из бутылок и проволоки и вам нужна удобная малярная кисть, чтобы красила быстро и ровно (нюансы значения не имеют)...
и ещё одна мысль: есть такая пословица: "дарёному коню в зубы не смотрят", а вы возмущаетесь недостаточным удобством "ворованного коня".
***
но вы правы в том, что для специфических задач, нужны специфические инструменты...
Я сейчас листал контрольки ((так называют фото без обработки, в малом размере, для отбора) и увидел, что получается забавная анимация.
и сейчас мне нужно быстренько обработать 595 фотографий - без ухищрений и без нюансов (каждое фото на экране будет длится полсекунды), просто сделать авто экспозицию.
Я знаю, как это сделать в ФШ (image processor) Там нужно сделать 1 шаблон и далее всё будет автоматически. Но может кто-то подскажет более удобный инструмент для "групповой" быстрой коррекции?
Кроме фотошопа в наличии есть AcdSee и Lightroom.
AcdSee - я знаю на 5... процентов)) Использую только для отбора и групповой конвертации из raw в jpeg и для группового изменения размера.
Lightroom - установлен, но пользовался 1 раз, ничего не помню(
#2369
Posted 13 Mar 2020 - 21:39
Verendey
Но может кто-то подскажет более удобный инструмент для "групповой" быстрой коррекции?
Я знаю ещё два: Droplet и Batch. Но вряд ли они удобнее, так как используют тот же Action-ы (Script-ы). Хотя может быть в свежих версия что-то новое добавили.
Если у вас СС 2018 или 2019, скажите, контуры (те что и под Pen-а выходят) меняют цвет так, чтобы выглядеть более контрастно на фоне рисунка или нет?
#2370
Posted 13 Mar 2020 - 21:54
ни разу не пользовался инструментом Pen. для чего он хоть нужен?
попробовал - синенькие, контрастные)
#2371
Posted 13 Mar 2020 - 23:57
ни разу не пользовался инструментом Pen. для чего он хоть нужен?
Для любых задач годится, от масок до обтравки. Быстро качественную обтравку можно только пером сделать.
попробовал - синенькие, контрастные)
А если на синем фоне прокладывать контур, цвет контура меняется? В старинном PS цвет менялся и не нужно было глаза ломать. Это пожалуй единственное, ради чего бы я обновил PS. Хотя говорят там ещё сферические панорамы появились. Тоже было бы интересно попробовать.
#2373
Posted 19 Mar 2020 - 02:51
Не..., ты круче и Сталоне и Шварцнегера!)
#2374
Posted 19 Mar 2020 - 02:57
это была фотосессия девочки с дымом, а меня сфоткали до кучи)))
Сейчас отбираю, через полчаса покажу девочку, думаю прикольно получится: я там делал не "объёмом сзади", а дым из волос сочится))
#2375
Posted 19 Mar 2020 - 03:00
Я б тебя еще "законтрастил"!
#2377
Posted 19 Mar 2020 - 03:07
37,44, и наверно с 68 по 75, т.е. что "с глазами" и смотреть на фон, точнее на форму дыма. Без "глаз" не знаю, надо не миниатюры, не видно ни чего (имхо)
#2378
Posted 19 Mar 2020 - 03:10
Я б тебя еще "законтрастил"!
мне лень себя обрабатывать.
Хочешь "материал для упражнений" Могу тебе прислать исходники (где я) там 34 штуку
это уже предварительно отобранные НО самое сложное выбрать из 34 одну-две самые самые и обработать...
Это полезное упражнение, если кто захочет попрактиковаться - welcome, Willkommen, добро пожаловать, esat laipni gaidīti, ласкаво просимо... какие языки ещё представлены у нас на форуме? (к сожалению в гугл переводчике нет молдавского)
37,44, и наверно с 68 по 75, т.е. что "с глазами" и смотреть на фон, точнее на форму дыма. Без "глаз" не знаю, надо не миниатюры, не видно ни чего (имхо)
Вот! Это здорово когда мнения совпадают! да, мы пока выбираем между 44 и 70
#2379
Posted 19 Mar 2020 - 03:27
Вова, я с удовольствием, но не быстро, сейчас другим немного занят, пока карантин, кое как заставил себя познакомится с лекциями по ФШ, искусству (изо), цветокоррекции и т.д. (Шадрин,Журавлев, Чалдрян..), просто если сейчас припаду на обработку, уже себя не заставлю вернуться, думаю ты меня понимаешь, сам писал про свою "обучаемость", у меня аналогично стало, вероятно старый становлюсь)) Вообщем погружаюсь по полной.
#2380
Posted 19 Mar 2020 - 04:08
ок, я выложу в облако и здесь оставлю ссылку, вдруг кто захочет "потренироваться на кошечках"
****
а пока встречайте новую фотку:
"... и от мыслей дымится моя голова"
Саша Михай дым _0191370-4 by Владимир Верендеев, on Flickr
в кои-то веки я снимал не спонтанно, а придумал кадр заранее)))
идею этой фотки я вынашивал... с 1977 года. В 10 классе я сфоткал одноклассницу Таньку Соловьёву (ныне Adekalu Tatiana), у неё волосы кудрявые, "мелким бесом" а кто-то из одноклассников, может Глеб Селезнёв, напустили дым от сигареты прямо в волосы...
Потом я благополучно забыл про эту фотку (она утеряна) но увидел Сашу (Асина подружка) и вспомнил, что с таким волосами можно поиграть в "лесной пожар")))
Edited by Verendey, 19 Mar 2020 - 03:39.
#2381
Posted 19 Mar 2020 - 04:15
Вов, не в плане критики..., но блин этот дым в таком виде, х.е.з.(может его притемнить? объема дать?) А фото кайф.
#2382
Posted 19 Mar 2020 - 04:23
***
Разбудите Вия Дика! Он должен увидеть, что я снял 165 вертикальных фото за одну сессию.
И колобка разбудите:
этот дым в таком виде, х.е.з.(может его притемнить? объема дать?)
Готов обсуждать... только если сделаешь свой вариант))) Raw прислать ? или PSD со слоями?
#2383
Posted 19 Mar 2020 - 08:25
Разбудите
ВияДика! Он должен увидеть, что я снял 165 вертикальных фото за одну сессию.
Подымите мне веки!
Это потому что последний месяц я спецом не говорил о "вертикали"
Даже здесь в портретной теме промолчал, просто плюсанул...
Вот чувство противоречия и прошло )
С детьми тоже так - не надо ничего навязывать в переходном подростковом возрасте, сказал и забудь, они сами дойдут )
Только в крайности не бросайся, а то перейдешь на одни "вертикали" )
Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!
Павел Коган (20 января 1936 г.)
==================
2 V.
Снимал всегда "горизонталь"
И был судим, как Рифеншталь
#2384
Posted 19 Mar 2020 - 14:19
Только в крайности не бросайся, а то перейдешь на одни "вертикали" )
не волнуйся, друг мой, это маловероятно. Скорее Грета Тумберг станет президентом мира)))
хотя, в наше время всё возможно
#2385
Posted 19 Mar 2020 - 14:20
Raw прислать ? или PSD со слоями?
PSD
#2386
Posted 19 Mar 2020 - 14:21
***
что вы скажете по поводу такого фото? я сам пока не знаю: что-то в этом есть, но ...
#2387
Posted 19 Mar 2020 - 14:48
А здесь нет ничего лишнего, отвлекающего. Если судить по моим любимым силовым линиям, то это просто классический пример. Посмотри, какая сильная линия носа, душки очков, края - контуры копны волос на голове.
Глаз, Женщина, Свет - всё есть.
Если это случайно, про линии, то это скрытый нераскрытый талант. Если всё намерено - то это Мастер. Сказанное имхо конечно, но мне такой стиль недосказанности, образ загадки нравится и импонирует восприятию
#2388
Posted 19 Mar 2020 - 15:05
Спасибо, дядя Вова! Прямо литр бальзама на душу)
Случайно - не случайно... я уже рассказывал, что никогда не "продумываю словами", типа: "вот здесь линия носа должна быть под углом - 80 градусов, значит очки должны быть наклонены под углом +20 гр." и тем более не рисую эскизов, даже в голове. НО, конечно же я слежу за расположением "силовых линий" (я этим термином не пользуюсь, для меня это "взаиморасположение пятен" )
#2389
Posted 19 Mar 2020 - 20:03
Скажите пожалуйста, какого цвета поля на форуме у вас?
Снимок экрана 2020-03-19 в 16.02.19.png 465.74K 0 Number of downloads
#2390
Posted 19 Mar 2020 - 20:36
Такого же
#2391
Posted 20 Mar 2020 - 00:22
аналогично.
#2392
Posted 20 Mar 2020 - 12:57
V - Володя, ты где то писал, что тебе калибруют рабочий монитор, не знаешь каким прибором? Можешь поинтересоваться?
#2393
Posted 20 Mar 2020 - 15:42
x-rate
вроде)
#2394
Posted 20 Mar 2020 - 16:12
икс райт это понятно, ибо альтернативы не особо, всякие спайдеры не то. Но... у них много всего, не мог ты ты уточнить модель? И вопрос - тебя калибровка устраивает в яркости контрастности и цвете?
#2395
Posted 20 Mar 2020 - 17:06
меня устраивает, модель не запомнил
#2397
Posted 20 Mar 2020 - 21:46
ага.., Юрис, пару вопросов, сколько лет калибратор у тебя? "Не портится" оно со временем?
#2398
Posted 21 Mar 2020 - 12:18
Всего год. Кажется, еще не испортился. Но, если он даже уходит, то все равно все мониторы выставляется одинаковые, а экспорт фоток я делаю через тот же профиль. Т.е. у меня JPG выглядит точно так же как в С1, а мои JPG на твоем мониторе с твоими настройками ты сможешь объективно сравнивать со своими. У меня мониторы настроены тепловатые, D65, 6500К, больше для видео чем для фото.
#2399
Posted 21 Mar 2020 - 13:29
Отличия видео от фото только в т ом, что видеоредакторы не подключают профиль монитора в предосмотр как таковой, который зашивается в лут видеокарты из профайла монитора, который создается и размещается в соответствующем месте при калибровке. Связано это с тем, что разработчики видеоредакторов считают, что пересчет коэффициентов займет слишком много аппаратных ресурсов (так ли это на самом деле, не в курсе). Поэтому для видео лучше настраивать аппаратную самих мониторов, или использовать мониторы со своим подгружаемым лут.
С1, ФШ и любой другой для фото это делает автоматом, это стандарт, который не обойти.
Год- нормально, там приходят в негодность желатиновые фильтры, даже если им пользоваться не будешь.
Я думал поменять монитор, и нацеливался на айзо, поэтому не покупал калибратор в ожидании... Теперь все обломилось, из за отсутствием работы и денег, вот и думаю.
Вчера плотно проверил и подкалибровал доступными сейчас средствами - три градиента (черный с кругом , залитым в LAB 99.0.0, белый, соответственно 1.0.0, и градиент 0-100) - этот тест очень хорошо получился, без всяких паразитных и с соответствующими переходами. Нуи по скину традиционно хакамадой, а вот здесь чуть бросало в зеленку, буквально чуть. Решил имеющимеся профилями , контрастностью-яркостью и цветовыми ползунками (HLS). Сейчас перепроверил, нормально.
Опять ... покупать калибратор не вижу смысла, как и монитор сейчас. Если уж брать, то спектрометр от той же икс райт, они вечны, с ним и зарабатывать можно попробовать...
#2400
Posted 23 Mar 2020 - 12:58
Теперь понимаю, что на такой погоде снимать не стоит, ибо контрастность будет завышена, и что то сделать потом с этим весьма проблематично, но как бы там не было, попробовал... (вчера , был в Кельне, пока не закрыли, надо было, вечером заскочил)
_DSC0992 2 by Sergej Axt, auf Flickr
Edited by Sego, 23 Mar 2020 - 13:02.
5 user(s) are reading this topic
0 members, 5 guests, 0 anonymous users