!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Сценарий съёмки свадьбы
#401
Posted 23 Aug 2007 - 11:57
И клиенты у тебя все с длинным рублём, и т.д.
Только я таких людей не понимаю, есть к примеру знакомый тоже ПРОФ., цены у него ого-го, клиенты солидные,
работает в таком стиле-"что меньше чем за 300$ я из дома не выхожу", уже примерно два-три года,
недавно встречаю общего знакомого который мне говорит, что ПРОФ. оператор-режиссер на меня в обиде, что я ему цены сбиваю.....
Я непонимаю если вы себя ставите выше других, то зачем сравнивать мою и других людей работу со своей,
я себя не считаю ПРОФ. считаю простым "камерщиком", без понтов :-)))).
И всегда людям оставляю право выбору между качеством и ценой, съёмка всегда должна быть на высоком уровне,
а вот монтаж, может быть по стилю и цене разный.
И по большому счёту мое мнение проф. не снимают свадьбы они занимаются клипами, фильмами (док. худ), рекламой (НАСТОЯЩЕЙ рекламой), тоесть там где себя можно в творческом плане постоянно развивать, а если снимают свадьбы то только для очень знаменитых и богатых. Прошу понять меня правильно, в свадьбах тоже можно развиваться до бесконечности но это уровень другой - эта первые ступеньки где понимаешь, что такое съёмка и монтаж.
Не понимаю, что такое "качество монтажа одинаковое"
(это понятие меня наталкивает на мысль, там где дешевле можно халтурить, а где дороже нельзя)?
Качество должно быть всегда, а стиль меняется, от этого и цена.
#402
Posted 23 Aug 2007 - 12:04
Ни какие это не ступеньки . Где то читал - В Америке , на работу оператором не возьмут - если скажешь , что свадебный оператор.....
#403
Posted 23 Aug 2007 - 12:25
и при этом снимали свадьбы и снимают, правда не за такие деньги как у нас.
#404
Posted 23 Aug 2007 - 12:29
Я просто сравниваю , кто "оттуда" пришел и снимает свадьбы , и кто "ни откуда пришел" и так же снимает - понимаешь , как бы разница не то что есть , а она разительна , от техники и школы , до вообще подхода к съемке .....
#405
Posted 23 Aug 2007 - 12:39
Качество монтажа одинаковое это значит, что я всегда монтирую с одинаковым усердием. У нас видимо разные методы монтажа, поэтому Вы меня не поняли. Я не вставляю в фильм 3д и т.д.(исключение это вступление), но даже если бы и вставлял, то брать с людей деньги за чужую работу я не стал бы (3д графику для свадеб я сам не изготавливаю). А если я деньги беру сугубо за свою работу, то как бы я оставил часть фильма без монтажа? Поэтому и цена у меня за монтаж зависит от продолжительности а не от качества.
"Качество должно быть всегда, а стиль меняется, от этого и цена" У меня всегда монтаж в романтическом стиле и менять его я не буду даже по воле клиента. У нас есть человек, который монтирует под комедию - мне не нравится. Если кому нравится, пусть идут к нему. По-моему это нормально, когда клиент имет выбор.
Первый раз так много написал , надеюсь моя точка зрения понятна.
Edited by vereschagin, 23 Aug 2007 - 12:40.
#406
Posted 23 Aug 2007 - 13:32
Так вот, я про тоже "Просто у меня дорогая аппаратура и мне ее нужно отрабатывать", а я думал, что дело в классе.
Не в обиду, но убедился, что ещё до сих пор есть мнение, что у меня камера круче значит и снимаю лучше. (((
"Качество монтажа одинаковое это значит, что я всегда монтирую с одинаковым усердием.
Не люблю повторяться, но КАЧЕСТВО съёмки и монтажа должен быть одинаковый, а вот стиль съёмки и монтажа меняется.
Мне кажеться, что мы говорим об одном и томже, только на разных языках.
"Я не вставляю в фильм 3д и т.д " - это СТИЛЬ а не качество.
"У нас видимо разные методы монтажа, поэтому Вы меня не поняли."
У нас с тобой не разные методы монтажа, а разные подходы к работе с людьми-клиентами.))))
"У нас есть человек, который монтирует под комедию - мне не нравится. Если кому нравится, пусть идут к нему. По-моему это нормально, когда клиент имет выбор."
Я пытаюсь всегда чтобы человек прийдя ко мне нашёл всё, что его интересует, но работаты над этим ещё много.
Сколько лет занимаешься этим.....?
#407
Posted 23 Aug 2007 - 13:38
#408
Posted 23 Aug 2007 - 13:40
Да согласен, что свадьбы делают свой отпечаток на съёмке.
Но прежде всего если для съёмки новостей и аналитических программ то мешает, а для авторских программ чуть помогает,
ведь человек который снимает свадьбу он же её уже в голове и мантирует. (по крайней мере я так работаю)
#409
Posted 23 Aug 2007 - 13:48
#410
Posted 23 Aug 2007 - 13:56
так там сказали, что всё чему их учили до этого они должны выкинуть из головы.
Хотя это человек заканчивал до этого не какойто техникум.....
Оператор который научится снимать новости с штативом, может себя считать кинооператором.
А вот Оператор который научится снимать свадьбу с штативом, ему памятник поставят.)))
Я имею в виду хотя бы 90% работы.
Новости сухо, коротко и конкретно, а вот авторские прог., это там где оператор показывает свой класс работы.
кинооператор, это я загнул но телеоператором 100%.
#411
Posted 23 Aug 2007 - 14:13
#412
Posted 23 Aug 2007 - 14:13
Теле-операторы, за исключением редких мастеров, снимают ОЧЕНЬ посредственно.
Теле-оператор на ТВ - это ма-а-аленькая сошка, которая если и интересуется чем-то, то все равно ни к монтажу программы, ни тем более к принятию креативных решений его не подпустят. Что вы не видели как работают теле-съемочные бригады (новости-репортажи)?! Теле-оператор там - просто подставка для камеры, прибамбас для ее включения, переноски и наведения на резкость, которому говорят: "Саша (Маша-Сережа-Антоша) вот этот план мне нужен!" Точно такое же отношение к творческому процессу имеет водитель съемочной группы! Повторяю: я говорю о репортажах и новостях! Не о КИНО-операторах ни в коем разе.
А если кто-то не понимает какой креатив может быть в свадебной съемке - так те просто не видели нормальных работ! Работ Мастеров. А хоть бы и наших! Свадебный в/о - он же режиссер, он же сценарист, он же постановщик, он же и монтажер. Поэтому в идеале его продукт - это стиль! А г.вна полно везде. Я пересмотрел кучу работ штатовских и канадских - соотношение хорошего креатива и отстоя - такое же как у нас. ИМХО.
Edited by Anton-kameraman, 23 Aug 2007 - 14:19.
#413
Posted 23 Aug 2007 - 14:14
Edited by пётр, 23 Aug 2007 - 14:16.
#414
Posted 23 Aug 2007 - 14:18
телеоператор не делает новостные программы, если вы не в курсе. Во всяком случае на солидных каналах. Их делают корреспонденты, при помощи видеомонтажных студий, где сидит монтаГГер. Есть еще шеф-редактор, который может тоже "резануть", выпускающий и и т.п.Новости сухо, коротко и конкретно, а вот авторские прог., это там где оператор показывает свой класс работы.
Дело оператора - скадрировать и нажать кнопку "рек", не промахнувшись с экспозицией и ББ. Всё!
#415
Posted 23 Aug 2007 - 14:35
"Я не понимаю вот этого пресмыкания перед телевизионщиками."
Во первых! Никто не пресмыкаеться перед телевизионщиками.
Во вторых! Речь идёт о стиле съёмки, а не про того, кто монтирует и выпускает новости.
И вобще, если вы работали в этой среде (я имею в виду ТРК) то должны знать,
что (Теле-оператор там - просто подставка для камеры) и от "подставки" многое зависит, какой матерьял на исходе.
А если-бы вы знали как работают региональные каналы, то я думаю, что поняли какая разница между свадебным оператором
и телеоператором (региональным).
Никакой! (я только про тех которые работают на 100%)
#416
Posted 24 Aug 2007 - 22:52
#417
Posted 25 Aug 2007 - 01:44
Незнаю, приехали комне молодые, попросили что-нибудь показать, показал им крещение (11мин, ничего особенного, за исключением мамы с ребёнком с наложением панорамы эконостаса которого снял там же, а так крупные планы и музыка (песнопения)), уехали, сказали подумают. Я про них уже забыл, через день приехали и оставили задаток. Сказали, что у ведущей взяли несколько дисков разных операторов, целый день смотрели, и приехали комне. Мне как-то даже неловко стало. Нечего особенного я не делаю, просто режу и клею...
#418
Posted 26 Aug 2007 - 16:52
А что вы вкладываете в понятие "понавороченей, 3-д графика, предсвадебная съёмка? Если можно по пунктам, и что есть в навороченном варианте, и нет в простом?
Простите, задержался с ответом, думаю, еще актуально. 3-д графикой стараюсь пользоваться как можно реже/незаметней, (если только клиент на настаивает). Под словом "навороченный" имеется в виду, скорее, креатив. Идеи, генерируемые для каждого, отдельно взятого случая. Такие идеи не повторяются. В том числе и предсвадебный клип. Однажды, переклинило и я подобрался со спины с камерой к молодым, стоящим около загса и ждущим ртегистрации. Включил камеру, навел на их затылки и, окликнув по именам, задал пару вопросов на тему их ощущение в данный момент. Было прикольно. Ребята не растерялись и ответили очень хорошо. Потом повторил то же самое после росписи. В фильме прокатило на ура! А если денег платить не хотят - креатив не прет...
Edited by Borisыч, 26 Aug 2007 - 16:52.
#419
Posted 27 Aug 2007 - 01:38
это ты момент поймал
#420
Posted 27 Aug 2007 - 11:49
#421
Posted 27 Aug 2007 - 15:24
#422
Posted 27 Aug 2007 - 20:52
Антон, ты не путай ремесленников с мастерами.
Есть у нас в северо-кавказском бюро НТВ оператор, зовут Максим Ушанов (большинство репортажей из нашего региона идёт в его исполнении). Он новостной оператор. Несколько лет назад я монтировал ему фильм о парапланеристах. Фильм авторский. Из текста там всего одна фраза главного героя. Всё остальное - говорящее за себя видео. Лично для меня это был ТАКОЙ УРОК, КАК НАДО СНИМАТЬ. Это была работа настоящего мастера. Каждый кадр просто пел. А ты говоришь "подставка"... Нельзя всех под одну гребёнку.
#423
Posted 27 Aug 2007 - 22:39
Где то читал - В Америке , на работу оператором не возьмут - если скажешь , что свадебный оператор.....
В америке на работу вообще мало кого возьмут А тем более если по русски скажешь "я,типо, свадебный апиратар!" - то и не поймут
А уж если и показать нечего, то ваще тухляк. Спуститесь на землю, люди!
Не знаю как кого, меня НИ РАЗУ никто не спросил какую академию кино-теле-шмеле-индустрии я закончил
Потому что нормального Заказчика интересует другое: качество продукта, твоя возможность его обеспечить и твоя надежность (не проспал чтоб, не напился, не слинял с деньгами и т.п.)
#424
Posted 27 Aug 2007 - 22:41
#425
Posted 27 Aug 2007 - 22:43
#426
Posted 28 Aug 2007 - 02:28
http://forum.1dv.ru/index.php?showtopic=19...mp;#entry247075
#427
Posted 04 Sep 2007 - 14:39
1 Надо это делать или нет?
2 Брать за это дополнительную плату (я не беру) или нет?
Получается красиво, но долбатни много с синхронизацией и реверсом, или я просто софт незнаю.
Просто хочется знать мнение, и оправдана ли затрата сил.
#428
Posted 04 Sep 2007 - 15:12
Т.к. я делаю это всегда, то цена финальной нарезки входит в минимальную цену услуги. Вот, сформулировал
#429
Posted 04 Sep 2007 - 15:17
#430
Posted 04 Sep 2007 - 15:20
#431
Posted 04 Sep 2007 - 16:31
Выходные титры, координаты студии, ЗТМ.
#432
Posted 04 Sep 2007 - 16:47
#433
Posted 04 Sep 2007 - 18:30
Просто хочется знать мнение, и оправдана ли затрата сил
Мне интересно, можно ли дать дельный совет на этот вопрос? Самому-то проще решить. Умеешь делать хорошие клипы - делай, нет - не надо, чувствуешь, что денег мало берешь за монтаж - не делай...
#434
Posted 05 Sep 2007 - 01:31
Узнал недавно (от несостоявшегося клиента), что один оператор берёт 5500р, критерием выбора именно его для клиента оказалось то, что он работал на местном ТВ, разве это критерий (ну и что, я тоже там работал, когда он (оператор) ещё в школу ходил, и сейчас зовут). А сегодня спросил у этого оператора чем он снимает, Панас 3000.
Извиняюсь за некоторый офтоп, опять всё к бабкам свелось...
#435
Posted 05 Sep 2007 - 10:24
Это - хроническая болезнь. Хочется сделать людям красиво (приятно) и не взять с них много денег (не сделать неприятно). Лечится острой необходимостью денег в семьеЩитаю что беру мало 3500. Но почему-то хочется зделать людям красиво
Но ты действительно мало берёшь. А что за местность?
#436
Posted 05 Sep 2007 - 11:04
#437
Posted 06 Sep 2007 - 01:14
Краснодарский край, Кореновск. Маленький городишка типа Мухосранска.Это - хроническая болезнь. Хочется сделать людям красиво (приятно) и не взять с них много денег (не сделать неприятно). Лечится острой необходимостью денег в семье
Но ты действительно мало берёшь. А что за местность?
#438
Posted 06 Sep 2007 - 17:23
#439
Posted 07 Sep 2007 - 01:23
Ну да, это единственное, что у нас классное. Если интересно, заходите http://www.korenovsk.net/Мега сгущенку у вас делают?
этот сайт мой товарищ зделал.
#440
Posted 07 Sep 2007 - 02:25
Шучу. Да, проблема небольших городов - небольшие цены, никак не зависящие от уровня того же оператора...
#441
Posted 07 Sep 2007 - 11:59
#442
Posted 10 Sep 2007 - 01:14
Спасибо за совет, собственно так я пока и делаю, поэтому вопросы и задаю, многие-то прошли через это уже. Так что все ваши пожелания, замечания важны для меня. И всем за это спасибо. Значит правильной дорогой иду.Labuh'у. Как "собрат" по маленьким городкам, скажу тебе: воспитывай клиента качеством работы, вкладывай в это дело весь заработок 2-3 сезона, ориентируйся на работы мастеров (благо их тут хватает), и тогда клиент пойдёт к тебе. Сразу ничего не случается.
#443
Posted 12 Nov 2007 - 15:24
Чем это вам так не угодили телеоператоры? Если бы было все так просто как вы тут расписываете (типа камеру кинул на штатив,баланс отбил,резкость навел-иди кури!),то почему не идете работать на ТВ? Ответам типа:"мне там неинтересно(а подстрочно читаем) я слишком крут для этого!" просто не поверю.Сам часто объясняю заказчикам,что "свадебщик работает по субботам-я же смотрю в видоискатель каждый день" Это вовсе не означает что я супер-пупер-мега-монстр-камерамэн.Причем зачастую офигеваю от шабашников которые берут за "работу" в полтора-два раза больше и при этом еще колотят панты.И дело здесь не в том что они работают на давно убитых ВХСках (я и ВХСные работы видел что мама не горюй-не камера красит оператора,а наоборот),а в том что они живут как-будто последний день и это их последняя шабашка
К вопросу о штативе.Последнее время жутко болит спинаВ целях обеспечения НОРМАЛЬНОЙ художки поставил на свои старые "ноги" от Vinten Pro5 голову от Manfrotto.Тяжеленная,но... Результат меня устроил.Вдобавок так привык что стал таскать этого мутанта на свадьбы.Причем если раньше использовал штатив исключительно в кабаке,то после пары пробных раз стал юзать его именно на "выгуле" молодых.И пусть со мной спорит кто хочет,но ТАКИХ ровных проводок,наездов и панорам НИКОГДА не сделать с рук! В итоге примерно процентов около семидесяти материала получается снятыми со штатива...
"Рабочки" получается около трех часов за день и с каждой свадьбой становится все меньше и меньше.Хорошую роль здесь играет именно основная работа на ТВ так как больно смотреть на монтажеров вынужденных загонять,а потом разбирать горы материала для сюжетов и передач.Сам собирал только одну свадьбу,но стараюсь присутствовать на монтаже.Понимаешь сколько ненужного ты "настрелял" впустую,и сколько нужного ты не снял.
О свадьбах вообще.На одном форуме умный человек сказал что "свадьба хороша на практике если ты каждый раз думаешь,придумываешь,ищешь,а потом снимаешь то что придумал,а не тупо копируешь снятые ранее (или увиденные?) где-то кадры..." И я с ним согласен.Долго размышлял на тему "Свадьба как отличное практическое пособие в видеосьемке и источник операторского креатива(шутка!)" и понял что если не придавать сему действию лишь денежную ценность-то можно довольно неплохо набить руку.А заодно и карман Свадьба объединяет такие виды съемки как репортерская (то есть кадры которые нельзя повторить) и постановочная (где можно сделать довольно большое количество дублей).Кстати,все это сугубо мое личное ИМХО и каждый вправе оспорить мое мнение.Чему кстати я буду только рад!
Ну и напоследок.Многие зададутся вопросом:а зачем собственно гробить свои ноги,спину,время и прочее на съемку которую можно осуществить обычным хэндикамом без всяких прибамбасов? Отвечу:да просто потому что мне потом НЕ СТЫДНО показывать свои материалы не только клиентам,но и коллегам.Если монтажеры конечно не испортят задуманное
#444
Posted 23 Nov 2007 - 11:00
У меня на прошлых выходных случилось горе. Снимаю как отец невесты выхватывает у какой-то дамы "быков" (две бутылки шампанского), и дурная привычка, чтобы снять подробней детали и звук, подхожу ближе. Тут папа мать бы его, выхватывает бутылки, и с разворота двумя бутлями лупит мне по камере, да так, что бленда отлетает метра на 4, еслиб не бленда, объективу кирдык. Камера вроде работает, но она была новенькая, а теперь с право царапина. Неприятно. А папа синий, ему до спины.
Извините за флуд.
#445
Posted 29 Nov 2007 - 23:15
Ну, почему же не идём... Я там 12 лет на всяко-разных профессиях. Сейчас вот сам по себе...почему не идете работать на ТВ?
Я писал (давно, правда): телевизионных операторов свадебщики не любят за формальный подход: настрелял привычно кадров - на этом съёмка закончилась. Сам с таким сталкивался. С другой стороны, меня убивает, когда тамада говорит: "А чего ты со штатива снимаешь? Телевизионщик что-ли? Сразу видно... Тут надо кадры искать, сверху-снизу снимать, а ты...". Ну, раньше так говорили, пока дикие были.
Сейчас на свадьбе работаю со штатива и глайдкама. Заказчики весьма довольные результатом. Звонят, местами приносят коньЯки.
#446
Posted 30 Nov 2007 - 03:19
Вы говорите как видеооператор, который еще и про неправильный бб слышать не хочет, пересвет малый. Но поверьте, дааалеко не на всех свадьбах бывает возможность (время и желание молодых) снять постановку. А бегая со штативом, читай с пулеметом немецким, есть шанс вообще ничего путного не снять.пусть со мной спорит кто хочет,но ТАКИХ ровных проводок,наездов и панорам НИКОГДА не сделать с рук!
Здесь все условно, и не надо всех подгять под одно - если не снимают свадьбы со штатива - то это не значит, что оператор непрофессионал и делитант, и не зачем ему платить.
- Оператор с ТВ, взявшийся за свадьбу: "Я супер-пупер профи, учился 5 лет, а тот Ваш оператор самоучка, ничего не умеет, ракурсов не знает. Я и на бетакам снимал, и для НТВ. Я Крут!"Чем это вам так не угодили телеоператоры?
- Клиент (жених и невеста): "Круто!"
Вот. Просто не надо свое мнение выдавать за единственно правильно и пытаться всем его донести.
#447
Posted 30 Nov 2007 - 13:26
А кто выдает? И никаких "понтов" у меня нет по поводу моей профессии.Можно конечно клиентам впарить в мозг что мол я суперперец,у меня суперкамера и прочее...Типа "да я этой камерой саму Пугачеву сымал" Только зачем? Я допустим если и хвалюсь чем-то - то только хорошим материалом и качественной работой.
"Здесь все условно, и не надо всех подгять под одно - если не снимают свадьбы со штатива - то это не значит, что оператор непрофессионал и делитант, и не зачем ему платить."
Мбугага.Вы наверное между строк читаете? Где я это сказал? Или вас задело что-то в моем посте?
У меня кстати(представьте себе!) тоже бывает неправильный ББ,ракурсы неудачные и даже пленка сыпется иногда.А насчет штатива можно спорить очень и очень долго.Я почему-то успеваю все снять со штатива.Причем большого и тяжелого.А когда вижу что не успеваю-тогда просто не достаю его из багажника.Все.
#448
Posted 02 Feb 2008 - 02:53
#449
Posted 02 Feb 2008 - 03:20
#450
Posted 02 Feb 2008 - 17:16
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users