То что журналисты дибилы, ни для кого не секрет! Посмеялся от души. Что значит перепрограммировать? Чтобы перепрограммировать программу коптера, программу на время надо отключить! А если ты отключишь программу даже на несколько секунд, то неминуемо получишь дрова! Вытекающий вопрос №2! Зачем перепрограммировать программу коптера, если коптер и без того летит нормально? Задача угонщика не в перепрограммировании программы в полете, а тупо простая! Надо "привязать" свой" пульт к приемнику чужого коптера. Это делается с помощью физической перемычки и неких манипуляций с пультом. В полете это сделать невозможно. Главное инженеры не работали над тем, что бы спасти коптер от угона! В их задачу входило то, чтобы сделать возможным полет нескольких человек на одной частоте, на одном канале, в одном месте! Что бы они не мешали друг другу. Раньше, в старых пультах и в далеких временах, если люди опрометчиво взлетали на одной частоте, они забивали друг друга и оба получали дрова. Или один пилот, зная частоту другого, мог запросто угнать ЛА. Главное быть ближе к ЛА , чем хозяин! С самолетами это было возможно (по камере тогда практически не летали). Лично я отпускал свой самолет на километр! Сейчас, в современных пультах идет пакетная передача данных с защитой приемника от чужих передатчиков. Приемник коптера может получать только "свои" пакеты. Ситуацию для угонщиков облегчается тем, что пульты (передатчики) стандартные. Команды тоже стандартные. Ничего подбирать не надо. Я не знаю на каком принципе устроена защита пакетной связи, но задача угонщика тупо ее подобрать. Но что то сделать с программой в воздухе извне на коптере, просто невозможно. И смею уверить, что защита настоящих боевых многотонных беспилотников настолько совершенна, что оставляет только один способ - радиоэлектронных помех. Но и тут возможен вариант, что обратный путь уже зашит в процессе полета в ту сторону. Ведь зона радиоэлектронных помех когда-то закончится и ... опять летим по GPS. Нельзя сравнивать игрушку = коптер с боевой машиной за миллионы долларов.
А с коптерами есть простой вариант угона с помощью радиоэлектронных помех. Все просто! Надо включить рядом какой нибудь "грязный" усилитель. А собрать "грязный" усилитель я могу за пару часов, (вот с хорошими у меня проблемы) чем больше гармоник тем лучше. Собрать эдак скажем ватт на 100 на 300, можно влегкую и на 500!!! Если учесть, что у передатчика хозяина всего пол ватта, то можно предположить, чем это закончится. Приемник коптера естественно "заткнется" более мощной несущей частотой и мозги коптера решат, что с передатчиком уже нет связи и.... Дальше все просто. Автоматически включиться вариант спасения коптера. Этот вариант называется АВТОПОСАДКА. Ну не знаю, GPS только поставил. Может и вернется. Кстати можно пригласить журналистов и сказать, что я великий математик, только что, на ваших глазах, совершил перепрграммирование летающей тарельки. Вообще я люблю слушать журналистов, новости смотреть, ...когда настроение плохое. )))