тренироваться лучше... на природе. Выбрать точку съемки потом уже поздно.
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Практика и теория фото
#851
Отправлено 07 ноя 2018 - 10:09
#852
Отправлено 07 ноя 2018 - 12:02
то ли волоски, то трещины,
Больше похоже на размытые ветки.
#853
Отправлено 07 ноя 2018 - 12:40
В первом случае, да (размытые ветки), но на втором снимке, что-то странное, какой-то излом, где слева темнее, справа - светлее
Интересно, на других снимках в этом месте матрицы это не повторяется? (ясно, это не от объектива)
=======================
Что касается композиции того пейзажа, согласен со Спепных... и без его текста сразу почувствовал какой-то дискомфорт в композиции... возможно, дорога дает зигзаг в левой половине, если бы она шла диагонально по снимку, другое дело.... слева дорога, справа береза... м.б. два центра внимания... в общем что-то не то, согласен.
#854
Отправлено 07 ноя 2018 - 13:28
#855
Отправлено 07 ноя 2018 - 13:34
ясно, это - хорошо, что диагноз установлен!, хотя - странно... откуда....
#856
Отправлено 07 ноя 2018 - 13:35
Что за разводы? Откуда разводы? ее мыли что ли и плохо протерли? )
Вот поэтому выше и задался вопросом
Интересно, на других снимках в этом месте матрицы это не повторяется?
#857
Отправлено 07 ноя 2018 - 15:09
ее мыли и плохо протерли
Всё верно, Ватсон)
Кстати, Сергей Иосифович, я готовлю микро-статью для фотокружка "о кадрировании в портретах" и там буду оппонировать к тебе.
Помнишь ли, ты наш спор о вертикальном формате? (дурацкий вопрос: очевидно же, что не только помнишь, но это твоя "притча во языцех" )
Так вот, я нашёл (теоретически обоснованный) ответ: почему раньше художники рисовали "поясные" портреты и почему это больше не актуально.
Готовься к научной дискуссии )))
Чтобы дискуссия была по настоящему обоснованной, приоткрываю карты и показываю материал, на основе которой будут строится мои доводы.... готовь контр-доводы))
Посмотри, в 19 веке в основном "по пояс", а в 21 - всё больше по плечи. Почему? (ответ очень простой)
***
ещё подсказка: портреты работы художников ссср
Подумай, чем отличаются в этой подборке портреты "поясные" от "плечевых" (и почему такой выбор) ?
#858
Отправлено 07 ноя 2018 - 15:45
И еще коснись темы:
почему во всех приведенных тобой примерах везде формат - вертикаль, а вы с Тайгой приверженцы только горизонтального формата, типа поскольку два человеческих глаза горизонтальны, и им так привычно смотреть )
Помню, твои фото сессии (там глав.врач. и др., с числом снимков более 200), где ни разу фотик не был поставлен на попа )
Причем, что интересно, у тебя и у Тайги в фотках из юности сплошь да рядом вертикаль, и тут вы ее предали...
Заметь также, что остальные Форумчане снимают, когда того требует композиция, вертикаль на раз )) и ставят фотик на попа.
Т.е. вы два таких Могиканина )
А так, про композицию портрета уже столько вагонов (причем, классиками, преподами и проч.) написано, что добавить что-то новое... хотя, почему бы и нет ? ) (если есть у практикующих фотографов свои наработки)
#859
Отправлено 07 ноя 2018 - 17:06
ни разу фотик не был поставлен на попа
чем попы провинились, что ты хочешь на них фотоаппараты ставить???
остальные Форумчане снимают..., вертикаль
#860
Отправлено 10 ноя 2018 - 10:20
Сережа тут меня затронул. Отвечу за себя. Я в такие дебри не лезу. А почему мне нравится горизонталь?) Потому что сейчас "альбомы" смотрят с флешек. А экраны "растягиваются" все больше и больше... Шутка, в которой все правда! ))))
Меня просто бесят вертикальные кадры видео, снятые сотовыми телефонами. Ну и по внутреннему ощущению, горизонталь удобней смотреть. Она более привычна нашему зрению. Потому что глаза легко бегают слева-направо и сложнее вверх вниз. Короче горизонталь комфортнее. К тому же, из мне известных форумчан горизонталь предпочитает Олег Федотов, просто он мало высказывается по этому поводу. Так что нас уже трое, не считая молчунов. )))))
перевел я фото в чб, все сделал, запостил где надо и не надо и решил полюбоваться и вижу то ли волоски, то трещины, то что - то еще, посмотрел в оригинале - не могу понять что это..
на чб они смотрятся как волоски, ...
А что мешает просто посмотреть что это? Есть методики. Там сразу все видно, вот как у меня тут.
У меня хоть не заметно было, представляю что у тебя на матрице если даже на снимке видны разводы. Надо чистить матрицу!
Сообщение отредактировано Taiga: 10 ноя 2018 - 10:23
#861
Отправлено 10 ноя 2018 - 11:17
Ты, Владимир Васильевич, давай не передергивай и цитируй полностью, не искажая смысл:
Заметь также, что остальные Форумчане снимают, когда того требует композиция, вертикаль на раз )) и ставят фотик "на попа".
Не все всё подряд снимают вертикаль, а только когда нужно для правильной композиции.
Предварительное кадрирование (т.е. создание примерной композиции в окуляре ДО нажатия кнопочки) - признак профессионализма (не я сказал)
Потом какие-то у тебя Солиумы, духовные содружества пошли... - если афгана подвезли, поделись что ли )
=================================
Меня просто бесят вертикальные кадры видео, снятые сотовыми телефонами. Ну и по внутреннему ощущению, горизонталь удобней смотреть. Она более привычна нашему зрению. Потому что глаза легко бегают слева-направо и сложнее вверх вниз. Короче горизонталь комфортнее.
А причем здесь видео? Логика, однако... )
Куда у кого глаза бегают... - а как же фото композиция? Единство формы и содержания?
У вас что Законы искусства отходят на второй план? Вы вообще отдаете себе отчет о чем вы говорите?! )))
Вот и посмотрим статью, которую готовит Верендей по портретам, куда его логика размышления выведет )
#862
Отправлено 10 ноя 2018 - 12:01
Я не против, если убедите, буду снимать вертикаль! Сереж, мне трудно влезать в ваш разговор с Верендеичем, во ВГИКах не обучались. ))))
#863
Отправлено 10 ноя 2018 - 16:58
Ты, Владимир Васильевич, давай не передергивай и цитируй полностью, не искажая смысл:
Исходник: )Не все всё подряд снимают вертикаль, а только когда нужно для правильной композиции.
Да как же, это же твой любимый способ - выдёргивать фразу из контекста? Когда ты этим пользуешься - можно, а другим - нельзя? "Двоемыслие" !
Твоя фраза верна, но самое главное что многие не понимают когда нужно для правильной композиции. В твоём понимании "нужно" потому, что "классики" так рисовали"
Подробный ответ будет в статье фотокружке, а тут отвечу кратко:
Раньше портреты рисовали "по пояс" потому, что с начала веков и до конца ХХ века одежда имела социальный статус.Генерал - в мундире с орденами, графиня - в кружевном платье из Парижа, купец - в соболиной шубе. Крестьянин - в армяке.
Но последние 40 лет идёт постоянное снижение статуса одежды, миллионер ходит в застиранной футболке, а торговка с рынка наряжается в соболя.
Поэтому съёмка "по пояс" потеряла "статусное" значение (нет смысла показывать, что один человек одет в рубашку в клеточку, а другая - в платье с люрексом)
Поэтому особи, страдающие по статусам, снимаются с айфонами, на фоне дорогих машин и на курортах.(или в тюрьме с мобилой и икрой )Такие фотчки не имеют отношения к фотографии, они предназначены показать: "посмотрите как боХато я живу"
В статье будут ссылки"живописные портреты 21 век" и "живописные портреты 19 век"
Сразу видно, что в массе портреты XXI века стали крупнее.
Живопись - очень консервативное искусство, поэтому художники не спешат переходить на горизонтальный формат, но стали рисовать крупнее.
К тому же картины предназначены для размещения в интерьере и... вертикаль удобнее для квартиры (просто больше картин помещается на одной стене) Удобство просмотра имеет значение и, как правильно говорит Олег, в цифровую эпоху 90% изображений просматривается на устройствах
#864
Отправлено 10 ноя 2018 - 21:44
Тайга говорит о другом - картины вешается на стену, и рамы для них заказывается индивидуально, по этому может иметь произвольный формат. Это относится так же к отдельным фоткам на стене. Но большинство фоток предназначены для типовой рамы 16:9 на компе или 9:16 на телефоне, и полезно, если они не заставляет зрителя выполнять лишних поворотов головы и одновременно занимает большую часть поверхности экрана если не весь экран.
Сообщение отредактировано jurisviii: 10 ноя 2018 - 21:49
#865
Отправлено 10 ноя 2018 - 21:49
(выделено мной)
Живопись - очень консервативное искусство, поэтому художники не спешат переходить на горизонтальный формат, но стали рисовать крупнее.
Т.е. увеличение крупности портретов ХХI века - это переходной этап к повальному переходу на горизонтальный формат в живописи?!
... картины предназначены для размещения в интерьере и... вертикаль удобнее для квартиры (просто больше картин помещается на одной стене)
Ого! Вертикаль не из-за того, что есть законы композиции (обучение годами, книги), "соответствие формы содержанию" и т.д.,
а то, что её предназначение просто на стене висеть, их там больше численно поместится.
Т.е. самоценность картины, как произведение искусства, это вторично?
Т.е. художник рисует единственным с прицелом, как и куда он воткнет в квартиру картину после евроремонта?!
Думаю, многие художники тебя за такую подтасовку фактов по головке не погладят.
И в Суриковском тебе бы зачет не поставили... сказали бы "приходите завтра" )
По-моему, очередное твое заблуждение... оно пройдет.
=================
И вертикальный хват с отдельной кнопочкой для проф. фотиков говорит не в твою пользу )
#866
Отправлено 10 ноя 2018 - 23:25
анонс
моя статья начинается с фразы: "Поводом для этой статьи послужил спор с моим вечным оппонентом, назовём его буквой «Д».
Обычно его аргументы не выдерживают критики, но иногда подталкивают к «мыслительной работе»."
Так вот, это тот самый случай: аргументы, не выдерживающие критики.
Но здесь, в теме без строгой модерации, можно и "посотрясать воздух"
Ты пропустил все рассуждения о "значимости костюма", о том, что портрет - это, как правило, заказ и художник вынужден считаться с пожеланиями заказчика (и нарисовать все ордена на мундире генерала и собачку на руках графини)... Ты выдернул один (важный, но но главный) аргумент про "эргономичность" вертикальных картин для интерьеров и танцуешь вокруг него... и, блин, всё время одними и теми же (унылыми) аргументами: "не зря же инженеры придумали вертикальный хват" или назначаешь себя "приёмной комиссией" Суриковского училища и расставляешь оценки от его имени
И снова, как мантру твердишь "есть законы композиции (обучение годами, книги)".
Но фишка в том, что ты-то этих законов не изучал, ни "годами ни книгами" .
Просто вопрос: был ли (на факультете научного кино) курс "История искусств" и читала ли у вас Паола Дмитриевна (Волкова) ? А фотокомпозиция была? Несколько часов факультативно? А снимал ли ты упражнения по фотокомпозиции?
Я не хочу меряться уровнем и качеством образования, но очевидно, что ты нахватался по верхам, знаешь несколько терминов и на этой основе вещаешь с позиции "гуру фотографии" .
Ни практики ни глубокого понимания теории нет, зато много апломба и демагогии. Политагитатор советской закваски
***
Суть же очень проста: я НЕ ПРОТИВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ФОРМАТА, я ПРОТИВ БЕЗДУМНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ФОРМАТА
( и особенно против бездумного применения формата "по пояс")
Я сейчас зашёл на (неавторитетный) сайт "фотожизнь" и стал искать там примеры бездумного употребления вертикального формата , но даже там сходу не нашёл, придётся пользоваться примерами форумчан (не обижайтесь... а если вам не нравится использование ваших фото как "антипримеров" - скажите, удалю и потрачу чуть больше времени - найду в инете другие)
Сообщение отредактировано Verendey: 10 ноя 2018 - 23:25
#867
Отправлено 11 ноя 2018 - 00:29
мои бери!)) я только за!Ё!
#868
Отправлено 11 ноя 2018 - 01:27
И снова, как мантру твердишь "есть законы композиции (обучение годами, книги)".
Но фишка в том, что ты-то этих законов не изучал, ни "годами ни книгами" .
Просто вопрос: был ли (на факультете научного кино) курс "История искусств" и читала ли у вас Паола Дмитриевна (Волкова) ? А фотокомпозиция была? Несколько часов факультативно? А снимал ли ты упражнения по фотокомпозиции?
Я не хочу меряться уровнем и качеством образования, но очевидно, что ты нахватался по верхам, знаешь несколько терминов и на этой основе вещаешь с позиции "гуру фотографии" .
Ни практики ни глубокого понимания теории нет, зато много апломба и демагогии. Политагитатор советской закваски
Вона как ) Чуть что сразу на личности ) Пусть у меня ничего нет - но вещаю-то я правильно, а у тебя все есть - а вещаешь неправильно )))
Давай-давай статью, все в нетерпении. А то "на колу мочало - начинай сначала"
Я ж приводил контрольные билеты по фото-кино делам на двух страницах.... и ты их штудировал-сдавал, только не в коня корм, если расположение на стенке для тебя первично, а искусство вторично... )))
... картины предназначены для размещения в интерьере и... вертикаль удобнее для квартиры (просто больше картин помещается на одной стене)
А вот Паола Дмитриевна Волкова (гордость ВГИКа и любимица студентов) у нас как раз и преподавала и читала, если не ошибаюсь, год или два. Помню ее лекции в темной аудитории с диаскопом (там римские развалины, все дела), частенько после беспробудной студенческой ночи засыпал... так неудобно было, когда свет врубали )))
Всё. Статью давай )
PS
Сообщение отредактировано Dick: 11 ноя 2018 - 01:37
#869
Отправлено 11 ноя 2018 - 01:59
Пусть у меня ничего нет - но вещаю-то я правильно, а у тебя все есть - а вещаешь неправильно
и ещё одно утверждение, не выдерживающие критики)))
Есть только одно "доказательство" , что ты "вещаешь правильно "- это само это утверждение. ("Я вещаю истину! потому, что это - истина и потому, что её вещаю Я" ).
Ты бы хоть потрудился немного, поискал бы фотчки в интернете, что ли (как подтверждающие так и опровергающие)?
PS мне нужен соавтор для статьи (кто подобрал бы фотографии и может написал пару абзацев (pro et contra) . Фамилию соавтора поставлю первой)
Дик, хочешь в соавторы? Могу прислать черновик
#870
Отправлено 11 ноя 2018 - 07:28
#871
Отправлено 11 ноя 2018 - 10:31
... картины рисуется для размещения в музее и... вертикаль удобнее для музея (просто больше картин помещается на одной стене)
#872
Отправлено 11 ноя 2018 - 11:23
#873
Отправлено 13 ноя 2018 - 09:55
А где фотки? Не верим. )
#874
Отправлено 13 ноя 2018 - 11:08
Вот фотка, которую он предвидел за неделю, только кнопку не нажал. Кстати, горизонтальная, не для музея...
Сообщение отредактировано jurisviii: 13 ноя 2018 - 11:11
#875
Отправлено 13 ноя 2018 - 12:32
#876
Отправлено 29 ноя 2018 - 10:20
Ну, учитывая, что посты из фото кружка пропадают, их переиначивают, то для большей надежности сюда:
На #6 в фото кружке
Ну, вообще маразм ), под моим ником идет текст:
"спрятано под спойлер: по мнению редакции схема не актуальна и излишне усложнена"
Я этого не писал
спрятано под спойлер: по мнению редакции схема не актуальна и излишне усложнена
Вот тут-то опять Верендей сел на крючок: это классическая павильонная схема света, которую он, кстати, и проходил (должен был проходить) на заочном.
Ну, можно отказаться от моделирующего, или поставить его на свое усмотрение - но остальное-то классика: заполняющий, рисующий, фоновой, контровой (с противоположной стороны от рисующего)
(Моделирующий, обычно узконаправленный свет, применяется для создания подчеркивания бликов или же смягчения отдельных теней на объекте съемки)
Поздравляю всех с рукфотокруж!
#877
Отправлено 29 ноя 2018 - 16:29
Сообщение отредактировано Verendey: 30 ноя 2018 - 05:01
#878
Отправлено 29 ноя 2018 - 17:37
Пжлст уже вчера) Эксперементировал, ни на что не претендую, немного не то, но почти...+)
irix 15 7,1 5.jpg 67,46К 0 Количество загрузок:
irix 15 7,1 6.jpg 64,97К 0 Количество загрузок:
irix 15 7,1 7.jpg 59,28К 0 Количество загрузок:
irix 15 7,1 8.jpg 64,18К 0 Количество загрузок:
Объектив 28-70 2,8, снято 70 2,8 Свет моделирующий (он же заполняющий) софт бокс с отражением, контровой - галоген (почтии с димиром) , телефон и фонарик , ну и негры кое чего перекрывающие)))
#879
Отправлено 29 ноя 2018 - 17:48
Заполняющий ПРИБОР был?
Сколько всего приборов?
***
ВСЕ ХОРОШИЕ!
Нижний - особенно нежно!
#880
Отправлено 29 ноя 2018 - 17:49
Заполняющий - нет, но моделирующий в стену (без отражателя) и он работал (чуть) как заполняющий, а черной чуть отсекал справа...
#881
Отправлено 29 ноя 2018 - 18:03
но синий - здесь хорошо, но нужно очень осторожно: чуть больше и пзда рулю))
второй тоже хорош
Заполняющий - нет, но моделирующий в стену (без отражателя) и он работал (чуть) как заполняющий, а черной чуть отсекал справа...
что и требовалось доказать))
Если не сложно - перенеси (или продублируй) в фотокружок.
Вот прямо подробно - этот прибор в стену, синий блик - это фонарик (или монитор) и т.п.
Очень полезный урок получится..
PS что ещё хочу сказать: РАСТЁШЬ . Везде очень красивый свет (для лысой контрового многовато, мягче надо, лишь намёк на контровой.... на мой вкус, но на волосах будет ОК)
***
не могу не похвастаться))
Фото ~ 1974 года с первой моей плёнки. Фотоаппарат ФЭД-3, объектив 50 мм, плёнка 250 ед ГОСТ
Я, естественно, ничего не знал про схемы света (14 лет мне было), искал интуитивно.
Два "прибора":
- сверху почти по центру - пятирожковая люстра (по 60 вт)
- слева снизу - настольная лампа 100 вт
- "заполнение" - отражение от белых стен (побелка)
- фотн - отрез шинельного сукна (отец военным был)
#882
Отправлено 29 ноя 2018 - 18:41
Вот еще, сегодня, разный, в т.ч. с заполняющим (конкретно), думаю понятно где как .
irix 2.jpg 421,43К 0 Количество загрузок:
irix 3.jpg 483,7К 0 Количество загрузок:
irix 4.jpg 423,14К 0 Количество загрузок:
irix 5.jpg 538,93К 0 Количество загрузок:
#883
Отправлено 29 ноя 2018 - 19:08
Странный V. человек, сам с собой спорит ) Я пишу:
Ну, можно отказаться от моделирующего...
Он будто не видит, оппонирует )
Два моделирующих + контровой???
====================================
Приведённая тобой схема - она НЕ РАБОЧАЯ, это понты, она предназначена лишь для того, чтобы показать какой умный автор
Заполняющийсветприбор - это пережиток прошлого, он был нужен в прошлом веке, когда плёнки не обладали достаточной широтойЯ не говорю, что заполняющий свет не нужен, но не нужен отдельный прибор для этого, функцию заполняющего света выполняет отражение от стен и т.п.
Это не моя схема ) Это схема из курса фотографии по операторскому мастерству )
Мы ж говорим о классическом павильонном свете?... а в домашних условиях можно и от контрового и фонового отказаться...
По поводу заполняющего, как "пережитка прошлого"... это уже из области "художники неспешно переходят на горизонтальный формат"
Глупо напоминать, что регулируя взаимную яркость заполняющего (а его можно хоть в потолок) и рисующего - ты определяешь плотность теневого рисунка.... Есть последовательность установки света для создания свето-тени... все это в азах учебников, все это, по-идее, должно висеть на стене фото кружка прямо на входе. )
Так что "по мнению редакции схема не актуальна и излишне усложнена" - не катит, все равно ж ты классику не переживешь )
#885
Отправлено 29 ноя 2018 - 19:35
Странный V. человек, сам с собой спорит ) Я пишу:
я обещал изменить свою лексику, исполняю:
"Ваши слова, уважаемый, бурлеск чистой воды. Равно как и вы - акциденция современности".
Хватит уже, неужели ты не устал бодаться в открытые ворота?
Сообщение отредактировано Verendey: 29 ноя 2018 - 19:40
#886
Отправлено 30 ноя 2018 - 04:18
И, Володь, я не пойму, против каких аргуметов Сергея ты не согласен и в чем здесь- не так. Лично у меня- узкое лио, плюс проваленые щеки. Снимать можно по разному и шопить можно по разному. И либо вытягиваьь тени на проваленвх щеках в шопе, либо сразу подсветить точечно моделирующими, плюс ртмующий , плюс контровой и в зависимости оь мощности ртсующего подсвечивать тени либо отражателем, либо заполняющим - светильником- либо болбштм софтбоксом, либо отражателем, либо светильнтком в стену или в отражатель.
Сего, будь другом, попробуй сделать порьрет с мягктми тенями и жестктм светом с диафрагмой 8-11. Если справишься, будешь вторым после бога
Кстати, Сахаров учит как снимать жестким светом мягкие портреты, тени.
Вернусь в Мытищи, обязателбно попробую, давно руки чешутся. Пока могу только разглагольствовать, к сожалению(((
Сообщение отредактировано Степных Александр: 30 ноя 2018 - 04:24
#887
Отправлено 05 янв 2019 - 17:03
Кстати, насчет резкости. Я читал, что фокус можно наводить на вторую пуговицу рубашки и тогда глаза буду в резкости, но все время, что - то недосуг проверить, забываю.... может кто - то проверит, если будет время, желание и возможности...
потому, что когда снимаешь портрет в очках - всегда - проблема, как навести на глаза, если свои глаза ничего не понимают...)))
#888
Отправлено 08 янв 2019 - 08:37
Съемка классического портрета подручными средствами
#889
Отправлено 08 янв 2019 - 09:52
Хороший урок, коротко и ясно.
Только (имхо) Сахаров в начале оговаривается "классический студийный портрет", а Рембрантовский свет - это скорее исключение, т.к. в основе его один источник света, рисующий: у Рембрандта окошечко в левом верхнем углу с ярким солнечным светом... почти на половине портретов у него из-за этого глаза проваливаются в тень от надбровных дуг (глаза мертвы)... что недопустимо для классического студийного портрета - глаза должны играть.
Ну, а классику студийного света мы знаем: рисующий, контровой, фоновой, заполняющий, возможны и моделирующие...
(имхо, имхо)
Кстати, "рембрандтовский треугольник" у него далеко не во всех портретах )))
#891
Отправлено 28 мар 2019 - 16:07
Вот мой слабый снимок
За ночь мне пришла ещё мысль попробовать световой кистью
а сейчас ища пример для моего сюжета нашел на 35фото.ру, вот этот пример
Шахматная дуэль
Пилипчук Константин
И обратите внимание свет- левый контровой и подсветка справа и фокусное 29 мм, а не моё -109 мм из -за чего масштаб совсем по другому выглядит.... ну, и хорошо.... Эдисон сказал, что нашел 999 неработающих способов... попробуем по другому..)) и со светом и с позициями и с фокусным... нЕ всегда в голове перед глазами сразу встает нужная композиция и способы её изображения...
Сообщение отредактировано Степных Александр: 28 мар 2019 - 16:14
#892
Отправлено 28 мар 2019 - 18:11
вот! хороший пример, просто отличный)
давно твержу: Прежде чем воплощать свою идею, посмотри, как это делали другие, чтобы: 1. не повторяться 2. сделать НЕ ХУЖЕ (как минимум)
#893
Отправлено 28 мар 2019 - 20:20
Да, я понял- не надо догматически подходить, надо попробовать разные ракурсы, расположение, разный свет. Как Лиля, когда она снимает свои натюрморты. - 2 часа и сколько -то там сотен кадров...
#894
Отправлено 29 мар 2019 - 04:26
#895
Отправлено 10 мая 2019 - 15:17
Хорошо, это не кружок Верендея, не приложит свою редакторскую руку )
Итак, перенесу из его кружка, там занесен меч
1. Почему реплики не по теме? Как раз по теме "...интересные реплики о фотографии"
Твоя женщина на портрете... если брать в расчет одно из правил портрета, что ничего не должно отвлекать от лица (или, если отвлекает, то это д.б. дополнение к образу, ну там, книжный шкаф, если ученый или писатель и т.д.)... то предметы в нерезкости справа очень отвлекают, какая-то закорючка в правом верхнем углу, хочется их рассмотреть )
Поэтому классический вертикальный портрет 4:3 здесь был бы вполне к месту.
Если лично тебе не интересно, тогда да )
2.
А эту твою реплику ниже из той же темы вообще надо взять в рамку и повесить на стену
Вертикальный формат, это как буква "ять" - сотни лет считалось нормой, но потом выяснилось, что она лишняя.
Я не против вертикально формата: иногда (редко) без него не обойтись. Но это крайний случай.
правил нет, но пусть будет "предложение": снимайте горизонтально! Если никак не получается скомпоновать горизонтально, то можно снять и вертикально.
Кем выяснилось? Когда выяснилось? ))) Предлагаю написать письмо в корпорацию Кэнон и Никон, чтобы они перестали выпускать фотоаппараты серии ПРО с вертикальным хватом и приложи свою цитату.
Сообщение отредактировано Dick: 10 мая 2019 - 15:28
#896
Отправлено 10 сен 2019 - 00:18
#897
Отправлено 10 сен 2019 - 01:49
Думал, что он не скажет о предварительном кадрировании, ан нет, сказал в последнем 5 Правиле ) А то у нас некоторые как наводят резкость по центральной точке, так там же и жмуть )
#898
Отправлено 14 сен 2019 - 01:21
Только не включать следящий фокус. У меня зрение не очень хорошее, контролировать резкость по ходу мне трудно, был случай:
Так же давил наполовину, кадрировал, и нажимал. А следящий фокус постоянно подстраивался, в итоге брак! теперь смотрю в оба!
#899
Отправлено 14 сен 2019 - 01:24
Странно, у меня наоборот.... даже бегающую беспрестанно девочку удалось нормально снять.... ни разу не останавливалась....
у следящего фокуса есть дополнительные настройки... может там собака порылась....
Сообщение отредактировано Степных Александр: 14 сен 2019 - 01:24
#900
Отправлено 30 сен 2019 - 04:40
С этой фотосессией случилась интересная вещь, опишу попозже. Это - пристрелочный кадр, но, к моему удивлению, он мне нравится, не знаю как назвать и в какой раздел отнести, я про себя назвал "Концептуальная фотография," не знаю, что за концепт тут, но мне нравится название)))))
Сообщение отредактировано Степных Александр: 30 сен 2019 - 08:38
3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей