не совсем в тему, но...
у меня есть знакомый стедикамщик,: не "высшего звена", но из "обоймы" - постоянно снимает на сериалах и ТВ проектах...
Так вот - он в тихой панике: "зачем было столько лет учиться, покупать стедик за полтора лимона, если появились эти BLG, которые при ничтожной (в сравнении) цене дают качественные результаты".
Некоторое время кино и тв продюсеры ещё будут обращаться к ним, по инерции ... но на средних и малых бюджетах BLG точно вытеснит обычные стедики.
на полнобюджетных проектах, конечно останутся супер-профи стедикамщики, но их будет значительно меньше и всё низшее звено стедикамщиков остаётся без работы...
Я пару раз приглашал на проекты этого стедикамщика: 15 000 руб за смену.. но теперь - зачем? если можно взять за 1-2 тысячи BLG в прокат (или купить за 30 000) и им может снимать почти любой человек.
На семинаре у меня на BLG снимал... осветитель (который мечтает стать оператором, но... пока не получается)... так вот, из его материала 50% пошло в чистовой монтаж...
у BLG у стедикамщика почти отпадает вопрос по "технике ходьбы", остаётся только вопрос по осмысленности движений (Но и это придёт после нескольких съёмок)
про осмысленность движений:
для того, чтобы хорошо снимать со стедика, нужно задать себе простой вопрос: "в чём разница между съёмкой со штатива и съёмкой с движения (крана, тележки, стедика)
Ответ простой: в смене перспективы
... нет смысла со стедика снимать круговые панорамы и проходы "вдоль" (панорама сопровождения "в профиль" со штатива даёт очень похожи результат.
Значит остаётся прямолинейное движение вперёд/назад, чтобы по ПП постоянно вплывали предметы и уходили назад
ну и ещё эффект "заглядывания" когда ты видишь объект, а потом заглядываешь внутрь или обходишь его вокруг
Edited by Verendey, 19 Feb 2014 - 22:53.