Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

Дайте советы по съёмке утренника

тема моего позора

  • Please log in to reply
201 replies to this topic

#101 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1,541 posts

Posted 15 Feb 2019 - 14:02

Disel

Про бесшумные объективы и стабилизаторы, имхо, это всё сказки. 

Смотря с чем сравнивать. Если взять старый Canon EF 1.8, то шум фокусировки от него будет заглушать окружающие звуки. Хождение фокуса туда-сюда тоже не лучшим образом сказывается на качестве материала.


Дак получается включённым стабом я как раз и сделал все эти размытия? Например, с 5:03?

Не, тут прыжков от стаба не видно.  Но и его работы тоже не заметно. Если он есть, то явно не справляется с тряской на зуме. Опять же, стабилизатор в фотоаппарате вроде как только по двум осям компенсирует движение, для фото этого достаточно, но в при съёмке видео с рук камера ещё и наклоны испытывает. Тут либо действительно тяжелый стедикам, либо всё-таки электронный стабилизатор.


  • 0

#102 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 15 Feb 2019 - 15:21

 Как лучше мультикамерку монтировать-

 

 

Я без всякого мультикама монтирую, длинные сцены снимаю основной не выключая, потом с "общей" на тайм лайн (основная дорожка), с той , что "в руках" была - выше. Синхронизирую по звуку (по волне, достаточно элементарно, это в свое время Пчел еще советовал). Это магнитная тайм лайн, что ты поставил сверху, намертво приклеилось, монтируется быстро, делаю с горячими и с мышкой, но тут надо привыкнуть.

 

Quote

Удивился насколько сильно шумит картинка от FX-1

 

 

 

И при том свете? Ни чего она не шумит, если камера в "А" была, надо было хоть чувствительность в меню ограничить...

Для шумодава пользовался неат видео, где то на рутреккере писал, как его прикрутить (свежий), ищи, я уже не помню, т.к. не пользую, без надобности, или ReVision, или еще что, поиск. Только учти, получишь "пластмассовую" картинку, и очень тяжелый рендер.

 

 

Quote

Друзья, чем, для начала сделать цветокоррекцию, чтобы привести обе картинки к близким цветам?

 

 

 

В твоем варианте, хватит подтянуть диапазоны, сатурейшен, и бб, все это (правда несколько замысловато) есть в ФК, не нравится там, ставь стороннии плагины со стандартным цветокором (педали), на ннм клубе есть целый пак, качай и ставь.

 

Может какие-то фильтры стабилизации применить когда камеру резко дёргаю?

 

 

В ФК приличный стаб, с тремя вариантами интерполяции, применяй и сравнивай, а вообще лучше вырежи это.


  • 1

#103 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4,526 posts

Posted 15 Feb 2019 - 16:11

То что она боком, например, на 3-37?

 Ну не мог я никак напротив неё встать, она же на детей смотрит... А другая камера поставлена там где можно было.

Да нет. Не боком. Голову ты ей напрочь снес :yes: , а в других случаях от детского уровня снял. получилось снизу вверх. Может я не прав, но лучше детей чуть сверху снять, чем воспиталку снизу...


  • 0

#104 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 15 Feb 2019 - 18:15

Acden

Отрицательный результат - тоже результат. Зато хороший материал для работы над ошибками.

 

1. С рук снимать без стабилизации - никому не позавидую. Когда у меня не было стабилизатора, я использовал самодельный инерционный, а потом дополнительно стабилизировал софтверным.

2. Строб. Тут важно учитывать расстояние до объекта. Чем оно больше, тем медленнее нужно панорамировать. Но когда нет стабилизатора, то лучше вообще не панорамировать, а просто переключать планы. Снимать нужно с запасом, чтобы можно было имитировать штатив программными средствами (фиксация картинки).

3. Совместить несовместимое. Видно, что качество картинки с разных камер заметно отличается. Тут и мне было бы интересно узнать, как правильно совмещать такие кадры при монтаже, чтобы это не резало глаз. Просто у меня тоже были такие проблемы, но я так и нашёл приемлемого решения. 


  • 0

#105 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1,541 posts

Posted 15 Feb 2019 - 18:33

как правильно совмещать такие кадры при монтаже, чтобы это не резало глаз

Это по крайней мере известно, что делать - привести картинку с разных камер "к одному знаменателю". В данном случае - ту, что на штативе стояла, к более тёплому. 


  • 0

#106 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4,526 posts

Posted 15 Feb 2019 - 18:36

 Тут и мне было бы интересно узнать, как правильно совмещать такие кадры при монтаже, чтобы это не резало глаз. Просто у меня тоже были такие проблемы, но я так и нашёл приемлемого решения. 

Как вариант - приводить к худшему знаменателю. Я пробовал. Улучшать плохое - хорошо не получится. А так не бросается в глаза уже что плохо. Еще можно ставить плохую камеру так, чтобы было не очень заметно. например на общий план. Или кадры с нее вставлять реже. 

О! пока писал - Дима ответил, ну да ладно


Edited by Зос, 15 Feb 2019 - 18:38.

  • 0

#107 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 15 Feb 2019 - 19:10

Ну не надо стебать, вот это мне сейчас точно не нужно. Ну Вы же читали всю тему.

Приводить все к худшему знаменателю не стоит. Если съемка неудачная, то нужно хоть интересно смонтировать, а не просто показывать подряд всех неудач съемки.


Edited by jurisviii, 15 Feb 2019 - 19:11.

  • 2

#108 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 15 Feb 2019 - 19:37

не могу помочь


Edited by Verendey, 15 Feb 2019 - 19:39.

  • 0

#109 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 15 Feb 2019 - 20:23

 

Я без всякого мультикама монтирую, длинные сцены снимаю основной не выключая, потом с "общей" на тайм лайн (основная дорожка), с той , что "в руках" была - выше. Синхронизирую по звуку (по волне, достаточно элементарно, это в свое время Пчел еще советовал). Это магнитная тайм лайн, что ты поставил сверху, намертво приклеилось, монтируется быстро, делаю с горячими и с мышкой, но тут надо привыкнуть.

 

Серёг, ты чего? Зачем ручками, давно в FCPX есть автоматическая синхронизация по звуку!

 

Я пробовал так сделать как ты описал - но тогда же не видишь одновременно изображение с двух камер? 

На рутреккере ты писал про маковский плагин?

 

Да, скорей всего в автомате. Про ограничение динамического не знал, снимал в DVCAM.

 Я тоже обалдел что при том свете она вдруг шумит. Да и чёткости никакой нет. МОжет всё таки проект не 1920 х 1080p (как в фотике) создать, а 1440 х 1080i (как на плёнке)? Но вроде это на глаз не видно чтобы что-то меняло... Шумности вряд ли меньше будет.

 

 

Да нет. Не боком. Голову ты ей напрочь снес :yes: , а в других случаях от детского уровня снял. получилось снизу вверх. Может я не прав, но лучше детей чуть сверху снять, чем воспиталку снизу...

 

Позволь не согласиться. Заказчики - дети и родители. Они будут смотреть. А воспиталке если и достанется то бесплатно, и она поймёт почему так сделано. Если бы я снимал на уровне воспиталки - то все дети были бы плохо видны, зачем это нужно... мамашки хотят видеть детей, а не воспиталку. У неё даст Бог будут крупняки сольные...

 

 

 

1. С рук снимать без стабилизации - никому не позавидую.

Более того, в прошлый раз я снимал наоборот - фотик общий план на штативе, камера с рук. Здесь я уже за 15 минут в руках еле держал фотоаппарат и искренне надеялся на стабилизацию...

 

 

Как вариант - приводить к худшему знаменателю. Я пробовал. Улучшать плохое - хорошо не получится. А так не бросается в глаза уже что плохо. Еще можно ставить плохую камеру так, чтобы было не очень заметно. например на общий план. Или кадры с нее вставлять реже. 

 

Дак я именно так и сделал! Потом ещё будут заклеяны места, сейчас просто нарезка камер идёт.

 

И вообще, я благодарен тому гению (хотел поблагодарить после монтажа, когда буду общее впечатление от топика описывать), благодаря которому я наконец понял что общий план это не главная камера, а наоборот второстепенная. А до этого я считал что нужно снять общий план с редкими вкраплениями деталей со второй камеры...

 

 

Приводить все к худшему знаменателю не стоит. Если съемка неудачная, то нужно хоть интересно смонтировать, а не просто показывать подряд всех неудач съемки.

 

Ты не так понял! Здесь про знаменатель имеется ввиду качество картинки которое дают разные камеры. Она не может быть удачная или не удачная, она такая какую выдаёт камера.

Дак вот Зос предложил всё сравнивать с картинкой на которой хуже изображение, т.к. это легче сделать чем из плохой пытаться хорошую.

 

Но в силу нечёткости и неяркости картинки на общей, всё же буду пытаться приводить к фотику. Вот только какими программами? Davinci Resolve, или какой цветокорр задействовать... В FCPX есть встроенный автоматический, но он не дал тёплых цветов.


  • 0

#110 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4,526 posts

Posted 15 Feb 2019 - 23:21

не могу помочь

да-с, сударь, это не вгик
  • 0

#111 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 16 Feb 2019 - 01:20

и даже не " самоучитель из интернета"  


  • 0

#112 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 16 Feb 2019 - 08:46

и даже не " самоучитель из интернета"  

Друзья, ну не надо загонять меня... 

Я же при создании темы и спрашивал советов. Думаю то что у меня в фокусе >80 % изображения это уже неплохое начало (снимал полностью в ручном режиме).

 

Я думал камеры дадут примерно одинаковую картинку, дома когда тестил было хорошо, потом нашёл широкий объектив для камеры, видимо это что-то поменяло, да и на большом расстоянии камера по-другому цвета увидела... Дак вот, планировал что будет в основном камера + вкрапления крупных планов, деталей со второй... И тогда бы не было таких движений как сейчас показано. Но пришлось переиграть из-за качества изображения с камеры, стараться её уменьшить... Но опять же, это не финальный вариант.

 

Жду советов, как сделать этот монтаж лучше, качественней.


  • 0

#113 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 16 Feb 2019 - 13:12

Я пробовал так сделать как ты описал - но тогда же не видишь одновременно изображение с двух камер? 

 

 

На клаве есть кнопка V , которая отключает дорожку. В твоем случае ставишь на основную общую, выше вторую, синхронизируешь, выделяешь ее, плей, ставишь маркеры, или сразу вырезаешь с нее все необоснованные дергания, елозания камерой и прочее, это и будет твой монтаж, добавишь перебивок, и не надо ни каких переходов, в т.ч. фейдов. Что пишет Юрис, с твоей съемки , что бы было ах и это приняли родители, а они такие товарищи, им надо все, клип их врят ли устроит, но ... а вдруг.., так вот нужно композить, для этого надо фантазия и умение + обработка и подгонка и т.д., ты это делать не умеешь, и это сильно затратно , как по времени, так и по машиноресурсам. 


  • 0

#114 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4,942 posts

Posted 16 Feb 2019 - 18:23

Как минимум надо снимать всегда и со всех камер ТОЛЬКО НА ШТАТИВАХ !!! хоть простой худой стовасьмой штативчик ...но со со штатива забей и усвой  не когда не проиграешь!!! если тебе нужны динамические планы и съемки =тогда стабилизаторы  слайдеры или на колесиках по доске или приспасобленый штатив для плавного перемещения.....но не как не с рук!

 

 Чем тут улучшить результат.... Хмммм   " пробуй нарезать динамичней= перебрасывая планы  уберая брак по максимуму ...но не так чтоб всё мелькало учитывай действие в сцене кадра и саму тематику  что в кадре....  Например  сцена заходит иза кулис зима или снегурочка  взяв кусок крупняк немного замедли его в слов мошен  тем самым выкень тряску маленький кусочек дашь атмосферу пурги снега заметает она там ...ну и будит смотреться интереснее... объщие планы камеры там темновато подними немного гайн посветлее когда  все нарежишь и выведишь мастер кусок= кинь на него общею стильлизацию *выравнит немного свет и краски с разных камер.... Удачи ...... я в свое время и не из токово го..а конфетку делал в свое время... но было время на это мог монтировать один часовой матерьял неделю....

 

""" попутный совет ...не тренируйся и не учись на проектах ... снимай отрабатывай на своих приватных сьемках снимай для себя  что угодно природу объекты зверей...и применяй навыки и отработаные вещи уже в заказах ...ставь задачи и план сьемок что тебе надо получить и хотелось кого то чтота повторить ну отработаное  мастерство в обойму и пременяй уже в проектах под заказ... конечно делай выводы над ошибками и в проектах и в последуйщих уже их будит навернека меньше..... Успехов...

 

 

и еще не кого не слушай бери деньги за свой труд ты потратил время приложил желание значит вложил частичько своего умения и труда* какой* это уже другой вапрос= но любая работа и тем более трата своего времени на ково=та и для чего=то должно быть оплачено или вознаграждено..Точка!

 

Будет оплата труда= будит мотивация зарабатывать... соответственно делаешь лучше зарабатываешь больше.... ну спрос на твою работу соответственно будит увеличиваться ну и заработок самим собой...

 

зы...если ко мне вопрос у тебя возникнет  как и что " я в маке не работаю и не знаю что там и как !!! ставил себе  хакентош покрутил с месяц и выкенул не мое это кто на чем превык я превык на винде в монтажках работать поэтому не чем не могу подсказать.


Edited by Smackewich, 16 Feb 2019 - 19:02.

  • 2

#115 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 16 Feb 2019 - 18:58

Disel

привести картинку с разных камер "к одному знаменателю". В данном случае - ту, что на штативе стояла, к более тёплому. 

Это понятно. Но я имел в виду, что делать, когда разрешение изображений с разных камер сильно отличается на глаз... Если снизить детализацию, то бросаться в глаза уже не будет, но потеряем ценную информацию. Да и весь фильм пострадает. Я уже наверное рассказывал, как мне дали материал с какой-то VGA камеры да ещё и интерлейс. Так вставил кусок самый ценный в экран моблки, а мобилку в руку. Саму картинку размыл на заднем плане. Но это не везде прокатит. Ещё я заметил такое дело. Если детализация снижена на крупном плане, то это меньше бросается в глаза, чем на общем или среднем. 

 

mini_dv.jpg

 

Acden

 А до этого я считал что нужно снять общий план с редкими вкраплениями деталей со второй камеры..

ИМХО, общий план нужен для того чтобы зритель мог понять где что и относительно чего находится. Поэтому общий план желательно вставлять каждый раз, когда переходите на крупный план. А если крупный слишком крупный, то желательно ещё и средний втыкать. Хотя тут могут быть проблемы. Народу не нравится, если планы меняются чаще 3сек. А если переключать планы в три шага, то будет уже скучновато. Так что нужно искать компромисс. Но вы к моим словам особо серьёзно не относитесь. Я любитель. Просто делаю выводы из своего скромного опыта и отзывом своих подписчиков.

 

------------------------------

 Интересно бы было монтировать с панорамной камеры 8К или больше. Можно было бы идеальные наезды софтверно делать. Но главное, при переключении планов можно было бы сохранить направление (чтобы не вызвать головокружение у зрителя). Недостаток - отсутствие видов с этих самых разных направлений. :)


  • 1

#116 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 16 Feb 2019 - 19:20

Да, хороший совет - уменьшить изображение, сделать серую или, раз новый год, разноцветную рамку... тогда разница будет менее заметна...


  • 1

#117 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4,942 posts

Posted 16 Feb 2019 - 19:24


 

1...о я считал что нужно снять общий план с редкими вкраплениями деталей со второй камеры..

ИМХО, общий план нужен для того чтобы зритель мог понять где что и относительно чего находится. Поэтому общий план желательно вставлять каждый раз, когда переходите на крупный план. А если крупный слишком крупный, то желательно ещё и средний втыкать. Хотя тут могут быть проблемы. Народу не нравится, если планы меняются чаще 3сек. А если переключать планы в три шага, то будет уже скучновато. Так что нужно искать компромисс. Но вы к моим словам особо серьёзно не относитесь. Я любитель. Просто делаю выводы из своего скромного опыта и отзывом своих подписчиков.

 

------------------------------

2... Интересно бы было монтировать с панорамной камеры 8К или больше. Можно было бы идеальные наезды софтверно делать. Но главное, при переключении планов можно было бы сохранить направление (чтобы не вызвать головокружение у зрителя). Недостаток - отсутствие видов с этих самых разных направлений. :)

 

1. Всё правильно  Но учти главным  всетаки действие  и что происходит в кадре ина что дать ударение В идеале если есть все три  сотавляющие крупный  средний общий и еще очень важный дитализация в кадре  на чем ты ставиш окценты  в кадре это может быть крупный как обячно чаще всего встречаеться  это глаза эмоции на лице или движение или какаята деталь например дражащий палец на курке или пыль расеющийся из под коблука обуви или колечко закатившийся под кравать или искринки на капельки воды и тогда лее...

 

2 Тоже верно.... уже 4к дает хорошее подспорье на выходе HD или DVD  практически развязывает руки перебросу общего и среднего плана...


Edited by Smackewich, 16 Feb 2019 - 19:29.

  • 0

#118 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 16 Feb 2019 - 19:49

Smackewich

Это понятно. Синхронизация движения при переходе из план в план, это основы монтажа. Причём движение должно в кадре иметь одно и то же направление, хотя угол съёмки может и меняться. Я даже заметил, что если камеры синхронизированы, то это не значит, что переход движения из кадра в кадр будет гармоничным. Приходится нарушать синхронизацию, чтобы выглядело естественно. Видимо мозг прикидывает скорость и расстояние и ожидает увидеть объект в соответствующей точке нового плана. Если она не совпадает, то движение между планами кажется "рваным". 


  • 2

#119 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 16 Feb 2019 - 23:25

Я несколько раз начинал, потом стирал  (вроде как неудобно и ждал, что скажет кто-то другой: неохота быть "злым полицейским") 

...но должен же это кто-то сказать:

 

уважаемый  Acden (КамГУ-ТВ)!  Не примите как "оскорбление", нет у меня задачи вас обидеть.

Но я должен заметить, что за годы сидения в интернет форумах вы не научились ничему.

Я думаю вы пошли по неправильному пути: вы всё ищете какие-то плагины и способы автоматизации, а вам нужно начинать учится с нуля: с элементарных правил построения кадра, с освоения принципов монтажа (ну не может неподвижный план длится 30 секунде) и т.п.

В этом ролике всё не так. Любая мамашка на айфон снимет не хуже (как минимум) Деньги за такое брать нельзя.(на мой взгляд)

Вы поймите:  снимать кино это непростая задача и этому нужно учиться (пусть не в  киношколе, пусть самому) но учиться и практиковаться КАЖДЫЙ ДЕНЬ.  Каждый день снимать, пробовать, делать ошибки (и учится на них) 

Смотреть чужие (только хорошие, только признанных мастеров) и на них учиться. (сходу не нашлось, но хотя бы это посмотрите ... тоже г-но, но хоть на что-то похоже )

 

PS если у вас нет сил,времени, желания учится, то единственная возможная помощь:  посоветовать держаться подальше от видео.( 


  • 1

#120 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 17 Feb 2019 - 10:17

Да, хороший совет - уменьшить изображение, сделать серую или, раз новый год, разноцветную рамку... тогда разница будет менее заметна...

цэ ж колхозно смотреться будет? Похуже футажей???

 

Под уменьшить изображение что имеете ввиду? Я пробовал создавать проект в формате первой камеры (только она в интерлейс, создавал прогрессив), и в формате второй. Разницы на быстрый огляд не заметил, поэтому решил брать большее разрешение.

 

 

Kolobokk, о, идея пришла! Когда долго стоит общий план, можно же плавный наезд делать в это время, будет динамика. Или плавный лучше на крупных планах смотрится (Т.к. приближение к определенному объекту всё равно не будет, скорей в центр).

 

Verendey, ну это грубовато. Так можно сказать про любую работу, которую только начинаешь! Я же писал что рассчитывал что изображения с камер будут выглядеть одинаково! Тогда многие проблемы бы ушли, а теперь они возникли то с чем не предполагал столкнуться (дома при тестировании на близком расст картинки незначительно по балансу только отличались). Я не ищу плагины и автоматизацию, я понимаю что композиция и смена планов это главное! НО в условиях текущих технических возможностей когда у меня не было штатива, не везде получилось плавно снимать + ручной фокус всегда (может это и не нужно?). Я научусь, благодаря Вашим совета. А про сидение на форуме это вы зря - зарегистрироваться на форуме ничего не означает. У меня около 8 лет были большие проблемы со зрением, даже читать с экрана тяжело и больно... Сейчас немного получше, можно сказать, всё заново начинаю.

 

Этот опыт был и для того чтобы понять что даёт моё оборудование... В следующий раз попробую Sony HD1000, может с неё будет получше результат, или зажать те самые диапазоны...

 

Smackewich, а вот Вам я очень благодарен за пост действительно по теме! Делать динамичный монтаж, отличная идея, когда буду по второму кругу делать, после нарезки, буду держать это в голове!

И ещё был совет по слоумошн на въюге, действительно хорошая идея, правда пока не знаю чем слоумошн отличается от замедления! Эх, ещё бы какую-то въюгу накомпозить в тот кадр...


  • 0

#121 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 17 Feb 2019 - 10:58

Сделать черную рамку и уменьшив изображение туда поставить....
физически уменьшать изображение ширина и высота...
и да... крупные планы детей - хорошие, где ты выходишь из кадра вырезай, кадры с воспитательницей на первом плане вырезай, пусть покороче видео будет , но получше... все равно лицо каждого ребенка попадет в кадр, а каждому родителю важен свой собственный ребенок и они будут смотреть на него...
хорошо бы плохие кадры закрыть перебивками, игрушками на елке, звездочку на елке, шарики качающиеся, всякие светящиеся висюльки.... сам у себя или знакомых наснимай эти игрушки на елке... , причем, ты можешь походить вокруг елки, в движении.. то есть снять перебивки - как елка крутится и перебивки снизу вверх и сверху вниз, наезды на игрушку....
если музыку нельзя прерывать, то плохие кадры закрывать перебивками... перебивка около 2-3 секунд.... и побольше крупнызх планов детей... и реакция родителей.... ну и насчет цветокорра - Сего хорошо сказал... программно лучше не наезжать, ухудшишь изображение....


Edited by Степных Александр, 17 Feb 2019 - 10:59.

  • 2

#122 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 17 Feb 2019 - 13:50

И так всё видео? Не проще ли разрешение проекта пониже поставить и без чёрной рамки?

 

Где ты выходишь из кадра - это где?

Кадры с воспит на первом плане вырезать невозможно - т.к. в это время другой камерой махаю как косой, поэтому нельзя взять. То что можно будет проклеено ёлочкой, зрителями. Я же писал что это пока только первый этап - набираю крупняков где удачные, где нет ставлю общую камеру. А ну собсно, Вы это же дальше и сказали.

 

А покороче видео... ну я же не могу срезать речь воспитателя, сценарий... Это будет как-то некрасиво?

 

Александр, а где Сергей хорошо сказал про программно наезжать и цветокорр?


 (ну не может неподвижный план длится 30 секунде) )

 

Это где? Если про начальный где дети заходят - тут я посчитал важным всех оставить, чтобы потом какая-то мамашка не возразила что её ребёнка совсем мало и нет крупных планов...

И енто... давайте на ты?


  • 0

#123 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 17 Feb 2019 - 14:06

1:19-1:28


 

Я без всякого мультикама монтирую, длинные сцены снимаю основной не выключая, потом с "общей" на тайм лайн (основная дорожка), с той , что "в руках" была - выше. Синхронизирую по звуку (по волне, достаточно элементарно, это в свое время Пчел еще советовал). Это магнитная тайм лайн, что ты поставил сверху, намертво приклеилось, монтируется быстро, делаю с горячими и с мышкой, но тут надо привыкнуть.

 

Quote

 

 

И при том свете? Ни чего она не шумит, если камера в "А" была, надо было хоть чувствительность в меню ограничить...

Для шумодава пользовался неат видео, где то на рутреккере писал, как его прикрутить (свежий), ищи, я уже не помню, т.к. не пользую, без надобности, или ReVision, или еще что, поиск. Только учти, получишь "пластмассовую" картинку, и очень тяжелый рендер.

 

 

 

 

В твоем варианте, хватит подтянуть диапазоны, сатурейшен, и бб, все это (правда несколько замысловато) есть в ФК, не нравится там, ставь стороннии плагины со стандартным цветокором (педали), на ннм клубе есть целый пак, качай и ставь.

 

 

В ФК приличный стаб, с тремя вариантами интерполяции, применяй и сравнивай, а вообще лучше вырежи это.

 


если вырезать нельзя, смотри по музыке, можно ли музыку закончить.... если нет заклеивай. Кстати с заклейками и перебивками можно очень хорошо музыку подрезать...
если музыка - без слов, отрывай от видеоряда, монтируй коротенько и хорошо видеоряд и подкладывай укороченную музыку.  там где - синхрон, только заклеивать перебивками...

если отдельно будешь перебивки снимать, то поиграй с фокусом, сначала выводи из фокуса - огоньки красиво расплывутся, потом на огонек или игрушку подводи фокус и наоборот - сначала игрушка - в фокусе, потом   расплывается.....  а перебивок тебе нужно много...


Edited by Степных Александр, 17 Feb 2019 - 14:11.

  • 0

#124 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 17 Feb 2019 - 17:50

Да с движениями на детали я не знал, не делал. Снимать на другой ёлке, имхо, будет неправильно смотреться, не в тему...

 

Сейчас вот часа два уже делаю выход Зимушки с метелью вокруг неё, стараюсь по движению попасть вьюгой, мне нравится что получается, сразу стали незаметны косяки со второй камеры ))


  • 0

#125 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 17 Feb 2019 - 18:43

можно, можно, никто не заметит ни елку ни игрушки, так как всем наплевать на елку и игрушки, я - про родителей говорю. Им важны свои любимые принцессы, принцы, ежики, зайчики...


  • 0

#126 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 17 Feb 2019 - 21:27

Дак вот такое есть "в этих ваших интернетах", что думаешь прям так стоит вставлять?!

 


  • 0

#127 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 17 Feb 2019 - 22:22

да, конечно, под общую музыку, но не затягивать, секунда, можно немного во времени растянуть для плавности... короче статичная перебивка 1,5 -2 секудны, счас уже не помню.. короче, чтобы не мелькала, но и не висела перед глазами, динамичная 2-3сек. так кажется.... по ощущениям...


можешь одну и туже перебивку два раза вставлять, первый раз правильно, второй раз задом наперед...будет уже две перебивки..


  • 2

#128 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 18 Feb 2019 - 01:26

Acden 

Когда долго стоит общий план, можно же плавный наезд делать в это время, будет динамика. Или плавный лучше на крупных планах смотрится (Т.к. приближение к определенному объекту всё равно не будет, скорей в центр).

Нет, можно наезжать не обязательно в центр можно на любую точку. Нужно только следить, чтобы края ролика оставались в кадре редактора. Если наезд не в центр, то нужно ехать по кривым Безье иначе будет негармонично. Думаю сменить тип ключа можно в любой программе монтажа. Что касается масштаба, то с учётом укрупнения плана можно масштабировать до 150%, будет не сильно заметно.

 

У меня около 8 лет были большие проблемы со зрением, даже читать с экрана тяжело и больно... 

У меня то же самое. Было время не мог с нескольких метров номер на автомобиле разглядеть. Так что мне приходится фокусировать камеру по мишени автофокусом, так как я по экранчику не могу определить, есть точный фокус или нет. Но я то могу переснять, если нет фокуса. А вам нужно что-то придумать. Либо мониторчик к ригу прикрутить дюймов на 8-10 или что-то вреде этого. Сделано конечно колхозно, но я пользовался для хом видео. Для "на людях" нужно наверное купить готовый. Есть такие в виде бленды с лупой.

 

 

Ну и главное: снимать видео с рук без стабилизатора, это очень плохая идея. Я вам как-то уже пытался объяснить, когда вы рекордеры покупали, что летом можно купить хорошую камеру (трёхматричную), которая 1000 линий потянет. Вот у меня камера загнулась, я жду пока потеплеет и можно будет купить б/у за смешные деньги. 

 

 

правда пока не знаю чем слоумошн отличается от замедления! 

Ничем он не отличается. Для Slow Motion нужно иметь запас по FPS, иначе, либо строб (подёргивание) возникнет, либо будет потеря разрешения - Motion Blur (размытие движения). Есть правда программные средства для синтеза промежуточных кадров. Лучшее вроде - Twixtor. Но он может более или менее хорошо работать только с определённым типом изображений. Если много мелких деталей, то возникают сильные артефакты. 


  • 0

#129 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1,541 posts

Posted 18 Feb 2019 - 01:48

я то могу переснять, если нет фокуса. А вам нужно что-то придумать.

Всё уже придумано. На Соньках (да и на Canon vDSLR в Magic Lantern) есть focus peaking.
  • 0

#130 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 18 Feb 2019 - 03:28

Disel

У меня такая фигня была только в камере образца 2002 года. Во всех остальных более современных ничего подобного не было и нет. Даже в камкордере опция только в режиме ручного фокуса оживляется. Но у меня вся техника бюджетная, видимо как и у Acden-а.


  • 0

#131 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 18 Feb 2019 - 08:14

Disel

У меня такая фигня была только в камере образца 2002 года. Во всех остальных более современных ничего подобного не было и нет. Даже в камкордере опция только в режиме ручного фокуса оживляется. Но у меня вся техника бюджетная, видимо как и у Acden-а.

Он имеет ввиду что на кенон можно поставить альтернативную прошивку, для включения этой функции. Кстати, DiSel, а если поставишь альт., потом можно вернуться на родную?

 

Ну вот, на мой взгляд, получилось смотрибельнее.

(Не забываем 1080p поставить при просмотре)

 

 

Как Вам? И, посоветуйте, крупняк с мальчиком, который поворачивает голову нужен, или он только всё портит? (взял, т.к. у него больше крупняков может не быть, т.к. нет сольных ролей, и динамичности ради)


Edited by Acden (КамГУ-ТВ), 18 Feb 2019 - 10:16.

  • 0

#132 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 18 Feb 2019 - 08:50

кадр с мальчиком замедли  до 3 секунд, он все равно не поет, а так - слишком короткий, как муха мельтешит...

0:36-0:39  растяни до 5 секунд где дети смотрят на воспитательницу, там рука немножко попадает, наплевать, все равно - зима - замедленная... не страшно, крупнячков детей побольше должен был брать.. а беготня по залу - для этого общий...со штатива, да и не нужна воспитательница, если только на год...))) а маленький ребенок останется на всю жизнь.... бабушкам, дедушкам, родителям , себе....


Edited by Степных Александр, 18 Feb 2019 - 08:57.

  • 1

#133 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 18 Feb 2019 - 10:23

кадр с мальчиком замедли  до 3 секунд, он все равно не поет, а так - слишком короткий, как муха мельтешит...

0:36-0:39  растяни до 5 секунд где дети смотрят на воспитательницу

Спасибо! Переделал!


  • 0

#134 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 18 Feb 2019 - 11:56

Елка - немного другая и там большинство  синих шариков висит.. и снежинок...


Можно, дополнительно к замедлению делать стоп кадр, только надо вставлять звук фотоаппарата., это - в основном для крупных детских портретов - перебивок, а мельтешения и прыжки камерой убирай...где ничего не видно, не понятно...


  • 0

#135 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 18 Feb 2019 - 12:40

А где у меня в данном фрагменте прыжки камерой?


  • 0

#136 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 18 Feb 2019 - 13:12

ну, 0:16.... например
а на 0:44-0:46 там панорамка - слишком короткая можно ещё 2 секунды добавить... и не надо делать большие переходы, прямая склейка у тебя лучше смотрится.... а длинные переходы - лично меня раздражают....короче собирай рыбу, потом режь жестоко. и будет нормально...
где не будет хватать кадров для звука, там думай, изгаляйся чем закрыть...
Главное - дети в кадре, большие крупнячки.. это - основная мысль и идея.... а все шоу от взрослых режь, паузы режь, режь как они подходят и поправляют, переходя с места на место, это все ненужные секунды...  короче, монтируй минут на не знаю на 15-30
а так мы с тобой по секундам и за 5 лет не сделаем... я тебе про основную мысль все время говорю. Основная мысль - простая - коротко, четко , красиво, дети - главные, взрослые - не главные!


  • 0

#137 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 18 Feb 2019 - 13:46

Нее, Александр как в 0-16 можно вставить футаж, фото это же динамику убъёт? ИМХО, там движение камеры норм смотрится.

 

Переходы делаю там где например с замедления на обычную скорость, а то прыжок получается по скорости так смотрится.

 

То есть даже речь взрослых можно срезать? Она же короткая и сценарий порежу получается? Но главную мысль понял, думаю по прошлому отрезку ты видишь что я уже так и стараюсь "крупняками валить".

 

С панормкой уже переделал: замедлил (там больше вставить нельзя, т.к. девочка поправляет колготку не хочу чтобы этого много было в кадре).


Edited by Acden (КамГУ-ТВ), 18 Feb 2019 - 13:47.

  • 0

#138 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 18 Feb 2019 - 14:31

можно сценарий резать, можно, главное -побольше детских мордочек, эмоций, динамично, весело интересно...
а ребенок колготки поправляет - это - самый класс!!только за скоростью надо следить...
 


Edited by Степных Александр, 18 Feb 2019 - 14:34.

  • 0

#139 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1,541 posts

Posted 18 Feb 2019 - 15:37

можно сценарий резать, можно
 

Зависит от того, кто главный заказчик.

Для родителей - вполне допустимо. А если, к примеру, музработник попросит себе копию, то она за такое проклянёт. Ей лучше пусть будет один общий план полтора часа, но без склеек.


Лично для себя так заметил: чем хуже подготовлен утренник, тем легче его монтировать. Есть время для съёмки перебивок, есть возможность сократить звук.


  • 0

#140 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 18 Feb 2019 - 15:43

согласен. НО помнится договоры с родителями были... не с работниками сада..

и насчет качества утренника - со свадьбой сравниваю, чем хуже свадьба, тем больше возможностей)))))))))))))))))


  • 0

#141 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1,541 posts

Posted 18 Feb 2019 - 18:13

То есть даже речь взрослых можно срезать? Она же короткая и сценарий порежу получается? 

Я на однокамерной съёмке часто режу песни, как минимум на проигрышах, если есть повторяющийся припев - ещё лучше, а если очень плотно всё - иногда куплет выкидывать приходится. Главное - начало и конец оставить как есть. Перебросы камеры, изменение крупности - всё это выбрасывается, а за счёт вырезанных по звуку фрагментов можно собрать всё без режущей слух и глаза склейки по звуку и по видеоряду. Но это лучше при съёмке учитывать, где будет отрезано, это уже с опытом на автомате будет.


  • 1

#142 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 18 Feb 2019 - 19:28

В то что изображение с камеры можно сделать чётче, резче - это я очень сомневаюсь.

Вытянуть-бы в тёплые цвета общую камеру, может весь монтаж значительно приятней бы смотрелся...

 

 

 

Может мне всё-таки отказаться от проекта в 1920 x 1080p ? и сделать в  1440 x 1080 50i? Может тогда общая камера будет выглядеть заметно лучше, если делать в её разрешении... А то ещё частенько её скалировать приходится (увеличивая), т.к. справа вылезает моя рука с фотоаппаратом...


  • 0

#143 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 18 Feb 2019 - 21:15

На самом деле, устранение шумов оказалось достаточно несложной задачей!

 

Итак, Neat Video 4.8.5 for FCPX plugin, просто наугад 3-ий профиль (medium noise). Стоимость от 79$ (Максимальное разрешение 1280 х 720, обработка одной видеокартой, на безлимитное разрешение и рендеринг двумя картами под 100$ стоимость).Всего выставляется от 1 до 7 уровень шумности. И вот результат, сравнивать можно по шуму, например на колонке, пианино:

 

Attached File  Screenshot 2019-02-18 at 21.01.09.png   443.43K   3 Number of downloads

 

Attached File  Screenshot 2019-02-18 at 21.01.37.png   413.21K   2 Number of downloads

На втором скрине видна зелёная рамка - это обрабатываемая область в демо-версии neat ограничена, кажется 1280 пикселями.

 

 

А потом взял, да и сделал шумоподавление стандартными средствами FCPX 10.4.5!

(Когда-то давно, именно из-за этого встроенного функционала я решил попробовать переходить на FCPX от Premiere).

 

Attached File  Screenshot 2019-02-18 at 21.06.35.png   443.66K   2 Number of downloads

 

Attached File  Screenshot 2019-02-18 at 21.06.29.png   429.12K   2 Number of downloads

 

 

Как Вам результат?


Edited by Acden (КамГУ-ТВ), 18 Feb 2019 - 23:07.

  • 0

#144 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 18 Feb 2019 - 23:27

И немного поизучал встроенный цветокорр:

 

 

Теперь переходы между камерами уже получше, но теплоты всё равно нет, как-будто для теплоты картинку заблюрить слегка надо... Ну и мерцание пикселей конечно ужасны, шумодавом не убираются, а вот NeatVideo немного лучше справляется, но покупать не резон...

 

И что скажете про появление камеры в кадре? (Я увеличивал чтобы убрать её, но тогда думаю изображение ещё хуже стаёт).


Edited by Acden (КамГУ-ТВ), 18 Feb 2019 - 23:28.

  • 0

#145 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 18 Feb 2019 - 23:41

нормально, кажется.. я ничего не заметил...


черт с ней с камерой, она - в углу и быстро мелькает, взгляд  - не на неё... не надо ухудшать видео...


  • 0

#146 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 19 Feb 2019 - 02:27

а вот NeatVideo немного лучше справляется, но покупать не резон...

Нам вроде покупать не требуется...

 

Attached File  film-brat-2.jpg   46.55K   0 Number of downloads

 

 


  • 0

#147 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 19 Feb 2019 - 07:43

Kolobokk, последних версий нету. Уже 5-ая выходит, даже на офф. сайте скачать нельзя. А 4-ую сложно найти, 3-я только есть. А она не так отрабатывает...


  • 0

#148 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 19 Feb 2019 - 12:39

Как не так? Откуда знаешь?
  • 0

#149 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 19 Feb 2019 - 12:52

Acden

Я Neat Image (Video) уже лет пятнадцать если не больше пользуюсь. Алгоритмы обработки не меняются. Во всяком случае, внешний вид артефактов с тех пор не изменился. А то что они каждый раз пытаются продать новую версию, так разве их можно за это винить... :) Устанавливайте любую работоспособную версию, создавайте профиль для своей камеры и удаляйте шумы на здоровье.


  • 0

#150 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 19 Feb 2019 - 13:01

Я вам по секрету скажу, они плисты переписывают, в которых старые версии запрещается инсталировать на новые ос., и все!)


  • 0


2 user(s) are reading this topic

0 members, 2 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100