... понимаю, что дубликат, но а) не нашёл старую статью б) снял новые пробы и сделал новые выводы.
Эта статья не претендует на "научность". Лишь личные впечатления от съёмок со светодиодными приборами. Я не против теории, но для меня одна пробная съёмка дороже десяти статей)
...первый раз я столкнулся с проблемой светодиодного света снимая портрет человека в гриме. На глаз грим выглядел нормально (умеренно), но результат получился примерно таким:
Потом я ещё несколько раз снимал со светодиодным светом и результаты получались то неплохие, то ужасные и я начал читать теорию и снимать практические пробы.
Немного теории (совсем чуть-чуть). Посмотрите графики спектров разных ламп и сразу становится понятно, откуда возникают проблемы: у дневного света и у ламп накаливания (галоген) спектр более менее плавный, а у остальных есть пики и "провалы"
Пробы показали, что при съёмке со светодиодным светом возникают проблемы с "телесным цветом" - вылезают какие-то зелёные и пурпурные пятна, которые не видны на глаз.
И это не исправляется обычной цветокоррекцией (из RAW): делаешь щёки нормального цвета - лоб получается зелёным, убираешь зелень - остальное уходит в пурпур.
Снимал корректно, ББ ставил по снятому "серому полю" (в автомате или с пресетами получается вообще ужас)
Вот примеры (спасибо Олегу Киселёву за смелость и разрешение на эксперименты! и отельное за самодельную светодиодную панель "Тайга-1" - она пока лучшая по цвету (из того, что пробовал)
Но кроме статей про свет, я немного прочитал про "возрастные изменения пигментации кожи" и решил снять сравнительную пробу с молодым лицом (Илья - друг моей внучки: и ему спасибо за помощь)
Результат говорит сам за себя - я смог разобраться где галоген, а где светодиодный лишь по отражению в глазах.
Какие выводы? Решайте сами:
- Светодиодный свет удобнее в плане мобильности (питается от аккумулятора размером с пачку сигарет, которого хватает на несколько часов)
- не греет "атмосферу" (при съёмке с галогенным светом: три прибора по 750 ВТ нагревают комнату весьма и весьма ощутимо, модель начинает потеть грим течёт... и фотограф - тоже, я беру на съёмку запасную футболку)
- светодиодный свет, он плоский и лёгкий его можно воткнуть куда угодно или повесить на стену на скотч и даже воткнув в обои булавку
- НО есть риск: при обработке могут вылезти проблемы с гримом (или с возрастной пигментацией... и не думайте что речь только о "старичках" моего возраста - кожа начинает меняться после 20-25 лет).
Мой вывод такой:
- использовать светодиоды для подсветки фонов и натюрмортов ("предметки" ) - можно смело.
- для портретов - только в крайних случаях
Планы на будущее: хочу ещё поэкспериментировать со светодиодной панелью. Заказал фильтр "минус зелёный" (Rosco E-Colour+ #249R Quarter Minus Green)
Есть (небольшая) надежда, что он поможет (завтра должны привезти, вот и посмотрим)
***
хочу сразу ответить на (возможную) реплику от сторонников профессиональной аппаратуры:
да, можно купить (например) прибор Dedolight Tecpro Felloni за 78 000 руб. (30х30 см. что явно маловато для портретов) и будет у вас хороший цвет... в течение гарантийного срока, 1 год. А потом, через год поменять диоды (за 40 тыс) или покупать новый ))
Сообщение отредактировано Verendey: 07 ноя 2019 - 01:20