Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
* * * * * 1 votes

Свет галогенный и светодиодный. Сравнение.


  • Please log in to reply
146 replies to this topic

#101 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,417 posts

Posted 04 Dec 2019 - 01:16

Taiga

Spoiler

Edited by Kolobokk, 04 Dec 2019 - 01:47.

  • 0

#102 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 06 Dec 2019 - 00:31

Миша Чмелёв сделал компактные и "невесомые" осветительные панели "Шмель-2".

Общий вес 2 панелей вместе с аккумуляторами менее 0.5 кг - точности напольных весов не хватает точнее взвесить.

Всё помещается в пакет.

Яркости достаточно для видео съёмки в помещении до 40 кв. м . навскидку эквивалентно 500 ватт галогенного света ....

PS несколько месяцев назад Миша сделал прототип Шмель-1, он тоже вполне рабочий, теперь у нас 3 таких панельки.

Браво, Миша! Теперь мы будем возить на событийные съёмки не здоровенный чемодан со светом, а маленькую сумочку!

 


  • 0

#103 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 06 Dec 2019 - 01:09

взвешивайся сам, с ними и без, разницу вычитай ;)
500вт, неплохо, неплохо....
Зашибись, красота!!!!!


Edited by Степных Александр, 06 Dec 2019 - 01:10.

  • 0

#104 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 06 Dec 2019 - 02:02

как и ожидалось, для портретов они не не очень, но для подсветки фонов, для подсветки интерьеров и контрового - вполне

Spoiler
Spoiler

  • 0

#105 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 06 Dec 2019 - 23:08

 попробовал в деле, подсветил рябину. Правда не уверен, что фото стало от этого лучше) 

 

28823076_m.jpg


  • 0

#106 nixa

nixa
  • Участник
  • 5,867 posts

Posted 06 Dec 2019 - 23:45

на фоне ночного неба и покрупнее, было-бы получше.


  • 1

#107 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 07 Dec 2019 - 00:12

Да, иначе тут все одинаково оранжевое. А для подсветки можно и вспышку применять, наверно дальше засветит.


  • 0

#108 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 07 Dec 2019 - 00:52

.. я вообще не пойму, такое ощущение что на flv фото другое), цвет совсем другой, или оно так транслирует?


  • 0

#109 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 07 Dec 2019 - 01:34

про цвет:  это "несовпадение форматов".   Я обрабатывал фотки для  таймлапса, переключил в "фото RGB" и забыл переключить обратно в s-RGB 

 

Вероятно "движок" 1DV не поддерживает  фото RGB" (я в этом не разбираюсь, что такое "движок" не знаю, просто попугайничаю :yes: ) Но мне сказали, что для интернетов нужно делать в S-RGB


 PS "правильный" цвет - на flv


 для подсветки можно и вспышку применять, наверно дальше засветит.

да, конечно. Но у меня нет вспышки. И  я светил из одного окна, а снимал из другого, разброс 2  метра, хотя бы не в лоб (я не люблю лобовую подсветку)


  • 0

#110 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 07 Dec 2019 - 01:35

PS "правильный" цвет - на flv

Да, и моя оценка об оранжевый с учетом этого.


  • 0

#111 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 07 Dec 2019 - 01:36

на фоне ночного неба и покрупнее, было-бы получше.

 Да... я поленился переставлять оптику, что под руку попалось, тем и снял  :fie:


  • 0

#112 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 22 Dec 2019 - 23:37

ещё раз спасибо Олегу "Taiga"!

твои труды не прошли даром, этот прибор нашёл своё место и своё назначение. Юля (жена) рисует и ей нужен хороший свет. Я периодически, по её просьбе, ставил осветительный прибор на штативе, теперь это решается одним щелчком выключателя)))

 

28993989_m.jpg

Но это ещё не всё.  Прибор будет покрыт матовой арказолью с рисунком тушью. То есть в выключено виде - это гравюра, во включенном - осветительный прибор! 


  • 0

#113 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 23 Dec 2019 - 02:27

Да не за что. Самое главное, в таком режиме они будут светить вечно!)

 

...Скоро придут комплектующие для "супер" классного прибора. Это будет бомба!  ...Интрига.)))  


  • 1

#114 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 23 Dec 2019 - 05:35

жду с нетерпением


  • 0

#115 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 22 Feb 2020 - 21:05


Edited by Verendey, 22 Feb 2020 - 21:05.

  • 0

#116 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,417 posts

Posted 22 Feb 2020 - 23:00

Verendey

Рекламный ролик - верить не стоит. 


  • 0

#117 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 22 Feb 2020 - 23:12

в области  освещения я не поверю  даже в научную статью, подписанную академиком))) 

Пока сам не попробую - не поверю))  


  • 0

#118 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 24 Feb 2020 - 14:51

Плохой LED светильник "дневного света", старая бытовая камера SONY HDR-PJ780VE

1. Цветовая температура камеры 5500К, серый фон выглядит желто-зеленным, таким  же примерно получается свет лица.

29678725_m.jpg

 

2. Авто баланс камеры не справляется

29678721_m.jpg

 

3. Авто настройкой камерного цветового профиля можно получить приемлемых результатов

29678722_m.jpg

 

4. Для уточнения коррекции камерного цветового профиля с помощью авто настройки в резольв создается Node корректировки по кадру с x-rite Passport Video ColorChecker (это уже откорректированное его изображение).

29678724_m.jpg

 

5. Отличия уточненной коррекции в резольв отличается от предыдущей всего на 0-6% на разных цветах и точках гаммы.

29678723_m.jpg

 

29679218_m.jpg

 

Последние два результата не совсем идеальные, но вполне применяемые для работы, особенно пятый. Но если нет возможностей использовать ColorChecher, то и пользуясь только средствами камеры можно удачно применять "полхого" фонарика.

Для любопытных DPX файлы тут (40 МБ, ссылка действует 1 месяц).

 

З.Ы. Настройки резольва сделаны под калибровку монитора видео по D65 (6500K).


Edited by jurisviii, 24 Feb 2020 - 15:58.

  • 1

#119 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,417 posts

Posted 24 Feb 2020 - 16:38

Jurisviii

Спасибо за подробный ответ!

Я как-то долго возился и настроил более или менее сносную картинку в Lumetri Color Pr и даже пресет сохранил. Но потом попытался применить этот же пресет к новой сцене, но там он уже не сработал. Я глубоко не копал, но мне тогда показалось, что ББ под бюджетными светодиодами сильно зависит от рефлексов и прочих отличий каждой сцены. Хотя при импульсном свете это влияние минимально. То есть вообще ББ можно не трогать в любой сцене. Мне кажется, что дополнительно в этом свидетельствуют различные значения ББ и оттенка (Lumetri Color), полученные для разных сцен при одних и тех же настройках камер. 

Может это потому что у меня задача не совсем обычная? Мне требуется получить правильный белый, а не серый. С серым как раз всё проще. 


  • 0

#120 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 24 Feb 2020 - 18:19

1. Не стоит слишком глубоко копать - все физические устройства передачи цветного изображения (матрицы камер, мониторов и проекторов, фотокинопленки, пигменты люминофоров, печатных красок, фотобумаги и даже кисть художника и глаз зрителя) работает по принципу замещения непрерывного спектра белого цвета несколькими более менее дискретными областями спектра. Если каждое устройство по себе работает более менее корректно, то их совместная работа при передачи одного изображения часто чревата сюрпризами из-за различия пиков в их спектре. Стоит применять объективно настроенных устройств и в то же время умело пользоваться субъективными оценками.

2. Отражения и другие посторонние цвета меняет цвет частей объектов а не ББ.

3. Черный от белого и других оттенков серого отличается только значением  диафрагмы.


  • 0

#121 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,417 posts

Posted 24 Feb 2020 - 20:02

Jurisviii

Вы видимо не поняли что именно я хотел сказать или я слишком криво сформулировал. 

Если я используют импульсный свет, то вообще не требуется крутить ББ для получения правильного белого. Если же я использую светодиодный свет, ББ белого накрутить становится слишком сложно. Хотя на разных камерах он получается одинаково кривой - приобретает какой-нибудь оттенок, от которого невозможно избавится. И это при том, что тыкаю пипеткой я именно в белый.


Edited by Kolobokk, 24 Feb 2020 - 20:29.

  • 0

#122 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 24 Feb 2020 - 20:15

Колобок - поканально смотреть, и кривыми подбирать паразитный оттенок, бб здесь не поможет.


  • 0

#123 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,417 posts

Posted 24 Feb 2020 - 20:32

Sego

Попробую как-нибудь снова. Может ББ и оттенком вообще нельзя это было накрутить. А другими инструментами удавалось, но пресет не работает но новых сценах. А каждый раз крутить я не могу. Даже обычные грубые настройки для сотни файлов отнимают прорву времени. 


  • 0

#124 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 24 Feb 2020 - 20:51

Ну... ББ ..это ... ББ. Я так понимаю это видео у вас, сделайте скрины с двух съемок и откройте в ФШ, посмотрите в RGB поканально, что в черной и белой точке с каналов, попробуйте белую-черную пипетками установить, а потом серую, просто кривые по разному разбегуться, примерно можно прикинуть куда их крутить, и уже в редакторе довести до ума. Не возможно  в разных световых-цветовых сделать только ББ одинаковую, это все равно что лут какой нибудь или пресет накладывать и удивляться, почему ж так хреного и ни как в референсе (не важно, фото или видео). (имхо)

 

пс ..на всякий, я имел ввиду поканальные кривые, можно ченал миксер, если понимаешь что куда крутить..


Edited by Sego, 24 Feb 2020 - 20:54.

  • 0

#125 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 24 Feb 2020 - 22:07

Вообще-то ББ настраивается по двум координатам (Y-B, R-G) в трех точках (черном, белом и сером). Часто можно выбрать точку пипеткой, всегда настроить можно движками. Контролируется по вектороскопу, иногда для наглядности векторограммы применяет маски. Используя современных бытовых камер обычно нет особых затруднений. Кадры, отснятые при одном освещении и не меняя ББ камеры, все должны быть одинаковыми.


  • 0

#126 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,417 posts

Posted 25 Feb 2020 - 01:03

пс ..на всякий, я имел ввиду поканальные кривые, можно ченал миксер, если понимаешь что куда крутить..

Да некогда мне подкручивать каждый файл, когда их воз и маленькая тележка. И так приходится их хоть немного приводить к общему знаменателю при многокамерной съёмке. Нужно найти какое-то более простое решение.

 

Кадры, отснятые при одном освещении и не меняя ББ камеры, все должны быть одинаковыми.

Совсем они не одинаковые. Зависит даже от того, под каким углом камера смотрит на бэкграунд. 

Это всё критично только для белого задника. Если серый или цветной, то не так заметно. А белый просто режет глаз. Сдаётся мне что авто ББ в Premiere некорректно работает при таком спектре. 


  • 0

#127 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 25 Feb 2020 - 11:06

авто ББ в Premiere

А при чем тут авто ББ и тем более в в Premiere?

Нет более тупого способа создать себе проблем с цветокоррекцией чем включить авто ББ в камере. Но если отснято более менее нормально, то убывать ББ автоматом в Premiere вместе того чтобы тремя кликами для каждой камеры добиться идеала, это просто суицидальное желание :wacko:


Edited by jurisviii, 25 Feb 2020 - 11:11.

  • 0

#128 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,417 posts

Posted 25 Feb 2020 - 12:05

А при чем тут авто ББ и тем более в в Premiere?

Я имел в виду пипетку в Lumerti Color. В камерах ББ выставлен по бэкграунду сцены. 

 

тремя кликами для каждой камеры добиться идеала

О каком инструменте Premiere идёт речь?


  • 0

#129 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 25 Feb 2020 - 13:10

Вообще-то ББ настраивается по двум координатам (Y-B, R-G) в трех точках (черном, белом и сером). Часто можно выбрать точку пипеткой, всегда настроить можно движками. Контролируется по вектороскопу, иногда для наглядности векторограммы применяет маски. Используя современных бытовых камер обычно нет особых затруднений. Кадры, отснятые при одном освещении и не меняя ББ камеры, все должны быть одинаковыми.

 

 

 

Так да, я про это и писал, яркосная состовляющая в каналах, один и тот же цвет можно получить разными яркостями, это просто для понимания спрашивающего, как оно формируется, а то что там не RGB, принцип  не меняет (просто в RGB это проще понять и увидеть), ББ который в камере ни при чем, он себе функционирует, как его заложили, а на цвет еще и экспозиция влияет (например).

 

О каком инструменте Premiere идёт речь?

 

 

Не знаю про АП, но Юрис же написал -

 

ББ настраивается по двум координатам (Y-B, R-G) в трех точках (черном, белом и сером)

 

 

 

Тоже самое я написал выше только про RGB, где три канала, соответственно три кривые и три координаты.

 

в ФК есть инструмент Matsch Color (как то так), при определенных заданных параметрах (бб и яркостные) оно в принципе довольно корректно приводит картинки к одному вообще одним кликом)


Edited by Sego, 25 Feb 2020 - 13:39.

  • 0

#130 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,417 posts

Posted 25 Feb 2020 - 14:25

Sego

Я спрашиваю про три клика, предполагаю, что существует инструмент с тремя пипетками для коррекции ББ сразу в трёх точках: света, середина, тени. Можно было бы тогда отказаться от Lumetri. У меня из-за ошибок ускорителя на Lumetri иногда Premiere падает. Хотя Lumetri очень удобный инструмент. Когда его не было, я другими пользовался, и мне сильно не нравилось. 

 

Кстати а есть какой-нибудь способ запретить Premiere создавать более одной копии Lumetri Color для каждого клипа?


  • 0

#131 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 25 Feb 2020 - 14:31

Что то мне подсказывает, что вы путаете хром баланс с ББ, ББ это ББ (по сути точка серого нейтрального), пипеткой ткните, установите его и все, а для полного хром баланса и соответствия клипов с разных, нужно яркостные по каналам (или яркостные координат в вашей системе цветности) установить еще в черной и белой точке, есть это в АП , я не в курсе.


  • 1

#132 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,417 posts

Posted 25 Feb 2020 - 15:34

Sego

Да, меня интересуют настройки только в Premiere. Пока за пределы Adobe выходить не планирую. Когда-то пробовал и другие редакторы, но в конце концов остановился на Premiere.  Я на днях даже умудрился мультипликацию в Premiere сделать. :)


  • 0

#133 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 25 Feb 2020 - 16:41

Колобок, обратите внимание на эти слова, они вам должны помочь)

на цвет еще и экспозиция влияет 


  • 0

#134 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 25 Feb 2020 - 18:22

Коллобок, мне ваше желание понятно упорядочить и оптимизировать процесс, я сейчас нахожусь примерно в таком же состоянии, относительно фото. 

 

Касательно себя, я начал чего то в этом деле понимать, когда начал копать основы, что да как и почему, что на что влияет, почему влияет, как влияет и т.д., а не дергать инструменты. Т.е. сначала анализ, потом действие, и как лучше и быстрее добиться результата. Кстати вы тут для меня сыграли определенную роль, когда обсуждали обтравку, в результате я пришел к пониманию каналов, их яркостных составляющих, к частотному разложению и т.д. Как следствие спокойно сейчас оперирую масками, которую могу сделать с канала, подмешать туда чего то с другого, режимами наложения, кривыми и т.д. Т.е. .. проблемы, которые присутствовали в голове в непонимании основ процесса потихоньку отползают в сторону, но... процесс долгий, нудный и с моей старой башкой несколько не продуктивный, но я стараюсь!) К чему это я, к тому, что любую поставленную задачу можно решить по сути множеством способов, результат может быть хуже-лучше, или одинаков, а если понимаешь суть проблемы, процесс ускоряется в разы...


  • 0

#135 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 25 Feb 2020 - 18:36

Я пересмотрел корректоры цвета в последних версиях некоторого софта и с удивлением обнаружил, что даже не три а шесть пипеток осталось только в старом цветокорректоре Вегаса 17. В новом Color Grading Вегаса, Lumetri Color Премьера, а так же Davinci Resolve, имеется только одна пипетка, а в BCC и в Catalist ее нет вообще.  Но вопрос то был о получении правильного ББ при сьемке а не правки его потом.


Edited by jurisviii, 25 Feb 2020 - 18:40.

  • 0

#136 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 25 Feb 2020 - 19:03

Юрис.., так условия вообще не понятны изначальные. Чего бы делал я , во первых снимал бы на обе в очень нейтральном профиле, с ручной экспозицией, выставленным по серому бб, но Колобку такой вариант не подойдет, он пишет, что ему некогда).

 

А из опыта, была у меня видеокамера панасоник xc1 (или как там ее), так вот в ней встроенный цветокорректор типа для создания своих профилей, я неделю мудохался, что ее цвет привести к G85, дальнейшее сведение сводилось к двум педалям - поднять чуть экспозицию г85 (чуть темнее оно берет, коррекция в камере давала худший результат, чем в редакторе) и сатурейшеном в обоих буквально на одну две единицы туда сюда , это все, бб не трогал совсем.


Я пересмотрел корректоры цвета в последних версиях некоторого софта и с удивлением обнаружил, что даже не три а шесть пипеток осталось только в старом цветокорректоре Вегаса 17. В новом Color Grading Вегаса, Lumetri Color Премьера, а так же Davinci Resolve, имеется только одна пипетка, а в BCC и в Catalist ее нет вообще.  Но вопрос то был о получении правильного ББ при сьемке а не правки его потом.

 

Ну..., в С1 тоже нет пипеток в кривых поканальных, только на мастер и люму, однако понимание гистограммы позволяет установить хром баланс практически индентично ФШ, при чем это на рав-файле, только в ФШ это быстрее даже кривымии, и даже если действовать ручками (не z образные пипетками, а s образные поканально), более того, хром баланс можно выставить вообще не используя кривые, а пользуясь режимами наложения, даже не имея в кадре априори серого.... А более того)), есть для этого скрипт Андрея Журавлева (мастер ФШ), в ЖЖ журнале статья... 

 

Как предположение, все идет к ИИ и автоматизации, или защита от дураков, что б лишний раз не дергали, и не говорили потом, что программа хреновая. :crazy:


Edited by Sego, 25 Feb 2020 - 18:55.

  • 0

#137 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,417 posts

Posted 25 Feb 2020 - 21:02

Но вопрос то был о получении правильного ББ при сьемке а не правки его потом.

Не как раз нужно во время цветокоррекции всё править. 

 

во первых снимал бы на обе в очень нейтральном профиле, с ручной экспозицией, выставленным по серому бб, но Колобку такой вариант не подойдет, он пишет, что ему некогда).

Снимаю я с ручной экспозицией, с ручным ББ и ручным же фокусом. 2+1 Nikon-ов и один Panasonic для динамики. У Nikon-ов цвета похожи, хотя у тех что 2 одинаковые, немного отличаются с третьим. У Panasonic-а вообще цвета другие. К тому же у Panasonic-а нет индикации экспонометра и даже экспозиции в плане апертуры/чувствительности. Там не все деления отградуированы, а количество шагов между градуированными значениями меняется в зависимости от положения зума. Так что понять, какова экспозиция, нельзя. Короче игрушка. Но зато автофокус неплохой и стабилизатор за эти деньги. Другая проблема - низкая цветовая температура. Она снижает ДД по красному. Но высокая мне на психику действует и не только мне. Так что приходится мириться и с этим.

 

Один раз просидел пару часов и привёл три камеры к одному цвету, но это всё на другой сцене уже не сработало. Так что я пока забил на всё это, но рано или поздно придётся вернуться. Поэтому и спрашиваю об хоть какой-то автоматизации.

Даже одна пипетка значительно ускоряет процесс. Но она не работает в Premiere. Тыкаю в белый, а цвет белого совсем не белый в результате. Хотя если эту же сцену сфотографировать при импульсном свете, достаточно один раз ткнуть пипеткой в Cmera RAW, чтобы получить идеальный белый. Я валю пока всё на светодиодный свет. Собственно поэтому и поднял вопрос. Не же один видео под светодиодами снимаю.


  • 0

#138 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 25 Feb 2020 - 22:31

для многокамерной съёмки камеры должны быть одной модели  (именно модели, а не бренда) и не только камеры,  но даже объективы должны быть одного класса.

 

Вы же хотите  камеры разных производителей, причём бытового  уровня, привести к одинаковому цвету?   Как говорил А,М. Горький: "Безумству храбрых поем мы славу!" ))) 


  • 1

#139 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 25 Feb 2020 - 23:02

Колобок - панасоники (фотоаппараты) традиционно в видео снижают ББ, при чем и брендовые (GH5 например), и они всегда чуть недоэкспонируют, поэксперементируйте, если не верите), в отличии от Никона.

 

V - да, поэтому и в прошлом посте написал по поводу двух панасов, камеру с нормальным дд привел к фотегу по цвету и потом на линейке фотег двумя педалями приводил в чувство.


  • 1

#140 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,417 posts

Posted 26 Feb 2020 - 00:41

Sego

Panasonic у меня камкордер - V770. Это уже второй. Первый только год проработал. 

 

Verendey

Я же не большое кино снимаю. Радуюсь тому что есть. У большинства блогеров всего одна или две камеры. Я уже наметил пятую - Sony. У меня не могут быть одинаковые камеры, так как требования разные. У одной автофокус есть хорошй, у другой большая матрица и т.д. Sony будет выполнять функцию высокоскоростной. 


  • 0

#141 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 26 Feb 2020 - 00:48

традиционно в видео снижают ББ

:unsure:

Наверно не все понимает, о чем речь...

Вот так выглядит 6 пипеток (3х2) в цветокорректоре

29695211_m.jpg


  • 0

#142 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 26 Feb 2020 - 02:29

?

 

Чего они делают то? Я так предполагаю, что пипетка с плюсом выбирает определенный цвет в тоновом диапазоне (один из трех), и в кругу его можно изменить... Так? (ну а с минусом, оно или редактирует выбранный, или замещает).

 

Есть пипетки для выбора точки серого в Y-B, R-G, или указать его визуально ей и изменить значение на ноль? Если нет, то эти выше ЭФЕКТЫ только эффекты и ни чего больше.

 

Ну и насколько я помню Вегас там есть кривые RGB, это удобно , просто удобно, и для тех кто не понимает Y-B, R-G + яркостная (или грубо Lab) +) 


  • 0

#143 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 26 Feb 2020 - 07:25

Верно с точностью до оборот )

Для настройки ББ используется пипетки "минус" - она отнимает с изображения лишний оттенок который имеется в исходнике на точках белого, черного и серого и применяется в первичной цветокоррекции для получение "идеального" баланса белого. Пипетки "плюс" предназначены для выравнивания оттенка, который добавляется для оконечного "неидеального" баланса и выравнивает кадров уже окрашенного эпизода.


Edited by jurisviii, 26 Feb 2020 - 07:28.

  • 0

#144 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,417 posts

Posted 26 Feb 2020 - 12:33

Jurisviii

Для настройки ББ используется пипетки "минус" - она отнимает с изображения лишний оттенок который имеется в исходнике на точках белого, черного и серого... 

Что-то подобное есть для Premiere?


  • 0

#145 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 26 Feb 2020 - 13:47

Во..,это хороший инструмент, логика почти меня не подвела)

 

пс фк более традционно, хотя есть и круг (но уже без пипеток)

 

Attached File  Снимок экрана 2020-02-26 в 10.05.37.png   101.93K   0 Number of downloads

 

Attached File  Снимок экрана 2020-02-26 в 10.07.26.png   118.83K   0 Number of downloads

 

при чем кривые можно изначально нужный цвет подогнать, т.е. в кривых круг присутствует, для устаноки регулирующего -

 

Attached File  Снимок экрана 2020-02-26 в 10.09.16.png   60.8K   0 Number of downloads

 

пс 2 Верендей частенько бьется с нами за точные и правильные формулировки, Юрис, ты пишешь -  ...."идеального" баланса белого"... 

Может все таки "хром баланса" ? Точнее так... Или ....??

 

пс3

 

Только... мне эти все инструменты не совсем нравятся, потому что отсутствует возможность посмотреть входное и  ручками вбить вбить выходное значение (для RGB 128,28,128 , для Y-B, R-G 1,1). Есть такое в ДаВинчи?


Edited by Sego, 26 Feb 2020 - 14:22.

  • 0

#146 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 26 Feb 2020 - 15:05

В давинчи любой параметр вводится и отображается в цифрах. Вообще давинчи резольв в философии и интерфейсе имеет много общего с вегасом. Правда, о RGB 128,28,128 нужно забыть, 8 бит уже прошлое тысячелетие.


  • 0

#147 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 26 Feb 2020 - 15:08

дык.., конечно, я как пример обозначил...+)


  • 0


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100