обучение по памяткам и урокам с ютупа приводит к размножению блохеров
Съёмка должна быть не по инструкциям с ютуба , а под руководством режиссёра. Смею думать, что за 20 лет я неплохо научился "модерации" интервью и выступлений: мои подопечные чувствуют себя свободно, обстановка на площадке помогает: лишних удаляем с площадки (чтобы не было искуса "апеллировать" к зрителям, те кто остаётся на площадке - вышколенная часть группы - знает как себя вести: звукооператор сидит спиной (или если с удочкой - то смотрит в пол)
Это психология: когда есть другие люди на площадке - герой машинально обращается то к камере, то к стоящим/сидящим рядом, но если человек (звукооператор в данном случае) стоит неподвижно и смотрит в пол (ни в коем случае не в лицо) - то он воспринимается героем , ка "предмет мебели" . Я тоже сижу/стою неподвижно, но в нужные моменты киваю головой, а когда чувствую (по смыслу текста), что нужно перевести взгляд на вторую камеру, делаю плавный "указующий жест" и герой переводит взгляд.
Руководить из-за камеры и читать самому - разные вещи)))
они там говорят о смене взгляда на другую камеру, что ты не делаешь. И мысленного собеседника за камерой ты не видишь )
В данном случае это была проба - насколько хорошо и удобно ли читать с суфлёра и вторую камеру я использовал лишь для подстраховки, на случай оговорок (два раза не мог выговорит слово, вот она и пригодилась) но в данном случае перевод взгяда на вторую камеру не планировался - другая задача.
Но если ты обратил внимание: я несколько раз опускал взгляд вниз, чтобы не пялится непрерывно в объектив, имитировал размышления (чтобы помочь себе - взял в руки зажигалку и поглядывал на неё )
ЕСЛИ БЫ у меня появилась задача регулярно записывать свои выступления, думаю через полчаса тренировок никто бы не заметил, что я читаю с суфлёра))
Но ты прав в том, что текст нужно адаптировать
и очень желателен помощник, который управляет скоростью движения текста: иногда нужно замедлять, иногда ускорять
Там есть моменты, когда я пялился в камеру как зомби: это когда текст шёл слишком быстро и я не успевал за ним: тут уже не до артистизма, успеть бы прочесть)))
На будущее, я думаю надо делать большие отступы после каждого абзаца и на паузах смотреть на стол или на потолок или на вторую камеру: паузы (с двух камер) вырезать легко, а вот когда скорость текста начинает загонять т приходится спешить: и дикция нарушается и взгляд становится стеклянным