Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
* * * * * 2 Голосов

Летающие автономные устройства, камеры, съемка, управление


  • Please log in to reply
3988 ответов в этой теме

#451 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 16 сен 2011 - 00:48

А движок 2213N 800kV полное Г

Я на них весь сезон отлетал. И... продолжаю летать.
  • 0

#452 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 16 сен 2011 - 02:43

ОФ ТОП... А не дешевое это хобби)... но по себе знаю, что на хобби денег не жалко: меня жаба душит купить себе новые штаны за 1500р.,а вот лампочку за 10 тыс- это не задумываясь))</p>

Сообщение отредактировано Verendey: 16 сен 2011 - 02:45

  • 0

#453 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 16 сен 2011 - 07:35

Это да! :) Но коптер, это очень экономное хобби. Кстати я вожу его с собой в машине, во время работы. Люди просто в восторге от пепелаца. Самый распространенный вопрос: Как высоко летает? Ну и еще: На скольео метров "берет" передатчик? Отвечать уже надоело. Видно этот интерес заложен в мозгах человека! Мы всегда мечтали летать! Как посмотришь, как ворона идет на посадку, садится, маневрирует в воздушных потоках! Аж завидки берут! :) :) :)

Я на них весь сезон отлетал. И... продолжаю летать.

Ты на них валы переставляешь, у меня такого опыта применения не было. ...Последняя партия пришла с явным браком, все движки шумят. :( Я вот думаю, может мне просто КАчественная партия моторов A28L пришла? Но впечатления о них у меня лучше. Может даже из-за "правильного" расположения валов. А после последнего аварийного случая, я буду менять движки по первому подозрению. Наверно так дешевле выйдет?! Да и съемка будет качественней, меньше колбасить будет. Парень с форума RCDESIGN сказал, что эти движки боятся перегруза более 80% от максимальной подъемной силы и долго не работают.
  • 0

#454 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 16 сен 2011 - 18:14

Ты на них валы переставляешь, у меня такого опыта применения не было

Ничего не менял. Только однажды "пропылесосил", так как песочку черпанул при неудачной посадке.
  • 0

#455 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2011 - 22:53

Доработал старый клип. Включил туда высотные полеты и себя любимого не забыл. Особенно в самом конце клипа.
...Там где сняты два пенсионера с собаками, идут энергичные воспоминания о детстве во дворце пионеров (!), где эти уважаемые товарищи занимались авиамоделизмом! Кордовыми моделями.
...К винтам с меньшим шагом (3,8) еще не привык. Отлетал банку, вообщем доснимал недостающее и пошел домой... :)

http://video.mail.ru...myvideo/57.html

Сообщение отредактировано Taiga: 22 сен 2011 - 00:57

  • 0

#456 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2011 - 23:04

хорошо полетал...
скажи, а ты стабилизацию камеры собираешься ставить?
  • 0

#457 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2011 - 23:15

Пока не научусь летать ставить подвес не хочу. Это кино. А в жизни пока не совсем все гладко. Хотя в начале зимы будет Гексакоптер, на него я буду просто вынужден поставить стабилизацию, что бы два раза не городить огород...
  • 0

#458 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2011 - 10:28

К винтам с меньшим шагом (3,8) еще не привык.

С шагом 3.8 пепелац должен летать мягче. Я вот не пойму... какой-то он у тебя дёрганый получился, судя по видео. Или ты так рулишь? :)
На V4 у меня рама тоже из алюминиевого профиля. И тоже моторы 2213. Но летает гораздо мягче. И при спуске не колбасит (специально для тебя снял спуск почти до касания с планетой). Камеру на нём не таскаю, прикрутил для демонстрации как попало. И ещё раз говорю, если зарулился - брось стики. На видео он сам висит даже при лёгком ветре.
http://vimeo.com/29403607
  • 0

#459 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2011 - 13:27

Танец на ветру :ok:
  • 0

#460 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2011 - 17:50

Да! Ну видишь, обменяться опытом не с кем. Ну причин может быть много, все-таки ты летаешь второй год, а я только начал. Может из за этого и тряска? И я тебе говорил пришла партия бракованных 2213N, поставил один шумящий движок. Еще никаких настроек пока не устанавливал, кроме минимального газа. Больше нравится летать. Пока не налетался! :) Спуск у тебя просто идеальный. У меня такой получается только тогда, когда я газ сбрасываю совсем немного. А еще сегодня заметил, что у меня винты стоят в разнобой, не строго горизонтально земле. Рама-то вся перегнутая! Может еще по этому? Надо еще кривую газа подстроить. Что бы зависать более точно, да все руки не доходят.
---------------------------------------------------------------------------------------
...Как ни странно шаг 3.8 мне не очень понравился. Может привык уже к большому? Ну как-то субъективно может даже получше.
---------------------------------------------------------------------------------------
Пришли движки A28L, ты знаешь, совсем другое дело. Никаких люфтов, вал поставлен правильно, магниты намного сильнее, крепление проводов более надежно, жрут правда чуток побольше, об/в 920. Весят 60 грамм, а 2213N 53гр. A28L просто крепыш, по сравнению с 2213N. Ну во всяком случае мне так показалось.

Сообщение отредактировано Taiga: 22 сен 2011 - 01:00

  • 0

#461 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2011 - 18:14

должен летать мягче.

Очень мне понравился ролик) особенно, что Пчёла видно.
Достаточно мягко. Это же без специального подвеса?

ты летаешь второй год, а я только начал. Может из за этого и тряска?

Я верю в тебя, ещё научишься. :yes: Удачи!
  • 0

#462 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2011 - 19:00

А мне живого звука не хватает. Как он там жужжит?! Музончик хороший, можно было фоном подложить.
А по пилотированию - одно слово: Чкалофф!
  • 0

#463 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2011 - 00:50

Как? У меня жужжит, а в некоторых местах даже очень! :)
Все, добавил еще один трясущийся высотный кадр, и полностью закончил первый клип снятый квадрокоптером. Он же первый блин. :)

http://video.mail.ru...myvideo/57.html

Теперь знаю к чему стремится. Задача номер один - убирать болтанку. Справедливости ради последние кадры (не считая самого последнего) довольно плавные. Конечно до Юры далеко. Будем расти! :)

Сообщение отредактировано Taiga: 22 сен 2011 - 01:02

  • 0

#464 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2011 - 02:07

Это же без специального подвеса?

Володь, ну на видео же видно какая идиотская конструкция получилась. :) О каком подвесе может идти речь?

И ещё... Олег, я летаю в самолётном режиме. Так что кривая газа при вывешивании не при чём. Надо газ почувстовать.
А при 920Kv будет ещё сложнее его по высоте удержать.
  • 0

#465 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2011 - 07:38

Я тоже летаю в самолетном режиме. Как ты сказал в прошлый раз, так я и выставил. А в чем разница?
  • 0

#466 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2011 - 10:06

Олег... вот как ты иформацию воспринимаешь? По верхушкам? :) Тогда какой смысл эту инфу давать?
В этой же теме, пост 124. Причём, я отвечал на этот же вопрос именно тебе.
  • 0

#467 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2011 - 16:13

Юра, я не видел на плате бародатчика, как у тебя он высоту удерживает?
  • 0

#468 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2011 - 20:27

Олег... вот как ты иформацию воспринимаешь? По верхушкам? :) Тогда какой смысл эту инфу давать?
В этой же теме, пост 124. Причём, я отвечал на этот же вопрос именно тебе.

Так в то время меня это интересовало чисто теоретически. А без практики теория не запоминается. :) ...извини за повторный вопрос...
Различия между вертолетном и самолетном режимами только в кривой газа? Я не понял почему ты отказался от вертолетного режима? Ведь если кривую газа "растянуть" в середине положения стика, то удержать заданную высоту будет намного проще. А можно ее вовсе не растягивать. Ведь у вертолетного режима есть выбор! Видать еще какая закавыка есть?
....Кстати именно сегодня я тренировал висение на одной высоте. Ветерок немного осложнял задачу, но зависал нормально. Причем отрабатывал зависание на подъеме и спусках, что бы остановка по высоте была четкой. Без провисаний и взлетов.
....Обратил внимание на дерганье. Быстрый подъем происходит нормально, а вот резкий полный газ заваливает коптер. Вся рама перегнута и движки не четко по горизонту. Мое решение смирится и добить эту раму. Постепенно появляется уверенность! С гексой будет легче.
  • 0

#469 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 23 сен 2011 - 00:58

Юра, я не видел на плате бародатчика, как у тебя он высоту удерживает?

Руками :)
Сань, бародатчик есть, но... я уже привык летать без него и им не пользуюсь. Чтобы выработать такое висение вручную, надо газ почувствовать. Попробуй сам, будь посмелее. В полёте поработай газом мелкими рывками, прикинь как он реагирует и меняет высоту. Со временем так вывесить его - раз плюнуть. ;)
И настрой стики... Помнишь, я говорил. что у меня трещётка сточена на аппе? Так вот я ещё больше ослабил пружину, чтобы стики были как сопля и при рулении не сопротивлялись. Получается что управление осуществляется пальцами, не прилагая усилий, чтобы столкнуть стик.

Олег, у вертолётного режима дохрена миксов, которые вредны для квадра. Они должны быть все отключены. Но появляется доступ к настройке кривой газа.
Если при полном газе коптер заваливает, это кривизна рамы.
И ещё... у тебя появляется не уверенность, а возрастает самоуверенность. <_<
То, что ты продолжаешь летать на такой конструкции и не пытаешься её исправить, не есть гуд. Твоя самоуверенность в последующем сыграет злую шутку. Так как ты привыкаешь в кривому аппарату. И раздалбывает твои движки именно потому, что всё кривое.
Нельзя так относиться к аппарату. :no: Иначе, так же будешь относиться и к гексе... В силу привычки. :)

Можно сделать пепелац без эстетики, не покрывая его золотом. Но технически должно быть, по возможности, всё безупречно.
Иначе, получаем корявость полёта с неуверенным рулением, и повышаем на порядок аварийность. Небо мелочей не прощает и в авиамоделизме.
В последствии обязательно аукнется.
  • 0

#470 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 23 сен 2011 - 01:55

Юра! Ты прав на все 100. Я действительно привыкаю к раздолбенной раме. Завтра же, подогну раму где смогу. Выровнюю движки, Приведу все в порядок..
...Да, а у тебя полетный контроллер стоит на уровне винтов? Это обязательное условие?
Кстати, а зачем спиливать трещетку? Она же регулируется до минимального сопротивления...

Сообщение отредактировано Taiga: 23 сен 2011 - 02:00

  • 0

#471 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 23 сен 2011 - 02:05

Ну я же не сказал что её необходимо обязательно спиливать всем. :)
Если тебе удобнее с ней, летай на здоровье.
Меня она раздражает. Ну а результат ты видел.
  • 0

#472 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 23 сен 2011 - 02:09

Ну да, все-таки она и ослабленная немного сопротивляется, меня тоже это раздражает. Завтра меня выходной, работы будет много. :)
  • 0

#473 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 23 сен 2011 - 23:42

С такой штуковиной, освоить коптер не составит большого труда! :)


  • 0

#474 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 24 сен 2011 - 01:41

Когда то было модно "осваивать" английский методом Илоны Давыдовой. :)
Эта конструкция челябинских кулибиных даёт дикую вибрацию.
  • 0

#475 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 24 сен 2011 - 09:43

Сам обучался на вертолете со страховочной крестовиной. Она увеличивала площадь опоры при посадке, но когда входила в резонанс вибрации были жуткие. Тут примерно одно и тоже. Но все же с ней было как-то спокойней. Все лучше тренажера...
  • 0

#476 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 04 окт 2011 - 16:41

"Пчёл-2"

Мозг: X-AVR
Моторы: Pulso 920kv
Реги: i2c
Винты: APC 10х3.8

Вес без акка: 680гр
С акком 3300мАч: 960гр
Вес с камерой: 1170гр.
Изображение


Завтра облетаю.
  • 0

#477 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 04 окт 2011 - 16:45

ждём-с)
  • 0

#478 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 04 окт 2011 - 18:16

"Пчёл-2"

Мозг: X-AVR
Моторы: Pulso 920kv
Реги: i2c
Винты: APC 10х3.8

Вес без акка: 680гр
С акком 3300мАч: 960гр
Вес с камерой: 1170гр.
Изображение


Завтра облетаю.



Юра, мне нравится что ты идешь своим путем. Твои рамы не похожи по конструкции с теми, что собирает большинство. А получаются они легкие, Думаю что этот экземпляр в полете себя покажет. Движки крутые! А как же Гекса?
  • 0

#479 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 06 окт 2011 - 07:48

Облетал? Какие впечатления, как себя в работе показали новые движки?
  • 0

#480 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 06 окт 2011 - 10:53

Облетал. Сегодня отстроил, но не полностью.
Движки... хорошие движки. Но не под мои задачи. Пока в раздумьях.
  • 0

#481 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2011 - 15:59

Юрий #460
Отличный результат!!! и это просто об валок паралоном и резинкой к раме......очень не плохо с подвеской должно воще идеально картинку держать....Респект однако....
  • 0

#482 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2011 - 02:07

Вот новый ролик: http://video.mail.ru...myvideo/59.html
  • 0

#483 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2011 - 02:16

) мне нравится, как ты смело летаешь рядом с проводами, деревьями и тп)
сто не нравится - у тебя камеру по-прежнему колбасит( это из-за плохого подвеса?
  • 0

#484 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2011 - 04:25

О каком подвесе речь?
Нет у нас никаких подвесов, Володь. Камера жёстко прикручена к коптеру. Болтает не камеру а именно пепелац.

Олег, то что летаешь постоянно - правильно. И видео неплохое... Только не заигрывайся. Постарайся всё же подальше от людей и машин. Не дразни судьбу.

Лично я ролики не снимаю. В основном тестовые полёты, гоняю в поле на разных режимах (подъём, спуск, висение) и... кажется добился приемлемого поведения аппарата в воздухе.


Теперь можно быть уверенным, что подвес успеет точно отработать погрешность. Как убрать Rolling Shatter - в принципе не проблема.
Сезон активных полётов практически закончился. Можно скоро будет приступать к сборке гексы и продумывать подвес.
  • 0

#485 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2011 - 05:14

о! вот у тебя болтает значительно меньше... но и интересных пролётов (по динамике) тоже нет(
  • 0

#486 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2011 - 08:12

Ну все по порядку. Самое главное, для меня многое прояснилось в плане работы коптера. К сожалению я ничего не могу испавить, коптер изрядно пострадал от многочисленных крашей. Движки кончились, подшипники на них долго не работают, цанги купил дешевые-разбаланс, винты более менее. Я понимаю, что летать на такой технике это не правильно, но буду ее долетывать. :)
Касательно риска. Я постоянно отрабатывал облеты макушек крон деревьев, а они более дружелюбны макушек столбов ЛЭП. Так что постоянно набиваю глаз и руку. С висением у меня пока дольшие проблемы, а облеты предметов в горизонтальном полете с небольшим набором высоты получаются довольно эффектно. Над людьми не летаю. Конечно отчетливо представлял опасность потери коптера, когда снимал мачту антенного комплекса центра связи космических войск. Но чего не сделаешь ради хорошего кадра. :)
Для меня сезон не закончился. У меня коптер всегда с собой на работе в машине. Летаю в среднем 15-20 минут в день. А иногда, правда очень редко, когда привожу сотрудников далеко за город, получается летать целый день полетов. Жалко, что у меня только два аккумулятора и одна зарядка - мать одиночка!
Для сборки гексакоптера все готово. Сервы для подвеса купил, осталось только сам подвес у Володи купить!

P.S. Не обошлось и без травм! :) Бежал по полю с высокой травой (уронил коптер) и влетел в большущую кучу земли крота-мутанта! Так бы вообщем ничего страшного, но бежал-то я с пультом перед собой. Ну и припечатал я пульт своим фейсом к земле матушке! Пришлось неделю, Шараповым проходить! )))
  • 1

#487 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 31 окт 2011 - 22:36

Вот посмотрите:


  • 0

#488 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 01 ноя 2011 - 02:45

Интересно, конечно. :)
Только ты бы это на рц выложил.
Нам то пилотаж не столь интересен. Как пилот, я конечно аплодирую. А как оператор - равнодушен к таким полётам. :)
  • 0

#489 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 01 ноя 2011 - 03:03

да, немчик классно летает - высший пилотаж!
  • 0

#490 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 01 ноя 2011 - 03:45

Наверно аппаратом управляет правнук "красного барона" (фон Рихтгофен)
  • 0

#491 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 01 ноя 2011 - 05:28

Я всё же вернулся на движки 2213N.
Не устраивают меня Pulso, буду продавать.
Потестировал во дворе. Оказывается, местные коты уже забыли мои с ними летние догонялки. :)
Снова охотиться на пепелац начали.


  • 0

#492 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 01 ноя 2011 - 05:33

кот жирненький, откормленный)))))
  • 0

#493 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 01 ноя 2011 - 07:50

Я всё же вернулся на движки 2213N.
Не устраивают меня Pulso, буду продавать.


А А28L не хочешь попробовать? Это мои первые движки, я тоже хочу вернуться к ним. Их и переделывать не надо, они изначально правельные. По 300р. У них и валы не гнуться при тяжелых ударах как у 2213N, а просто ломаются. Конечно можно предположить, что они перекалены, но так более правильно. Вообще они мне кажутся лучше.
  • 0

#494 -=TRO=-

-=TRO=-
  • Участник
  • 477 Сообщений:

Отправлено 02 ноя 2011 - 20:27

Не могу не поделится ссылкой. http://www.e-volo.com/Home.html
  • 0

#495 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2011 - 07:49

...Видел подобное в хронике начала прошлого века. Толи у пиндоса Сикорского, толи в нашем КБ. Забавно так все летало, конечно на ДВС, легких аккумуляторов тогда еще не было. По исполнению мультикоптер значительно проще верта, и кто знает? Может у кого-то и возникнет идея сделать большой гелекоптер для полетов человека. Вертолет значительно сложнее, одна обгонная муфта управления углами лопастей чего стоит! А чем сложнее узел, тем он менее надежный. А тут при отказе одного-двух двигателей, можно свободно совершить посадку. Дерзают люди! Респект им! А наши задачи другие, - Превратить мультикоптер в послушный инструмент для видеосъемки! :)
  • 0

#496 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2011 - 20:58

... обгонная муфта управления углами лопастей ...

Это ж где так "автомат перекоса" обозвали то???
  • 0

#497 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2011 - 21:17

Игорь, ты лучше расскажи, Гайку облетал или нет?
  • 0

#498 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 04 ноя 2011 - 00:45

Это ж где так "автомат перекоса" обозвали то???

Но ты же понял?! ^))) На дизайне. design.ru. Правильней конечно Автомат перекоса. Это я чтобы понятней было. "Автомат перекоса" звучит очень просто. :)

Сообщение отредактировано Taiga: 04 ноя 2011 - 00:49

  • 0

#499 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 04 ноя 2011 - 22:04

Меня не покидают мысли о золотой середине, это я о чувстве меры. Не знаю прав ли я? Но будут ли смотреться кадры полетов в динамике с идеально застабилизированной камеры? Это будет не полет, а фруктовый кефир какой-то! Все-таки небольшая "качка" присутствовать должна. Где эта золотая середина? Единственно, что меня успокаивает, я от этой середины еще очень далеко :)
  • 0

#500 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 05 ноя 2011 - 00:38

Игорь, ты лучше расскажи, Гайку облетал или нет?

Облетали - просто класс!!!
Правда от гайки там только пропеллеры и моторы остались - все остальное новое...
  • 0


2 человек читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100