Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
* * * * * 2 Голосов

Летающие автономные устройства, камеры, съемка, управление


  • Please log in to reply
3988 ответов в этой теме

#3251 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2015 - 17:19

Да, наши самолеты (не пассажирские) по маневренности, например Су-27, Су-37 реально опережают американские и европейские аналоги. Причем на десятилетия! Не преувеличиваю. Смотреть полет в живую, не то что по монитору. Суммарная тяга двух турбин сушки около 40 тонн!!! Расход топлива на форсаже 38 литров в секунду (две канистры),  Поэтому он легко идет в вертикальную свечу! Все это сопровождается раскатами грома! Очень эффектно, скажу я... Наше ноухау моторы с изменяемым вектором тяги, именно они дают сверх маневренность. Наши "Кобру Пугачева" делали еще двадцать пять лет назад! До сих пор ни у кого она толком не получается. Вот так.  Да и сам планер имеет более сложную аэродинамическую форму. Хотя американцы и европейцы не считают нужным делать маневренные самолеты, главное для них доставить в зону действия соответствующий вид оружия и уйти. Возможно они и правы, но мы же романтики! Жалко у нас электроника сильно отстает! А вообще это супер, что у нас есть такие классные самолеты, это здорово! У нас большая история авиации, с бурным ее расцветом в тридцатые. Помните? Все в авиацию товарищи! Оттуда и корни растут. Например планер (тушка) Су-27 был создан этими романтиками 30-ых еще в шестидесятые годы!  Наши и зарубежные моделисты делают большие модели наших лучших самолетов. Все-таки они понимают толк в авиации! Но любые копии, все же летают хуже настоящих, размер имеет значение! Аэродинамику рассчитывали именно для больших самолетов. Еще затраты при ремонтах больше. Но истинных моделистов это не пугает. Они то точно знают, что копируют!... Извиняюсь за эмоции :)

 

Забыл написать главное! У нас, я имею ввиду все союзные республики. И Украину в первую очередь. Она тоже может гордится этими самолетами. Она тоже их делала и испытывала. Была на, ...ну пусть В Украине космическая и авиационная отрасли. Жалко только, что все развалилось... ((((  ...Но ничего, восстановят, я не сомневаюсь...


Сообщение отредактировано Taiga: 01 мар 2015 - 17:39

  • 0

#3252 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2015 - 21:56

Олега, честно, почитал,  :)  Благодарен тебе.

Но я про вертолёты говорю...( и тебе же это ближе)... 

Пока.

Олег.


  • 0

#3253 ILNIZ

ILNIZ
  • Участник
  • 529 Сообщений:

Отправлено 09 мар 2015 - 23:25

Интересная картина получилась, дочка коптёры продаёт. Пишет диплом, специалист по рекламе и предложили раскрутить сайт интернет магазина. За пару недель вошла в роль и теперь есть свой знаток по этим леталкам.


  • 0

#3254 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 10 мар 2015 - 01:36

Я теперь тоже в рекламе работаю, только не специалистом, а водителем экспедитором! ...А вообще я здорово отстаю по коптеростроению. Вот собрал гексу, поставил GPS и.... затупил. :)  ...После этого Виктор Михайлович совершенно охладел к воротам! :)  ...Правда операторский кран собака, забирает все свободное время и силы. :ph34r:  


  • 0

#3255 ren

ren
  • Участник
  • 698 Сообщений:

Отправлено 17 мар 2015 - 19:50

ХЛАМОЛЕТ-собрали из того что было под рукой

 

https://www.youtube.com/watch?v=f_FHrmsTzJA#t=840


Сообщение отредактировано ren: 17 мар 2015 - 19:51

  • 0

#3256 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2015 - 01:04

Интернет все тот же! Все легко и кругом счастливые люди... ))))))
  • 0

#3257 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2015 - 06:22

Странно.... ГоПро3 Блэк 

Поснимал в сумерках в зале.....наважу где сцена вроде нормально чють в сторону  увожу шум появляется сильный 

Как настроить чтоб это не-было....??? спасибо

 

По файВай хорошо картинку передает на доли секунды запаздывает ..... и настройки  удобно


Сообщение отредактировано Smackewich: 18 мар 2015 - 06:26

  • 0

#3258 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2015 - 09:11

Да шумит она при недостатке света, ничего ты не сделаешь. Слепая она. Все правильно, так должно и быть. Сцена освещена сильнее - шум терпимей, а чуть в сторону и... пошла мурашня. Помню была у меня вторая прошка, так та снимала чисто только после 10 утра, летом! В 9 часов утра, казалось бы уже светло, все-равно мурашня!!! Третья в этом плане чуть лучше, но такая же фигня. Свет ей нужен, тогда и картинка будет нормальная...


  • 0

#3259 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2015 - 23:13

Мда..... значит всё таки надо что нить потяжелее в воздух поднимать.........

Кто нить знает а от DJi камеры родные последние модели как в плане качества картинки ??? Глянуть бы исходники....???


Сообщение отредактировано Smackewich: 21 мар 2015 - 23:14

  • 0

#3260 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2015 - 23:35

GoPro IV  на порядок лучше при условиях низких освещенностей. Под рукой исходников нет, но мы уже  монтировали материал с неё -  при комнатном освещении (люстра обычная)  - вполне хорошая картинка


  • 0

#3261 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 22 мар 2015 - 10:28

Пишу от зависти!))) Ты все-таки ее купил? ...Хотя я в этом не сомневался. Знаю, на чем-то ты сэкономишь, но не на видеофототехнике!)  Конечно четвертая чуть лучше, спорить не буду, но за такие деньги можно купить хорошую беззеркалку с картинкой на порядок лучше. Даже две беззеркалки! Или много мыльниц с нормальными объективами. Я еще могу понять прошку "летающую" на коптерах или в походах, на сплавах, но снимать ею с рук дома при люстре..... При этом  радуясь очередным "успехам" следующих моделей без объективов, так как сделать качественный объектив маленьким, понятно невозможно. Кстати на фотке (см. в рекламе) объектив "нарисовали" крупнее, на самом деле он остался таким же. Развести можно людей не сведущих, коих в мире большинство. На них и работает реклама. Похоже не только на них. Спокойно.))) ... Дочитываем пост до конца...    :)

 

...Сколько уже "хорошего" писали о четверке. Конечно не в рекламе, а в честных постах. А вот реклама вызывает широкую улыбку, посмотрите ссылку которую я дал ниже, там огромное количество мегапикселей считают великим благом для качественной картинки. И плевать им на пару безденежных умников, когда весь мир уверен в том что качество картинки зависит именно от количества мегапикселей.. Короче все "плюсы" в кучу. Спорить о том, что это лучшая экшен камера глупо, но я еще больше зауважал китайцев с их ценовой политикой. Ведь сделали они SJ4000 (только не попадитесь на Китайские же подделки этой Китайской камеры!))). ...Пусть она хуже снимает при низком освещении, зато в нормальный солнечный день, она снимет с качеством GoPro 3 Black, но при этом стоит всего 5000р! Еще немного времени, они и к четверке подтянутся...

 

P.S. Никаких ключевых слов! )))

 

Вот ссылка на РЕКЛАМУ GoPro 4 ...В ней умиляет убогая картинка с GoPro 3 black. А год назад, когда сравнивали картинки с GoPro 2 и GoPro3, сильно убогой была вторая прошка. Ох и шалунишки же они.. )))) 

 

http://vido.pro/phot...hero3-vs-4.html


Сообщение отредактировано Taiga: 22 мар 2015 - 11:01

  • 0

#3262 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 22 мар 2015 - 12:44

Вот ссылка на РЕКЛАМУ GoPro 4 ...В ней умиляет убогая картинка с GoPro 3 black.

 

Олег, я тобой восхищаюсь!

ты "на глаз" можешь определить где снято GoPro 4 или GoPro 3?


  • 0

#3263 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 22 мар 2015 - 13:10

Там же написано, где картинка от GoPro 3, а где от GoPro 4. Это же " честный тест". И причем, скажи мне тут мои способности?!  :)

 ...От трешки (картинка слева) - полная лажа! А от четверки (справа) - Голливуд! 

Вывод очевиден - покупайте четвертую... :)

 

P.S. Люди ведь как дети малые, клюют на рекламу. ...Ой, чем это я !??? ...Я же теперь тоже (на данный момент) работаю в рекламном бизнесе! Меня теперь эта реклама даже в телевизоре не раздражает. )))


  • 0

#3264 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 22 мар 2015 - 14:32

значит я не правильно тебя понял.

... виноват, исправлюсь.


  • 0

#3265 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 25 мар 2015 - 00:25

Расскажите поподробней про GPS.  Может есть какие-то предостережения, советы? ...Собрал гексу на назе, подключил назовский GPS и... смотрю на все это как баран на новые ворота! ))) ...Жду наставлений, как безопасно заставить все это работать?! По моему уже все (кроме меня) в курсе авто возврата к месту старта по GPS. Два потерянных коптера, это помоему многовато  :)

 

Да, еще не известно как поведет себя моя новая система демпфирования камеры. Прошки-то у меня нет, проверить нечем! Скорее всего куплю SJ4000! Или б/у третью, черную проху. Но пока нет ничего... А сезон не за горами...(


  • 0

#3266 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2015 - 22:43

РС корее всего куплю SJ4000

Может вот эту за 95 баксов

SJ6000 2.0" Mini DV WIFI 30M Waterproof 1080P FULL HD SportsVideoActionCamera


Сообщение отредактировано Smackewich: 26 мар 2015 - 22:43

  • 0

#3267 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 27 мар 2015 - 01:11

Настораживает то, что родная SJ5000 еще находится в стадии тестирования (два месяца назад). И она продается еще без звука, маленькими партиями, и только тестерам! Может только сейчас вышла в массовую продажу. Потому SJ4000 на данный момент лучшая из них (была 2 месяца назад). А тут сразу, на тебе -  SJ6000!!! Настораживает все это. Там дело запутанное. Честная фирма разделилась на две честные фирмы. А остальную продукцию, ее большую часть, выпускают множество фирм-подделок. Я не зря предупреждал об этом. Не попадитесь на подделки, качество у них просто отвратительное!!!! Такая и бесплатно не нужна. ...Ничего конкретного об этой камере не скажу.  Похожа на левую. Надо повнимательней к этому отнестись...  

 

Так оно и есть! Тут тест трех камер  

 

Треx! Это SJ6000 WiFi ;  Amkov SJ5000 и Gopro 3.  Amkov - это как раз та отпочковавшаяся, честная фирма о которой я говорил. Она отделилась от основной, и по суду была вынуждена чуть изменить название своих камер, но качество их осталось на высоте. А вот SJ6000 оказалась отменным го#@ом. Картинка не выразительная. Читайте отзывы внизу, вот ссылка:  

 

http://mysku.ru/blog...ores/30295.html

 

А вот тут все о честных камерах, тем кто не хочет переплачивать америкосам за прошку .  SJ4000- проверенная, отличная камера (главное не попасться на подделку) И от Amkov тоже  довольно качественные камеры:

 

http://www.gopro-clu...-amkov-amk5000/

 

IXBT. А тут как всегда серьезное обсуждение и глубокое тестирование

 

http://www.ixbt.com/...amk5000.shtml#4

 

Все. Я бы не хотел поддерживать тут эту тему. Кто заинтересовался, кому интересно, читайте ссылки. А на этой ветке тема о летающих аппаратах! 


Сообщение отредактировано Taiga: 27 мар 2015 - 09:59

  • 0

#3268 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 29 мар 2015 - 22:38

Ну вот понеслось....Альтернатива DJi Espire 1 и на тысячу дешевле

Walkera Voyager 3

Dual-Navigation FPV RC Quadcopter mit 4K Kamera RTF + Devo-F12E/4K Kamera

45791_300.jpeg

 

https://youtu.be/7AsEKDpAwsw

 

Мне кажеться по качеству картинки значительно уступает модели  DJI Inspire 1


Сообщение отредактировано Smackewich: 29 мар 2015 - 23:01

  • 0

#3269 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 29 мар 2015 - 22:57

Ничего удивительного, рынок не терпит пустоты. Конкуренция делает свое дело (слава богу) и скоро у каждого второго будет свой личный коптер.  ...Умиляет только камера (без объектива) 4К! ....Но ведь "особо продвинутые" обязательно клюнут на нее. Мало того что их разочарует картинка, так они еще замучаются с этим форматом работать, имея свои простенькие программы и компы. Я не пессимист, а наоборот оптимист. Но надо же реально смотреть на вещи. .. :)


  • 0

#3270 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 09 апр 2015 - 16:22

те кто клюет на 4К имеют представление о том, на что клюют ! и не нужно думать что они свои компы не умощняют и до сих пор сидят в студии...

Как ты уже сказал, будь оптимистом а не ровняй по себе и своим програмным продуктам и компам... Смотри реально а не сравнивай с собой...

пока вы тут изобретаете очень крутое колесо, народ снимает и не парится, да, возможно на взгляд профи, там есть недочеты но простой обыватель их не видит... а то что киношники не знают что такое интерлейс я уже вижу постоянно по эфиру и в рекламах... вот о чем нужно думать... Идет полная деградация монтажеров... я как любитель, этого себе не позволяю... а там в монтажках получается сидят просто чайники...


  • 1

#3271 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 09 апр 2015 - 21:48

С точки зрения прогресса, ты прав! Конечно техника и технологии движутся вперед!

 

А с точки зрения зарабатывания денег. Все таки более практичное сжатие - FullHD. ...4к - пока экзотика!  :) 

 

 

P.S. Эх, Андрей!  Достал я вчера свою HDV камеру SONY HDR FX1000E. Соскучился по ней, рекордер для нее перешил. работает супер. Надоел мне этот DSLR, ...а на моей HDV три полноценных кольца. Крути все и снимай. Матрица конечно маловата, зато их три! :)

...Сори за оффтопик, давай продолжим беседу по скайпу. Не будем засорять тему...


  • 0

#3272 ren

ren
  • Участник
  • 698 Сообщений:

Отправлено 12 мая 2015 - 14:46

Наконец до конца собрал гексу и долго ждал хорошей погоды.

И вот свершилось, первый полет в этом году, как в первый раз :)

 

не прошло и без ошибок, на 3 минуте выключал все режимы и переводил в ручной полет, так получилось что не все тумблеры переключил, и коптер быстро пошел вниз неадекватно реагируя на мои команды и удар о землю, благо ноги не подвели с амортизировали подпрыгнув полет продолжился.

Главная ошибка забыл на каком канале какой режим был настроен, отстраивал зимой а полетел только вот.

После прыжка управлять подвесом не получалось срывы-подрывания... Заново калибровать или что? а то запамятовал :wallbash:

пробовал лететь по монитору, но наблюдать по монику отрываясь от коптера было страшновата, взгляд  только изредка бросал на монитор,

 

ЗЫ место неудачно было много мусора, но это не главное было, солнце на закате было, хотелось успеть в небо


Сообщение отредактировано ren: 12 мая 2015 - 15:00

  • 0

#3273 ABros

ABros
  • Участник
  • 32 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2015 - 19:11

Уже третий год мои коптеры постоянно в погоне за красотой, в перерывах получается немного монтировать видео:


  • 0

#3274 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2015 - 21:53

И всё это твои съёмки?

... где ж это такая красота?


  • 0

#3275 ABros

ABros
  • Участник
  • 32 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2015 - 22:36

И всё это твои съёмки?

... где ж это такая красота?

да, всё моё)

часть в горах около Сочи, часть на Архстоянии, на Оке... напишите секунды - скажу место)


  • 0

#3276 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2015 - 22:51

2:06 и далее

"Роза Пик", это где?


  • 0

#3277 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2015 - 23:46

Мои поздравления. Хорошо летаете. Я тоже совершил первый полет в этом сезоне. Гекса-то летает хорошо, но вот аказия, забыл флешку и камера стала обычным балансом. GPS не включал, хотя ОНО и стоит. Туплю пока, вот читаю как РЭН тумблер не тот включил и совсем желание отпадает ставить GPS. Но как вспомню об улетевших гексах с GOProшками, выхода нет. надо ставить! :) ...Да и работа занимает много времени, а придешь, телек хочется посмотреть, дел много, на хобби ничего не остается.(


  • 0

#3278 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2015 - 01:44

 в перерывах получается немного монтировать видео:

 

Да, ладно скромничать, немного помонтировать... :crazy:

 

Проф. кинокомпания ЭкшенБразерс с немалым коллективом и спонсорами

Фильмы поддерживают:

международный туроператор “Джет Тревел”, одежда Trespass, экшн-камеры ActionCams.ru, интернет магазин RIDERSCHOICE.RU

Фильм «Ажиотаж» поддерживают: компания Nissan Motor Rus и одежда Trespass

 

Генеральный партнер Action Brothers - телеканал High Life HD

«Территорию снега» поддерживают: «Джет Тревел», Columbia, Giro, АльпИндустрия, X-Bionic, Virus, Trespass, Head, Actioncams.ru, Dominant freeskiing, Лыжный Салон.

Action Brothers благодарит своих партнеров:

Шерегеш: Аслан Дзгоев, Александр Федеров и Рябчиненко Сергей "Отель Елена", "Каскад-подъем"; Приисковый: «Приисковый.Ru: Snowcatskiing & Freeride» Валентин Смирнов; Красная поляна:“Альпика-сервис”, гостиница “Олимпия”; Камчатка: Helipro.ru, Максим Балаховский, Горная база «Снежная долина»; Tignes; Les2Alpes.

Журналы: Freeskiermag, Ski/Горные лыжи,Men’s Health.

Интернет порталы: Ski.ru, Twintip.ru, Ski.spb.ru, TheSnow.ru, Risk.ru, Spox.ru, Insnow.ru, Rasc.ru, Интернет газета Salon Expo, Video.nedoma.ru, 2fakie.ru

 
Продюсеры: Николай Пиотровский, Иван Малахов
Режиссер, монтаж: Юлия Комарова
Операторы: Николай Пиотровский, Иван Малахов,
Юлия Комарова, Анна Ханкевич, Константин Галат,
Константин Мордвинов.
 

Продюсеры: Николай Пиотровский и Иван Малахов.

Операторы: Николай Пиотровский, Дмитрий Черненко, Максим Рословцев, Артем Курепин, Александр Чижов, Юрий Кутепов и другие.

Монтаж трейлера: Юлия Комарова. Фотограф: Александр Чижов

 

Операторы: Максим Рословцев, Артем Курепин, Сергей Фирсов, Николай Пиотровский, Иван Малахов, Александр Чижов, Юрий Кутепов, Андрей Кецкало, Paul Watt и другие.

Фотографы: Александр Чижов, Кирилл Поваринцев, Артем Курепин, Андрей Дмитрячков, Андрей Британишский, Артем Ермаков, Дмитрий Гвоздик, Николай Орлов, Максим Балаховский и другие.

 

===========================================

 

Кстати, может это типа современные новации в рваном монтаже - но машинки разного цвета в начале ролика встык не монтируются.... ИМХО, либо надо было как-то задать это "правило игры"

 


====================================

 

А вот он - форумчанин под ником ABros

 - Николай Пиотровский


  • 0

#3279 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2015 - 12:05

А можно я вставлю свои непрофессинальные 5 копеек ?
Вопрос:
Монтаж трейлера: Юлия Комарова.
Так чей же именно монтаж ? (Но это так... к слову).
"Работа"  с беспилотником очень понравилась (я про управление самим коптером), особенно на кадрах с авто.
Хочу особенно выделить начало "темы" с качелями на 1.49.
Естественно IMHO.
Очень достойно.
Пока.
Олег.

  • 0

#3280 ABros

ABros
  • Участник
  • 32 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2015 - 16:11

2:06 и далее

"Роза Пик", это где?

Сочи, Красная Поляна

далее Навалищенское ущелье, тоже рядом с Сочи.

 

Dick, вы подняли информацию аж за 2009-й год, то были фильмы про горные лыжи, их снимали большой командой...))

А с коптерами работаю я, жена и пара друзей.


Сообщение отредактировано ABros: 14 мая 2015 - 16:13

  • 0

#3281 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2015 - 17:03

Насыщенная у тебя жизнь! Видно - интересный человек!

Может заполнишь личку поплотнее, а мы бы тебя с Днюхой поздравляли :)


  • 0

#3282 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2015 - 21:41

Да, не часто увидишь сплав умения снимать и летать.   :ok:  


  • 0

#3283 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2015 - 23:31

Точно заметил.

Правильные панорамы и композиции кадра при аэросъемке - видимо, следствие его долгой работы с проф. операторами (см. выше). Поневоле поднаберешься, впитаешь их профессию


Вообще, если вспоминать слова Влабиника об операторской группе, кот. нанимали на съемки - там на коптере работали два чела: один отвечал за полет, другой за съемку (не то что у вас)

Наверно, и у ABros`a также - двое в экипаже коптера 


  • 0

#3284 ABros

ABros
  • Участник
  • 32 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2015 - 13:19

Да, нас двое в экипаже  :)


  • 0

#3285 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2015 - 17:00

Интересно, а кто у вас за что отвечает? Думается, ты летчик.

Вообще, чистенько вы панорамы делаете! Профессионально!

Видим, добавил дату рождения в личку. Но не пропадай, напоминай о себе, особенно перед 2 февраля :)

 

Выкладывай работы, мы любим здесь тумаков надавать... и носить на руках. :)

Но у вас там, видно, проф. коллектив, сами поучить можете.

Мне понравились ваши приемы и проч. Но еще давал ссылочку на эту страничку - тоже ребята класс-работают! Ты, наверно, их знаешь.


  • 0

#3286 ABros

ABros
  • Участник
  • 32 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2015 - 23:42

Да, я летчик, оператором жена, или друг-коллега.


  • 0

#3287 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2015 - 22:48

Паша! Это твой девайс!

Не забыть бы сказать, что я пошутил.) ...но в каждой шутке... :)

 


  • 1

#3288 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 24 мая 2015 - 17:31

Да........ время и техника не стоит на месте....Цена кстати Лили стоит $519 :ok:   не то что DJi гребут не по детски....... офигели 

 

 

........................................................................................................................................

не в курсе НОРМАЛЬНЫЙ дивайс . :hz: ?????

 

ZeusCam A-G4 GoPro

da8763e17645.jpg

 

http://www.rctimer.c...oduct-1344.html

чет не хочется заморачиваться с гимболам потом с контролерами и все такое хочется не дорого всё вместе комплектом и чтоб все работало )))

комплект 250 баксов


Сообщение отредактировано Smackewich: 24 мая 2015 - 20:33

  • 0

#3289 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 25 мая 2015 - 09:30

Согласен. У меня в свое время был двух осевой подвес с заводской настройкой, не настраивающийся, и тем не менее хорошо работающий. Технически сделать заводскую настройку гимбла раз и на всегда, при точно известной развесовке и точного знания веса камеры вполне представляется возможным. Разница между АлексМосом и этим девайсом будет настолько не заметна, что ей можно будет пренебречь. Только надо точно узнать, как работает именно этот подвес. Вот это вопрос????

 

Да, Игорь, есть один не очень ясный момент. Я так думаю, что лучше всего, если бы этот подвес был с классической схемой управления безколлекторных моторов. Я и сам раньше не знал, Юра подсказал. Теперь уже есть системы со специальными позиционирующими магнитами внутри моторов, и какой-то схемой, отличающийся от нашей классической. Я так понимаю инженеры всегда думают над тем, как уменьшить себестоимость. Короче есть одна первая ласточка о том, что уже накрылся один такой подвес.(((

 

https://youtu.be/7np4KOvfasY


Сообщение отредактировано Taiga: 25 мая 2015 - 10:58

  • 0

#3290 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2015 - 17:24

Коллеги! Всё больше заказов, где в ТЗ пишут: "нужны съёмки с воздуха (с коптера)".

У нас в команде есть неплохой "лётчик", но он сильно загружен на основной работе и может снимать с нами только в выходные  (угадайте кто? правильно, Тайга :yes:)
Ищем для постоянного сотрудничества (точнее - для периодического, два-три раза в месяц)  "лётчика-оператора" для средне-бюджетных проектов. Москва, но возможны выезды в командировки.
В 90% случаев достаточно съёмки на GoPro (3 или 4). Могу предоставить нашу GoPro. Иногда, возможно, потребуется съёмка на более серьёзный аппарат (марк 3 или 70D или аналогичное)... но это пока не слишком актуально.
По ценам... жду ваших предложений. На почту
Spoiler
 
PS ближайший проект: "«Волгоград как город-организатор проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года»"
Будут нужны съёмки стадионов и города с коптера. Бюджет фильма небольшой, поэтому будем снимать пролёты на GoPro

Сообщение отредактировано Verendey: 02 июн 2015 - 17:25

  • 0

#3291 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2015 - 23:51

***

идея №2))0

 

Я подумал - а почему бы не купить коптер? И выучить своих пилотов! Вот пока коптер строится -  уже двое готовы начинать учебу.

 

Посоветуйте с чего начать?  Я краем уха слышал, что учиться нужно на симуляторах. - может кто поделится ссылочкой? 


  • 0

#3292 ren

ren
  • Участник
  • 698 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2015 - 12:33


PS ближайший проект: "«Волгоград как город-организатор проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года»"
Будут нужны съёмки стадионов и города с коптера. Бюджет фильма небольшой, поэтому будем снимать пролёты на GoPro

 

 

 

в Казани буду готов помочь, но только в выходные от работы дни


Сообщение отредактировано ren: 03 июн 2015 - 12:33

  • 2

#3293 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 06 июн 2015 - 17:55

***

идея №2))0

 

Я подумал - а почему бы не купить коптер? И выучить своих пилотов! Вот пока коптер строится -  уже двое готовы начинать учебу.

 

Посоветуйте с чего начать?  Я краем уха слышал, что учиться нужно на симуляторах. - может кто поделится ссылочкой? 

 

Самый лучший тренажер, это натуральный квадрокоптер. Присылай ребят, отдам свой, пока не купите себе из Китая. Чем раньше начнете, тем лучше. А покупать надо вот такой (маленькие не брать):

 

 http://www.ebay.com/...=item41968c99cd

 

...Там пульт уже в комплекте, хотя есть и пульт чуть дороже, подходящий ко всей серии этих коптеров. Можно докупить его потом, отдельно. Поведение этого квадрика вполне соответствует реальным полетам моих коптеров. А этот пульт прямо как взрослый!

 

http://www.ebay.com/...=item2a4ed9f603

 

Лиха беда начало!.)))

 

А вот это вообще прикол!!! Летаем по камере. Как игрушка вполне сгодится: http://www.ebay.com/...=item27ff82fb8b

 

Только вот без совета ничего покупать не стоит. Конечно у V262 есть недостатки. Только на улице поднимется ветерок и... искать его будете долго. ....Это моему алюминиевой гексе все пофиг. Потому летать на V262 все-таки лучше дома или в зале. Если на улице, то в штиль, ...но модель очень удачная...


Сообщение отредактировано Taiga: 06 июн 2015 - 18:18

  • 0

#3294 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 09 июн 2015 - 12:09

Уф! Слава богу, поборол третью ось! Из-за нее летели постоянные ошибки по I2C! Восмибитная плата от Алекса и платка третьей оси никак не хотели дружить.( Грешил на провода, пропущенные внутри пустотелых валов. Пробовал экранировать их. Разводить провода на датчик дальше от силовых. Ничего не помогало. Пришлось пол дня читать ветку на rcdesign! В итоге скопировал все в один файл и записал. Помогло!

...В моем случае платы были разнесены на расстоянии 15см и соединялись землей тонким, 0.5 МГТФ проводом. Поставил платки рядом, тем самым убрал лишнюю емкость проводов на датчик, все-таки 15см тоже какая-то помощь, а главное соединил две платы надежной землей, толстым проводом. И случилось чудо. Ошибки прекратились, подвес стал адекватным. Пока тонко не настраивал, работает веь! Сегодня первые испытания, от добра добра не ищут! :) ...Главное провода от датчика идут вместе с силовыми через пустотелые валы моторов без ферритовых колец и экранов.

 

Кстати вот выдержки из вышеуказанного сайта, эдакая каша! Может кому пригодится? Уж больно муторно всю ветку перелапачивать)))!!!

 

===

===

===

 

  Дергание может быть если строил пиды и мощность на просаженной батарее, а потом ставишь свеже-заряженную и мощи уже много

все расколбасы от неровности геометрии и люфтов, датчик начинает вибрировать самовозбуждает систему, так же стоит ПИДы настроить.

Если есть тряска, регулировал PID-ами и мощностью на двигатели. Добивался "тишины", т.е. отсутствием всякого "подергивания" моторов.

Была такая проблема в связи с плохой жесткостью закрепа камеры-она резонирует с мотором. Снизу на подвесе заметно что-то пористое - если это что-то мягкое - убрать. Камера должна быть очень жестко притянута к площадке, а площадка очень жестко к мотору.

Плавает горизонт? Калибруйте по 6 точкам.

Калибровка датчика по 6 точкам: Взял датчик, отстегнул от подвеса, положил горизонтально, нажал "калибрэйт акс", подождал пока проморгается сетодиод, повернул датчик на переднее ребро, нажа ал калибрэйт..., подождал промаргивание, повернул датчик на спину нажал на калибрыйт, подождал, поставил на заднее ребро, нажал подождал... Повернул на левое боковое ребро нажал подождал, повернул на правое ребро, нажал подождал... ВСЁ

I2C , она-же TWI разрабатывалась как низкоскоростная шина для подключения к контроллерам медленной периферии в пределах платы ...
она изначально не предназначена для работы в условиях сильных помех и для подключения удаленных устройств ...
потом её разогнали в 4 раза ... 
мы со времен МК и MultiWii упорно пытаемся использовать её не по назначению цепляя то регули , то датчики на отдельных платх , притом на высокой скорости ...
мало того , мы еще и цепляем туда устройства с разными уровнями сигнала ... 
вот три фактора в сумме (длинная шина, помехи , низкий уровень сигнала ) и приводят к таким результатам ...
в идеале нужно повозможности убирать все 3 фактора ....
1. хороший провод к датчику с толстой изоляцией (меньше емкость) ...
2. ферритовые кольца на кабели моторов ...
3. хорошая толстая земля между платами основного контроллера и третьей оси ...
4. датчик подключаеть через LLC , притом LLC фильтры на датчик желательно ставить непосредственной близости от датчика , по кабелю лучше пускать сигнал 5в уровня ...
схему публиковали наверное мульён раз , навсяк случай повторю
можно купить готовый у китайцев http://www.ebay.com/...=STRK:MEBIDX:IT
лично я использую не эту схему а PCA9306 ... как её использовать подробно расписано в даташите ...
уменя еще осталось некоторое количество платок от RU-IMU , на которые можно припаять PCA9306 и MPU6050 , если сильно нада могу поделиться ...

Пропробуйте, кто-нибудь, запитать плату третьей оси вместе с ее мотором от отдельного аккумулятора. Если ошибки на шине i2c пропадут, тогда будет ясно, как их побороть.

Что такое ПИДы на примере копания траншеи

P – чувствительность мотора. В зависимости от того, что требуется сделать, контроллер подает на него электричество, ровно столько сколько нужно для выполнения действия. Так вот этот параметр отвечает за соответствие того, что говорит регулятор и реальными действиями мотора. Контроллер говорит: «копать траншею, 3 метра». Регулятор: «махать лопатой?» «тыкать лопатой в землю?» ну и если вам повезло, то «копаю лопатой 3 метра, плюс минус метр».

I – скорость выравнивания подвеса. Подвес пальцем сдвинули, он возвращается в нормальное положение. С какой скоростью он это делает, отвечает этот параметр.

D – обратная компенсация P. Когда Р все четко отрабатывает, у него есть некий излишек действий, выражаемый в виде вибрации (вроде все отлично, но настолько усердно, что аж дрожит ☺) Вот D – это аля «дружище полегче, надо выкопать траншею 3 метра, а не 3 метра и плюс минус метр.» Вот этот плюс минус метр и убирает D.


PWM – сила с которой мотор удерживает подвес. Тут все просто. Если на лопату давить еле-еле, то лопата не войдет в землю. Так и подвес будет падать при наклонах. Если значение слишком высокое, то работать все будет отлично, но недолго (моторы когда-нибудь перегреются и сгорят). Опять же в примере с траншеей: лопату можно с небольшим усилием воткнуть в землю и чутка придавив ногой воткнуть, затем поднять землю и откинуть на полметра в сторону – и все отлично. А можно: со всей дури двумя руками втыкать лопату в землю, с размаху ногой бить по лопате, чтобы та влетела в землю, потом подняв землю со всей силы откидывать ее метров на 5 в сторону. Результат тот же – 3 метра траншеи, но в первом варианте вы чутка поднапряжетесь, а во втором случае с отдышкой и сошедшими 7 потами будете офигевать от усталости. А если надо выкопать 100 метров? Правильно работая по второму варианту, вы просто умрете на половине пути.

Сам процесс настройки

И так моторы перемотаны, подвес собран, контроллер и датчик подключены, камера установлена. Самое главное подвес собрать таким образом, чтобы по умолчанию он сам по себе стоял ровно и не заваливался, самое простое отбалансировать всю систему двигая камеру, используя ее как противовес моторам.
Включаем и видим, как вся эта конструкция живет обсолютно своей жизнью.



Шаг 1
Ставим P=5 I=0 D=2 PWM= 20 
При таких значениях танцы подвеса должны прекратиться и подвес просто болтается, как сопля на ветру

Шаг 2
Калибруем датчик. Я просто кладу всю конструкцию на стол, так чтобы датчик лежал ровно и нажимаю калибровку. Во время калибровки подвес руками нетрогать и вообще в его сторону лучше не дышать.
Датчик лучше всего располагать на пересечении линий осей моторов и посадить жестко на клей или прикрутить винтами. Такое расположение избавит от необходимости дальнейшей настройки положения датчика относительно центра осей, что просто экономит время и нервы. Крепить на двусторонний скотч недопускается, 2 раза пробовал – 2 раза всю конструкцию колбасило. Хотя можно поиграться со скотчами разной толщины, мне проще на клей посадить. Датчик располагается Y - в сторону куда смотрит камера, Х – влево или вправо. 

Шаг 3
Отключаем мотор Pitch

Шаг 4 (для Roll)
Теперь с шагом в 5 единиц увеличиваем PWM. До тех пор пока на моторах не появится такое усилие, чтобы удержать ось. Можно просто просто пальцами пошевелить подвес и будет понятно есть усилие на моторе или нет.

Шаг 5 (для Roll)
Ставим I=0,1 или любое другое минимальное значение

Шаг 6 (для Roll)
С шагом в 2 единицы увеличиваем P. До тех пор пока подвес не начнет держать правильное положение и появится легкая вибрация. Появилась вибрация - уменьшаем значение Р на 1 единицу.

Шаг 7 (для Roll)
С шагом в 1 единицу увеличиваем D. До тех пор пока вибрация не пропадет или почти пропадет

Шаг 8
Подключаем мотор Pitch. Повторяем шаги 4-7 для Pitch. Если моторы у вас одинаковые, то значения у вас должны быть ниже чем для Roll. Связано с тем, что ось Pitch менее нагружена (еще есть момент про работу самого датчика и его удаленность, но не будем вдаваться в дебри)

Шаг 9 
С шагом в 0,05 единиц увеличиваем значение I. Наклоняем подвес и смотрим как резко он возвращается назад. Молниеносной скорости тут не надо, все должно быть плавно и четко, резкие движения при съемках недопустимы. 

Шаг 10
Если у вас осталась легкая вибрация по осям, то попеременно пощелкайте с шагом 1 единицу значения P и D (но не меняйте значения больше чем на 1 единицу, т.е. ваши итоговые значени P и D не должны отличаться от тех, что были получены в шаге 7 более чем на 1 единицу) Вибрация пропадет.

Шаг 11
Берем подвес и крутим, вертим, тестируем и наслаждаемся результатом.

Еще одна проверка: берем подвес и вращаем его вокруг своей оси (оси Z), камера должна стоять ровно. Если при поворотах камера наклоняется, то перекалибруйте датчик. Ось Х (Pitch) не соответствует реальному горизонту, как вариант воспользуйтесь уровнем (пузырьковым или в мобильнике) для выравнивания датчика перед калибровкой.

Ну и довесок (может пригодится кому):
Мои настройки для подвеса RCTIMER 2-Axis Brushless Gimbal For GoPro (с моторами HP2212 / 0.15мм / 70T / 18 Ом) ну гоупроху соответвенно:

P=15 I=0,2 D=10 PWM=130

P=9 I=0,2 D=9 PWM=70

PS: Надеюсь статья поможет новичкам типа меня, которые только пытаются понять что к чему. Старожилам и Гуру просьба сильно не пинать. В свою очередь хочу выразить респект SteinDen за пост #227 (обязательно к ознакомлению) который дал возможность хоть как то попробовать понять процесс настройки.

=================================================

Горячий двигатель = слишком большое значение PWM (и / или механически несбалансированный подвес, моторы перегружены, работают неэффективно, возможны срывы в движении). Помните - подвес должен быть очень точно сбалансирован. Только в этом случае, возможно добиться нормальной работы подвеса.

Слишком высокое значение PWM = Не позволит увеличивать значение P свыше определенного значения - при этом возникают осцилляции, мотор начинает вибрировать, трястись. 
P слишком низкий = плохая точность и значительный дрейф системы.

Полюса мотора - указывается количество магнитов двигателя. Обычно - 14. Было замечено, что ввод фактического числа полюсов мотора не всегда дает положительный результат. Например для 28 полюсного мотора - установка значения 28 приводила к гораздо худшей работе, то же самое для мотора с 6 полюсами - лучшие значения для работы были 12 и 14. Рекомендуется устанавливать значения 12 или 14.


Процедуру настройки подвеса лучше проводить поэтапно, сначала одну ось, потом другую. Для этого, можно отключить провода мотора от платы контроллера, или выставить значение maxPWM = 0. Обычно, я начинаю с оси Roll.

Установите значения IAcc=0, P=20, D=2, max PWM (Power) 40 для проведения тестов.

Шаг 1:
Наклоните подвес, обратите внимание на камеру - остается ли она в своем положении, или при движении видны срывы. Так же можно немного потрясти, имитируя воздействие внешних сил, чтобы убедиться, что момент развиваемый двигателем достаточный для удержания камеры в заданной позиции. 
Если камера не удерживается в первоначальном положении, увеличьте значение maxPWM на 5 единиц и вернитесь к Шаг 1 заново.
Если мощность на валу мотора достаточна для удержания камеры, следуйте к следующему шагу.

Шаг 2:
Включите график (Chart), удерживайте подвес в руках примерно по уровню. Вращайте подвес на 90 градусов. Обратите внимание на разницу в углах графиков. Это дрифт. Выключите график.

Шаг 3:
Увеличьте значение P на 5 единиц.

Шаг 4:
Появилась вибрация, тряска?
Если Нет - возвращайтесь к Шаг 2.
Если Да - увеличьте значение D на 0,1.
Теперь, возвращайтесь к началу Шаг 4 и повторите процедуру. 

В конце концов, вы получите такое значение D, которое уже не сможет устранять осцилляции, вызываемые высоким значением P. В этом случае, уменьшите немного значение P, при этом возможно придется подкорректировать D. Теперь все. Это лучшее, что можно было получить от вашего подвеса.

Проследуйте к Шаг 2, и обратите внимание, что величина дрифта, отображаемая на графике стала значительно меньше, а это означает, что достигнуто более высокое качество работы подвеса.

Теперь установите значение Iacc равное 1 или 2, для того, чтобы подвес возвращался точно в уровень. Это также может вызвать осцилляции. В этом случае необходимо немного уменьшить значения P и\или maxPWM.

При подключении второго двигателя, или установки значения maxPWM отличное от нуля, вы можете заметить, что ранее настроенная ось начала вибрировать. В этом случае следует увеличить значение D и\или уменьшить P, maxPWM. 

Ось Pitch более чувствительна к осцилляциям, чем ось Roll. Я полагаю, это объясняется тем, что мотор Roll, расположенный дальше всего от датчика MPU6050, оказывает меньше всего низкочастотного воздействия. Двигатель Pitch, наоборот расположен ближе всего к плате гироакселя MPU6050.

Все современные MEMS гироскопы\акселерометры работают благодаря пьезоэлектрическому эффекту и имеют отличный микрофонный (акустический) эффект. По мере удаления источника вибрации( мотора Roll) становится возможным применение гораздо более высоких значений P и maxPWM, чем для оси Pitch. Отсюда следует такая практическая рекомендация - ставить на ось Pitch гораздо меньший по размерам двигатель, чем на Roll, тем более, ось Pitch является менее нагруженной. Это позволит увеличить значение P и maxPWM.

Старайтесь избегать применения моторов с "запасом мощности". Это даст большие сложности с настройкой - преждевременное появление осцилляций, большой вес всего подвеса. Некачественная работа всей системы.

Для нагрузки в виде GoPro, для оси Pitch более чем достаточно мотора 20 - 25 грамм, с 6 полюсами. При этом maxPWM будет на уровне 90-120. Для оси Roll в зависимости от конструкции подвеса и его массы возможно потребуется более крупный мотор.

Ну и раз уж сообщение переросло в мини FAQ - если у вас слишком длинный , тонкий провод ( в моем случае это проблемный силикон AWG28) идущий к MPU6050, вы можете заметить, как подвес начинает жить своей жизнью - крутится по всем осям произвольно. В этом случае, достаточно установить резисторы 1 Ком вместо 4,7 кОм на плате контроллера БК подвеса. На фото обозначено красным кружком. Для плат версии 3. Таким образом мы изменили номиналы подтяжки шины I2C.


  • 0

#3295 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 10 июн 2015 - 01:21

Отлетал таки первый раз с трехосевым подвесом на новой гексе. О гексе скажу, а был сильный ветер, похуже она чем старая в плане парусности, та старая, просверленная в дырочку, держала ветер получше. В ролике видно, как болтало гексу. О подвесе говорить не буду. Есть явные срывы, но я еще толком его не настраивал. Хорошо хоть так для начала! Ну и заодно можно посмотреть качество моей SJCAM 4000. По моим ощущениям даже GoPro 2 была лучше. Вот смотрите видео. Никакой светокоррекции не делал :

 


  • 0

#3296 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 10 июн 2015 - 03:18

OFF

 

Пилотируешь хорошо, привыкаешь.... Но когда коптер был над трассой, подумал: а случишь что, упадет на ветровое "Ламборджини" или Ролс-Ройса.... ох, бежать сильно придется... Может тренироваться в другом месте?


  • 0

#3297 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 10 июн 2015 - 11:42

Dick прав.

Олег, ты, наверное, пока кого-нибудь в фарш не изрубишь, не поймёшь:

техника безопасности пишется кровью.

Летать под проводами и, одновременно, над оживлённой авто-трассой - верх похренизма.


  • 0

#3298 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 10 июн 2015 - 12:04

Вот, вот, я тоже подумал, что не самое безопасное место для первого полета :whistling:

А стабильность картинки для таких условиях в целиком очень обнадеживающая, если пренебречь срывами.


  • 0

#3299 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 10 июн 2015 - 23:10

Стабильность картинки мне тоже понравилась, вот как побороть срывы? Представляю пока смутно.... Но я их поборю, факт!

 

 

Dick прав.

Олег, ты, наверное, пока кого-нибудь в фарш не изрубишь, не поймёшь:

техника безопасности пишется кровью.

Летать под проводами и, одновременно, над оживлённой авто-трассой - верх похренизма.

 

Просто Дик и ты не внимательно следили за веткой... :)
 

Я же говорил, и не один раз!!! Все до мелочей отработано в парке, над кронами деревьев. Я научился их "стричь". Научился точно и четко повторять траекторию предыдущего полета. Наработка часами...

И это без зазнайства.Только так можно выработать чувство высоты и расстояния. Зато в итоге получаются интересные кадры. 

Ну вот пример у Володи на картошке. Помните? Когда коптер шел над конвейром с работающими людьми, потом набрал высоту и в метре от крыши ангара, ушел влево. Там еще был интересный переход вращающегося барабана с картошкой. 

Это был не безрассудный риск, а четко выполненный маневр, с таким же четким, как и сам полет выходом на посадку. Все должно быть отработано в безопасном месте. Это и есть техника безопасности. 

А ГЛАВНОЕ,  сама гекса прошла все испытания еще месяц назад, а первый полет был у трехосевого подвеса! Стал бы я так рисковать!  

 

P.S. Но ведь есть стремление снимать красиво. Разве это не похвально?!


  • 0

#3300 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 11 июн 2015 - 18:57

Олег, в кадр постоянно попадают винты, это плохо. Что сделать, чтобы исправить? На мой взгляд нужно менять конструкцию - чтобы камера висела ниже - тогда винты не попадут в кадр.

В остальном - годится. Съёмки 1 и 17 июля. Готов?


  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100