!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Летающие автономные устройства, камеры, съемка, управление
#401
Posted 04 Sep 2011 - 15:39
#402
Posted 04 Sep 2011 - 16:10
Ну, мысль хорошая)Я вот так думаю, чем мультикоптер отличается от стедикама?
У стедикама точнее позиционирование, но в некоторых случаях у коптера больше возможностей! Например начать с крупного плана, а потом взмыть на 100 метровую высоту - это недоступно даже крану!
#404
Posted 05 Sep 2011 - 20:11
#405
Posted 05 Sep 2011 - 20:24
#406
Posted 07 Sep 2011 - 23:11
http://video.mail.ru...myvideo/54.html
Edited by Taiga, 07 Sep 2011 - 23:12.
#407
Posted 08 Sep 2011 - 01:24
мне понравилось: пролёт над отдельно стоящим кустом (папортник?) резкий взлёт вдоль дерева , пролёт на малой высоте с раздуванием листвы (от ветра от винтов) - это пока не доработано, но может быть интересным планом... понятно - это всё я говорю про принцип движения - пока есть и горизонтальная болтанка и тряска, но это вопросы технологии...
а у меня вопрос дилетанта - а бывает что то типа гироскопа, чобы исключить горизонтальное качание? (вроде здесь писали что то об этом
с людьми - пока не получилось... ну, отдельно стоящий чел на поляне - могло бы быть, но мне кажется нужно с общего прилететь на крупный, чтобы коптер был в метре от лица
предполагаю, что это не безопасно? но без этого пропадает главная фишка коптера - движения по вертикали на большую высоту...
про наш разговор - чем коптер лучше-хуже стедикама.... я долго думал об этом (целых 5 минут ) - на стедикаме можно сделать более точные движения... и например можно прямо ткнуть объективом в лицо герою))) на коптере - нужно держать дистанцию... но зато стедик не сможет взмыть с крупного плана на высоту пятого этажа))) (ну пусть даже со среднего... я так понимаю у коптера с крупняками проблема)
#408
Posted 08 Sep 2011 - 01:32
Да, это называется активный подвес, он удерживает камеру в горизонтальном положении. Но от вибрации он не спасает.а бывает что то типа гироскопа
У Юры стоит такой подвес, где в этой теме есть видео, там видно как работает подвес.
......К сожелению с депозита удалили это видео.
Edited by Samosha75, 08 Sep 2011 - 01:39.
#409
Posted 08 Sep 2011 - 07:27
Чисто технически снять лица крупным планом примерно с трех метров не сложно только если снимаешь объективом от себя. А вот если снимать себя в группе людей, то прибавляются сложности в виде вращений ручек пульта управления наоборот, кроме значения газа. Ведь правая сторона коптера становится слева от тебя. А коптер часто находится и над тобой! Вот с этим бьюсь. Мозг просто рушится... Справедливости ради и сам человек не безосновательно начинает боятся вращающихся перед собой с воем винтов. Причем по незнанию даже недооценивая опасности быстро вращающихся, острых винтов.с людьми - пока не получилось... ну, отдельно стоящий чел на поляне - могло бы быть, но мне кажется нужно с общего прилететь на крупный, чтобы коптер был в метре от лица
предполагаю, что это не безопасно? но без этого пропадает главная фишка коптера - движения по вертикали на большую высоту...
...Сейчас вплотную подошел к настройкам, чувствую будет много вопросов к Юре. Есть проблема. При спуске с высоты копт начинает здорово болтать. Это и понятно коптеру надо держать горизонт, а попробуй его удержи если винты на холостых! Чем держать-то? Оттого у меня нет ни одного красивого спуска с большой высоты. Напрашивается, ограничить минимальные обороты. Только не знаю как? На сколько? И какие подводные камни будут при этом? Может присвоить значение временного ограничения минимального газа какому-нибудь тумблеру?
Edited by Taiga, 08 Sep 2011 - 07:45.
#410
Posted 08 Sep 2011 - 11:41
А в общем, мое мнение, то что тут вы обсуждаете и делаете, в практике вещь не нужная.... Посмотрев ролики сделаные на машинках с мЕньшей энергозависимостью и бОльшим радиусом полета более впечетляющие...
Я понимаю, кому то мои слова будут обидны, но что вижу, то пишу.
режим пол дня заряжать и 10 минут летать... и то только в лето... зимой хорошо если вообще взлетит...
п.с. Баловство всё это. (ИМХО)
#412
Posted 08 Sep 2011 - 12:50
Мы учтём столь весомые выводы.А в общем, мое мнение, то что тут вы обсуждаете и делаете, в практике вещь не нужная...
Это о чём? Прежде чем что-то говорить, надо вникнуть в тему и знать матчасть.режим пол дня заряжать и 10 минут летать... и то только в лето... зимой хорошо если вообще взлетит...
Заряжать 50 (3000мАч) минут - время полёта 20 минут. (если акки 2р и больше, можно заряжать повышеным током. Время заряда сократится в 2-3 раза)
Зимой летается легко при -10, -12.
Можно и при более низкой температуре, но руки мёрзнут.
Слова твои не обидны.
#413
Posted 08 Sep 2011 - 13:58
Но слабо верится что летние характиристики будут такие же для АКБ как и в зимний период... Даже автомобильные АКБ при -25 градусах имеют 50% ёмкости...
#414
Posted 08 Sep 2011 - 14:09
Что-то машинки этой нигде не видно, видео валом, а где сам аппарат? и откуда ты знаешь характеристики?Посмотрев ролики сделаные на машинках с мЕньшей энергозависимостью и бОльшим радиусом полета более впечетляющие...
#415
Posted 08 Sep 2011 - 15:20
молодец, что понял)))но что я понял, для красивых съемок желательно 2 человека, один летит а другой снимает...
а кто мешает взять второго человека...
ну, к Пчёлу не поеду, (временной пояс менять не хочу )
А вот к Тайге в ассистенты пойду с удовольствием)))
Ролик, который ты привёл - конечно очень хорош, но почему ты решил, что наши ребята сделают хуже? научатся, натренируются и будут снимать супер ролики...
Гы ...Мы учтём столь весомые выводы.
***
Слова твои не обидны.
Но зерно истины у андрейки есть: я тоже понимаю, что неуправляемая камера даёт меньше творческих возможностей...
не... при определённой сноровке можно добиться каких то результатов и при простом подвесе... но это как кран с с 2D и 3D головкой... какие то вещи можно снять и на 2 D, но 3D на порядок круче
#416
Posted 08 Sep 2011 - 18:18
Samosha75
А по поводу видимости аппарата, посмотри внимательнее, там на многих его кажут вначале, обычный вертолет на жидком топливе. Какие у него габариты не скажу конечно, там спереди у него весь подвес сделан, летают подвое (опрератор и пилот) и там стоит камера с передатчиком... и опрератор видит что снимается и тут же стоит устройство записывающее этот видеосигнал. И качество у них выше чем на этих вотомыльницах... О качестве сужу исключительно по выложеным видеороликам. Возможно не прав.
Проблема с продолжительностью полета, считай половина расстояния это точка возврата...Ролик, который ты привёл - конечно очень хорош, но почему ты решил, что наши ребята сделают хуже? научатся, натренируются и будут снимать супер ролики...
#417
Posted 08 Sep 2011 - 19:12
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
...По поводу зимних полетов. Тут нет никаких проблем, ведь аккумуляторы в полете прилично нагреваются от больших токов потребления, доходящих до 40-60 ампер! И это еще по минимуму. Ставят аки непосредственно перед полетом, вынимая из теплого кармана!Так что зима для такой техники - благо. Чего правда не скажешь о пальцах рук. Хотя обрезают перчатки, что-бы оголить фаланги пальцев. Кстати , если ты помнишь, я так свой самолет долбанул. При заводке, что бы не поранится, (а там был ДВС с винтом куда круче), всегда одевал перчатку. И однажды... забыл ее снять(!), в итоге дрова! Через перчатку не прочувствовал стикер, палец просто с него соскочил.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По поводу продолжительности полета, 15-25 минут на батарею, это не плохо. Аккумуляторы заряжаются быстро. Тремя, четырьмя аккумуляторами можно вполне летать без перерывов. Я сегодня подумал! Сколько бы я спирта сжег на свои полеты на коптере, если предположить, что он был бы ДВС. Аккумуляторы рулят!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По поводу качества камеры, есть пример коммерческих съемок с использованием камеры Canon 550! Качество съемок такое же, если не лучше чем в твоем клипе!
Edited by Taiga, 08 Sep 2011 - 21:32.
#418
Posted 08 Sep 2011 - 22:17
#419
Posted 09 Sep 2011 - 00:29
Не прав, конечно. Потому что в проблему не вникал.Возможно не прав.
#420
Posted 09 Sep 2011 - 13:00
Ну и много ты за 4 минуты наснимаешь ? Поднялся, отлетел на стартовую позицию и пора менять АКБ.... поэтому и написал что игрушки это всё.Вот такой подвес можно использовать:
А по поводу зимнего использования АКБ, это всё твоя теория... Если в лето они не плавятся, то в зиму они сильно не согреются... так что тешить себя надеждой что теплый карман штанов тебя спасет это глупость... (ИМХО)
Да, АКБ рулят для тренинга, а остальное читай выше.
Забыл написать, клип не мой
А вопрос о качестве спорный...
Без перерывов это как ? Подпрыгнул для замены АКБ и поменял.... Статичный объект ты снять можешь, согласен, а который в движении ? получишь облом... далеко нужно будет прыгать для заменыПо поводу продолжительности полета, 15-25 минут на батарею, это не плохо. Аккумуляторы заряжаются быстро. Тремя, четырьмя аккумуляторами можно вполне летать без перерывов.
Я привык видеть не статичное видео, а живое...
Кстати, это к вопросу о летном средстве, его тень четко видна
Во какие есть http://www.quadrocop...s/ready-to-fly/
#421
Posted 09 Sep 2011 - 14:13
.. Статичный объект ты снять можешь, согласен, а который в движении ? получишь облом...
Я привык видеть не статичное видео, а живое...
Видео не моё ...
Снято с коптера на Canon 5D
http://www.youtube.c...layer_embedded#!
http://www.youtube.c...n_order&list=UL
#422
Posted 09 Sep 2011 - 16:32
#423
Posted 09 Sep 2011 - 16:40
Ну и много ты за 4 минуты наснимаешь ? Поднялся, отлетел на стартовую позицию и пора менять АКБ.... поэтому и написал что игрушки это всё.
А по поводу зимнего использования АКБ, это всё твоя теория... Если в лето они не плавятся, то в зиму они сильно не согреются... так что тешить себя надеждой что теплый карман штанов тебя спасет это глупость... (ИМХО)
Да, АКБ рулят для тренинга, а остальное читай выше.
Для начала надо уточнить, о каком вертолете идет речь? Либо о ДВС, либо об электричке. Скажу сразу ДВС мало пригоден для съемок из-за повышенной вибрации от двигателя и очень большого выброса дыма с маслом. Вспомни наш самолет, он после полета весь в гуано, не ототрешь. А вертолетное топливо содержит еще больше масла, чем самолетное. Ведь вертолетный двигатель работает в тяжелых условиях малого обдува. Бензиновый ДВС тоже имеет приличные вибрации, хотя и чуть лучше по дыму. А оптика и масло не совместимы!
Про использовании батареи зимой! Повторяю. Это не теория! Именно так люди зимой и летают. А вот завести в мороз двигатель внутреннего сгорания куда сложнее, чем вынуть из кармана аккумулятор.
Edited by Taiga, 09 Sep 2011 - 16:52.
#424
Posted 09 Sep 2011 - 17:00
Мне без разницы какой будет привод, я говорю о времени отведенным на съемку.
Если заводить мотор как ты пальцем, то и летом это не очень получалось...
#425
Posted 09 Sep 2011 - 18:13
...Вот ты представь себе что будет, если я начну учить тебя работе в Pinnacle, давать советы по электронике, и попутно объяснять принцип работы объектива! Правильно, братишка! Вот тут тоже самое.
#426
Posted 09 Sep 2011 - 18:36
Ко мне подошёл пацан лет 12-ти... "А долго он может летать?", отвечаю - "18 минут", он разочарованно - "Уууу, фигня... я думал часа полтора"...
Этому пацану простительно.
Освещать с помощью коптера мероприятия идея глупая и никчёмная. Для таких целей существуют аэростаты. И главное - несоизмеримо другое финансирование.
Лично я уже устаю на 15-ой минуте полёта. Почему? А потому, что выполнил полётное задание уже раз 5. И успел облететь вокруг всего, за что смог зацепится глазом.
И нахрена коптеру полёт дольше 15-ти минут??? Кадр общим планом длительностью даже в 2 минуты, с точки зрения видеопроизводства - ахинея.
Олег уже в небе именно на коптере... Саня тоже... Я летаю уже второй год. Скоро Вертолёт на крыло поднимется. В реале. Не важно с какими познаниями.твои познания базируются на основании полетов на симуляторе
Твои же познания базируются на роликах из ютуба и сомнительных слухах.
#427
Posted 09 Sep 2011 - 18:49
#428
Posted 09 Sep 2011 - 19:04
Это время зависит от форм-фактора коптера, его веса, размера, ёмкости акка (грамотно подобранного под разряд/ёмкость/вес).
Оно не может быть некой константой.
Средняя продолжительность полёта с нагрузкой грамотно собранного аппарата 15-17 минут. Возможно, за 3 минуты при скорости 30 км/ч (которую коптер развивает легко) я и не доберусь до канадской границы. Но за пределы мощности передатчика свалю в лёгкую. Так что долететь до интересующего меня предмета и вернутся 2-х минут просто за глаза.
Вибрации даёт не только винт, но и мотор. Бесколлекторники тоже балансируют. А так как их на коптере минимум 3 (трикоптер), представь каков результат, если все они пойдут в разнос. На тонких лучах...
Где ты услышал, что летать на АКБ зимой можно только в теории? Я летал на практике. И не только я, другие тоже летают.
#429
Posted 09 Sep 2011 - 20:10
Я НЕ думаю, что вообще возможно свалить из зоны действия передатчика. Даже если коптер улетит на большое расстояние в точку. Передатчик обязан гарантировать связь с приемником в зоне _прямой_ видимости. Большие самолеты летают очень далеко и на больших скоростях. Коптера на таких расстояниях просто не увидеть.[Skip] за 3 минуты при скорости 30 км/ч (которую коптер развивает легко) я и не доберусь до канадской границы. Но за пределы мощности передатчика свалю в лёгкую.
[Skip]
...Лично я улетал почти на километр. Размах моего "Тренера" был 160см, потому он довольно легко читался в воздухе на больших расстояниях. Так что в этом плане мы должны быть спокойны. Я вот только не знаю, влияет ли на дальность связи то, что у меня один сателит без приемника?
...Да и скоростенка моего коптера побольше 30 км/ч. Вообще резкий он у меня какой-то. По плавнее бы его сделать.
...Юра, подскажи, что можно изменить в настройках, для более спокойного плавного полета?
#430
Posted 09 Sep 2011 - 22:35
Юра - от меня СПАСИБО за коптер, а от Веры огромный "привет" - мужа почти нет дома
#431
Posted 09 Sep 2011 - 22:49
#432
Posted 09 Sep 2011 - 22:57
Андрей, откуда у тебя информация о таком смешном полётном времени??? Где ты это услышал?
В конце фильма было написано про полетное время 8 минут... делю пополам, туда 4 минуты и обратно 4 минуты... Ибо возврата не будет
Это время зависит от форм-фактора коптера, его веса, размера, ёмкости акка (грамотно подобранного под разряд/ёмкость/вес).
Оно не может быть некой константой.
Согласен
Средняя продолжительность полёта с нагрузкой грамотно собранного аппарата 15-17 минут. Возможно, за 3 минуты при скорости 30 км/ч (которую коптер развивает легко) я и не доберусь до канадской границы. Но за пределы мощности передатчика свалю в лёгкую. Так что долететь до интересующего меня предмета и вернутся 2-х минут просто за глаза.
Наверно так
Вибрации даёт не только винт, но и мотор. Бесколлекторники тоже балансируют. А так как их на коптере минимум 3 (трикоптер), представь каков результат, если все они пойдут в разнос. На тонких лучах...
Где ты услышал, что летать на АКБ зимой можно только в теории? Я летал на практике. И не только я, другие тоже летают.
Я это не слышал, я лишь сказал что, и без того малое, время полета сократится.
#433
Posted 09 Sep 2011 - 23:29
Присоединяюсь!Поздравляю, вот и ещё один на крыле.
Edited by Taiga, 09 Sep 2011 - 23:50.
#434
Posted 10 Sep 2011 - 01:15
Пуляем игрушки в небо. Ни пользы людям, ни рентабельности. Только доходы хоббийным магазинам. (впрочем, как и любое другое хобби)
Но это пока... Так как всё же имея операторские навыки мы представляем себе, что должно быть в результате. И стараемся идти к этому.
Олег, имея на борту комплект FPV, вылететь за пределы мощности передатчика - раз плюнуть.
Каюсь... Виноват перед Верой.Юра - от меня СПАСИБО за коптер, а от Веры огромный "привет" - мужа почти нет дома
Постараюсь загладить, Был не прав....
#435
Posted 10 Sep 2011 - 07:30
Разовью мыль дальше. Еще момент. Мощность наших передатчиков, на нашей частоте, около 100 милливатт если не ошибаюсь, этой мощности вполне хватит для связи на расстоянии около 10 километров в зоне прямой видимости. Но главный радиолюбительский закон, чем выше антенна, тем лучше! Тут братан не даст соврать, он своим _четырех_ ватным усилителем "гасил" все усилители в округе по сто, двести ватт! 22 этаж, это не шутка! Потому как увеличение мощности в десять раз, дает прибавку дальности связи всего в 1,6-1,8 раза. А вот простое поднятие антенны дает несравнимо большую прибавку. Простого обывателя очень сложно в этом убедить и он увеличивая мощность передатчика, не понимая проблемы усугубляет положение, и в конечном счете опять обвиняет пульт. Понятно, ко всему надо подходить разумно...
...Кстати можно проделать и опыт. Взять рации для связи и попробовать включать и выключать коптер на больших расстояниях, но обязательно в зоне прямой видимости. Рации тоже подтвердят теорию. Физика распространения радиоволн наших частот очень похожа на распространение света от простой лампы. На пути предмет - в зоне тени связи почти нет. Там выручает только запас чувствительности приемника...
#436
Posted 10 Sep 2011 - 13:02
Олег проснись, ты живёшь в эпоху цифровых технологий. В каждый приёмник забивается свой индивидуальный ID и когда идёт пакет сигналов в самом начале пакета передаётся ID, а потом сигналы управления и если ID не совпал приёмник проигнорирует сигналы управления.
По частотам, для каждой частоты существует таблица гармоник. Поэтому частоты пультов и FPV выбираются не случайно.
Так что цифровая передача сильно от аналоговой.
#437
Posted 10 Sep 2011 - 18:13
#438
Posted 11 Sep 2011 - 05:54
Варианты:Юра, подскажи, что можно изменить в настройках, для более спокойного плавного полета?
Увеличить пропорциональную составляющую. Но не усердствовать, иначе получишь автоколебания.
Поставить винты с меньшим шагом.
Прижать на аппаратуре двойные расходы и сгладить экспоненты по каналам процентов на 25.
Учиться плавно и спокойно управлять.
#439
Posted 11 Sep 2011 - 09:34
...Погода у нас не летная, дождь льет уже сутки. Это я к тому, что можно заняться расходами и экспонентами и совсем мне не понятными пропорциональными составляющими.
...Винты еще не пришли, но они будут для гексы, Там будут моторы http://www.parkflyer...3/product/8474/ 920 об. на вольту с винтами 10"Х3,8 А сейчас сознательно осложню себе обучение винтами 10"Х4,7!
Edited by Taiga, 11 Sep 2011 - 12:24.
#440
Posted 11 Sep 2011 - 12:45
В этом твоя ошибка.начинается бешеная пляска спасения аппарата, с противоположными реакциями на стиках, с явным перебором в ту и другую стороны.
Если зарулился, надо просто бросить стики. Руссокоптер сам ляжет в горизонт.
#441
Posted 11 Sep 2011 - 16:05
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Юра, посмотри своим опытным глазом, что здесь подправить для более плавного полета, я переписал три основные закладки с сервера:
Каналы
Галочка - плавный ход ручек.
Элерон/Элев. чувств. (4) 5
Дифф. стиков (5) 5
Направление чувств. (8) 9
Ограничение стиков 180
---------------------------
IMU
Элерон/Элеватор Р-130 I-160 D-6
Направл. Р-40 I-100
Элерон/Элеватор Общая (1-64)32
АСС == Gyro 21
Полнота связи с АСС 16
Коррекция ошибки АСС 64
Компенсация дрейфа гироскопа 0
Микшер газ чувст. по осям 0
Коррекция при вращении 50
Фильтр АСС (0-5) 0-OFF 5
Фильтр гироскопов 0
---------------------------
Моторы
Ни одной галки!
Мин. газ 0
Макс газ 160
#442
Posted 11 Sep 2011 - 16:25
Настройки сервера зависят от конфигурации коптера. От его размера, веса, тяги ... даже от способа установки моторов и высоты установленного, по отношению к винтам, хавра.
От конструкции... вибрации никто не отменял.
Например, при вибрациях, значение 6 для диферинцальной почти критично.
АСС == Gyro 21 - качай коптер и выставляй значение, пока не совпадут графики. Это тоже индивидуально.
Ещё зависит от версии прошивки.
На одном коптере PID у меня имеет значения 100, 150, 5 (соответственно)
На другом: 70, 160, 9.
(подбирал прямо в поле индивидуально с нетбука)
Только одно могу сказать - галочку с "плавности стиков" убрал давно. (это расходы задавлены по дефолту на 30%). Так как летаю достаточно уверенно.
И настраиваюсь с пульта.
(Тебе пока не советую, к тому же ты как раз и хочешь плавного и спокойного полёта)
#443
Posted 11 Sep 2011 - 17:04
Мин газ поставь хотя бы 10, не так резко падать будет. Но смотри чтобы при запуске моторов не взлетал.
Экспонента в самой прошивке задавлена на 30%, и настрой на пульте кривую газа, чтобы газ был плавный.
У меня пока стоят такие настройки, единственная проблема; при отпускании стиков коптер по дуге отлетает назад на пару метров.
Edited by Samosha75, 11 Sep 2011 - 17:07.
#444
Posted 11 Sep 2011 - 17:35
и обратную реакцию ускорения по осям - 64.
#445
Posted 11 Sep 2011 - 19:48
Поставил Минимальный газ 15. Для моего коптера выключение двигателей происходит на грани отрыва! Но я тоже достаточно уверенно себя чувствую при стартах и выключениях моторов. И могу среагировать правым стикером. Из плюсов этой настройки, без труда оторвался от пола в довольно маленькой комнате. Полезная регулировка.
....
...А как расшифровываются, и за что отвечают три значения P, I и D?
При значении АСС == Gyro 21 два графика полностью совпадают. Это красный и желтый (Элероны), но красный график реагирует на пару секунд быстрее, но потом они опять сходятся в одну линию. Это нормально?[Skip]
АСС == Gyro 21 - качай коптер и выставляй значение, пока не совпадут графики. Это тоже индивидуально.
Ещё зависит от версии прошивки.
[Skip]
...Зеленый график как я понял (Элеватор) к значению АСС == Gyro 21 отношения не имеет.
---
Я уже все нашел, тут все ответы на все вопросы! _http://forum.aircam....topic=1137&st=0
Edited by Taiga, 11 Sep 2011 - 20:21.
#446
Posted 12 Sep 2011 - 00:21
Это не нормально.но красный график реагирует на пару секунд быстрее, но потом они опять сходятся в одну линию. Это нормально?
И уже давно вся инфа по хавру и настройках централизовано собрана в википедии.
#447
Posted 12 Sep 2011 - 01:34
#448
Posted 12 Sep 2011 - 05:48
#449
Posted 12 Sep 2011 - 08:52
#450
Posted 15 Sep 2011 - 21:50
Edited by Taiga, 15 Sep 2011 - 23:23.
4 user(s) are reading this topic
0 members, 4 guests, 0 anonymous users