Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
* * * * * 2 Голосов

Летающие автономные устройства, камеры, съемка, управление


  • Please log in to reply
3988 ответов в этой теме

#401 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2011 - 15:39

Спасибо Володя! Я вот так думаю, чем мультикоптер отличается от стедикама? GoProшке на мультикоптере не мешают шаги и дыхание оператора, как обычной камере. И при надлежащем опыте в настройках и пилотаже можно добиться отличных результатов. А какие облеты предметов можно делать при надлежащей сноровке?!!! Пока я это делать побаиваюсь. Да и летать надо в день не по 15 минут, а целыми днями на пролет! Вот тогда будет толк...
  • 0

#402 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2011 - 16:10

Я вот так думаю, чем мультикоптер отличается от стедикама?

Ну, мысль хорошая)
У стедикама точнее позиционирование, но в некоторых случаях у коптера больше возможностей! Например начать с крупного плана, а потом взмыть на 100 метровую высоту - это недоступно даже крану!
  • 0

#403 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 05 сен 2011 - 20:06

Еще небольшой экстрим :) :

http://video.mail.ru...myvideo/53.html
  • 0

#404 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 05 сен 2011 - 20:11

интересно... особенно понравилось (с точки зрения съёмки) залёт в "туннель", в смысле под кроны деревьев... ну и посадка такая - уверенная
  • 0

#405 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 05 сен 2011 - 20:24

Посадка получилась на отсечке тока. Я потерялся во времени, а емкость батареи подошла к концу. Что бы ее не убить мозги плавно отключают нагрузку. Подъемная сила быстро пропадает. И это хорошо, что земля была рядом. Секундами раньше была "атака" на лес и что бы мне резко остановить коптер у деревьев, маневр должен быть до отсечки. Мне повезло...
  • 0

#406 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 07 сен 2011 - 23:11

Коптер всегда со мой в машине. Каждый день чего-нибудь снимаю. Снял знакомых на работе. Поднялся на высоту в ограниченном пространстве деревьев. Обучение идет по плану! :)

http://video.mail.ru...myvideo/54.html

Сообщение отредактировано Taiga: 07 сен 2011 - 23:12

  • 0

#407 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2011 - 01:24

именно по плану) мне кажется у тебя получится: ты ВИДИШЬ, какие планы получаются и интересными и отрабатываешь именно их...
мне понравилось: пролёт над отдельно стоящим кустом (папортник?) резкий взлёт вдоль дерева , пролёт на малой высоте с раздуванием листвы (от ветра от винтов) - это пока не доработано, но может быть интересным планом... понятно - это всё я говорю про принцип движения - пока есть и горизонтальная болтанка и тряска, но это вопросы технологии...
а у меня вопрос дилетанта - а бывает что то типа гироскопа, чобы исключить горизонтальное качание? (вроде здесь писали что то об этом

с людьми - пока не получилось... ну, отдельно стоящий чел на поляне - могло бы быть, но мне кажется нужно с общего прилететь на крупный, чтобы коптер был в метре от лица

предполагаю, что это не безопасно? но без этого пропадает главная фишка коптера - движения по вертикали на большую высоту...
про наш разговор - чем коптер лучше-хуже стедикама.... я долго думал об этом (целых 5 минут :blink: ) - на стедикаме можно сделать более точные движения... и например можно прямо ткнуть объективом в лицо герою))) на коптере - нужно держать дистанцию... но зато стедик не сможет взмыть с крупного плана на высоту пятого этажа))) (ну пусть даже со среднего... я так понимаю у коптера с крупняками проблема)
  • 0

#408 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2011 - 01:32

а бывает что то типа гироскопа

Да, это называется активный подвес, он удерживает камеру в горизонтальном положении. Но от вибрации он не спасает.
У Юры стоит такой подвес, где в этой теме есть видео, там видно как работает подвес.


......К сожелению с депозита удалили это видео.

Сообщение отредактировано Samosha75: 08 сен 2011 - 01:39

  • 0

#409 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2011 - 07:27

с людьми - пока не получилось... ну, отдельно стоящий чел на поляне - могло бы быть, но мне кажется нужно с общего прилететь на крупный, чтобы коптер был в метре от лица

предполагаю, что это не безопасно? но без этого пропадает главная фишка коптера - движения по вертикали на большую высоту...

Чисто технически снять лица крупным планом примерно с трех метров не сложно только если снимаешь объективом от себя. А вот если снимать себя в группе людей, то прибавляются сложности в виде вращений ручек пульта управления наоборот, кроме значения газа. Ведь правая сторона коптера становится слева от тебя. А коптер часто находится и над тобой! Вот с этим бьюсь. Мозг просто рушится... Справедливости ради и сам человек не безосновательно начинает боятся вращающихся перед собой с воем винтов. Причем по незнанию даже недооценивая опасности быстро вращающихся, острых винтов.
...Сейчас вплотную подошел к настройкам, чувствую будет много вопросов к Юре. Есть проблема. При спуске с высоты копт начинает здорово болтать. Это и понятно коптеру надо держать горизонт, а попробуй его удержи если винты на холостых! Чем держать-то? Оттого у меня нет ни одного красивого спуска с большой высоты. Напрашивается, ограничить минимальные обороты. Только не знаю как? На сколько? И какие подводные камни будут при этом? Может присвоить значение временного ограничения минимального газа какому-нибудь тумблеру?

Сообщение отредактировано Taiga: 08 сен 2011 - 07:45

  • 0

#410 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2011 - 11:41

Вот тут _http://drbobah.com/forum/f53-videokamery/t32042-pilotiruyuschaya-bezpilotnaya-s-yomka/ тоже народ заинтересовался

А в общем, мое мнение, то что тут вы обсуждаете и делаете, в практике вещь не нужная.... Посмотрев ролики сделаные на машинках с мЕньшей энергозависимостью и бОльшим радиусом полета более впечетляющие...
Я понимаю, кому то мои слова будут обидны, но что вижу, то пишу.

режим пол дня заряжать и 10 минут летать... и то только в лето... зимой хорошо если вообще взлетит...

п.с. Баловство всё это. (ИМХО)


  • 0

#411 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2011 - 12:33

По настройкам читай здесь, здесь и здесь, можно выставить минимальный газ но при запуске движки будут быстрее крутится.
  • 0

#412 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2011 - 12:50

А в общем, мое мнение, то что тут вы обсуждаете и делаете, в практике вещь не нужная...

Мы учтём столь весомые выводы. :)


режим пол дня заряжать и 10 минут летать... и то только в лето... зимой хорошо если вообще взлетит...

Это о чём? Прежде чем что-то говорить, надо вникнуть в тему и знать матчасть.

Заряжать 50 (3000мАч) минут - время полёта 20 минут. (если акки 2р и больше, можно заряжать повышеным током. Время заряда сократится в 2-3 раза)
Зимой летается легко при -10, -12.
Можно и при более низкой температуре, но руки мёрзнут.

Слова твои не обидны. :)
  • 0

#413 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2011 - 13:58

Cогласен, с мат частью у меня никак, не интересует данное направление... но что я понял, для красивых съемок желательно 2 человека, один летит а другой снимает...
Но слабо верится что летние характиристики будут такие же для АКБ как и в зимний период... Даже автомобильные АКБ при -25 градусах имеют 50% ёмкости...
:)
  • 0

#414 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2011 - 14:09

Посмотрев ролики сделаные на машинках с мЕньшей энергозависимостью и бОльшим радиусом полета более впечетляющие...

Что-то машинки этой нигде не видно, видео валом, а где сам аппарат? и откуда ты знаешь характеристики?
  • 0

#415 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2011 - 15:20

но что я понял, для красивых съемок желательно 2 человека, один летит а другой снимает...

молодец, что понял)))
а кто мешает взять второго человека...
ну, к Пчёлу не поеду, (временной пояс менять не хочу :whistling: )
А вот к Тайге в ассистенты пойду с удовольствием)))

Ролик, который ты привёл - конечно очень хорош, но почему ты решил, что наши ребята сделают хуже? научатся, натренируются и будут снимать супер ролики...

Мы учтём столь весомые выводы.
***
Слова твои не обидны.

Гы :yes: ...
Но зерно истины у андрейки есть: я тоже понимаю, что неуправляемая камера даёт меньше творческих возможностей...
не... при определённой сноровке можно добиться каких то результатов и при простом подвесе... но это как кран с с 2D и 3D головкой... какие то вещи можно снять и на 2 D, но 3D на порядок круче
  • 0

#416 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2011 - 18:18

:) а вот с Тайгой у тебя будет облом.... он любит всё делать сам... даже если не получается... так что если и получится то только со сменой поясов... да и не так это страшно, их почти упразнили :)

Samosha75
А по поводу видимости аппарата, посмотри внимательнее, там на многих его кажут вначале, обычный вертолет на жидком топливе. Какие у него габариты не скажу конечно, там спереди у него весь подвес сделан, летают подвое (опрератор и пилот) и там стоит камера с передатчиком... и опрератор видит что снимается и тут же стоит устройство записывающее этот видеосигнал. И качество у них выше чем на этих вотомыльницах... О качестве сужу исключительно по выложеным видеороликам. Возможно не прав.

Ролик, который ты привёл - конечно очень хорош, но почему ты решил, что наши ребята сделают хуже? научатся, натренируются и будут снимать супер ролики...

Проблема с продолжительностью полета, считай половина расстояния это точка возврата...
  • 0

#417 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2011 - 19:12

Обо мне пока говорить рано. Мне кажется что я стал более скованным. Но время покажет, надеяться надо на лучшее...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
...По поводу зимних полетов. Тут нет никаких проблем, ведь аккумуляторы в полете прилично нагреваются от больших токов потребления, доходящих до 40-60 ампер! И это еще по минимуму. Ставят аки непосредственно перед полетом, вынимая из теплого кармана!Так что зима для такой техники - благо. Чего правда не скажешь о пальцах рук. Хотя обрезают перчатки, что-бы оголить фаланги пальцев. Кстати , если ты помнишь, я так свой самолет долбанул. При заводке, что бы не поранится, (а там был ДВС с винтом куда круче), всегда одевал перчатку. И однажды... забыл ее снять(!), в итоге дрова! Через перчатку не прочувствовал стикер, палец просто с него соскочил.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По поводу продолжительности полета, 15-25 минут на батарею, это не плохо. Аккумуляторы заряжаются быстро. Тремя, четырьмя аккумуляторами можно вполне летать без перерывов. Я сегодня подумал! Сколько бы я спирта сжег на свои полеты на коптере, если предположить, что он был бы ДВС. Аккумуляторы рулят!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По поводу качества камеры, есть пример коммерческих съемок с использованием камеры Canon 550! Качество съемок такое же, если не лучше чем в твоем клипе!

Сообщение отредактировано Taiga: 08 сен 2011 - 21:32

  • 0

#418 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2011 - 22:17

Вот такой подвес можно использовать:

  • 0

#419 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 00:29

Возможно не прав.

Не прав, конечно. Потому что в проблему не вникал. :)
  • 0

#420 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 13:00

Вот такой подвес можно использовать:

Ну и много ты за 4 минуты наснимаешь ? Поднялся, отлетел на стартовую позицию и пора менять АКБ.... поэтому и написал что игрушки это всё.
А по поводу зимнего использования АКБ, это всё твоя теория... Если в лето они не плавятся, то в зиму они сильно не согреются... так что тешить себя надеждой что теплый карман штанов тебя спасет это глупость... (ИМХО)
Да, АКБ рулят для тренинга, а остальное читай выше.

Забыл написать, клип не мой :)

А вопрос о качестве спорный...

По поводу продолжительности полета, 15-25 минут на батарею, это не плохо. Аккумуляторы заряжаются быстро. Тремя, четырьмя аккумуляторами можно вполне летать без перерывов.

Без перерывов это как ? Подпрыгнул для замены АКБ и поменял.... Статичный объект ты снять можешь, согласен, а который в движении ? получишь облом... далеко нужно будет прыгать для замены :)
Я привык видеть не статичное видео, а живое...

Кстати, это к вопросу о летном средстве, его тень четко видна

Изображение



Изображение

Во какие есть http://www.quadrocop...s/ready-to-fly/
  • 0

#421 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 14:13

.. Статичный объект ты снять можешь, согласен, а который в движении ? получишь облом...
Я привык видеть не статичное видео, а живое...


Видео не моё ...
Снято с коптера на Canon 5D

http://www.youtube.c...layer_embedded#!
http://www.youtube.c...n_order&list=UL
  • 0

#422 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 16:32

Да, живые микроклипы наверно делать можно, а осветить мероприятие с высоты птичьего полета не получится...

  • 0

#423 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 16:40

Ну и много ты за 4 минуты наснимаешь ? Поднялся, отлетел на стартовую позицию и пора менять АКБ.... поэтому и написал что игрушки это всё.
А по поводу зимнего использования АКБ, это всё твоя теория... Если в лето они не плавятся, то в зиму они сильно не согреются... так что тешить себя надеждой что теплый карман штанов тебя спасет это глупость... (ИМХО)
Да, АКБ рулят для тренинга, а остальное читай выше.


Для начала надо уточнить, о каком вертолете идет речь? Либо о ДВС, либо об электричке. Скажу сразу ДВС мало пригоден  для съемок из-за повышенной вибрации от двигателя и очень большого выброса дыма с маслом. Вспомни наш самолет, он после полета весь в гуано, не ототрешь. А вертолетное топливо содержит еще больше масла, чем самолетное. Ведь вертолетный двигатель работает в тяжелых условиях малого обдува. Бензиновый ДВС тоже имеет приличные вибрации, хотя и чуть лучше по дыму. А оптика и масло не совместимы!
Про использовании батареи зимой! Повторяю. Это не теория! Именно так люди зимой и летают. А вот завести в мороз двигатель внутреннего сгорания куда сложнее, чем вынуть из кармана аккумулятор. :)

Сообщение отредактировано Taiga: 09 сен 2011 - 16:52

  • 0

#424 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 17:00

Вибрацию дает не двигатель а винт. Ты не сидел в вертолете когда он зависает... твои познания базируются на основании полетов на симуляторе :)
Мне без разницы какой будет привод, я говорю о времени отведенным на съемку.
Если заводить мотор как ты пальцем, то и летом это не очень получалось... :)
  • 0

#425 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 18:13

Винт конечно тоже дает вибрацию, но я говорю о поршне в _семнадцать_тысяч_ оборотов! ...Ладно хорош. Давай лучше по скайпу поговорим. :)
...Вот ты представь себе что будет, если я начну учить тебя работе в Pinnacle, давать советы по электронике, и попутно объяснять принцип работы объектива! :) Правильно, братишка! Вот тут тоже самое. :)
  • 0

#426 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 18:36

У Андрея детские фантазии. :)
Ко мне подошёл пацан лет 12-ти... "А долго он может летать?", отвечаю - "18 минут", он разочарованно - "Уууу, фигня... я думал часа полтора"...
Этому пацану простительно.
Освещать с помощью коптера мероприятия идея глупая и никчёмная. Для таких целей существуют аэростаты. И главное - несоизмеримо другое финансирование.
Лично я уже устаю на 15-ой минуте полёта. Почему? А потому, что выполнил полётное задание уже раз 5. И успел облететь вокруг всего, за что смог зацепится глазом.
И нахрена коптеру полёт дольше 15-ти минут??? Кадр общим планом длительностью даже в 2 минуты, с точки зрения видеопроизводства - ахинея.

твои познания базируются на основании полетов на симуляторе

Олег уже в небе именно на коптере... Саня тоже... Я летаю уже второй год. Скоро Вертолёт на крыло поднимется. В реале. Не важно с какими познаниями.
Твои же познания базируются на роликах из ютуба и сомнительных слухах. :)
  • 0

#427 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 18:49

Возможно и детские фантазии, а вот про слухи не понял :)
  • 0

#428 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 19:04

Андрей, откуда у тебя информация о таком смешном полётном времени??? Где ты это услышал?
Это время зависит от форм-фактора коптера, его веса, размера, ёмкости акка (грамотно подобранного под разряд/ёмкость/вес).
Оно не может быть некой константой.

Средняя продолжительность полёта с нагрузкой грамотно собранного аппарата 15-17 минут. Возможно, за 3 минуты при скорости 30 км/ч (которую коптер развивает легко) я и не доберусь до канадской границы. Но за пределы мощности передатчика свалю в лёгкую. Так что долететь до интересующего меня предмета и вернутся 2-х минут просто за глаза.

Вибрации даёт не только винт, но и мотор. Бесколлекторники тоже балансируют. А так как их на коптере минимум 3 (трикоптер), представь каков результат, если все они пойдут в разнос. На тонких лучах...

Где ты услышал, что летать на АКБ зимой можно только в теории? Я летал на практике. И не только я, другие тоже летают. :)
  • 0

#429 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 20:10

[Skip] за 3 минуты при скорости 30 км/ч (которую коптер развивает легко) я и не доберусь до канадской границы. Но за пределы мощности передатчика свалю в лёгкую.
[Skip]

Я НЕ думаю, что вообще возможно свалить из зоны действия передатчика. Даже если коптер улетит на большое расстояние в точку. Передатчик обязан гарантировать связь с приемником в зоне _прямой_ видимости. Большие самолеты летают очень далеко и на больших скоростях. Коптера на таких расстояниях просто не увидеть.
...Лично я улетал почти на километр. Размах моего "Тренера" был 160см, потому он довольно легко читался в воздухе на больших расстояниях. Так что в этом плане мы должны быть спокойны. Я вот только не знаю, влияет ли на дальность связи то, что у меня один сателит без приемника?
...Да и скоростенка моего коптера побольше 30 км/ч. Вообще резкий он у меня какой-то. По плавнее бы его сделать.
...Юра, подскажи, что можно изменить в настройках, для более спокойного плавного полета?
  • 0

#430 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 22:35

Я сегодня первый раз поднялся ... правда и падал несколько раз - но оооочень понравилось ... коптер не развалил... В основном отрабатывал висение и настройки ... както не висит он ровно, все его в разные стороны кидает, но это поправимо - главное поднялся в воздух!!!

Юра - от меня СПАСИБО за коптер, а от Веры огромный "привет" - мужа почти нет дома :)
  • 0

#431 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 22:49

Поздравляю, вот и ещё один на крыле.
  • 0

#432 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 22:57

Андрей, откуда у тебя информация о таком смешном полётном времени??? Где ты это услышал?

В конце фильма было написано про полетное время 8 минут... делю пополам, туда 4 минуты и обратно 4 минуты... Ибо возврата не будет


Это время зависит от форм-фактора коптера, его веса, размера, ёмкости акка (грамотно подобранного под разряд/ёмкость/вес).
Оно не может быть некой константой.

Согласен

Средняя продолжительность полёта с нагрузкой грамотно собранного аппарата 15-17 минут. Возможно, за 3 минуты при скорости 30 км/ч (которую коптер развивает легко) я и не доберусь до канадской границы. Но за пределы мощности передатчика свалю в лёгкую. Так что долететь до интересующего меня предмета и вернутся 2-х минут просто за глаза.

Наверно так

Вибрации даёт не только винт, но и мотор. Бесколлекторники тоже балансируют. А так как их на коптере минимум 3 (трикоптер), представь каков результат, если все они пойдут в разнос. На тонких лучах...

Где ты услышал, что летать на АКБ зимой можно только в теории? Я летал на практике. И не только я, другие тоже летают. :)

Я это не слышал, я лишь сказал что, и без того малое, время полета сократится.


  • 0

#433 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2011 - 23:29

Андрей, время полета зависит от используемого аккумулятора, и может быть очень большим. Только это в большинстве случаев не надо. Действительно за пять минут кончаются все идеи и задумки, и ты уже не знаешь, чего делать. Вылетываешь батарею до отсечки. А потом почему ты думаешь, что коптер или вертолет отработал всю батарею? Может он отлетал ее наполовину? Как раз 8 минут это примерно половина. И твой пример с кислотным автомобильным аккумулятором для зимы, тоже не справедлив. Поверь LiPo в работе не замерзнет. На гексе (шесть моторов по 12А) уж точно.

Поздравляю, вот и ещё один на крыле.

Присоединяюсь! :appl:

Сообщение отредактировано Taiga: 09 сен 2011 - 23:50

  • 0

#434 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2011 - 01:15

Андрей, ты прав только в одном. С точки зрения большой авиации мы действительно занимаемся баловством. :)
Пуляем игрушки в небо. Ни пользы людям, ни рентабельности. Только доходы хоббийным магазинам. (впрочем, как и любое другое хобби)
Но это пока... Так как всё же имея операторские навыки мы представляем себе, что должно быть в результате. И стараемся идти к этому. :)

Олег, имея на борту комплект FPV, вылететь за пределы мощности передатчика - раз плюнуть.



Юра - от меня СПАСИБО за коптер, а от Веры огромный "привет" - мужа почти нет дома

Каюсь... Виноват перед Верой.
Постараюсь загладить, Был не прав.... :)
  • 0

#435 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2011 - 07:30

С FPV согласен, выйти из зоны передатчика пара пустяков. Но там главная проблема, что в одной точке работают передатчик видеосигнала и приемник управления ЛА. Понятно, что частоты разные, но любой радиолюбитель знает, что "чистых" усилителей не бывает. Все они "пылят" на соседних частотах. Пускай мизерно, но "чужой" приемник-то совсем рядом! Бац! Связь пропала... Кто виноват? Многие сразу же обвиняют пульт....
Разовью мыль дальше. Еще момент. Мощность наших передатчиков, на нашей частоте, около 100 милливатт если не ошибаюсь, этой мощности вполне хватит для связи на расстоянии около 10 километров в зоне прямой видимости. Но главный радиолюбительский закон, чем выше антенна, тем лучше! Тут братан не даст соврать, он своим _четырех_ ватным усилителем "гасил" все усилители в округе по сто, двести ватт! 22 этаж, это не шутка! :) Потому как увеличение мощности в десять раз, дает прибавку дальности связи всего в 1,6-1,8 раза. А вот простое поднятие антенны дает несравнимо большую прибавку. Простого обывателя очень сложно в этом убедить и он увеличивая мощность передатчика, не понимая проблемы усугубляет положение, и в конечном счете опять обвиняет пульт. Понятно, ко всему надо подходить разумно...
...Кстати можно проделать и опыт. :) Взять рации для связи и попробовать включать и выключать коптер на больших расстояниях, но обязательно в зоне прямой видимости. Рации тоже подтвердят теорию. Физика распространения радиоволн наших частот очень похожа на распространение света от простой лампы. На пути предмет - в зоне тени связи почти нет. Там выручает только запас чувствительности приемника...
  • 0

#436 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2011 - 13:02

Вот тут ты немного заблуждаешься. Обьясни, как десять человек на поле управляют разными моделями с одинаковыми пультами, которые работают на одной частоте 2,4ГГц?
Олег проснись, ты живёшь в эпоху цифровых технологий. В каждый приёмник забивается свой индивидуальный ID и когда идёт пакет сигналов в самом начале пакета передаётся ID, а потом сигналы управления и если ID не совпал приёмник проигнорирует сигналы управления.
По частотам, для каждой частоты существует таблица гармоник. Поэтому частоты пультов и FPV выбираются не случайно.
Так что цифровая передача сильно от аналоговой.
  • 0

#437 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2011 - 18:13

Да, видно я отстал навсегда! :)
  • 0

#438 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2011 - 05:54

Юра, подскажи, что можно изменить в настройках, для более спокойного плавного полета?

Варианты:
Увеличить пропорциональную составляющую. Но не усердствовать, иначе получишь автоколебания.

Поставить винты с меньшим шагом.

Прижать на аппаратуре двойные расходы и сгладить экспоненты по каналам процентов на 25.

Учиться плавно и спокойно управлять. :)
  • 0

#439 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2011 - 09:34

Начну с последнего "плавно и спокойно управлять" - это я уже понял. Когда мне надо совсем немного довернуть пепелац для лучшего построения кадра, он на редкость мягко делает этот маневр. А когда делаю малейшую ошибку, начинается бешеная пляска спасения аппарата, с противоположными реакциями на стиках, с явным перебором в ту и другую стороны. Хорошо что сейчас это заканчивается удачно. Хоть это радует...
...Погода у нас не летная, дождь льет уже сутки. Это я к тому, что можно заняться расходами и экспонентами и совсем мне не понятными пропорциональными составляющими.
...Винты еще не пришли, но они будут для гексы, Там будут моторы http://www.parkflyer...3/product/8474/ 920 об. на вольту с винтами 10"Х3,8 А сейчас сознательно осложню себе обучение винтами 10"Х4,7! :)

Сообщение отредактировано Taiga: 11 сен 2011 - 12:24

  • 0

#440 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2011 - 12:45

начинается бешеная пляска спасения аппарата, с противоположными реакциями на стиках, с явным перебором в ту и другую стороны.

В этом твоя ошибка.
Если зарулился, надо просто бросить стики. Руссокоптер сам ляжет в горизонт.
  • 0

#441 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2011 - 16:05

Да пробовал я, не было запаса высоты, мне это не помогло. Отпускал. Как он летел в плоскости винтов, так и в кусты врубился. Вообще-то это дело надо тренировать. Мозгами я понимаю, что контроллер обязан удержать горизонт, но психологическая травма не позволяет теперь доверять электронике! :) Мысли по отработке спасения пепелаца при заруливании уже появились. Хотя сейчас я летаю безаварийно, мне нельзя биться, кончились винты. Уже месяц летаю молодцом! :)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Юра, посмотри своим опытным глазом, что здесь подправить для более плавного полета, я переписал три основные закладки с сервера:

Каналы
Галочка - плавный ход ручек.
Элерон/Элев. чувств. (4) 5
Дифф. стиков (5) 5
Направление чувств. (8) 9
Ограничение стиков 180
---------------------------
IMU
Элерон/Элеватор Р-130 I-160 D-6
Направл. Р-40 I-100
Элерон/Элеватор Общая (1-64)32
АСС == Gyro 21
Полнота связи с АСС 16
Коррекция ошибки АСС 64
Компенсация дрейфа гироскопа 0
Микшер газ чувст. по осям 0
Коррекция при вращении 50
Фильтр АСС (0-5) 0-OFF 5
Фильтр гироскопов 0
---------------------------
Моторы
Ни одной галки!
Мин. газ 0
Макс газ 160
  • 0

#442 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2011 - 16:25

Олег, а при чём здесь мой опытный глаз???

Настройки сервера зависят от конфигурации коптера. От его размера, веса, тяги ... даже от способа установки моторов и высоты установленного, по отношению к винтам, хавра.
От конструкции... вибрации никто не отменял.
Например, при вибрациях, значение 6 для диферинцальной почти критично.
АСС == Gyro 21 - качай коптер и выставляй значение, пока не совпадут графики. Это тоже индивидуально.
Ещё зависит от версии прошивки.

На одном коптере PID у меня имеет значения 100, 150, 5 (соответственно)
На другом: 70, 160, 9.
(подбирал прямо в поле индивидуально с нетбука)

Только одно могу сказать - галочку с "плавности стиков" убрал давно. (это расходы задавлены по дефолту на 30%). Так как летаю достаточно уверенно.
И настраиваюсь с пульта.
(Тебе пока не советую, к тому же ты как раз и хочешь плавного и спокойного полёта)
  • 0

#443 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2011 - 17:04

Фильтр гироскопа у меня стоит 2, чуть медленее реагирует на наклоны и менее чувствителен к вибрации.
Мин газ поставь хотя бы 10, не так резко падать будет. Но смотри чтобы при запуске моторов не взлетал.
Экспонента в самой прошивке задавлена на 30%, и настрой на пульте кривую газа, чтобы газ был плавный.
У меня пока стоят такие настройки, единственная проблема; при отпускании стиков коптер по дуге отлетает назад на пару метров.
Изображение

Сообщение отредактировано Samosha75: 11 сен 2011 - 17:07

  • 0

#444 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2011 - 17:35

Саня, попробуй поставить в 0 компенсацию дрейфа гироскопа. Так как смысла в нём нет.
и обратную реакцию ускорения по осям - 64.
  • 0

#445 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2011 - 19:48

Сколько много полезного узнал. А минимальный газ я прямо дома установлю, а то с большой высоты невозможно опуститься. Колбасит не по детски. Заодно скачаю новый сервер.

Поставил Минимальный газ 15. Для моего коптера выключение двигателей происходит на грани отрыва! Но я тоже достаточно уверенно себя чувствую при стартах и выключениях моторов. И могу среагировать правым стикером. Из плюсов этой настройки, без труда оторвался от пола в довольно маленькой комнате. Полезная регулировка.
....
...А как расшифровываются, и за что отвечают три значения P, I и D?

[Skip]
АСС == Gyro 21 - качай коптер и выставляй значение, пока не совпадут графики. Это тоже индивидуально.
Ещё зависит от версии прошивки.
[Skip]

При значении АСС == Gyro 21 два графика полностью совпадают. Это красный и желтый (Элероны), но красный график реагирует на пару секунд быстрее, но потом они опять сходятся в одну линию. Это нормально?
...Зеленый график как я понял (Элеватор) к значению АСС == Gyro 21 отношения не имеет.
---
Я уже все нашел, тут все ответы на все вопросы! _http://forum.aircam....topic=1137&st=0

Сообщение отредактировано Taiga: 11 сен 2011 - 20:21

  • 0

#446 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2011 - 00:21

но красный график реагирует на пару секунд быстрее, но потом они опять сходятся в одну линию. Это нормально?

Это не нормально.

И уже давно вся инфа по хавру и настройках централизовано собрана в википедии.
  • 0

#447 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2011 - 01:34

Класс, мне понравился видеосюжет !!! просто и доступно, главное быстро :) А то брательник по ушам ездит, по пол года собирает.... а его собирать 2 часа без опыта.
  • 0

#448 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2011 - 05:48

Угу... только тот "офисный работник" за свою жизнь столько собрал коптеров, сколько я сигарет не выкурил. :D
  • 0

#449 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2011 - 08:52

Хорошая википедия, все понятно, только про PID написали вскользь. Правда не все прочитал! Улетаю на работу. Так и не понял, за что конкретно, по отдельности отвечают настройки P, I и D. Полагаю, что PID с минимальным и максимальном газом самое главное. Далее горизонт, тримируй и лети! :)
  • 0

#450 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 15 сен 2011 - 21:50

Опять случилась авария! Причина проста, разболтались подшипники двигателя. Еще на высоте заметил, как чуть газанешь, коптер на левый бок кувыркаться начинает. Мне бы дураку сразу осторожненько опуститься. Я же начал резкий спуск. А метров за 20 до земли дал полный газ. Остановил-таки коптер впереди себя, завис. Думаю, чего бы еще отщибучить? и... коптер очень шустро ковырнулся, на левый бок в траву. Да как ковырнулся! Три винта нафиг! Плюс замена движка. Вывод для себя: Буду проверять движки перед каждым полетом. Я раскручиваю винт пальцем и смотрю в плоскости винта. Конец диска вращающегося винта должен быть тоненьким. Движок не должен шуметь. Некоторые "новые" халявные движки можно сразу выбрасывать на помойку. Вообще эта дешевка уже после нескольких полетов бывает опасна. Вот позавчера поставил один новый двигун с подозрением на люфт. Отлетал двадцать минут, вот меняю. Теперь очень внимательно слежу за состоянием моторов. А движок 2213N 800kV полное Г. Надо их долетать, да на долго их не хватит. А последняя партия вся никудышная, но стопоря затянуты крепко! В предыдущей партии наоборот! :)

Сообщение отредактировано Taiga: 15 сен 2011 - 23:23

  • 0


2 человек читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100