Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

мысли о фотографии и не только...


  • Please log in to reply
401 ответов в этой теме

#301 DaLiV

DaLiV
  • Администратор
  • 1 173 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2011 - 13:58

а вообще они все обработаны различными предустановленными/ручными подстройками, которые были сохранены либо тобой, либо производителем софта (параметры подстроек любого изображения отличны от средних). /на примерах - у 2-го по отношению к другим внесены наименьшие искажения относительно того что видела камера, но они присутствуют/

а какой ближе всего к тому как видел твой глаз до момента адаптации по яркости - никто кроме тебя не скажет (ибо даже 2 человека зайдя одновременно в то помещение видеть будут по разному изза персональных особенностей зрения). камера (доли секунды) по сравнению с глазом (более 5 секунд) адаптируется быстрее к сильным изменениям в освещенности.

по идее практически любая фотка будет обработана, единственное это место обработки (камера /у них всякие тюнинги навыставлять можно/ или комп) и настройки сделанные человеком либо для приближения к реальноси (кто из вас калибрацию цепочки производства делал ? - вряд ли найдется много таких)

в основном что получилось на камере в RAW потом подправляется в софте на глаз, с субъективно-сиюминутным восприятием, и понравившийся вариант представляется окружающим как законченная работа, но которая от реальности отличается...
отсюда и происходит Искусство Изображений - показать реальность в том виде какой понравился автору.

а слово "автомат" в софте значит что програма на основе анализа подсунутого изображения делает по определенным (но не расписанным пользователю) алгоритмам статистический анализ и приведение к усредненно нормативным показателям путем модификации параметров постобработки

и еще - "отфотошопленными" называют обычно те фотографии которые обработаны достаточно сильно (такие как: блур /пример 4/, сильные изменения в цветовом пространстве /пример 3,6/, чрезмерное увеличение резкости /пример 5/, увеличенный ДД /=HDR photo - пример/) или собраны из различных фотографий /список видов обработки можно конечно длиннее составить/. В примере 1 приемлемое изменение по цвету, поэтому если ее выставить отдельно от ряда - то "фотошопность" не будет акцентирована, однако в ряду с остальными про нее упомянется /клубника уехала чуть более реального/

ПС: упоминаемые примеры

Сообщение отредактировано DaLiV: 02 июн 2011 - 14:36
+ абзац 2,5,6

  • 1

#302 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2011 - 15:17

по идее практически любая фотка будет обработана

Золотые слова)

вот именно это я и пытаюсь объяснить...
  • 0

#303 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2011 - 18:29

http://journal.foto....em-Kosinym.html

аудио от фотографа, сразу сюда выставил, но сам ещё не слушал.
.. а что бы не потерялось))
  • 0

#304 mirror

mirror
  • Validating
  • 2 241 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2011 - 18:40

по идее практически любая фотка будет обработана

Ну, если зрить в корень, то это не по идее, а так оно и есть... начиная ещё с древних времён плёнки... полученная фотография целиком зависит от фотографа, от его видения результата...
Но в данном случае речь идёт о естественности снимка и не естественности. Так вот, когда обработка режет глаза - это и определяют под словом "нафотошопил"... т. е. чрезмерно, неестественно обработал фото.
  • 0

#305 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2011 - 21:46

оказывается не я один так думаю....))))) я Игорю советовал давать названия фотографиям до того как он сделает фотографию...
вот :Photo.net Blog

"Image Names: Enter Title Here

Every now and again, we come across some amazing images with very clever titles. Some are humorous, others poignant. Some you are able to ‘get’ right away, while others make you think a bit more. What do you consider when you are naming an image? Content? Color? What you want the viewer to see? Today, we thought we’d share some of the clever titles we came across on photo.net. Can you guess what the image is, based on title alone? "


В двух словах- о чем вы думаете когда даете название фото.

Сообщение отредактировано Степных Александр: 02 июн 2011 - 21:47

  • 0

#306 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2011 - 16:48

давать названия фотографиям до того как он сделает фотографию...

не согласен: название в фотографии - вторично... как бы ты красиво не обозвал бытофото - оно останется бытофотой с хорошим названием)))...
да, название может усилить смысл фотографии, но всё же изображение - первично
  • 0

#307 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2011 - 18:37

Я предлагаю давать до того, что лично мне помогает "формулировать" изображение. И само название помогает глядеть на фото с разных сторон, если хорошее название- оно или дополняет или контрастирует или переводит в юмористический вид само изо....
А так по существу- это естественно, без спора...

Сообщение отредактировано Степных Александр: 03 июн 2011 - 18:39

  • 0

#308 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2011 - 19:54

лично мне помогает "формулировать" изображение.

"лично мне" - ключевая фраза)))
Боюсь, что это очень спорное предложение... это исходит из твоего аналитического склада характера: сначала всё просчитать и разложить по полочкам и лишь потом делать...
абсолютное большинство хороших фотографов не заморачиваются "философией съёмки"...
зачастую перед съёмкой даже не предполагают, что получится в результате..
исключения: например натюрморты, или "костюмированные фотосессии" (где макияж, одежда, фон - должны быть продуманы)...
Но в остальных жанрах... 50% - это талант фотографа 30 % знание основных законов и остаток 20% - это удача, везение, качество аппаратуры...
Хорошая фотография, с плохим названием - остаётся хорошей фотографией
Плохая фотография с хорошим названием, остаётся - плохой фотографией

PS "критикуешь - предлагай"...
многие фотографы на съёмках включают музыку (и я, когда есть возможность.
Хорошая музыка помогает войти в единый ритм модели и фотографу...
причём неважно, чтобы музыка была в тему... важно, чтобы хоршую
я включаю классику (не наугад: любимые, проверенные вещи) -
модели услышав "весну священную" Стрвинского) офуевают от новых ощущений и... что то происходит в лице человека...

Сообщение отредактировано Verendey: 03 июн 2011 - 20:00

  • 0

#309 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2011 - 23:11

хорошая идея с музыкой
  • 0

#310 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 06 июн 2011 - 01:09

V.
"Хорошая фотография, с плохим названием - остаётся хорошей фотографией
Плохая фотография с хорошим названием, остаётся - плохой фотографией"

Это так, но по-любому оцениваешь IQ того, кто дает название.

Представляю - великолепное фото восхода солнца и подпись "Восход солнца".... ну, и... ?! Может это и фото-мастер, а мозги примитивные. ИМХО
  • 0

#311 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 06 июн 2011 - 01:15

Сергей, а творцу не нужен аналитический ум. Он должен чувства передавать. Выложу свой свадебный клип как- нить, старый , только 2 из 10 поняли мой клип без названия. Но дали то название, которое я в уме держал когда монтировал.

А вдруг ты подумаешь- "Заход солнца"))))
  • 0

#312 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 25 июн 2011 - 00:34

Последние две фотки - отличная иллюстрация того, как по разному люди воспринимают визуальные образы. Фотограф - дурак, он видит не то, что снимает. Человек в кадре безусловно интересен, но помимо него занимает геометрия, подобия и цветовые пятна. Нравится, что шубка перекликается с цветом волос, а красные бумажки - с цветом губ, а вместе они образуют треугольник, перспективу и пространство; что айпэд и поднос похожи, а вторая чашка на нем добавляет собеседника, который тоже заказал эспрессо.

Заказчик видит иначе и присылает правки. Дальнейшее завист от того, насколько фотограф опытен, рукаст и покладист. Что-то он должен предвидеть еще на съемке, а что-то - стереть в фотошопе, если, правда, дурак и прошляпил.

http://mariasavelieva.com/blog
  • 0

#313 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2011 - 13:19

она мне не нравится. Понта много, толку - мало
  • 0

#314 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 27 июн 2011 - 11:05

всем сторонникам чистой фотографии (без фотошопа) посвящается:

фотограф Ульф Хедхинн. Студия, зеркало... сёстры - близняшки
Изображение

и ещё, его же...

Изображение

Сообщение отредактировано Verendey: 27 июн 2011 - 11:06

  • 0

#315 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 27 июн 2011 - 11:39

пЕРВАЯ ФОТОГРАФИЯ ПОНРАВИЛАСЬ
  • 0

#316 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2011 - 11:16

http://www.gazeta.ru...a_3698289.shtml
  • 0

#317 ILNIZ

ILNIZ
  • Участник
  • 529 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2011 - 19:37

Нужная ссылка. Вот бы этого товарища к нам в форум заполучить. Консультантом по ...
  • 0

#318 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 30 июл 2011 - 15:55

Саша...посмотрел по ссылке...
может во мне дух противоречия? но мне кажется, что это "заказная" статья. "Известный российский фотограф"... Известный кому?
Я посмотрел его фото... ни одна не зацепила... ну, может эта?
Он остался геодезистом, научившимся технично снимать природу. Души нет...
PS мне кажется, что я понимаю, почему тебе понравилась статья... Такая "история золушки", из геодезиста - в фотографы)))
PPS я рад за него: человек смог вырваться и добавить в свою жизнь элемент творчества...
(именно поэтому я не стал писать комментов на его страничке :rolleyes: )
Но равняться на него, как на Фотографа, imho, не стоит... Он очень крепкий ремесленник, но не более... повторюсь: души нет!
  • 0

#319 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 30 июл 2011 - 16:00

он просто......Счастливый Человек!

Сообщение отредактировано Smackewich: 30 июл 2011 - 16:02

  • 0

#320 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 30 июл 2011 - 17:10

2 Verendey
На #315
Часть первая - шикарно.
Часть вторая - провокация :). IMHO, естстественно. Нам же не по 20 лет. Хотя попка (да простите меня) очень хороша. (Надеюсь меня дочери не слышут :crazy: ) Но это наверное ближе к Дали... А я его как-то... так...
Пока.
Олег.
  • 0

#321 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 30 мая 2016 - 00:46


  • 3

#322 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 30 мая 2016 - 01:24

...шикарно! а ведь всё снято в середине прошлого века, а смотрится свежо!


  • 1

#323 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 30 мая 2016 - 09:37

Все новое - это хорошо забытое старое. Например для меня - использование фактуры в качестве фона.


  • 1

#324 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 06 ноя 2016 - 17:52

...шикарно! а ведь всё снято в середине прошлого века, а смотрится свежо!

 

А как разнообразно Аааа !

.        Здорово понравилось

.                       < Александр спасиб


Сообщение отредактировано Smackewich: 06 ноя 2016 - 17:54

  • 0

#325 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 06 ноя 2016 - 20:42

Именно разнообразно! Тут не о том как снимать, а о том куда идти.  Просто шикарно!  ...Да, было время когда дорожили каждым кадром, прежде чем нажать на заветную кнопочку.)

 

P.S. Вот тебе и возраст, и проблемы со зрением. Ничего человеку не мешает. .....Справедливости ради, и монохром ему в помощь!


Сообщение отредактировано Taiga: 06 ноя 2016 - 20:49

  • 0

#326 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 06 ноя 2016 - 22:00

От меня плюсик, обратите внимание - сколько вертикали


  • 0

#327 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2017 - 03:29

Владимир Соколаев

 

00s.jpg

300

Давно я вам не рассказывал о хороших фотографах. Сегодня мы поговорим о сибирском фотографе Владимире Соколаеве. Он умер около года назад в возрасте 64 лет. 

В этом посте собраны снимки из «черно-белого» периода Соколаева, который длился с конца 70-х до начала 80-х годов. В эти годы Соколаев работал в составе группы «ТРИВА». Помимо него в ней были еще два фотографа — Владимир Воробьев и Александр Трофимов. Все они были штатными фотографами Новокузнецкого металлургического комбината и каждый день снимали репортажи о жизни завода и города. Свои работы они отправляли на всевозможные выставки в Москву и за рубеж, там они имели большой успех. Но в какой-то момент на них обратил внимание обком КПСС, и после этого группу «ТРИВА» закрыли. По словам самого Соколаева, произошло это «неадекватно жестко». Причиной разгона фотографов стал их реалистичный стиль, который чиновники восприняли как очернение социалистического образа жизни.

Советский период оказался крайне скуп на настоящую репортажную фотографию. Казалось бы, огромная страна, фотография доступна хоть и не каждому, но многим, а снимков нет! Большинство профессионалов занимались постановкой по заданию Партии. А вот живых, настоящих снимков повседневной жизни мало. Этим и интересны такие фотографы как Владимир Соколаев.



01. Гармонист на свадьбе. Новокузнецк, 9 сентября 1983 г.
01.jpg

603


02. Двое среди свай на улице Кирова. Новокузнецк, 1 января 1983 г.
02.jpg

503


03. Зрители у Доски Почета. Масленица. Новокузнецк, 24 марта 1985 г.
03.jpg

281


04. Вывоз строительного мусора. Улица Спартака. Новокузнецк, 10 февраля 1984 г.
04.jpg

393


05. Душ для царей зверей. Передвижной зверинец. Новокузнецк, 20 июля 1983 г.
05.jpg

307


06. Утренняя очередь в Сандуновские бани. Москва, 30 апреля 1984 г.
06.jpg

624


07. Скульптура у телефонной будки. Зенковский ПКиО. Прокопьевский район, 21 июля 1985 г.
07.jpg

384


08. Новая шляпка. Дворец Культуры алюминщиков. Новокузнецк, 30 июня 1985 г.
08.jpg

760


09. Конец уборочной страды. Совхоз Белогородский. Мариинский район, 27 сентября 1979 г.
09.jpg

451


10. На подиуме Пассажа. Ленинград, 17 марта 1982 г.
10.jpg

360


11. Концерт. Агитплощадка на улице Хитарова. Новокузнецк, 13 июля 1982 г.
11.jpg

392


12. Комната кривых зеркал. Зенковский ПКО, 7 июля 1985 г.
12.jpg

413


13. Приезд в город члена Политбюро Ивана Долгих. Новокузнецк, 12 января 1984 г.
13.jpg

314


14. Поселок Елань. Учебная база буровиков. Новокузнецкий район, 25 мая 1984 г.
14.jpg

370


15. Репетиция ноябрьского парада школьного оркестра. Новокузнецк, 5 ноября 1982 г.
15.jpg

261


16. Один в ванной. Очередь на подмывание. Дом ребенка № 2 (психоневрологический). Новокузнецк, 29 апреля 1981 г.
16.jpg

322


17. Мама в гостях у своих детей. Детское отделение Центральной сельской больницы. Новокузнецк, 27 марта 1988 г.
17.jpg

332


18. Семья пенсионеров с улицы Курако. Новокузнецк, 22 октября 1981 г.
18.jpg

432


19. Уборка в геологическом музее Запсибгеологии. Новокузнецк, 31 января 1985 г.
19.jpg

241


20. Новогодний утренник в гортеатре. Новокузнецк, 30 декабря 1983 г.
20.jpg

333


21. Фотограф Бахарев и его жена с дочерью. Новокузнецк, 11 декабря 1987 г.
21.jpg

294


22. Домосед на прогулке. Проспект Кузнецкстроевский. Новокузнецк, 27 августа 1983 г.
22.jpg

494


23. Медведь в профилактории ЮНОСТЬ. Кемерово, 8 сентября 1984 г.
23.jpg

2223


24. Разговор пахаря с парторгом. Кузнецкий район, 17 мая 1979 г.
24.jpg

511


25. Некондиционный товар. Театральная площадь. Новокузнецк, 21 января 1983 г.
25.jpg

342


26. Юный зритель на ноябрьской демонстрации. Улица Металлургов. Новокузнецк, 7 ноября 1987 г.
26.jpg

940


27. Плавучее кафе в зоне отдыха Черное озеро. Окраина Новокузнецка, 16 июля 1988 г.
27.jpg

290


28. Жаркий день в глиняном карьере. Окраина Новокузнецка. 
28.jpg

271


29. Фонтанчик с питьевой водой. Сад алюминщиков. Новокузнецк, 13 мая 1983 г.
29.jpg

460


30. Завуч и ученик. Дом пионеров. Новокузнецк, 13 января 1989 г.
30.jpg

230


31. Юбилей начфина. Куйбышевский исполком. Новокузнецк, 10 августа 1988 г.
31.jpg

264


32. Тир в Саду металлургов. Новокузнецк, 17 мая 1981 г.
32.jpg

361


33. Улица Металлургов после ливня. Новокузнецк, 9 июня 1984 г.
33.jpg

623


34. Прачечная профилактория. Горная Шория близ Мундыбаша. Кузбасс, 17 июля 1981 г.
34.jpg

351


35. Вручение подарков детям-сиротам участниками молодежного фестиваля. Новокузнецк, 1 июня 1985 г.
35.jpg

361


36. Дети из детдомов в ожидании подарков. Мероприятие по вручению подарков детям-сиротам участниками молодежного фестиваля. Новокузнецк, 1 июня 1985 г.
36.jpg

572


37. Каждому по велосипеду. Вручении подарков детям-сиротам участниками молодежного фестиваля. Новокузнецк, 1 июня 1985 г.
37.jpg

340


38. Бывалые отдыхающие. Зенковский ПКО. Прокопьевский район, 24 июля 1985 г.
38.jpg

545


39. Прыжки с водяной горки. Зенковский пруд. Прокопьевский район, 28 июля 1985 г.
39.jpg

331


40. Рабочие из ЗЕЛЕНСТРОЯ. Ул. 25 лет Октября. Новокузнецк, 14 июня 1981 г.
40.jpg

260


41. Поддержка. Детская цирковая студия при Клубе строителей. Новокузнецк, 23 апреля 1983 г.
41.jpg

340


42. Танец Олеси на коленях. Ортопедический санаторий. Новокузнецк, 21 декабря 1988 г.
42.jpg

382


43. Юбилей старейшей школы № 12. Новокузнецк, 4 февраля 1984 г.
43.jpg

302


44. Соринка. Мясной отдел на Неглинной. Москва, 21 апреля 1982 г.
44.jpg

413


45. Реэкспозиция в павильоне КОСМОС. ВДНХ. Москва, 17 октября 1989 г.
45.jpg

342


46. Ленинская комната на учебной базе буровиков. Поселок Елань. Новокузнецкий район, 27 февраля 1985 г.
46.jpg

310


47. Бригада дежурных электриков. Улица Куйбышева. Новокузнецк, 31 июня 1979 г.
47.jpg

500


48. Невский проспект. Ленинград, 24 июня 1982 г.
48.jpg

420


49. Носитель папиного пиджака. Улица Покрышкина. Новокузнецк, 19 августа 1983 г.
49.jpg

652


50. Ёлки в детском саду на улице Энтузиастов. Новокузнецк, 30 января 1984 г.
50.jpg


Фотографии отличные: живые и тёплые, а кто видит "очернение" у того диагноз: "демократия головного мозга" :-)


(непонятно получилась)  моя реплика выше - ответ на название темы об этих фото на ФБ: "Очернение социалистического образа жизни"


Сообщение отредактировано Ancle Fedor: 29 авг 2017 - 12:11

  • 0

#328 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2017 - 09:13

Конечно, очернение - ведь детдомов в ссср не было, инвалидов не было (кроме военных), однополых свадеб и очередей тоже не было :crazy:

Все всегда было чисто, празднично, люди только улыбались.


Сообщение отредактировано jurisviii: 28 авг 2017 - 09:14

  • 0

#329 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2017 - 10:20

Все было. И очереди были, правда не такие как в 90-ые. А сейчас именно их показывают как беды СССР.  Не справедливо. Молодежь-то впитывает эту лож. Реально СССР уже не было при Горбачеве, до 90-ых, именно тогда и были пустые прилавки! А так у меня только хорошие и счастливые впечатления от той прошлой жизни в СССР. Все было куда спокойней. А дураков всегда хватало, при любом строе. ...Но меня волнует не это. Я о фотографиях...

 

...Вот как сделать такие фотографии? Ждать события и быть наготове? Да к тому же  иметь моментально настроенную диафрагму, выдержку?   

Ведь главное, что в кадре должно происходить что-то интересное, а качество снимка должно быть таким, что бы об этой проблеме ни кто не вспоминал. 


  • 0

#330 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2017 - 11:44

Конечно, очернение - ведь детдомов в ссср не было, инвалидов не было (кроме военных), однополых свадеб и очередей тоже не было :crazy:

Все всегда было чисто, празднично, люди только улыбались.

 

Да, было чисто и празднично!) Посмотри любую демонстрацию - счастливые люди, такое придумать и сыграть невозможно.


  • 0

#331 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2017 - 12:16

...Вот как сделать такие фотографии? Ждать события и быть наготове? Да к тому же  иметь моментально настроенную диафрагму, выдержку?   

Ведь главное, что в кадре должно происходить что-то интересное, а качество снимка должно быть таким, что бы об этой проблеме ни кто не вспоминал. 

 

Про это можно прочитать на самом сайте )

 

Владимир Соколаев, фотограф, кинооператор:
    "Мы снимали чуть не 24 часа в сутки. Только репортаж. Никаких постановок... Снимали только 50-мм объективом. Все мои чёрно-белые снимки сделаны только им.
     Мы работали на лучших камерах мира – на «Лейках». С ними мы могли снимать в таких местах, куда с каким-нибудь «Зенитом» и не пойдешь, где света элементарно бы не хватило. А с «Лейкой» - открываешь диафрагму, ставишь выдержку ½ - и эта темнота вдруг наполняется светом. Плюс к этому «Лейка» - малозаметная камера. Можно с ней в толпе спокойно работать незамеченным. По моим фотографиям видно, что меня редко кто замечает.
     Мы снимали примерно по пленке в день, около четырехсот пленок в год, и с каждой пленки обычно получалась одна фотография — ну, такая, которую можно показывать."

Сообщение отредактировано Dick: 28 авг 2017 - 14:00

  • 0

#332 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2017 - 21:32

Да, было чисто и празднично!) Посмотри любую демонстрацию - счастливые люди, такое придумать и сыграть невозможно.

 

Да проще было. Везде требуются. С молодежи пушинки сдували. Попробуй уволь с работы 18- летнего парня, сам вылетишь! Секции бесплатные. А мы набухаемся, где гитара, а где по москварике на трамвайчиках, еще куда-нибудь завалимся. Да прикольно было. Когда молодые все пофиг....)))

 

 

Про это можно прочитать на самом сайте )

 

Владимир Соколаев, фотограф, кинооператор:
    "Мы снимали чуть не 24 часа в сутки. Только репортаж. Никаких постановок... Снимали только 50-мм объективом. Все мои чёрно-белые снимки сделаны только им.
     Мы работали на лучших камерах мира – на «Лейках». С ними мы могли снимать в таких местах, куда с каким-нибудь «Зенитом» и не пойдешь, где света элементарно бы не хватило. А с «Лейкой» - открываешь диафрагму, ставишь выдержку ½ - и эта темнота вдруг наполняется светом. Плюс к этому «Лейка» - малозаметная камера. Можно с ней в толпе спокойно работать незамеченным. По моим фотографиям видно, что меня редко кто замечает.
     Мы снимали примерно по пленке в день, около четырехсот пленок в год, и с каждой пленки обычно получалась одна фотография — ну, такая, которую можно показывать."

 

 

Мне тоже полтинник нравится....  400 пленок в год!? Шикарно. Пленка по моему стоила 35 копеек + проявитель. 160-170 рублей в год... Это очень хорошая зарплата за месяц. У лично меня было пара пленок в месяц. Снимешь и гадаешь, что там получилось? Только через пару недель посмотреть можно. Потом поспешишь, терпения не хватает. Что там получилось? Не дашь проявителю остыть и... запорол пленку. Зато каждым кадром дорожили. ...Да весело было. А сейчас снял, и сразу посмотрел что вышло. Как то все стало просто, даже противно. :) Какая там лейка?! :)


  • 0

#333 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2017 - 23:07

Да, ностальжи, мне в детстве вставляло, когда из белой фотобумаги в проявителе вдруг начинало появляться изображение. Потом когда посидишь в ванной комнате с красным фонарем, глаза к нему адаптируются, выходишь из нее на свет божий, а все вокруг какое-то зеленое... глаза-то уже того, как у марсианина )

Кстати, некоторые экономили, покупали просто пленку без футляра, и потом сами вставляли дома в свои футлярчики. Мы и на работе брали 35мм кинопленку для фото ) 


  • 0

#334 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2017 - 09:39

Кстати, некоторые экономили, покупали просто пленку без футляра, и потом сами вставляли дома в свои футлярчики.

Не экономили, а в магазинах продавалась пленка почти исключительно без кассеты, а хороших кассет (металлических) можно было купить лишь изредка. Мы их обычно везли из Эстонии. В кассетах продавалась почти только пленка ORWO (в тех исключительных случаях, когда она вдруг появлялась в продаже).


  • 0

#335 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2017 - 10:12

Может в Москве было лучше снабжение), я покупал пленку в пластмассовых кассетах, как-то хотел выбросить отработанные, а друг сказал "Ты что?" и забрал их, он экономил на кассетах, покупал просто пленку )

Походу, эти пластмассовые кассеты были не хуже металлических.

Не помню, наверно, пластмассовые были немецкие, а металлические наши СССРовские

Кароч, эти пластмассовые одноразовые кассеты можно было многократно использовать


  • 0

#336 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2017 - 21:49

Не экономили, а в магазинах продавалась пленка почти исключительно без кассеты, а хороших кассет (металлических) можно было купить лишь изредка. Мы их обычно везли из Эстонии. В кассетах продавалась почти только пленка ORWO (в тех исключительных случаях, когда она вдруг появлялась в продаже).

 

Дик прав, в Москве фотопленка чаще была в пластмассовых кассетах. Их накапливалось много, и мы уже просто покупали пленку без кассет.. В туалетах затыкали все щели и вставляли пленку в кассету.

Я снимал только на черно-белую пленку, и еще делал цветные слайды, на проявку отдавал их в фотоателье. А Андрей (брат), занимался проявлением цветных пленок и фотографий. Он тогда работал в фотолаборатории. 


  • 0

#337 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2017 - 23:06

А Андрей (брат), занимался проявлением цветных пленок и фотографий. Он тогда работал в фотолаборатории. 

 

Елки, как неожиданно открываются Форумчане, значит, он спец. по цветной печати. Высший пилотаж на то время


  • 0

#338 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2017 - 23:27

Я думаю (учитывая, что он был "фотокорм" завода) плёнку они не покупали :-)

 

И не в курсе про кассеты, меня с детства, с фотокружка, приучили, что плёнку нужно покупать в рулонах по 60 м.


  • 0

#339 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2017 - 07:25

Кого слушать?
 
© Вэл Крей, 2017
 
В мире фотографиии обитает невероятное количество “гуру”, которые могут сутками сидеть на фотографических форумах в Интернете, круглосуточно выдавая неослабевающий поток “мнений” о чужих фотографиях и “дружеских советов” начинающим. Мне даже иногда кажется, что они не спят и не выходят из дома, боясь упустить возможность вывалить свое фе на голову опешивших фотолюбителей.
Прежде, чем вникать в суть их витиеватых рассуждений, посмотрите на портфолио того, кто вам что-то говорит о ваших снимках.
Вначале нелишним для себя будет уяснить, кто именно пытается вам “помочь”. Особенно, если вы его об этом не просили.
В случае с “говорунами” всё более-менее однозначно и не стоит тратить на общение с таковыми свое драгоценное время.
Совсем иное, когда вы слышите критику ваших работ из уст человека, работы которого вам очень нравятся и мнение которого для вас важно. В подобных случаях, как правило, чем талантливей мастер, тем менее категоричные вердикты он выносит о ваших работах. Но бывают и исключения, которые зависят от личностных качеств критика. Он может позавидовать вашей молодости или же тому, что вы нашли интересную тему. Он может почувствовать в вас потенциального конкурента в весьма обозримом будущем. Причин для неискренности или излишнего критиканства может быть несколько и вы никогда не узнаете, почему же вам говорят то, что вы слышите о своих работах.
В свое время, я слишком доверял мнению именитых критиков в адрес моих ранних работ. К сожалению, я слушал слишком внимательно и, уже намного позже, разглядывая свои ранние работы и темы, которые “забросил”, понял, что зря я поддался чужому влиянию.
Как автор, вы должны прежде всего научиться доверять себе. Только вы знаете истинную ценность того, что вы сделали. И только вы знаете сколько времени и сил потратили.
Для того, чтобы осознать актуальность и эстетическую ценность своих работ, вы должны изучить историю искусств, историю фотографии и её язык. Знаете, как готовят специалистов по алмазам? Учащиеся часами рассматривают бриллианты разного качества огранки и чистоты. Потом они уже в состоянии сортировать и выбирать лучшие.
Чаще смотрите работы признанных мастеров, старайтесь анализировать их фотографии. Старайтесь узнать больше о том, что видите. Воспитание собственного вкуса это, пожалуй, единственное, на что стоит тратить деньги всегда.
Путь фотографа можно охарактеризовать одним емким и ключевым словом - воля. Помните, что как гласит китайская мудрость, “любой глупец, долго настаивающий на своей глупости, рано или поздно становится мудрецом”.
Будьте упорны, верьте себе и в себя! Сомневайтесь, но верьте…

***

курсив - мой, выделил  то, что мне кажется важным/верным...

 

Spoiler

***

 

 

Хе-хе...  я решил последовать его совету и посмотреть, кто же говорит такие умные слова?

 

Ну, посмотрел... Ну, ничего так, не шедевры, но неплохо... по крайней мере право голоса (в разговоре о фотографии) - имеет :-) 


Сообщение отредактировано Verendey: 31 авг 2017 - 07:23

  • 0

#340 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2017 - 10:03

Spoiler 

PS не могу не кинуть очередной камень в огород нашего  "Главного Эксперта"...

 

А кто у нас начальник транспортного цеха? )

 

Много верного говорит Вэл Крей, в том числе: "Для того, чтобы осознать актуальность и эстетическую ценность своих работ, вы должны изучить историю искусств, историю фотографии и её язык."

 

"и её язык" - а это о чем, что за язык?! ) Это как раз и есть, то что проходят в творческих ВУЗах, те 72 вопроса, то что некоторые советуют "побыстрее забыть" ) Вот о каком языке говорит Вэл Крей.

 

А то что оценивать и давать советы могут только признанные мастера фотографии... кто может, а кто и не может... некоторые косноязычные и неграмотные, двух слов связать не могут, хотя талантливые, самородки...

Тут вопрос простой: критика и творец, Белинский и Пушкин, Белинский не писал литературных произведений, а делал потрясающие разборы, принес много пользы российской литературе... А некоторые у нас Белинского-то и не читали )

Кто не сталкивался, не знает, что хороший опытный редактор может только усилить принесенное литературное произведение...

Есть признанные искусствоведы, глубокие, образованные, могут анализировать...

Если фотография это искусство, то естественна и искусствоведческая жизнь вокруг нее... а бросание кизяками, межклановые тёрки, обидки - ну, что, это нормальная творческая жизнь... ), такое во всех сферах искусства.

Если это дать почитать Вэл Крею, думаю, он согласится )


  • 0

#341 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2017 - 10:33

т.е. ты - Белинский?


  • 0

#342 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2017 - 10:38

Елки, как неожиданно открываются Форумчане, значит, он спец. по цветной печати. Высший пилотаж на то время

 

Ну да, он работал в фотолаборатории института Курчатова. В частности фотографировал вышедший из под контроля Чернобльский реактор. Там было не до художественности.(

Снимал с земли и с вертолета. Прямо его горящее, раскаленное жерло жерло. Они все это видели. ...Пленки там просто засвечивались от сильной радиации, они снимали на черно-белую,

она более устойчива к радиации.


  • 0

#343 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2017 - 10:56

К пред. посту:

Вспомнился рассказ Довлатова, там фотокорр не просыхал с утра до вечера, ему дорогую фотоаппаратуру не давали, знали, пропьет, снимал простой "Сменой", но из командировок привозил отличные фоторепортажи для газеты, за это его и держали, не увольняли... другим давали дорогие фотики, но не то...


Кстати, если не изменяет память, "Смену" он носил просто в кармане без футляра )))


  • 0

#344 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2017 - 11:02

Какие то дурные интерпретации, с ума сойти можно... Этому фотографу глубоко пох было и начальство и Белинских и на прочих, потому что он знал жизнь, и был мастером, а мастера не Белинские, они цену знают и себе и искусству, в отличии от последних, и грани он знал и осознавал, которые не переступал, поэтому и не увольняли. Белинские - это не состоявшиеся Пушкины, потому что не дано, а хочется, и в 99% ими движет зависть, и читать они обычно между строк не умеют, и диалектики (в т.ч. истории "искусств") не понимают, отсюда в большинстве случаев труды их - это демагогия, тонкая или топорная не важно, они тоже бывают талантливые и не очень. Примерь на себя товарисч!


  • 0

#345 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2017 - 11:20

Verendey, спасибо за фото! Вы сделали мой день!


  • 1

#346 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2017 - 12:59

Белинские - это не состоявшиеся Пушкины...

Серёга, ты это серьёзно ? :)

Просто, в частности (очень коротко):

Пушкин - поэт (объект критики), Белинский - критик.

Фсё.

У каждого - своя "профессия" (утрировано конечно сказано).

И почему-то мы "помним" и того и другого :) .

Пока.

Олег.


  • 2

#347 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2017 - 14:34

Я это вполне серьезно). И "Белинские" в фразе надо воспринимать в контексте - белинскиЕ, а не Белинский, и тогда все встанет на свуи места, ну и не надо находится в плену догм и стереотипов, не такой он уже и выдающийся, как нам его представляли на уроках литературы.


  • 0

#348 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2017 - 15:16

 Белинские - это не состоявшиеся Пушкины

 

не такой он уже и выдающийся, как нам его представляли на уроках литературы.

 

Ну, Белинский в защите не нуждается ) То что он несостоявшийся Пушкин, сморозить глупее нельзя (извини). Вроде того, что не читайте мануалы к девайсам ). Значит, не читал Белинского или далек от этой материи.

По юности, почитав Белинского, его разборы Пушкина и другие работы, пошел в книжную лавку и купил дореволюционный толстый двухтомник его в обветшалом переплете (могу сфоткать) - уж, поверьте, погружаться в него не менее увлекательно, чем в самого Пушкина. Просто это другое. Приятно иметь дома такие книги, даже просто держать их в руках )

Что сказать, читайте Белинского, не несите ересь... )


  • 0

#349 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2017 - 21:42

т.е. ты - Белинский?

Серёга,  только не смейся, но я дал себе слово больше не читать сообщения от Д.  ( в темах о фотографии)... Но может имеет смысл уговорить себя, типа: "слово-то моё, сам дал, сам взял обратно"?

(слаб человек, и любопытство снедает... пока держусь, но..)

Есть там что-то интересное, ради чего стоит покривить душой? 

Меня заинтересовал твой ответ про Белинского, может стоит почитать и добавить к титулу "Главного Эксперта"  ещё и "Ученик Белинского, наследник Пушкина"? 


  • 0

#350 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2017 - 22:49

:(

Верендей, ты хотя бы почитай (если время найдёшь).

Не ожидал от тебя такой ... не важно.

Млин... "могучая кучка" собралась...

:) А вот по данному термину - к Сергею (он в данной исторической ситуёвине - более продвинутый ) Sego

Не-не-не без всяких.

Пока.

Олег.

ЗЫ. Про "кучки" в литературе, физике, химии и пр - промолчу...


Сообщение отредактировано Ancle Fedor: 31 авг 2017 - 22:51

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100