Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Практика и теория фото


  • Please log in to reply
836 ответов в этой теме

#801 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 469 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2018 - 00:37

ой, что сейчас начнется

Ага. Неточные блики хуже чем их отсутствие.


Сообщение отредактировано jurisviii: 18 янв 2018 - 00:37

  • 1

#802 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 941 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2018 - 04:44

...Выходит Володин метод, сначала установить точку фокусировку джойстиком, и затем снимать, не перемещая камеру, более правильный, чем наша полунажатая кнопка. Дело-то все в ней. Именно ее мы полунажимаем, и продолжаем кадрировать.  Двоечники мы все тут!  :)

Это я первый двоечник))) 

Я этим методом (выбор  точек джойстиком) пользуюсь лишь потому, что поленился прочитать инструкцию... точнее -  читал, но меня убивает этот канцелярит, с обилием непонятных иностранных аббревиатур :wallbash:

если бы инструкция была написана, человеческим языком (как вы мне объяснили): "поймал глаз в точку -полунажал-сместил-щёлкнул", то я, вероятно, пользовался бы этим способом -

он очевидно быстрее  (когда я меняю композицию кадра - у меня уходят 2-3 лишние секунды на перемещение точки фокуса) . Но сейчас уже не буду переучиваться:  привык, приноровился. Пальцы уже сами помнят как и куда двигать джойстик. Чтобы перестроить моторную память рук - нужно время


Spoiler

А сам попробовал ) и без всяких уроков (ой, что сейчас начнется) 

Spoiler

Успокойся: ничего не начнётся. 

Все уже давно привыкли к твоим "мозговым выделениям"  :yes:

При каждом дворце есть свой шут,  в каждой деревне есть свой... первый парень на деревне )

Spoiler


Сообщение отредактировано Verendey: 18 янв 2018 - 04:46

  • 0

#803 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 690 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2018 - 06:52

 

Вдогонку:

 



 

06c3f053581a.jpg

 

 

А сам попробовал ) и без всяких уроков (ой, что сейчас начнется)

 

ece27c0d4a71t.jpg
 
 

 

 

 У меня плохое зрение, и когда фотка совсем малюсенькая, косяк не так заметен. Но когда я ее увеличиваю, то вижу две искусственные точки.  И что она тебе плохого сделала?)))) ...Хотя натуральные блики конечно оживляют, это почти всегда тонко и красиво. Конечно блики можно и нарисовать, но для этого надо кончать не ВГИК, а какое-нибудь Строгановское училище.)

 

   На мой не окрепший взгляд, глаза можно в меру осветлять, но не более того. Или мы потеряем тонкость взгляда.  Зеркало души не для наших грубых рук, поверь.

...Хоть ты мне друг, но истина дороже.  :)


Сообщение отредактировано Taiga: 18 янв 2018 - 07:07

  • 0

#804 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 653 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2018 - 07:39

да, ничего особенного, можно подрисовать блики и осветлить глаза, но не слишком и сделать это аккуратненько  с учетом естественного прохождения света через глаз, разблюрить под общий тон и никто ничего не заметит и будет выглядеть естественно.


  • 1

#805 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 941 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2018 - 12:21

https://otvet.imgsma...a30ec15_800.jpg
  • 0

#806 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 854 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2018 - 14:09

Ну, ладно, автор темы дал одобрямс на подрисовывание бликов, уже хорошо )

 

да, ничего особенного, можно подрисовать блики и осветлить глаза, но не слишком и сделать это аккуратненько  с учетом естественного прохождения света через глаз, разблюрить под общий тон и никто ничего не заметит и будет выглядеть естественно.

 

Верендей, не бросайся в тролинг, если есть что сказать по существу, давай, а то все больше напоминаешь дебаты с каналов ТВ

 

По порядку:

 

когда фотка совсем малюсенькая, косяк не так заметен. Но когда я ее увеличиваю, то вижу две искусственные точки.  ...Хотя натуральные блики конечно оживляют, это почти всегда тонко и красиво. Конечно блики можно и нарисовать, но для этого надо кончать не ВГИК, а какое-нибудь Строгановское училище.)

...Хоть ты мне друг, но истина дороже.  :)

 

Истина д.б. приятна другу, иначе это плохая истина ) (шютю) И ты за возможность подрисовывания...

Представь, фота висит на стене и смотришь ты на нее с расстояния, ну, в метр - вот и будет общее впечатление (увеличивать, смотреть попиксельно как это сделано, второй вопрос). Если бы ее выложить с самого начала без исходника, думаю, (имхо) ты бы ничего и не заметил... с расстояния в метр.

ИМХО, по-любому глазки ожили, а не то что пустые утомленные глаза на исходнике. Ну, делал на скорую. После окончания Строгановки, канеш, будет лучше, о чем речь.

И что-то мне подсказывает что сама моделька, если бы стоял выбор какую фоту брать, взяла бы с живыми глазками.

 

Ради интереса посмотрел естественные блики на глазах в поиске, почти похоже:

 

712-300x202.jpgmqdefault.jpg

 

547ed2ce7b32492.jpg

407279818.jpg?1511787236

 

ae34dbbbd9a9b99a389df6c36ea56abc.md.jpg

 

mata1.jpgBolezn_Vilsona-Konovalova.jpg

 

twiggy-inspired-eye-makeup-300x200.jpg

 

Тайга: "когда я ее увеличиваю, то вижу две искусственные точки".  Ну, видишь, в натуре те же самые две точки... Только увеличивать необязательно, важно общее впечатление, весь портрет...

Заметил, иногда, но не всегда, можно с противоположной стороны от блика в глазном яблоке делать чуть светлее, типа он там отражается.


  • 0

#807 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 690 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2018 - 14:20

Я же не просто про глаза сказал. В молодости у меня было очередное баловство. Хотелось научится рисовать! Пробовал перерисовывать фотографии. Смена 8М (!) 40 лет назад я сделал Селфи нашей молодой семьи из трех человек. Все получалось более менее хорошо  терпимо, пока не дошел до глаз...  Вот этот, пожелтевший от времени мой рисунок. ...Если бы не глаза, то я бы продолжил это безобразие. Малейший штрих и ...уже совсем другое лицо, и совсем другое настроение. Много раз стирать не получалось, это сейчас на компе все просто. А тогда приходилось заново рисовать весь рисунок... С тех пор я глаза не трогаю. Ну если ты считаешь, что у тебя получается, то делай. Может у меня предрассудок такой. Какая-то фобия. )))

 

Spoiler


Сообщение отредактировано Taiga: 18 янв 2018 - 14:41

  • 1

#808 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 322 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2018 - 14:47

Раз уж зашла тема про блики. Фото с бликами в глазах выглядят, конечно, живее, но если блик имеет форму, отличную от ожидаемой, то мне он выдаёт недоделанность фотографии. Например, блик в форме сферически искаженного окна - это нормально. Даже круглый блик - тоже воспринимается естественно. Но восьмиугольный блик или прямоугольный, но в котором угадывается сфотбокс... при том, что эта фотография красуется на рекламном плакате или странице - для меня выглядит недоделкой. Это как морщинки на лице и шее омолодить в два раза, а на руках оставить.
И если смириться с явным угадыванием софтбокса я ещё могу (я его разглядел, а для 90% зрителей это будет просто блик), то иногда попадаются фотографии, где вокруг зрачка явно виден бублик от кольцевого света вокруг объектива. Ещё и с дискретными секциями. Это слишком неестественно.
  • 2

#809 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 653 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2018 - 15:48

Сего, для тебя повтор из этой же темы

 

http://lowel.tiffen....f_lighting.html

на кнопочки понажимай последовательно


  • 1

#810 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 075 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2018 - 15:55

О.., где ты раньше был!) :beer:


  • 0

#811 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 653 Сообщений:

Отправлено 18 янв 2018 - 15:58

Так я же все время пишу, вы с Тайгой проходите тот же путь, читайте эту тему сначала и  с  начала))) отсюда же и взял))) только перепостил)))


Сообщение отредактировано Степных Александр: 18 янв 2018 - 15:58

  • 1

#812 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 653 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2018 - 02:29

Понял, что с одной точкой автофокуса - более гарантированный результат))

2a62ad3387aa.jpg

 


  • 0

#813 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 941 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2018 - 03:37

DiSel мне друг   :friends: , но истина дороже )

... вокруг зрачка явно виден бублик от кольцевого света вокруг объектива. Ещё и с дискретными секциями. Это слишком неестественно.

слишком или не слишком "неестественно"  - это вопрос вкуса (или даже "вкусовщина" ).

Небритые подмышки,  почерневшие зубы, рыгать и пукать - это ведь естественно? Но не слишком красиво (так мне кажется)

На мой взгляд самым неестественным является свет от накамерной вспышки. Ну не бывает в природе в обыденной жизни такого, чтобы источник света находился  непосредственно рядом с глазами зрителя (уже говорил:  такое освещение лица видят только шахтёры с налобной лампой  и Шамаханская царица со звездой во лбу).

А "странные" отражения в глазах меня не смущают... особенно  после  широкого распространения в быту  (в освещении квартир)  светодиодных лент.  

 

Ну вот посмотри... конечно  не дискретный круг, но тоже "неестественный" блик:

 

c8cea1520db6.jpg

 

однако это репортажный кадр, без установки света. Блик - отражение светодиодной ленты, которая у  нас под каждым подоконником 

 

Скажи, тебя напрягает этот блик? 

Spoiler


Понял, что с одной точкой автофокуса - более гарантированный результат))

 вопрос, а  как ты наводил на фокус до этого открытия? 


***

ещё про необычные блики.:  на самом деле прав  DiSel, прав  :yes:

Если блики  совсем странные... 

Например, я попробовал сделать не круг,  но "дискретный прямоугольник" вокруг объектива. Снял, посмотрел и... отказался от этой идеи.

Не из соображений. что неестественно, просто некрасиво (особенно,  нехороши блики в углу глаза на... как называется уголок глаза ближе к носу?)

 

6346cfc9c42f.jpg

 

...не, не нравится мне такой свет... но я хотя-бы попробовал))) 

 

Spoiler


  • 0

#814 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 690 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2018 - 18:07

А чего? Прикольно!!!  :ok:

 

 

Понял, что с одной точкой автофокуса - более гарантированный результат))

Spoiler


 

 

 Ура!!! :)


Сообщение отредактировано Taiga: 20 мар 2018 - 18:08

  • 0

#815 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 854 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2018 - 21:09

Пардон, про боке... сразу всплыло название "С дуба падают листья ясеня" )

 

Вазочка красивая, люблю такие цвета. Вот если не меняя свет, поставить свежие цветы и глубину резкости нормальную.

Все оч. удачно для "портрета цветов", схема света, косой луч снизу, фон... Это могло быть "пять"


  • 0

#816 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 653 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2018 - 03:44

Да, насчет резкости - согласен. НО буду  штатив ставить, поэтому неудачно получилось, что ГРИП маленький и пришлось открыть диафрагму... а если псмотерть тени от этих цветов, получается японская каллиграфия..

 

Попробовал со всеми точками автофокуса, но получился ужас - ужас... всегда снимаю только с одной точкой, но в темноте понадеялся на автомат - нет.. этот товарищ, нам - совсем не товарищ


Сообщение отредактировано Степных Александр: 21 мар 2018 - 03:45

  • 0

#817 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 690 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2018 - 10:09

:ok:  :ok:  :ok:  :ok:  :ok:

 

...Лично я, по совету Верендея (да мне и самому понравилось), "негативчик" всегда делаю чуть плотнее автоматического, на одно деленице, это защита от пересветов.

Но за полностью ручную экспозицию я "плачу" лишним временем настройки, и конечно браком, пока картинка по плотности меня полностью удовлетворит..

 

А может? Черт возьми!? Взять да и поставить поправку экспозиции  -1, а ISO в автомат? Ну так, конечно что бы ISO в разумной вилке было. ....Теперь блин я за автомат! )))))) 

Потеря времени - упущенный кадр.... 


Сообщение отредактировано Taiga: 21 мар 2018 - 10:11

  • 0

#818 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 941 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2018 - 15:50

-0,5 так лучше
  • 0

#819 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 4 812 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2018 - 16:47

Пардон, про боке... сразу всплыло название "С дуба падают листья ясеня" )

Приношу свои извинения... не по теме... просто тяжёлый день. Но захотелось вставить свои 5 копеек. Видно настроение, и магнитные бури сопутствуют...

Продолжение, а точнее оригинал :)

©

Листья тополя падают с ясеня, Ну х"я, себе, ни х"я себе...

Посмотрел вокруг - и действительно.... ох"итительно, ох"итительно

Серёга (Дик) учи матчасть ;). И Русскую литературу. Шутка.

Пока.

Олег.


Сообщение отредактировано Ancle Fedor: 21 мар 2018 - 16:48

  • 0

#820 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 690 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2018 - 23:55

-0,5 так лучше

Понял...


  • 0

#821 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 653 Сообщений:

Отправлено 22 мар 2018 - 01:55

Продолжил опыты, задача была поместить экибану строго в ГРИП, но доведя диафрагму до F/5.0 я посчитал что задача выполнена и перестал дальше закрывать диафрагму. Оказалось - нет......

9a5d1419b60f.jpg
 

 

 

а это - для красоты просто...

 

f168eea96a01.jpg
 


  • 0

#822 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 690 Сообщений:

Отправлено 23 мар 2018 - 02:37

А как же наблюдение, что чем выше мастерство, тем больше открыта диафрагма? У мастеров она почти всегда  2.8?


  • 0

#823 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 941 Сообщений:

Отправлено 23 мар 2018 - 02:47

df95568c4356.jpg


  • 2

#824 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 653 Сообщений:

Отправлено 23 мар 2018 - 03:36

дадада, но про твои снимки, тогда не помнил.


А как же наблюдение, что чем выше мастерство, тем больше открыта диафрагма? У мастеров она почти всегда  2.8?

а как же наблюдение - при макро, диафрагма -11-16?


  • 0

#825 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 854 Сообщений:

Отправлено 23 мар 2018 - 07:41

А как же наблюдение, что чем выше мастерство, тем больше открыта диафрагма? У мастеров она почти всегда  2.8?

 

Эт что серьезно? ))) Думал, диафрагма открывается исходя из творческой задачи...

И вообще везде совать свою открытую дырку - это тупо хвалиться своим светосильным объективом с отн. отверстием, тип посмотрите-ка, какой у меня объективчик.

У профи это быстро проходит.

Все в меру и по задачам! )

 

=================

2 Степных

Когда крупнее снимок вазы, не виден внизу световой конус (дорожка), кот была на раннем снимке - это очень украшает снимок.

Без этого - просто светлый стол... 


  • 1

#826 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 690 Сообщений:

Отправлено 23 мар 2018 - 11:31

дадада, но про твои снимки, тогда не помнил.


а как же наблюдение - при макро, диафрагма -11-16?

 

Макро это специфика, там из-за малого расстояния и на f/16, с глубиной резкости, особенно не разгуляешься. Даже для тараканоф не хватает. )))) 


Эт что серьезно? ))) Думал, диафрагма открывается исходя из творческой задачи...

И вообще везде совать свою открытую дырку - это тупо хвалиться своим светосильным объективом с отн. отверстием, тип посмотрите-ка, какой у меня объективчик.

У профи это быстро проходит.

Все в меру и по задачам! )

 

Никаких творческих задач!!!   :crazy:  Кроме панорам,  2.8 - 3.2  -  Если конечно хочешь быть мастером!  Бар бур бия.... Шутка. Шутка... :whistling:

....Хотя я учитываю все мнения. И твое тоже... :yes:


Сообщение отредактировано Taiga: 23 мар 2018 - 14:13

  • 0

#827 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 653 Сообщений:

Отправлено 23 мар 2018 - 15:44

Эт что серьезно? ))) Думал, диафрагма открывается исходя из творческой задачи...

И вообще везде совать свою открытую дырку - это тупо хвалиться своим светосильным объективом с отн. отверстием, тип посмотрите-ка, какой у меня объективчик.

У профи это быстро проходит.

Все в меру и по задачам! )

 

=================

2 Степных

Когда крупнее снимок вазы, не виден внизу световой конус (дорожка), кот была на раннем снимке - это очень украшает снимок.

Без этого - просто светлый стол... 

Да, согласен, но хотел осветить все цветочки, пришлось открыть шторки, откадрировал фото, дорожка ушла(( в целом согласен, со светлой дорожкой - интереснее


А может все цветочки и не надо было освещать. Дома бы изгалялся и эсперементировал бы до посинения, но здесь нет условий и приходится каждый раз мебель ворочать..)) неудобно))))


Сообщение отредактировано Степных Александр: 23 мар 2018 - 16:06

  • 1

#828 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 4 812 Сообщений:

Отправлено 23 мар 2018 - 23:58

df95568c4356.jpg

Володя, вот триптих помню... а четырехтип... не помню.

Мне очень понравилось. Вот яркость/контрастность выровнять и получилось бы офигенно. На мой взгляд, естественно (по задумке).

Пока.

Олег.


  • 0

#829 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 653 Сообщений:

Отправлено 09 июн 2018 - 02:19

Вот , опять приходится возвращаться к вопросу определения ГРИП

может, кому  - то и не надо  с калькулятором высчитывать, а кому - то надо, пока  учится...
пример

 

 

33b20b38cdfa.jpg

 

 

Имя файла    IMG_4607.CR2
Размер файла    25,0МБ
Модель фотоаппарата    Canon EOS 5D Mark II
Firmware    Firmware Version 2.1.2
Дата    03.06.2018 18:11:47
Автор    Stepnykh
Имя владельца    ARStudio
Режим съёмки    Ручной режим
Tv(выдержка затвора)    1/125
Av(величина диафрагмы)    7.1
Режим экспозамера    Оценочный замер
Число ISO    100
Автоматическая чувствительность ISO    Откл.
Объектив    EF50mm f/1.2L USM
Фокусное расстояние    50.0мм
Размер изображения    5616x3744
Качество изображения    RAW
Вспышка    Вкл.
Тип вспышки    Внешняя вспышка : Режим вспышки E-TTL
Экспозамер вспышки E-TTL II    Оценочный замер вспышки
Компенсация экспозиции вспышки    +2/3
Синхронизация затвора    По 1-ой шторке

 

Я посчитал что диафрагма F/7.1  будет нормальной для взятия все людей в ГРИП, но к сожалению ошибся((((( последний человек на диване - не вошел(((((


  • 1

#830 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 941 Сообщений:

Отправлено 09 июн 2018 - 03:12

И это нормально. Степень размытия небольшая и смотрится органично
  • 0

#831 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 690 Сообщений:

Отправлено 09 июн 2018 - 11:23

Я не могу с ходу определять ГРИП. ....Саша, а как ты еще хотел, если ты (или кто-то) так расположили людей? Размывать задник все-равно надо, а если тебе нужно техническое качество. Ну там, что бы все люди были в фокусе, то лучше смартфона снять увы не получится. НО у смартфонов есть одно слабое место, они не умеют открывать дырку.) По этому, что бы нам окончательно не сесть в лужу, остается только уповать на малый ГРИП.  ........Все таки ты пыхнул! Зачем??? ))))


Сообщение отредактировано Taiga: 09 июн 2018 - 11:28

  • 0

#832 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 854 Сообщений:

Отправлено 09 июн 2018 - 11:35

Пыхнул, кстати, качественно. Передний план и задний почти одинаковая освещенность: либо в потолок, либо вспышка стояла в стороне. А то что композиция такая в глубину, а не плоская - это даже интересно. Оживляет кадр.

 

Так понимаю, рассчитывай глубину фокуса - не рассчитывай, а с запасом одно-два деления лишних надо зажимать... много-мало не бывает. 


  • 1

#833 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 469 Сообщений:

Отправлено 09 июн 2018 - 14:14

Свет рассеянный сверху и чуть слева (от нас). Отражение источника света видно, оно на высоте камеры, значит, направлено вверх. На ФЕДе на таком кадре я бы ставил фрагму 8, но здесь пикселей много и стекло светлое, надо больше прикрыть, 11 может быть. Вспышка для этого достаточно мощная, если ISO был 100.


  • 1

#834 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 4 812 Сообщений:

Отправлено 09 июн 2018 - 15:53

Саня, а второй и шестой случайно не кровственные родственники ??? У меня давно такого дежавю не было...

Пока.

Олег.


 


  • 0

#835 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 653 Сообщений:

Отправлено 11 июн 2018 - 02:55

Я не могу с ходу определять ГРИП. ....Саша, а как ты еще хотел, если ты (или кто-то) так расположили людей? Размывать задник все-равно надо, а если тебе нужно техническое качество. Ну там, что бы все люди были в фокусе, то лучше смартфона снять увы не получится. НО у смартфонов есть одно слабое место, они не умеют открывать дырку.) По этому, что бы нам окончательно не сесть в лужу, остается только уповать на малый ГРИП.  ........Все таки ты пыхнул! Зачем??? ))))

Олег, по другому расположить людей и поставить камеру нельзя было, только так!


 

Саня, а второй и шестой случайно не кровственные родственники ??? У меня давно такого дежавю не было...

Пока.

Олег.


 

 

Да, угадал - братья :)


12072832_1012874978762882_14129521473969


  • 2

#836 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 4 812 Сообщений:

Отправлено 11 июн 2018 - 16:18

:) Брюки/джинсы - да.

Регион ?

Я бы за тапочки плюс поставил, но....

Про присутствие/отсутсвуе часов промолчу.

Пока.

Олег.

ЗЫ. А так... честно... Одно лицо.

Зыы. Мне понравилось.


  • 0

#837 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 854 Сообщений:

Отправлено 11 июн 2018 - 16:45

это феномен природы, вошедший в книгу Гиннеса - братья-близнецы, родились с паузой в несколько лет


  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100