!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Практика и теория фото
#351
Posted 17 Sep 2014 - 18:54
Пересветы на лбу, щеках, на подбородке.
#352
Posted 17 Sep 2014 - 19:19
нее, пересветов быть не должно, пипеткой не мерил, но рав конвертер не показывал, я даже не дотянул экспозицию.. Но поменьше можно сделать....
а контровой мне не нравится и з - за того, что снизу щеку подсвечивает и как бы утяжеляет и лицо -как бы перекособочивается, но просто буду по другому выкручиваться
Edited by Степных Александр, 17 Sep 2014 - 19:20.
#353
Posted 17 Sep 2014 - 19:49
контровой мне не нравится... щеку подсвечивает ... и лицо -как бы перекособочивается
Сам все видишь! Именно, "перекособочивается" - меняет форму. Я даже ради интереса прикрывал пальцем этот пересвет, смотрел как меняется форма лица в правильную сторону. Попробуй
Вот ты, предположим, немного ошибся в экспозиции и выставлении света.... а если делать побольше дублей, искать разные ракурсы, переставлять свет, менять экспозицию.... 10-15 (и больше) дублей - и в одном снимке уж должен попасть в 10-ку
#354
Posted 17 Sep 2014 - 20:00
Это я вижу когда на большой монитор загоню, а на фотоаппарате ничего не вижу
#355
Posted 22 Sep 2014 - 16:54
вопрос, что делать со сморщенными сосками?
Молодые женщины, а сосок висит в прямом смысле на околососковом кружке, стягивая кожу вниз и собирая множественные морщины, которые смотрятся ну, очень неэстетично.... закрыть рукой, или закрыть телом - это- я понимаю, но есть ли ещё и другие приемы. Я тут напридумывал: лед, колготки на объектив, съемка через ткань, мягкий заполняющий свет, съемка через полиэтилен...
#356
Posted 22 Sep 2014 - 20:54
менять модель или не снимать её в ню...
если заказчица очень хочет - закладывать деньги на кардинальную обработку...
Как известно "лучшее косметическое средство - фотошоп" ))
#357
Posted 22 Sep 2014 - 21:00
#358
Posted 23 Sep 2014 - 01:39
вопрос, что делать со сморщенными сосками?
Молодые женщины, а сосок висит в прямом смысле на околососковом кружке, стягивая кожу вниз и собирая множественные морщины, которые смотрятся ну, очень неэстетично....
Вопрос немного интимный... удалите детей от монитора.
1. М.б. холодно в студии? - тогда калориферы, горячий душ, бокал вина
2. Массаж груди (сама модель или фотограф с её разрешения) - разгоняет кровь, расправляет складки кожи
3. М.б. эротически возбудить (не обязательно пошло) , а разговорами, прикосновениями... при возбуждении соски набухают, грудь подымается
Можно 1+2+3 совместить
Результат не заставит себя долго ждать.
У меня был случай - снимали фильм про термограф, это такой прибор, который показывает дистанционно температуру тела (человек становится на расстоянии метров трех-четырех от него) - на мониторе сразу видны зоны с повышенной и пониженной температурой тканей (например, уши холодные - синие, грудь активно снабжается кровеносными сосудами кровью и д.б. оранжевая на мониторе). Если опухоль на теле, то она горячая-красная.
Глав. врач позвал мед.сестричку для съемок (симпатичная!), та разделась по пояс (сверху, топлес), и в стала напротив прибора. А грудь ее на мониторе прибора не оранжевая, а холодная - голубая, зеленая... с разрешения девушки, мой ассистент помассировал груди, цвет стал оранжевый, даже красный, съемка удалась (можно поискать этот фильм "Термография в медицине")
И ничего, все нормально - на пользу дела.
#359
Posted 23 Sep 2014 - 09:11
если кожа уже отвисла... ничем не соберешь))))
#360
Posted 27 Sep 2014 - 23:32
Утро туманное.Туман над водой.Валерий Шейкин
Туман - настоящий.
Attached File(s)
Edited by Степных Александр, 27 Sep 2014 - 23:33.
#363
Posted 29 Sep 2014 - 02:41
а я сюда на память
#365
Posted 07 Oct 2014 - 18:17
Выше Степных задавался вопросом:
что делать со сморщенными сосками?
Кажется, и сам поучаствовал чуть-чуть (а почему не воспользоваться моментом?, когда не был еще женат)
Дык вот, нашел ТОТ фильмец (см. 2:20)
Мне кажется, художник имеет право на всё.
(снимали кста, на пленку 35мм, потом, когда появилось видео, перевели на S-VHS)
Edited by Dick, 07 Oct 2014 - 18:13.
#366
Posted 22 Oct 2014 - 15:56
как называется эта текстура?
Attached File(s)
#367
Posted 22 Oct 2014 - 16:43
#368
Posted 22 Oct 2014 - 18:58
смотрю - многие похожую используют
#369
Posted 22 Oct 2014 - 19:00
так используй и ты)))
Саломакин их рисует сам, я... не пользуюсь почти - лень
#370
Posted 22 Oct 2014 - 19:26
я ещё не решил для себя вопрос отношения к текстурам, точнее к их применению
#371
Posted 22 Oct 2014 - 19:49
и это правильно!
Текстура, это такой небольшой штришок, который может придать +3% к харизме)))
Сначала нужно научится фотать, а текстуры - дело второе.. и ещё: насколько я помню, ты пока на Вы с фотошопом, а подстановка тестур - mfv нужно играться с режимами наложения - не всё так очевидно... меня С. учил, но... я урок плохо усвоил(
#372
Posted 22 Oct 2014 - 19:50
снова на второй год!
#373
Posted 22 Oct 2014 - 20:01
Саня, лучше по другому "сказать" твою мысль - (с) Опять двойка (Это я и про себя).
Пока.
Олег.
#374
Posted 24 Oct 2014 - 01:16
Какая температура у театральных прожекторов?
#375
Posted 24 Oct 2014 - 01:28
какой цвет у автомобилей?
#376
Posted 24 Oct 2014 - 01:30
а я знаю ответ на это вопрос, - разный)))))))))))))))))))))))))))))))))
понял, надо серую карту или нафик, все равно в раф..)))
Edited by Степных Александр, 24 Oct 2014 - 01:31.
#377
Posted 24 Oct 2014 - 02:06
Какая температура у театральных прожекторов?
всё верно, разная: зависит от марки и типа прибора. Если приборы старые, 2800 К, если новые, накальные то 3200, если лампы HMI (газоразрядные) то 5600.
Но! большинство современных театральных приборов имеют плавную или ступенчатую регулировку цветовой температуры в очень широком диапазоне ...
*** про серую карту - нет. на протяжении спектакля цвет может меняться много раз. Нужно выяснить какая температура у "ключевого" света (то, что светит на лица, "пушки").. обычно в новых театрах (или которые после реконструкции) - 5600 К, но в старых, не реконструировавшихся последние 30 лет могут быть и 3200
ББ нужно ставить по цвету пушек и не менять...
#378
Posted 24 Oct 2014 - 02:56
Хороший, полный ответ!
#380
Posted 30 Oct 2014 - 02:29
Очень нплохо!
***
- Бюст - лишний! В глухую. тень его! Или, наоборот, луч света на него (высветлить в ФШ): типа "две рожи").
- Заяц/спаниель - лишний.
- Световой акцент на кустах... заметен, но он на самой "незначимом" аксессуаре в кадре. И - много этих кустов: обрезать справа и сделать тёмную виньетку
Очень неплохо!
#381
Posted 30 Oct 2014 - 02:37
ага, ну вот, ...
наверно по хорошему по диагонали надо высвечивать в след раз - портрет моряка - часы -лицо Пеппи.. так, мне кажется будет прАвильней
можно и заяца обрезать))
Он непонятно какую роль играет - не живой и не игрушка)))))
И по яркости надо чтобы лицо Пеппи было ярче часов и моряка, но моряк ярче часов, то есть по яркости
Пеппи -Портрет моряка -часы....ИМХО
Вот тут три рожи меня и смутили - моряк,Эзоп и Пеппи
#382
Posted 30 Oct 2014 - 11:02
ИМХИ:
По свету:
1. в целом левая часть кадра чуть темнее правой. По-идее, заполняющий свет должен давать одинаковое освещение в павильоне, если не стоит обратная специальная задача
2. Лицо Пеппи все-таки пересвечено, рисующий там близко стоит.
======================================================
Теперь в целом по композиции. Понимаю, снимок-шутка, можно серьезно не относится, но все-таки....
У всего есть мотивация, логика...
Не понятно с какого .... в кадре полисадник, забор, кустарник в квартире? Тут, по-идее, д.б. что либо одно: либо квартира, либо какой-то сюжет под улицу.
Далее про мотивацию, логику: в комнате у Пеппи бюст Сократа, думаю, не будет стоять по умолчанию....
Если точно формировать интерьер под Пеппи, предположим, тебе заказали снимок под выпуск новой книги (ну, как просят художника оформить рисунками книгу), то м.б. надо было почитать про нее, чтоб вспомнить, что ее окружало.... т.е. изучить вопрос, чтобы все можно было объяснить, почему здесь это, а здесь стоит то....
Девочка-типаж оч. интересна, с ней можно работать.
Такие ИМХИ
Фоты из музея Пеппи длинныйчулок:
Истшо, спорно, но думаю. Пеппи было 9 лет. А на фоте .... переросток. М.б. можно было как-то ... м.б. элемент эротики что ли, типа
Edited by Dick, 30 Oct 2014 - 10:53.
#383
Posted 30 Oct 2014 - 11:58
я не про неё читал, я сказку почитал
а, в театре, на сцене там практически все установлено и квартира и улица и все, что можно
на фото - около 30лет))
но это -все -не про теорию и практику фото, кроме света, конечно
#384
Posted 01 Nov 2014 - 14:44
но это -все -не про теорию и практику фото, кроме света, конечно
Не первый раз замечаю, желание упорядочить Форум
Может рассмотреть вопрос о модераторстве? Примут, думаю.
А вообще-то вопрос о логическом построении содержания кадра, о точном иллюстративном наполнении - как раз в русле темы.
#385
Posted 01 Nov 2014 - 15:15
нет, Серег, я тоже кое- что замечаю. Пеппи - никогда не было, а значит ВСЁ-ИМХО. вот и весь сказ...
А вот санки на чердаке "Пеппи" понравились))
#386
Posted 06 Nov 2014 - 23:13
АНОНС)))
Не знаю в какую тему правильнее будет?
Кто-то написал в соседней теме: "наконец-то С. стал красивых снимать" (и я подписался "+1").
Но снимать, молодую, красивую девушку проще, намного проще чем... Не, не угадали - некрасивых женщин не бывает, бывают плохие фотографы))) Так вот сложнее снимать женщин со ... сложным лицом (извините за тавтологию)
Сегодня у меня была небольшая (~ 10 мин.) фотосессия женщины (со сложным для съёмки лицом).
Когда я увидел почувствовал, что нужный (хороший) кадр есть, я вспомнил про наш форум и решил сделать несколько кадров "как не надо снимать". Нет, я не "уродовал" её специально, но снял по "стандартным" схемам света (которых много в инете). Сил и времени хватило только на две "стандартно-неправильные" схемы.
Если кому-то будет интересно, готов показать (модель - не против, я предупредил, что это для обучения начинающих фотографов)
...есть такая присказка: "дураку пол-работы не показывают", но у нас-то дураков нет, поэтому для большей наглядности предполагаю сначала показать "как есть", без обработки и пост-кадрирования.
А через денёк - обработаю и ... это будет отдельная тема, как с помощью обработки сделать из неудачного фото - приемлемое (шедевр не получится: если "сделать из говнa конфетку" , то получится конфетка со вкусом говнa )
PS сегодня у меня был день работы на форум))) Я ещё снял весь процесс установки света "белый кабинет" (на gopro, одним кадром) может кому пригодится? На днях выложу.
#387
Posted 06 Nov 2014 - 23:50
ждем, ждем, ждем, конечно интересно, и конечно молодых с хорошей кожей и без морщин и правильными чертами лица снимать проще можно и драматичный свет ставить и ... любой. давай, показывай....
конечно портрет женщины должен быть комплиментарный и что самое интересное- это - независимо от возраста женщины.....
#388
Posted 07 Nov 2014 - 00:13
я вот засомневался, стоит ли показывать без обработки и без кадрирования: стыдно - я никак не соберусь прочитать инструкцию к фотику, не умею выбирать (перемещать) точку автофокусировки и снимаю почти всегда глаза по центру кадра (где точка фокуса по умолчанию... типа "потом лишнее отрежу") А сам постоянно ругаю С. за большую выкадровку)))
Но слово - не воробей, через полчаса выложу оригиналы "как есть"
#389
Posted 07 Nov 2014 - 00:20
я вот засомневался, стоит ли показывать без обработки и без кадрирования
пренепременно - "без обработки и без кадрирования"
#390
Posted 07 Nov 2014 - 00:29
можешь скадрировать, но без обработки - не очень принципиально
#391
Posted 07 Nov 2014 - 02:37
(всё, что будет далее - моё субъективное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции )
Сравнивать эти фотографии с работами лучших мастеров и с лучшими моделями - бессмысленно, речь идёт только о возрастном портрете!
"Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: какое фото хорошо, а какое - плохо?"
И сказал Верендей : "вот это - хорошо"
( все фото - "как есть", без обработки и пост-кадрирования.)
А вот это плохо:
(схема света: "софт-бокс фронтально/сверху" - иногда хороша для моделей с идеальной формой лица, но для 95 % женщин она - убийственна)
a-la Голливуд 50-х
эта схема может быть красивой, но для определённых типов лица: ниже приведу примеры с таким же светом, но - удачные
***
Тот же "голливуд 50," но для этого лица он хорош!
http://photos.lifeis...0/2/1404005.jpg
и для этого
http://photos.lifeis...6/2/1063749.jpg
Edited by Verendey, 07 Nov 2014 - 02:39.
#392
Posted 07 Nov 2014 - 02:49
Нормальное лицо. Я своих, со сложными лицами к тебе буду посылать, вот ты посмотришь, что значит сложное)))))
Второе фото - неудачное( нос выглядит очень длинным, то есть длина его визуально увеличена)....1 и 3 -и - нормальные, или хорошие. с возрастным лицом верхний и сильно боковой- отшень плех., скорее ближе к фронтальному... согласен.
На первом фото - правильно сидит подавшись вперед и приподняв лицо - шея очень хорошо в таких случаях получается, но ракурс я бы взял пониже( из - за носа) у тебя - на уровне глаз....
Ещё бы было бы неплохо один точечный источник на глаза направить подсветить мешочки
Edited by Степных Александр, 07 Nov 2014 - 02:50.
#393
Posted 07 Nov 2014 - 02:55
***
а вот две фоточки, которые спорные:
вообще-то я снимал это как пример плохого света (точнее типично/модной ошибки начинающих фотографов: поставить за головой контровой, пусть волосы светятся)
Это эффектно, но... заезженно: у каждого выпускника фотокружка (от Нижнетагильского до Дворца пионеров на "Воробъёвых Горах - обязательно есть такой портрет одноклассницы)
Но они получились неожиданно неплохо...
Возможно "заигранность" уже прошла, это была мода 70-80 годов...
"... и сказал Верендей: А вот эти фото: ни хорошо, ни плохо, Это нужно посмотреть после обработки - может интересно получиться, а может - вульгарно:\
***
Второе фото - неудачное( нос выглядит очень длинным, то есть длина его визуально увеличена)...
Это сказал Степных)
А Верендей не внемлет доводам "геометрии" и снова говорит - это хорошо! И в данном случае длинный нос - не помеха, а наоборот, красиво
Edited by Verendey, 07 Nov 2014 - 02:56.
#394
Posted 07 Nov 2014 - 03:05
Главное, чтобы модели понравилось, независимо - Степных сказал или Верендей))))
#395
Posted 07 Nov 2014 - 03:39
зависимо, зависимо)))
Нормальное лицо. Я своих, со сложными лицами к тебе буду посылать, вот ты посмотришь, что значит сложное)))))
Видел бы ты.... до грима
PS
Где мой Дик? Где моё "альтер эго"?
... я пытаюсь игнорировать его сентенции, но, блин, некоторые его слова, как заноза, застревают в голове)))
Я вспомнил строе утверждение Дика (цитирую не дословно, по памяти) "Фотограф, это тот, у кого в трудовой книжке написано - фотограф" ...
Так вот, у меня в ТЗ (и в смете) на этот раз не было такого пункта "фотосессия": (ну, наверное, дороговато я беру за фотосессии)... мы отсняли видео и ушли ужинать, (оставили свет) и её снимал штатный фотограф (с записью в трудовой книжке и десятью годами стажа).
Через полчаса мне позвонила куратор проекта, попросила вернуться и поснимать на фото самому
PPS очень надеюсь, что этот профессиональный фотограф исполнит мою просьбу и пришлёт мне его кадры...
Каюсь, я попросил его об этом исключительно ради Дика, чтобы показать ему для сравнения кадры (одной модели, с одинаковым светом, с одинаковым гримом) - снятые любителем (мною) и профессионалом )))
Edited by Verendey, 07 Nov 2014 - 03:45.
#396
Posted 07 Nov 2014 - 03:42
Я, честно говоря, не совсем понял о чем ты.... наверно, устал к концу дня...
Так что просто приведу тот пост, который сейчас печатал:
А что, мне первые три понравились. Кадрирование можно подтянуть, не проблема, главное, там она естественна, органична.... такие фоты не стыдно оставлять в семейном альбоме для потомков. Те фоты, что ниже - она там немного зажата.... и какой свет не ставь.... короче, на портретах внутреннее естество имеет не меньшее значение, чем технические штучки.
Банальная мысль, понимаю....
И наверно, правильно при работе с возрастными моделями не злоупотреблять резким рисующим светом, кот. подчеркивает морщины, складки.... у Верендея там где общий заполняющий свет превалирует, там выигрышнее.
#397
Posted 07 Nov 2014 - 03:52
***
... а вдруг у него фотки будут круче моих? И это был лишь каприз модели?
Может я просто понравился ей?
Скорее всего так: у меня есть (скверная?) манера при общении с героинями съёмок - льстить им напропалую, в перерывах - приобнять за талию, подышать в ушко и прошептать какую-нибудь банальность, типа: "эх, будь я на 10 лет моложе..."
#398
Posted 07 Nov 2014 - 04:33
а я пошлости всякие болтаю напропалую....
но язык после этого очень устает)))
но зато все хотят приходить второй раз, но потом желание из за дальности тихо угасает))))
#399
Posted 07 Nov 2014 - 12:07
я вот засомневался, стоит ли показывать без обработки и без кадрирования: стыдно - я никак не соберусь прочитать инструкцию к фотику, не умею выбирать (перемещать) точку автофокусировки и снимаю почти всегда глаза по центру кадра (где точка фокуса по умолчанию... типа "потом лишнее отрежу")
А... вот где собака порылась с глазами в центре снимка Только потом при кадрировании, часто забывается это править...
Адын маленький вэщ скажу:
В старых фотиках была одна точка наведения на резкость и располагалась она в центре... поэтому наводили ею на резкость в нужном месте, потом нажимали кнопочку затвора наполовину, фиксируя настройки, потом строили в кадре лучшую композицию.... а потом и жали до конца.
Если, например, фотографировать портрет из двух людей, то наводка резкости по центру кадра приведет к расфокусу лиц. Поэтому можно практиковать двухэтапное нажатие - навел резкость по одному из челов, зафиксировал её полунажатием, потом взял в кадр обоих челов и щелкнул. И не надо мучится в репортажной съемке, выбирая точку резкости. Но это не отменяет многоточечную наводку на резкость, бывает где и надо.
А вообще, как тут мы недавно перетирали с Тайгой - строить правильную композицию кадра до нажатия кнопочки - это признак тех кто типа... ну, и так далее...
Я вспомнил строе утверждение Дика (цитирую не дословно, по памяти) "Фотограф, это тот, у кого в трудовой книжке написано - фотограф" ...
Ээээ... запрещенный прием! Типа навет... Придется тебе теперь поискать цитату. Иначе могу сказать "Вы лжец, милсдарь, к барьеру!"
#400
Posted 07 Nov 2014 - 12:48
В старых фотиках была одна точка наведения на резкость и располагалась она в центре... поэтому наводили ею на резкость в нужном месте, потом нажимали кнопочку затвора наполовину,
вот именно!
.
7 ноября 2014 в 10:46... вопрос дурацкий и ситуация такая же: раньше у меня был никон и там (как у многих старых фотиков) там всё просто: нажал кнопку наполовину, поймал фокус по глазам, удерживая кнопку, сместил до нужной композиции и нажал до конца... но на марк 3 - там десяток режимов выбора автофокуса и эта схема не срабатывает, и поэтому снимаю почти всегда глаза по центру кадра (где точка фокуса по умолчанию... типа "потом лишнее отрежу") но это же неправильно, теряется 20-30 % полезной площади кадра(((
..
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users