из-за моей дурной привычки строить кадр во время съемки. Без запасов для обрезки.
А меж прочим, это качество настоящих профессионалов, у которых строить кадр на автомате, сидит в печенках. Ну, и чуть чуть оставлять по бокам на про запас для коррекции. А не тупо типа "сниму общО горизонтально, а потом в тиши кабинета как-нибудь разберусь". Это расхолаживает, убивает проф. навыки. А вот творчески подходить к композиции кадра перед нажатием кнопочги, прищурив глаз, оценить наиболее выигрышный ракурс, крупность, композицию и проч....
Впрочем, все это такие банальности, чего это я?, чего повторять...
Короче, молодца, что кадрируешь и композиционируешь сначала в голове! Значит, головка работает. Тока эта... больше теории и практики.
Насчет тут мысли некоторых .... "пусть картинка не соответствует правилам композиции, но хороша по содержанию, цвету, свету - да плевать на формулы)))"
Ну, тут не поспоришь. Давайте плюнем. Типа плохой композицией и кадрированием шыдевр не убъешь, не надо вытягивать содержание до лучшей формы (к вопросу: форма и содержание)
Что-то вспоминаются немецкие и хунвенбинующие молодчики, жгущие на площадях книги и отправляющие стариков-профессоров в сельскую местность для перевоспитания... Даешь - молодежь!
Кста, обидно за тех, кто рядом с ним постигает сущность фотографии.... потом будут проблемы. Точняк, говорю! Отвечаю!
По-идее, основы должны от зубов отлетать, а потом уж.... можно поэпотажничать немного.
Кста, но энти его реплики чистой воды провокация... дуркует парень